Лечение прошло успешно.
По порядку:
Начал с самого простого,снял г/натяжитель-он замер в одном положении,закис.
Зажав кончик в тиски и поливая "жидким ключом кое-как расшевелил.Как разобрать не знаю,посему купил новый(этот имеет небольшое отличие от того, что стоял).Поставил(оч. тяжёлый подход).
Запускаю-изменений нет,даже громче.Пошёл разбирать дальше.
Продолжил крышкой привода. Всё делалось снизу.Кампот,вентиляторы,радиатор-не снимал,но был к этому готов.
-снял защиту
-датчик оборотов
-ремень
-гайка
-шкив к/вала
-крышка
На виду 2звёздочки,часть цепи,часть башмака,часть успокоителя-на мой взгляд всё в порядке(дальнейшее это подтвердило).
Вот тут зачесал рэпу,куда идти дальше?Собираю всё обратно,поставив новый сальник.
Остаётся трубка подвода масла к г/натяж.
Снимать её поленился,просто покусал пасатижами и выкрутил то что на концах(не знаю как правильно,дырявый болт или длинная гайка).
Новая была на готове,т.к. был случай её прорыва(покупал две,одну поставил,вторая дождалась своего часа).Проложил аккуратно,без крутых изгибов.
Никакие шланги не отсоединял.Снимал только провода с двух свечей,и откручивал крепёж топливной трубки,что на переднейчасти блока.
Поставил.Запускаю и удивляюсь.Двигатель работает,но его почти не слышно и идут какие-то щелчки.Смотрю под кампот,а там два свечных наконечника брызгают искрами.Одел,запустил-всё ОК/
Причина отказа г/нат. очевидно в том,что где-то метровая линия:трубка+г/нат. практически тупиковая,по ней масло не протекает.В г/нат. есть отверстие,где-то 0,3-0,5мм,и в каких случаях через него проходит масло,не знаю.
Очевидно тысяч через30-40 эту трубочку надо промывать,да может и сам г/нат.?
Промывку шлангов вентиляции картера в сервисную книжку завод забил,а эта трубка имеет внутренний диаметр как спичка(тормозная с классики,правая задняя)и в г/нат. отверстие с пи-дий волосок.Застой,загустение масла в этой линии.Я так это дело понял?