Страница 2 из 2
Helg-001
Очень похоже, что радиатор из нутрии покрыт отложениями от некачественной охлаждающей жидкости, что приводит к ухудшению теплопередачи между жидкостью и сотами и как следствие, перегреву. Как вариант, промыть систему, но часто помогает только замена радиатора.
Пы.Сы. Неплохо бы проверить помпу на предмет прокручивания крыльчатки на валу.
Wingen
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-36.html
я чего то непонял а если зазор между крыльчаткой и корпусом несоответствует требуемому то как его регулируют?(с помощью прокладки?)
k749ru
Такая проблема: на холостых температура в норме, при обгонах либо подъем небольшой начинает перегреваться. По трассе 30 мин и тосол весь в бачке-соответственно перегрев. Термостат горячий во всех местах не дотронишься, верх радиатора неочень, т.к. нет тосола сверху. Еще заметил что когда газанеш тосол поднимается в бачке на сантиметра полтора, обороты сбавишь уходит в радиатор. был у сервисменов - говорят радиатор менять,т.к. не пропускает всю жидкость через себя. Термостат и крышки менял несколько раз не помогает. остается менять радиатор?(хотя ему почти год). В масле тосола нет, пузырьков в радиаторе тоже нет на холостых. Кто что думает? Подскажите.
Helg-001
Wingen писал(а):

я чего то непонял а если зазор между крыльчаткой и корпусом несоответствует требуемому то как его регулируют?(с помощью прокладки?)


Если зазор мал, то можно добавить прокладку, а если велик, то тут все сложнее. Впрочем, если есть сомнения, то лучше купить помпу в сборе с корпусом и не мучиться, либо купить помпу той же марки и производителя, что была установлена ранее. А так чисто из опыта, лично у меня проблем с заменой не возникало, и все замененные помпы отлично работали, без всяких предварительных замеров.
Helg-001
k749ru писал(а):

Такая проблема: на холостых температура в норме, при обгонах либо подъем небольшой начинает перегреваться. По трассе 30 мин и тосол весь в бачке-соответственно перегрев. Термостат горячий во всех местах не дотронишься, верх радиатора неочень, т.к. нет тосола сверху. Еще заметил что когда газанеш тосол поднимается в бачке на сантиметра полтора, обороты сбавишь уходит в радиатор. был у сервисменов - говорят радиатор менять,т.к. не пропускает всю жидкость через себя. Термостат и крышки менял несколько раз не помогает. остается менять радиатор?(хотя ему почти год). В масле тосола нет, пузырьков в радиаторе тоже нет на холостых. Кто что думает? Подскажите.


Не видя машину сказать сложно. А на непрогретом двигателе при увеличении оборотов уровень в бачке не повышается? Если нет, то действительно похоже на радиатор. Как вариант, снять радиатор или отсоединить от него шланги и от водопровода шлангом подать в радиатор воду с хорошим напором и в большом количестве, ну и посмотреть, как она проходит через радиатор. На крайний случай если нет шланга, льем воду через пробку радиатора из ведра. Если вода хорошо идет через радиатор, то проблема не в нем, а вот если плохо, то дело в радиаторе.
Еще, как вариант, промыть систему охлаждения, с применением специальной химии или «народных» средств. Можно промыть и только радиатор, но для этого его желательно снять.
Еще бывает, что нижний патрубок расслаивается и при увеличении оборотов и объема прокачиваемой жидкости перекрывает часть проходного сечения, что соответственно затрудняет прохождение жидкости.
k749ru
Похолодало в Волгограде (20-28)и машина перестала греться. Не знаю что и делать теперь менять или нет радиатор. В субботу намечается поездка 260км в одну сторону - посмотрю еще раз на поведение температуры на трассе. В городе проблем нет.
Wingen
k749ru писал(а):

посмотрю еще раз на поведение температуры на трассе. В городе проблем нет.


странно както, обычно наоборот Pardon
k749ru
В общем дело было в радиаторе. При поездке движок грелся на подъемах и при скорости 110-120. (Не доходил до красной, до поездки поменял крышку радиатора и о чудо тосол перестал выходить в расширительный бачок, появилось давление в системе.) Сегодня поменял радиатор на медный и стрела стояла посередине даже в горку на скорости 100-110 и 4 человека в машине. Далее буду наблюдать - уже дыру наверное протер на стекле датчика температуры))
Wingen
k749ru писал(а):

Сегодня поменял радиатор на медный и стрела стояла посередине даже в горку на скорости 100-110 и 4 человека в машине. Далее буду наблюдать - уже дыру наверное протер на стекле датчика температуры))


стрелка посередине на такой скорости-недоохлаждает...
воздушная пробка наверное
k749ru
Wingen писал(а):

k749ru писал(а):

Сегодня поменял радиатор на медный и стрела стояла посередине даже в горку на скорости 100-110 и 4 человека в машине. Далее буду наблюдать - уже дыру наверное протер на стекле датчика температуры))


стрелка посередине на такой скорости-недоохлаждает...
воздушная пробка наверное



Стрелка стоит параллельно белой палочке за ней. Не знаю скок это. Раньше включался вентилятор при таком положении стрелки. Теперь на помпе висит,а электро выкинул 2 года назад. А сколько она должна показывать при таких условиях:+33, затяжной подъем, 4 человека, 100-110 км/ч? Сейчас и это прогресс для моей машины летом)) По прямой стрела стоит немного влево от белой палочки на 1-2мм. Радиатор проверял со шланга под напором - вытекает столько сколько заливаю (назад не идет).
Менял масло тосола нет в нем. В тосоле тож масла нет. Пузырьков нет в радиаторе. ХЗ что еще делать.
Helg-001
k749ru писал(а):

А сколько она должна показывать при таких условиях:+33, затяжной подъем, 4 человека, 100-110 км/ч?


Я думаю, что для таких условий все вполне нормально.
А чтобы уточнить температуру показываемую прибором на щитке, можно использовать мультиметр с возможностью измерения температуры, соответственно сравнив показания мультиметра и штатного прибора.
Wingen
k749ru писал(а):

По прямой стрела стоит немного влево от белой палочки на 1-2мм. Радиатор проверял со шланга под напором - вытекает столько сколько заливаю (назад не идет).

Менял масло тосола нет в нем. В тосоле тож масла нет. Пузырьков нет в радиаторе. ХЗ что еще делать.


Pardon
Может так и должно быть.У меня после замены ДТ стрелка в начале зеленой шкалы располагается(т.е если смотреть на картинку стрелка перекрывает белое и зеленое поле), до вертикального положения редко доходит . Раньше было немного нетак вентилятор срабатывал когда чуть правее вертикального положения.

В соседней во чего пишут...

STARый рокер 1945 писал(а):

Ровно на границе - 85Цельсия. У Вас на приборе -90Цельсия.


Сейчас когда вот так dllc уменя уже вентилятор срабатывает.
k749ru
Wingen писал(а):

k749ru писал(а):

По прямой стрела стоит немного влево от белой палочки на 1-2мм. Радиатор проверял со шланга под напором - вытекает столько сколько заливаю (назад не идет).

Менял масло тосола нет в нем. В тосоле тож масла нет. Пузырьков нет в радиаторе. ХЗ что еще делать.


Pardon
Может так и должно быть.У меня после замены ДТ стрелка в начале зеленой шкалы располагается


Может тоже заменить датчик температуры тосола?
Helg-001
Можно попробовать заменить, так как датчики очень часто имеют очень большой разброс по параметрам. Ну, или для начала свой (или новый) датчик проверить, нагревая в воде с замером температуры и сопротивления. Показания должны быть примерно следующие (градусы - Ом):
+30 1350…1880 Ом
+60 405…560 Ом
+80 214…268 Ом
+90 155…196 Ом
+100 115…145 Ом
Соответственно подключив нужное сопротивление вместо датчика, можно понять какие показания указателя на щитке приборов какой температуре соответствуют.
k749ru
Helg-001 писал(а):

Можно попробовать заменить, так как датчики очень часто имеют очень большой разброс по параметрам. Ну, или для начала свой (или новый) датчик проверить, нагревая в воде с замером температуры и сопротивления. Показания должны быть примерно следующие (градусы - Ом):
+30 1350…1880 Ом
+60 405…560 Ом
+80 214…268 Ом
+90 155…196 Ом
+100 115…145 Ом
Соответственно подключив нужное сопротивление вместо датчика, можно понять какие показания указателя на щитке приборов какой температуре соответствуют.



В общем что я сделал:
- Купил новый медный радиатор (Лузар), он намного легче старого медного, ну да ладно старый тек везде паять нет смысла.
- Залил антифриз красный (х.з. правильно или нет?)
- Поменял датчик температуры двигателя. Новый проверил как Вы писали выше.Показания сходятся по крайним правым значениям сопротивления.
....
На трассе стрела теперь стоит перпендикулярно, иногда уходит правее на 1-2 мм.
В городе(в пробках )после 10 км стрела уходит на 3-4 мм правее.
Помпа качает, радиатор одинаково горячий, печка греет горячим.
Осталось проверить, что на самом деле показывает прибор в машине.
ну как-то так.
Wingen
k749ru писал(а):

Помпа качает, радиатор одинаково горячий, печка греет горячим.

Осталось проверить, что на самом деле показывает прибор в машине.

ну как-то так.


Good
SARS
начал в свободное время разбираться с перегревом, заметил течь, но редко в салоне появлялся тосол, до этого поменял термостат, и прокачал систему, при разборе обнаружил течь в радиаторе стоял, медный, по бюджету купил алюминиевый (легкий) за 410 р, медный стоял 1300, после замены перегрев ушел, по трассе стрелка в начале зеленой, а в пробках строго по центру, и заменил датчик, т.к старый подклинивал!!! получается что подсасывал воздух через радиатор печки и тем самым создавая воздушную пробку, был перегрев.
k749ru
Сегодня когда стрелка термометра отклонилась правее на 1-2 мм от центра проверил сопротивление датчика -175 ом. также засунул термометр в горловину радиатора и температура была 95 градусов. Но это же много!!!
Заметил что не работает крышка радиатора (у меня их уже 4, 2 лузаровских и 2 других производителей.), т.е не сбрасывает давление и утром верхний патрубок смят. Буду теперь менять по очереди их. Хотя одна из них работала на алюминевом радиаторе нормально, а на этом не хочет, тварина.
также заметил красный налет на крышке радиатора значит он есть на всех внутренностях системы охлаждения. Может левый антифриз??? Налет этот пальцем стирается. От обычного тосола такого никогда не было. Может вернуть назад тосол?
vst vst vst
Helg-001
Ну как бы 95 градусов, это вполне нормальная температура двигателя, фактически при большой нагрузке или в жаркую погоду в пробках и 100-102 градуса можно считать вполне допустимым. Собственно и термостат полностью открывается при температуре в районе 95 градусов. Кстати, а вентилятор какой, электрический или механический? Если механический, то в пробках на холостых оборотах его эффективности может банально не хватать на нормальный отвод тепла от радиатора и тут решением проблемы может стать установка электровентилятора.
k749ru
Helg-001 писал(а):

Ну как бы 95 градусов, это вполне нормальная температура двигателя, фактически при большой нагрузке или в жаркую погоду в пробках и 100-102 градуса можно считать вполне допустимым. Собственно и термостат полностью открывается при температуре в районе 95 градусов. Кстати, а вентилятор какой, электрический или механический? Если механический, то в пробках на холостых оборотах его эффективности может банально не хватать на нормальный отвод тепла от радиатора и тут решением проблемы может стать установка электровентилятора.



Вентилятор на помпе, 6 лопастей + пластиковый кожух.
Помню как ток купил ее б/у 35т.км. то температура на трассе стояла в начале зеленой зоны. Теперь такого нет (может грешили датчики...), но после срыва крыльчатки на помпе и закипания такое есть. Голову после этого фрезеровал, менял прокладку.
А по поводу вентилятора надо подумать. (это ж надо датчик вкручивать в радиатор, блин и анифриз прольется, надо было сразу вкрутить)
Беспокоит этот красный антифриз и его налет - не левак ли? Хотя не кипит, тьфу 3 раза
Helg-001
Датчик включения вентилятора можно врезать в верхний шланг радиатора http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/volod.htm или в нижний http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/tal.htm , правда, ссылки по Ниве, но сам принцип понятен.
Если ставить в верхний шланг, то и охлаждайка практически не вытечет, а если в нижний, то аккуратно слить со сливной пробки радиатора, это достаточно легко сделать.
Далее, а какая помпа установлена на машине, помпы бывают с разными крыльчатками, та, что с маленькой качает хуже, что особенно заметно в пробках. Я обычно использую помпу производства ТЗА (Тольятти) «Насос водяной без корпуса в сборе 2107-1307010», у нее большая крыльчатка и хорошее качество изготовления. В принципе существует большой выбор помп отечественного и импортного производства. Следует обращать внимание на диаметр и число лопастей крыльчатки. Лучше брать с семью лопастями и большого диаметра, так как производительность такого насоса выше.
Что касается красного антифриза, то тут сказать сложно, лично я уже давно использую Дзержинский тосол «Sintec» и Лукойловский антифриз G-11, с моей точки зрения отличный вариант, отложений нет и краник печки (у меня шаровой краник) не клинит через пару недель, что наблюдалось на нескольких видах ОЖ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы