Страница 3 из 5
romdn
Serg_x писал(а):

Читаем http://turbo-vaz.ru/forum/viewtopic.php?t=4422


Очень интересная информация! Тоже думал что-либо "приколхозить" (8-ми лопастной или дополнительный вентилятор) до прочтения из-за того, что вентилятор долго "сгоняет" температуру (хотя, по трассе сейчас 91 градус). На новой же всё было нормально со штатным вентилятором. Smile
Два вопроса по ссылке:
1) замена радиатора действительно должна проводиться раз в 70 ткм (сейчас больше 97ткм со штатным радиатором)?
2) там написано, что помпа с жестяной крыльчаткой - ерунда; а некоторые здесь говорили об уменьшении температуры ОЖ после установки ТЗА-премиум (температура упала на градус-два).
!Lnur
romdn писал(а):

там написано, что помпа с жестяной крыльчаткой - ерунда; а некоторые здесь говорили об уменьшении температуры ОЖ после установки ТЗА-премиум (температура упала на градус-два).


Вот, цитата понравилась:
Цитата:

Кто хотя бы поверхностно изучал гидродинамику по внешнему виду крыльчатки сразу скажет, что форма её неоптимальна в силу угловатостей и острых краев, - такие формы порождают турбулентность в потоке несжимаемой жидкости и снижают эффективность, - характеристики, - уверен, что полный бред и отсебятина маркетологов, никто их реально не мерял, все считали только экономические показатели, - дешевле в производстве, дороже в цене, - маржа больше, - на большее никто и не заморачивался... турбо-г... одним словом, - маркетинг в чистом виде....

Евгений.В
Вот мой способ крепления калино карлсона, на штатное крепление на радиатор 2110. работает без замечаний более года.
ВиталийЖ
Мужики, обратите внимание на верхние крепления радиатора, у 2112 они сзади по ходу движения, а у Калины спереди. Я при установке с этим столкнулся, и это было полной неожиданностью. В общем я срезал штатные шпильки с телека, просверлил пару новых отверстий в нем и закрепил радик с помощью длинных болтов М6 и дистанционных втулок.
Fonebal
Ну чтож как я и обещал. Отчет об установке калиновентилятора.

Сначала о тройнике под карбюраторный датчик. Небольшая цитата отсюда:
Цитата:

А вот с тройниками тут хитрая вещь получается. Их оказывается 3 разновидности имеется: короткий, средний и длинный. Короткий сразу отметаем. У него диаметр больше наружного диаметра резинового патрубка радиатора. Какую силищу в руках или хитрые приспособления надо иметь, чтобы этот патрубок натянуть на тройник, я плохо себе представляю. Длинный тоже не подходит именно из-за своей длины. Особенно с учетом выбранной мной схемы установки датчика (об этом чуть позже). Его, конечно, можно укоротить, но при этом не будет утолщений на концах. Можно, конечно, затянуть хомуты со всей дури, но как гласит закон Мэрфи: "Все что может испортиться - портится" и где гарантия, что патрубок в один прекрасный момент не возьмет, да и не соскочит с тройника?

К сожалению, я не нашел в магазинах другого тройника, кроме как "короткого". Впринципе имея немного силы в руках, патрубок можно одеть на этот тройник, но мешают утолщения на его концах. Поэтому они были спилены и собран вот такой патрубок с этим тройнком:


Забегая вперед, расскажу о трех глобальных неудачах, постигнувших меня после сборки, связанных с этим злополучным датчиком. Если кому прийдет в голову повторять, то учтите мои ошибки.

Вообщем сначала, после того как все было собранно, у меня потек антифриз через резьбу датчика. Слил антифриз, вытащил тройник, выкрутил датчик, намотал фум ленту, начал закручивать и... половина датчика осталась в тройнике:

Хрен с ним. Высверливаем. Покупаем новый. Мажем герметиком. Вкручиваем. Собираем. Заливаем антифриз. И он все равно сопливит через резьбу! Но это не главная беда. Заводим машину, и через пять минут, в лучших традициях, сползает шланг с этого тройника!!! И естественно выливается весь антифриз cry Вообщем видимо зря я спилил те утолщения на тройнике Sad

Берем остатки воли в кулак, берем сантехнический лен, наматываем на датчик, мажем герметиком, вкручиваем его в тройник, делаем вот такие вот насечки в форме елочки на тройнике (сори за качество):

Собираем систему, заливаем антифриз. И тададада! Ничто нигде не течет!! Но сцука, этот датчик включается при температуре по БК 98 а выключается оказывается аж при 84 vst (Вместо написанных 99-94)!!!!! Либо датчик г@$но, либо место выбранно неудачно. Получается что вентилятор теперь будет молотить на малых, до тех пор пока двигло не остынет до 84 градусов, то есть на заведенном - постоянно. Чесно говоря не знаю как решить эту проблему. Надоело сливать антифриз suu
Но зато пока мудохался с этим тройником научился сливать антифриз за пять минут не проливая ни капли lol1 С кем поделится технологией?

Теперь вернемся к вентилятору. Был куплен калиновентилятор марки ВАЛЕЕ-95, но судя по корпусу (с тыльной стороны - пластиковая накладка, прикрывающая вентиляционные отверстия) этот карлсон уже второго поколения (т.е. ресурс должен быть больше):

Так же было приобретенно доп сопротивление:


Снимаем радиатор (об установке без снятия даже не думайте, очень сложно будет вымерять крепления), примеряем и по месту делаем крепления из пластин и болтов M6. Я сделал точно такую же S-образную пластину как на фотогорафии в предыдущем сообщении. Как оказалось, все действительно очень просто. А также делаем пластину для крепления радиатора к кузову (на второй фотке видно). Кстати, тут я немного накосячил. После сборки как на второй фотке, появилась сильная вибрация на кузов при работе вентиля. Проблему решил добавлением резиновой прокладки (см третье фото):

Пришлось аккуратно отпилить крепление доп сопротивления, а также подточить нижнюю "ножку" вентилятора, иначе кожух упирался бы в балку.

Теперь об электрике. Доп сопротивление я повесил на один из болтов вентилятора, выкрутив старый, и вкрутив новый, более длинный. Так сопротивление будет обдуваться при работе вентилятора (имейте ввиду, обдув обязателен, оно очень сильно греется!! я сильно обжегся):

В итоге с вентилятора у меня выходит три провода: плюс, минус, минус через доп сопротивление.

Также у меня встала проблема с разъемами под вентилятор, под карбовый датчик, под доп сопротивление. В магазинах таких разъемов не было, пришлось извращаться. Проблема была решена с помощью наконечников на провод типа "мама" и холодной сварки. Покажу на примере карбюраторного датчика:


Всю схему я решил монтировать под передней решеткой радиатора, благо места там достаточно.Я купил две релешки для малой и полной скорости соответственно. И разместил их под пластиковой решеткой радиатора (см. фото ниже). Туда же протянул силовые провода с аккумулятора (2шт), силовые провода на вентилятор (3шт), провода на карбюраторный датчик (2шт), провода от старого вентилятора (2шт).

Предохранитель 40А поставил на силовой плюсовой провод от аккумулятора, все упаковал в гофру. Получилось вполне прилично.

Затраты
Вентилятор с кожухом - 1900р
Доп сопротивление - 250р
Тройник - 120р
Карбюраторный датчик - 100р
Патрубок радиатора верхний - 150р
Провода, гофры, разъемы, клеммы и тд - 300р

Итого: ~3000р

По времени у меня ушло около 12 часов. Это вместе со всеми вышеперечисленными косяками с тройником. Впринципе часов за 5 это сделать вполне реально, даже не торопясь.

Эпилог
Вентилятор дует ощутимо сильнее даже на пониженной скорости. Не очень сильно то и гудит даже на полной (приблизительно также как штатный). Пока еще не ездил и не проверял как оно работает вообщем, но температуру сгоняет ощутимо быстрее.
Вообщем идея хорошая, но реализация с датчиком подвела. Пока отключил малую скорость, ибо хреново что вентилятор будет молотить постоянно. В планах прешить ЭБУ на поддержку двух скоростей, так как имхо это надежнее чем этот датчик.

Дополнительно
Отчет - по прошествии трех недель, плюс переход на управление от ЭБУ.

Последний раз редактировалось: Fonebal (13 Июня 2012 02:19), всего редактировалось 1 раз
intruder
vfac Молодца Good
KIB
Итого: ~3000р + 5 часов работы...
А стОит ли овчинка выделки?
Автор конечно молодец, однако...

Fonebal писал(а):

но температуру сгоняет ощутимо быстрее.


У меня с новым радиатором намного быстрее сгоняет, чем со старым, забитым грязью снизу, что и неудивительно. Карлсон 8 лопастей.
Старый семь лет не промывался facepalm Ни разу не закипел в пробках.
BOTANEG
Fonebal
а ведь можно было всего лишь подправить прошивку. и у тебя 2 скорости без гемороя supercool
Fonebal
BOTANEG писал(а):

Fonebal
а ведь можно было всего лишь подправить прошивку. и у тебя 2 скорости без гемороя supercool

На самом деле именно это я сейчас и хочу. Делал пока карбовый датчик (думал что это попроще будет чем оказалось), оставил разъем специально чтоб датчик можно было выкинуть и протянуть провод в салон для управления второй скоростью. Но проблема в том что во первых у меня пока нет адаптера для перепрошивки (идет почтой). А во вторых когда он прийдет, я буду долго разбираться как править прошивку под вторую скорость. Кстати а вы не знаете где можно про это почитать?

KIB писал(а):

У меня с новым радиатором намного быстрее сгоняет, чем со старым, забитым грязью снизу, что и неудивительно. Карлсон 8 лопастей. Старый семь лет не промывался facepalm Ни разу не закипел в пробках.

У меня новый радиатор (ему месяца два), не забит. Да и в пробках я не кипел ни разу. Проблема возникает при движении в гору по серпантину (я писал об этом раньше). Да и живу я на юге. Не хочу еще одно лето проводить со включенной печкой facepalm

KIB писал(а):

Итого: ~3000р + 5 часов работы...
А стОит ли овчинка выделки?
Автор конечно молодец, однако...


По мне так если бы не геморой с тройником и датчиком, то стОит. А так пусть каждый сам для себя решает Wink
KIB
Fonebal писал(а):

По мне так если бы не геморой с тройником и датчиком, то стОит.


Вот если бы универсальный радиатор - с дыркой под датчик...
Тогда проще.
У меня новый такой.

Fonebal писал(а):

А так пусть каждый сам для себя решает


Согласен.
[Manager]
BOTANEG писал(а):

Fonebal
а ведь можно было всего лишь подправить прошивку. и у тебя 2 скорости без гемороя supercool



как паоправить через прошивку? блок я72
BOTANEG
Fonebal
chiptuner.ru почитать можно.
софт на 2 скорости мне любезно предоставил ВиталийЖ, думаю не откажет Smile
если у тебя прошивка заводская, то править ничего не нужно кроме установки значений включения вентилятора.
Править надо если не хочешь потерять свою тюнинговую прошивку, когда ПО на 2 скорости зашиваешь
[Manager] писал(а):

как паоправить через прошивку? блок я72


софт нужен, поддерживающий работу 2-х вентиляторов. родной тюненый либо стандарт от калины
[Manager]
сори у ТС за офф.

у меня new_i205LR54_led_drive_v7.5, софт СТР3.21, шью ChipLoader . температуру в прошивке выставил 101/95, плюс БК с возможностью регулировки.

chiptuner.ru почитать можно конечно, но проще в кратце. можно ли на этой прошивке сделать 2 скорости вкл. карсона програмно? вот в чем вопрос. или надо калинософт?
!Lnur
Fonebal писал(а):

этот датчик включается при температуре по БК 98 а выключается оказывается аж при 84 vst (Вместо написанных 99-94)!!!!! Либо датчик г@$но, либо место выбранно неудачно. Получается что вентилятор теперь будет молотить на малых, до тех пор пока двигло не остынет до 84 градусов, то есть на заведенном - постоянно. Чесно говоря не знаю как решить эту проблему.



1) Этот датчик рассчитан на установку в радиатор, а значит при работе вентилятора должен остывать сильнее чем рабочая температура на выходе из движка (что показывает БК). Значит ставить его нужно было в нижний патрубок - на выход радиатора, где температура при работе вентилятора становится ниже.

2) Я уже писал ранее, но повторюсь (никто ведь с первого раза не читает и наступает на грабли): карбюраторный датчик нужно подключать на макс. скорость вентилятора (без резистора), а в штатную цепь включения вентилятора установить резистор - штатная станет пониженной скоростью.
После этого подбор температуры включения вентилятора на малых оборотах будет легко доступен через БК.

3) При таком варианте для включения макс. скорости через датчик не понадобится дополнительное реле, т.к. в момент переключения с малой на высокую скорость вентилятора нет такой нагрузки и искрообразования как в момент запуска вентилятора, т.е. условия включения щадящие, датчик и без реле здесь будет жить бесконечно долго. Схема упрощается: обходимся штатным реле карлсона в бороде и одним карбовым датчиком.

4) Если кому ещё интересно: вместо резистора вынесенного к вентилятору в качестве сопротивления легко можно использовать вентилятор печки. При последовательном включении оба вентилятора крутятся в полсилы. Для реализации необходимо всего-лишь отцепить клемму массы от штатного реле вентилятора в бороде, подключить к нему провод с клеммой (и диодом о чём будет ниже), вывести этот провод к САУО и подключить к красному силовому проводу 6-тиконтактного разъёма САУО.
Для развязки с цепями управления печкой используется силовой диод в разрыв нашего нового провода между реле карлсона и САУО, катодом к САУО.

Итог: при достижении температуры включения установленной по БК включаются карлсон и печка на малой скорости. По крайней мере включение печки для нас полезней чем пустой подогрев воздуха резистором под капотом. Если малой скорости вентилятора будет недостаточно и температура на выходе радиатора достигнет 99 градусов, то карлсон включается на полную мощность.
BOTANEG
[Manager]
модернизированный софт под 2 вентилятора идет на базе заводской прошивки i205do54.
открываешь ее в редакторе, выставляешь значения температур и переносишь свои калибровки с тюненой прошивки
Fonebal
!Lnur писал(а):

1) Этот датчик рассчитан на установку в радиатор, а значит при работе вентилятора должен остывать сильнее чем рабочая температура на выходе из движка (что показывает БК). Значит ставить его нужно было в нижний патрубок - на выход радиатора, где температура при работе вентилятора становится ниже.

На самом деле это спорный момент, но может быть вы и правы. Но во-первых температура в нижнем патрубке будет ниже, т.е. датчик будет включаться позднее, а отключаться ранее. Да, я не отрицаю что можно подобрать датчик по температуре срабатывания, но кому хочется каждый раз при этом сливать антифриз? Во вторых, во всех отчетах что я нашел в интернете, люди устанавливали датчик именно на вход в радиатор. Найти бы оригинальную газелевскую схему системы охлаждения где используется этот тройник.

!Lnur писал(а):

2) Я уже писал ранее, но повторюсь (никто ведь с первого раза не читает и наступает на грабли): карбюраторный датчик нужно подключать на макс. скорость вентилятора (без резистора), а в штатную цепь включения вентилятора установить резистор - штатная станет пониженной скоростью.
После этого подбор температуры включения вентилятора на малых оборотах будет легко доступен через БК.

3) При таком варианте для включения макс. скорости через датчик не понадобится дополнительное реле, т.к. в момент переключения с малой на высокую скорость вентилятора нет такой нагрузки и искрообразования как в момент запуска вентилятора, т.е. условия включения щадящие, датчик и без реле здесь будет жить бесконечно долго. Схема упрощается: обходимся штатным реле карлсона в бороде и одним карбовым датчиком.

Уважаемый !Lnur, если я не сделал так как вы писали ранее, то это не значит что я не читал ваши сообщения, может я руководствовался своим мнением? Я не считаю что я "наступил на грабли" собрав схему на двух реле. И в этой схеме, на мой взгляд, все получилось предельно просто, надежно и ясно.

По сравнению с ней, я не вижу плюсов вашей схемы, кроме как отсутствие необходимости установки двух реле (по сравнению с общим объемом работы это несложно), а насчет минусов вашей схемы - при неисправном карбюраторном датчике мы теряем полную скорость (лично я уже успел убедится какие бывают эти датчики). А в моей схеме, полная скорость так или иначе сработает от мозгов. Да и вся система собиралась с расчетом на полный переход управления скоростями вентилятора от мозгов.
Serg_x
В самом деле никто не знает о том что есть штатный 8-лопастной вентилятор, и радиатор ТРЕХрядный, медный, от газели, который прекрасно встает в таз? С таким конфигом ребята 500-сильные турботазы на стенде настраивают.
!Lnur
Fonebal, давай на ты? Drinks or Beer

Fonebal писал(а):

По сравнению с ней, я не вижу плюсов вашей схемы, кроме как отсутствие необходимости установки двух реле (по сравнению с общим объемом работы это несложно).


Это не плюс моей схемы - это скорее небольшой минус твоей (лишняя возня с ненужными релюшками). Про "великую" надёжность штатных автомобильных реле напомнить? Тем более располагать реле там где 6 месяцев в году сыро... Pardon

Fonebal писал(а):

насчет минусов вашей схемы - при неисправном карбюраторном датчике мы теряем полную скорость (лично я уже успел убедится какие бывают эти датчики). А в моей схеме, полная скорость так или иначе сработает от мозгов. Да и вся система собиралась с расчетом на полный переход управления скоростями вентилятора от мозгов.


Не нужно так сомневаться в надёжности карбовых датчиков по одному попавшемуся хреновому экземпляру. До 2000-х годов вся армия отечественных автомобилистов ездила на карбовых машинах с датчиками, и таких проблем не испытывала - максимум требовалось доп.реле для разгрузки контактов датчика.

Так что все эти разговоры - толком не плюсы и не минусы.

Главный плюс моей схемы - это возможность оперативного выбора температуры срабатывания малой скорости т.е. рабочего режима СОД, при этом в условиях штатной эксплуатации можно и не дождаться включения полной скорости - можно сказать аварийного режима через карбовый датчик.

А теперь вопросы:
При переходе на полное управление от ЭБУ в твоей схеме регулировать через БК можно будет только температуру включения на максимум? или переделаешь?

Работая на полную мощь в ближайшее время (в ожидании прошивки) калиновский вентилятор не сдохнет?
!Lnur
Fonebal писал(а):

На самом деле это спорный момент, но может быть вы и правы. Но во-первых температура в нижнем патрубке будет ниже, т.е. датчик будет включаться позднее, а отключаться ранее. Да, я не отрицаю что можно подобрать датчик по температуре срабатывания, но кому хочется каждый раз при этом сливать антифриз? Во вторых, во всех отчетах что я нашел в интернете, люди устанавливали датчик именно на вход в радиатор. Найти бы оригинальную газелевскую схему системы охлаждения где используется этот тройник.


Откуда инфа что это газелевская схема?
Порыскал по каталогам - везде варианты:
1) совсем старый вариант с постоянно вращающейся крыльчаткой на валу помпы, при этом в радиаторе есть пробка М22х1,5х10, т.е. место под карбовый датчик уже предусмотрено.
2) более новый вариант с электровентилятором и датчиком-выключателем ТМ-108 вкрученным вместо этой пробки.
3) инжекторный вариант.

Зато на Волгу - пожалуйста:
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/8-sistema-okhlazhdeniya-dvigatelya-zmz-4062.html


где 14 - это как раз обсуждаемый датчик в тройнике.
Serg_x
Газелерадиатор трехрядный медный http://fotki.yandex.ru/users/lisionok-73/view/564411?page=0
Есть еще двухрядные варианты дешевле.
Fonebal
!Lnur писал(а):

Fonebal, давай на ты? Drinks or Beer

Прости, привычка Drinks or Beer

!Lnur писал(а):

Fonebal писал(а):

По сравнению с ней, я не вижу плюсов вашей схемы, кроме как отсутствие необходимости установки двух реле (по сравнению с общим объемом работы это несложно).


Это не плюс моей схемы - это скорее небольшой минус твоей (лишняя возня с ненужными релюшками). Про "великую" надёжность штатных автомобильных реле напомнить? Тем более располагать реле там где 6 месяцев в году сыро... Pardon

Не знаю, я по-прежнему не считаю что это возня "ненужная". Для того чтобы сделать запуск обоих скоростей от ЭБУ прийдется ставить эти релешки. Можно сказать что поставил карбюраторный датчик на время до прошивки. Зато для реализации скоростей от ЭБУ, мне достаточно протянуть один провод из салона, напаять на него разъем, вытащить старый разъем и вставить новый.

Да и насчет сыро, там рядом у меня стоит реле на сигналы, и ничего, пять лет машина ездит и сигнал ни разу не пропал =)

!Lnur писал(а):

Главный плюс моей схемы - это возможность оперативного выбора температуры срабатывания малой скорости т.е. рабочего режима СОД, при этом в условиях штатной эксплуатации можно и не дождаться включения полной скорости - можно сказать аварийного режима через карбовый датчик.

А теперь вопросы:
При переходе на полное управление от ЭБУ в твоей схеме регулировать через БК можно будет только температуру включения на максимум? или переделаешь?

Работая на полную мощь в ближайшее время (в ожидании прошивки) калиновский вентилятор не сдохнет?

У меня НЕТ БК. И в мои планы не входит покупка оного. Я писал уже об этом выше. Так что я повторюсь, смысла, по крайней мере для меня, в твоей схеме я не вижу. И как бы то ни было максимальная скорость (аварийный режим) в 99 градусов это оочень мало. А больше 99 градусов, насколько я помню, датчиков нет.

Сдыхал этот вентилятор, во-первых предыдущего поколения, а во-вторых когда он работал на полную мощь постоянно (был косяк в калиновских прошивках), у меня же он второго поколения и включается переодически, и на очень короткий период (сегодня покатался - ооочень быстро сгоняет температуру).
!Lnur писал(а):

Откуда инфа что это газелевская схема?

Инфа только по упоминаниям из отчетов типа "газелевский тройник". А точнее отсюда. Но возможно я ошибаюсь и этот тройник волговский, не суть важно.

Serg_x писал(а):

В самом деле никто не знает о том что есть штатный 8-лопастной вентилятор, и радиатор ТРЕХрядный, медный, от газели, который прекрасно встает в таз? С таким конфигом ребята 500-сильные турботазы на стенде настраивают.

Я не знал. Тока вот стоит он почти под пять тысяч. Да и судя по фоткам у него совсем другие крепления, или я ошибаюсь?
ВиталийЖ
[Manager]
Прошивка правится на програмном уровне, ctp 3.21 с этим не справится, да и не прочитаете Вы как это делается, скорее всего.
Fonebal
А ты датчик на обратку встраивал? Надо на подачу наверное Pardon . А вообще конечно надо управление от ЭБУ реализовывать.
Fonebal
ВиталийЖ писал(а):

Fonebal
А ты датчик на обратку встраивал? Надо на подачу наверное Pardon .


Датчик встравал на патрубок на вход в радиатор. Почитал отзывы с форума волговцев. Оказывается:
1) В верхний патрубок, датчик четко срабатывает на включение, но очень долго отключается.
2) В нижний патрубок, датчик слишком поздно включается, но нормально отключается
Вот и выбирай теперь из двух зол lol1
!Lnur
Fonebal писал(а):

И как бы то ни было максимальная скорость (аварийный режим) в 99 градусов это оочень мало. А больше 99 градусов, насколько я помню, датчиков нет.



Fonebal писал(а):

Датчик встравал на патрубок на вход в радиатор. Почитал отзывы с форума волговцев. Оказывается:
1) В верхний патрубок, датчик четко срабатывает на включение, но очень долго отключается.
2) В нижний патрубок, датчик слишком поздно включается, но нормально отключается
Вот и выбирай теперь из двух зол



Разве тебе не это как раз нужно?

Датчик будет срабатывать при 99 градусов на выходе радиатора, эта температура будет равна температуре двигателя только в том случае когда машина стоит в пробке и вентилятор выключен, т.е. радиатор не охлаждается.

Если начать двигаться или включить вентилятор то температура на выходе радиатора будет меньше. Т.е. при включенном вентиляторе на первую скорость в моей схеме аварийная температура с 99 градусов отодвигается выше.
А также датчик будет отключаться при 94 градусах.
Serg_x
Fonebal писал(а):

Я не знал. Тока вот стоит он почти под пять тысяч. Да и судя по фоткам у него совсем другие крепления, или я ошибаюсь?


Он ставится в таз за полчаса, и шланги где нужно!
Стоит он недешего, но в отличие от вашего текущего кроилова он того реально стоит! Но реально тут никому этого ничего не нужно. Жалко что они того не понимают Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы