Страница 47 из 93
Darkon
Serge! писал(а):

. Я тоже сразу очконул все лить, сработало после того, как долил. Причем сработало сразу и навсегда.


да не очковал я, все сразу вылил из банки по инструкции.
А про смешивание с ОЖ отдельно, читал кажется в "вопросах-ответах" на сайте Хайгира или дистрибьютора.

Угол радиатора я имел ввиду. Смотрю через решотку радиатора. После прогрева Радиатора он сухой. с утра влажный.
Serge!
Darkon писал(а):

После прогрева Радиатора он сухой. с утра влажный.


фигня. Забей supercool
Darkon
Serge! писал(а):

фигня. Забей supercool


та уже забил, т.к. все сделал что мог кроме замены на новый но Панас дорогой, шаловливые ручки из-за этого уже отломали штуцер, хватит.
gin88888
Darkon
да ладно 1000 рублей новый радик...
Yoga
Сегодня с утра скрежет подшипников коробки был просто ужасным. Такого громкого звука перемалывания чего-то там внутри я ещё ни разу не слышал. У меня что, камаз, или трактор Беларусь? Ужас какой-то. Кто-нибудь в курсе, если предъявить этот грохот гарантийке, есть шансы, что устранят? Или пока коробка совсем не развалится, они ничего делать не будут? Но по моему дело как раз идёт к этому.

Уф, продолжаются мои изыскания по поводу СОД. Опять водопад вчера вечером и сегодня утром, но что-то мне кажется что ещё более громкий, чем обычно был раньше. Раньше было ощущение, что водопад где-то под капотом, а сейчас слышно так отчётливо, будто вот он, здесь, в салоне (в печке, где ему ещё быть). Это при том, что я перед стоянкой крышку РБ откручиваю, чтобы разрежения не создавать.

Начну я всё-таки с опускания пароотвода в тосол, по простому, без доработки бачка, с использованием трубки для капельницы и корпусов иголок для капельницы (иголки выдерну). Если проблема останется, буду копать дальше, ставить пароотвод с термоса и т.п. Но не факт, что у меня получится вставить трубку в РБ на таком морозе.

Глянул для сравнения СОД рено логан - тоже РБ по нижнему шлангу радика, НО: термостат перекрывает верхний шланг радидика (а не нижний, как в калине), следовательно РБ на холодную подключен и к малому кругу тоже, и к печке. Пароотвод один, из макушки термостата (из радиатора нету) - логичнее некуда, не правда ли? А на верхнем шланге печки клапан для выпуска воздуха (шлангов не надо со штуцеров снимать). Вроде логан не ахти какая машина, а в СОД всё логично сделано, что вроде во всех режимах проблем быть не должно.

И вот поэтому возникла мысль, а может, как в Логане, убрать пароотвод с радиатора, и взять его с термостата? По крайней мере сейчас, зимой, когда радиатор практически не работает, это было бы полезно, при минумуме переделок. Ну, конечно, клапан для сброса воздуха из радика.
mdiman21043
Yoga писал(а):

есть шансы, что устранят?


nea
поездий с открученной пробкой.
Serge!
Yoga писал(а):

Сегодня с утра скрежет подшипников коробки был просто ужасным.


Звучок бы послушать. Коробка она да, может. Но ты так описываешь, что там полный абзац.
ЗЫ Корешу поменяли термос по гарантии. Долго пытались воздух выгнать задиранием переда на подъемнике и прогазовкой - не получилось. Даже чевоето грит в район печки лазали. (ему это этого карлсон отопителя меняли по гарантии).
А симптомы те же - температура растет, печка чуть теплая.
d.dmitry
Yoga писал(а):

И вот поэтому возникла мысль, а может, как в Логане, убрать пароотвод с радиатора, и взять его с термостата?


Думаю можно не убирать ничего, а добавить шлангочку. Сверху термостата где идёт шланга к дросселю(если тросиковый газ) поставить тройник подходящий, в него шлангу добавить, и её к расширительному бачку протянуть, сверху поставить тройник и соединить с пароотводом радиатора охлаждения.
Yoga
mdiman21043 писал(а):

поездий с открученной пробкой


Да в принципе сейчас можно и с открученной, не лето чай. Но неприятно осознавать, что на девятке я понятия не имел что такое пробка и ездил и зимой и летом с закрученной пробкой, причём той же самой, что и на Калине сейчас.

Если сегодня вечером грохот коробки повторится, завтра утром возьму камеру и запишу звук, на сотовый не буду, слишком плохо получится. Не дело это. Тут подумалось, не мог ли тосол, которого была целая лужа на коробке, в неё затечь? Да вроде не должен, она же герметичная, масло-то из неё не вылезает. Ну ладно, что шестерёнки гудеть могут, я понимаю, но что там перемалывается? Стружка металлическая?

Сходил в обед в автомагазин, обнаружил, что расширительный бачок на Калину стоит 130 рублей. Тут же отпали все опасения по поводу "неразрушающих" доработок бачка. Теперь я морально готов его дырявить и дорабатывать, как надо. Если же приспичит ехать на гарантию по-серьёзному, куплю новый, поставлю и верну заводской вид СОД. Проблема: не знаю где купить тройник (разветвитель) под шланги диаметром 8-9мм. На калинофоруме только фразы типа "пошёл в магазин, купил тройник" - достали уже, сам придёшь в магазин - хрен найдёшь хоть какой-то тройник. Конспираторы хреновы, нет бы конкретно написать, что, от чего. Ладно, то кто ищет, тот найдёт. "Стрижка толко начата" (цитата).
Darkon
gin88888 писал(а):

да ладно 1000 рублей новый радик...


может погуглишь? Радик ОЖ на калину с кондеем другой, как и кондейный производства оба Панасоники, в нем трубок больше. Если ставить от 8кл калин без кондея, то летом с кондеем машина перегревается. Еще делает аналог Лузар, но он не 1000р тоже стоит а ~4000.
Вобщем там трубок в 1,5-2 раза больше и сами решотки более тонкие.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

Yoga писал(а):

Но не факт, что у меня получится вставить трубку в РБ на таком морозе.


конечно не получиться, это делают дома охлаждая капельницу в морозилке а РБ греют в воде.
Yoga
Короче решил я купить новый РБ, и сделать на нём все добработки дома. Никаких трубок от капельницы и мучений с просовыванием в бачок, всё проще и надёжнее. на морозе я даже простую дырку, чтобы вставить в бачок камерный сосок хрен сделаю, вернее, дырку-то сделаю, а вот удалить заусенцы по краям, которые могут сильно помешать, вряд ли получится.

Вообще предполагаемых доработок 3шт. 1-я - гидрозатвор на пароотвод с радика - либо трубка капельницы, либо камерный сосок ниже ватерлинии (верхний штучер РБ глушить). 2-я - доп. пароотвод из макушки термоса, желательно тоже с гидрозатвором, чтобы воздух из РБ не затягивало в термос. при этом 2-й штуцер обогрева дросселя глушится. 3-я - переключение РБ на малый круг, может быть полным, когда патрубок от нижнего шланга радика глушится наглухо, а РБ включается в малый круг. Либо частичное включение в малый круг через 2-й штуцер обгрева дросселя (на трубе сакса), без разъединения с большим кругом. Это реализуемо намного проще, но на холодную вызовет движение жижи в радике, что совсеми не хорошо.

По логике получается что п.2 без п.3 работать не будет. То есть газ и тосол из термоса будут выбрасываться в РБ, но их ведь должно что-то замещать, а это что-то из РБ может попасть в малый круг только через нижний шланг радика, далее через весь радик, далее через врхний шланг радика - а там встречный поток жидкости из ГБЦ. Но как это будет в реальности, а не в теории, неизвестно.

А если сделать по-простому, шланг между штуцерами на термосе и саксе разрезать, и в разрыв врезать тройник, а с него пароотвод в термос? Вот только что будет преобладать в этом тройнике? Давление, создаваемое помпой на выходе, или разрежение на входе сакса? если давление, то воздух из термоса выдавит в РБ, а если разрежение, то воздух всосёт в сакс и он будет гулять по системе дальше. Ещё вопрос как эта ситуация изменится с ростом оборотов и открытием термостата. Но видимо в любом случае пароотвод из этого тройника нужно делать с гидрозатвором. Так как в этом тройнике соединяются давление от помпы и разрежение в саксе, то в этом случае, даже несмотря на оставленное подключение РБ к большому кругу, не должно возникать увеличивающего время прогрева движения тосола через радиатор. Может, таким образом удастся убить всех проблемных зайцев с СОД калины?

Ощущение такое, что на Вазе сделали настолько косячную СОД, что нет никаких путей к отступлению, никакие доработки полностью не устранят главных просчётов. Может поэтому вазовцы и не внесли в СОД калины ни одного изменения, так как действительно верного решения проблем нет, а переделывать всё в корне дорого.

Вчера купил два тройника диаметром 8мм. Но годятся они только для опытов, явная кустарщина, приварено кое-как, место сварки внутри не зачищено, покрытие плохое, внутри уже ржавчина есть. Зачистил всю грязь внутри. Ладно, если опыт удастся, то либо искать новые нормальные, пусть даже пластиковые, либо паять самому из латунных трубок.

Коробка передач больше так страшно, как вчера утром, не грохотала. Что, там уже всё перемололось? Зря я масло перед зимой не поменял.

А сегодня с утра пробки в печке не было, водопада тоже, хоть машина и стояла ночь с закрученной пробкой РБ. Вчера попал в небольшой затор, но машина до открытия термостата не прогрелась, печка, видимо, остужала хорошо, поэтому ожидал свнова явление побки. Но её не было. странно.
Serge!
ну так а кто что думает по-поводу термоса как причины пробок? Ну там не до конца перекрывает малый контур и т.п. Ведь у многих, если не сказать у большинства пробок то нет. Сам голову не включаю, лениво, но если есть практика ухода пробок с заменой термоса может в нем причина?
Базилио 55
Термос не менял. Поскольку прогрев стал дольше, думаю что термос подклинивает на большой круг. Подсос воздуха вполне может быть из-за высохших резиновых патрубков у радиатора и ослабших хомутов. Патрубки с хомутами видимо надо иногда менять.
mdiman21043
Yoga
фотки того что намодернизируешь сделать и выложить не забудь. Хоть посмотрим как это выглядит.
Ну а вообще проблема завоздушивания возникает из-за того что разряжение образующееся в системе в процессе остывания не устраняется подсосом воздуха через пробку РБ т.к. она либо замерзла, либо забилась ржой или закисла, это её функция регулировать давление и устранять разряжение а не термоса, происходит подсос через слабые места, сочленение патрубков и штуцеров, и эт слабые места в малом кругу. Эту гипотезу подтверждает то что если поставить пустую пробку или открыть её проблема исчезает. А термосы как правило закрываются не герметично и запускают ож и выпускают его из малого круга в процессах нагрева и охлаждения иначе были бы явные потеки а их как правило нет. Следовательно СОД спроектирована правильно и работоспособно, что подтверждают многие участники форума не имеющие проблем с подсосом и тем более ветка 9ого семейства которая переделывается под нас! Таким образом что бы решить эту проблему достаточно протянуть все хомуты, возможно заменить какие то патрубки и шланги, и наконец найти правильную пробку РБ и всё. Единственной рациональной доделкой считаю это встраивание капельницы в пароотвод что бы уменьшить эффект обледенения пробки пропустив пар через ОЖ тем самым остудив его.
Serge!
mdiman21043 писал(а):

Эту гипотезу подтверждает то что если поставить пустую пробку или открыть её проблема исчезает.


допустим, но какую теорию тогда подтверждает то, что после замены термоса пробки уходят? Получается открутили-закрутили крышку и все прошло? Почему до этого не проходило? Протянули хомуты? И почему на других моделях каких косяков никогда не было? Во всяком случае массово? Хотя сколько помню крышки эти всю жизнь ругали и патрубки текли всегда и везде...
mdiman21043
Serge!
Возможно что термос закрывает герметично малый круг и тому ни чего не остается как засосать воздух откуда угодно. Но не должен он быть герметичным! Это можно проверить даже без кастрюли с кипятком.
Кстати ни кто не исключает что может подсасывать через помпу?
Griffin
mdiman21043
Насколько помню в юбке термоэлемента есть отверстие, специально предназначенное для допуска перетока жидкости.
Darkon
Serge! писал(а):

допустим, но какую теорию тогда подтверждает то, что после замены термоса пробки уходят?


может не в тему, но когда я в мороз -20°С езжу по КАД, у меня стрелка Т стоит на 80°С (было сегодня и в том году, это когда запомнил), хотя в тоже время в городе да и вообще обычно 87°С стоит стрелка на приборке.
Может действительно термос не должен плотно закрываться.
Или у меня сам корпус ДВС охлаждался уже ветром?
Yoga
Griffin писал(а):

в юбке термоэлемента есть отверстие, специально предназначенное для допуска перетока жидкости


На лкфоруме сравнивались разные термосы для калины, и как я помню, в родных калиновских отверстия этого нет (сам не видел, не подтвержу). В иномарочных есть, а также некоторые товарищи сверлили тарелку калиновского термоса как раз с этой целью. Видимо, придётся допустить, что у части машин с герметичным термосом проблемы бывают, а с негерметичным или "дырявым" проблем быть не должно, если СОД в целом исправна.

Купил вчера новый РБ для доработок, купил литые силуминовые тройники (хотя бы не заржавеют), обратный клапан бензина для восьмёрки, хомутики, и новую пробку бачка тормозухи.

Буду потихоньку дорабатывать бачок, хотя перегородки в нём здорово мешают этому, первая доработка будет всё-таки трубка-гидрозатвор, но не из капельницы, а из нормальной трубки, чтобы исключить перегиб. Правда, уже несколько дней ничто не указывает на наличие воздушной пробки в машине, водопада после заводки нет, уровень в бачке не прыгает, греет нормально. Может всё уже нормализовалось, и доработки действительно не нужны? Ну ладно, раз уж бачок купил, буду его кромсать, а понадобится ли он доработанный -время покажет.

Обратный клапан по моей наводке уже несколько дней испытывает парень, сосед по этажу на работе. У него вроде прогресс, уровень в бачке перестал скакать туда-сюда, вроде пробка ушла. Теперь он хочет его отключить, чтобы проверить, появится ли проблема без него снова.
Мне, правда, с обратным клапаном не повезло, тот что я купил, здорово травит в обратном направлении, поэтому я не буду его испытывать.

Заменил пробку бачка тормозухи на новую. Зря. Мог бы и починить родную, но на форуме уверяли, что крышка не чинится. Оказалось, что поплавок слишком высоко на подвижном штоке, видимо сам съехал, можно было поправить. Контакты в сухости и сохранности, тормозуха до них не добралась, хотя резиновая выпуклая манжета внутри была запонена тормозухой - признак перелива, хотя мне машина досталась без перелива. Ладно, будет теперь запасная пробка тормозухи, а если новая заглючит, махну по гарантии, когда на ТО поеду.

Вчера было -26, надо было ехать по делам, поэтому завёл, погрел, стал отпускать сцепу, чуть не заглох, погрел ещё, с небольшим газом провернул коробку. Всего где-то минут 20 сидел, ждал что коробка от движка прогреется. А на холодную не мог снять коробку с передачи, так всё задубело. В нейтралке - как будто на передаче, не шевелится воообще. А про звуки, что были после отпускания сцепы, а-ля трактор Беларусь, я вообще молчу. Забыл я приготовиться к записи этого звука. Выслушал этот концерт, и поехал по делам. Сегодня с утра влючил зажигание, и увидел температуру -23. Ладно, думаю, будет легче чем вчера. Завёл, хоть и крутил довольно долго. И тут на табло -23 сменилось на -27. Почему этот чёртов комп не показал сразу правильно? Я бы вообще не стал при -27 заводить. Коробка оказалась ещё дубовее вчерашнего, еле выключил передачу. Завёл, но не стал ждать прогрева коробки, погрел мотор где-то до 50 градусов, и заглушил. Не было смысла ещё 20 минут греть коробку, поехал на автобусе. На работе парень на 3-х летней калине сказал, что доехал нормально, тоже показывало -27, но коробка была хоть и тяжёлая, но не встала колом, и он сцепу отпустил почти сразу после заводки. Это что же получается, в прежних выпусках Калин в коробке было другое масло, менее замерзающее, чем сейчас? Вот засада! Знал бы, до зимы заменил, а то все уверяли, нормальное масло залито, можно ездить. Вот тебе и можно!
gin88888
Darkon
ну незнаю, какие там трубки.
Я пришёл в магаз спросил радик основной на калину с кондеем. Просил который получше. Кондей работает )) (тьфу*3)
Serge!
Serge! писал(а):

mdiman21043 писал(а):

Эту гипотезу подтверждает то что если поставить пустую пробку или открыть её проблема исчезает.


допустим, но какую теорию тогда подтверждает то, что после замены термоса пробки уходят?


кстати фик там. Звонил кореш, которому при признаках пробки поменял термос - все как и было. Пробку откручиваешь - пробка выходит. Пробку кста тоже меняли...
Darkon
gin88888 писал(а):

Я пришёл в магаз спросил радик основной на калину с кондеем. Просил который получше. Кондей работает )) (тьфу*3)


при любом раскладе радика СОД на калину с кондеем за 1т. руб не существует. Самый дешевый лузар аналог панасоника для СОД стоит
РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ 11190-1300010-40П Lada 1117, 1118, 1119 1.4i 16V 1.6i 8V 2008- LRc 01182b алюм. несборн. (паяный) трубч.-лент., сверхмалый шаг трубок 5мм, аналог «Panasonic»
http://www.luzar.ru/katalog/LRc+01182b.html


А вот для сравнения на обычные калины без кондея
РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ 1118-1301012 Lada 1117, 1118, 1119 1.4i 16V 1.6i 8V 2004- LRc 0118 алюминиевый сборный трубчато-пластинчатый

http://www.luzar.ru/katalog/LRc+0118.html
[/img]
gin88888
Darkon
надо посмотреть. Я уже коробку выкинул.
Darkon
Yoga писал(а):

Это что же получается, в прежних выпусках Калин в коробке было другое масло, менее замерзающее, чем сейчас? Вот засада! Знал бы, до зимы заменил, а то все уверяли, нормальное масло залито, можно ездить. Вот тебе и можно!


другое не другое, но вчера было -20С, а на днях -23С ездил. Но я оставляю на нейтрали. Когда было -23С первые километры, когда надо было перейти на 1ю, ловил пару раз себя что не могу включить. Но потом включил, один раз даже два раза сцепу выжал на всякий случай.

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

gin88888 писал(а):

надо посмотреть. Я уже коробку выкинул.


ну это видно и так если глянуть со стороны ДВС, тот что под кондей имеет очень много трубок. Это видно даже на фото выше.
Как писал на ЛКК человек с краснодара, летом при включенном кондее в пробках СОД с радиком от обычной калины не справляется. Он потом от приоры кондейный приколхозил, т.к. в те времена (2009г) родной панас СОД стоил ~15-20т. руб.
mdiman21043
Yoga
на зводе льют то что купил отдел снабжения, а у них есть указульки на стоимость и количество и сроки поставки, нет в доступности нормального, льют то что могут достать в необходимом количестве. По этому у разных партий масло может быт совсем разное. Я 3 зимы ездил и в 40 прокручивал коробку рывками, и с подгазовкой, и ни фига ей не стало.
-27 вообще фигня.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 47 из 93
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы