Страница 1 из 3
21110i
Всем доброго времени суток!
Есть проблема, выручайте, братцы.

Машина 2111, 8кл., инжектор, 2002г.в., пробег 90т.км.
Мозги - Bosch, 1.5.4, 2111-1411020-70, с прошивкой M1V13T64.

А проблема следующая. Когда торможу двигателем, а затем выжимаю сцепление, обороты проваливаются до ~500, потом постепенно поднимаются до 800. Проявляться стало последнии месяцев 6, раза 3 за это время обороты падали до 0.
На днях был на ТО-7, поменял свечи, промыл форсунки, промыл дроссельный узел, заменил воздушный, масляной, бензиновый фильтры, все датчики в норме. Давление в рампе так же в норме. На ХХ, при нажатии на тормоз, изменения оборотов так же не замечено.
Сегодня снял разъемы с ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, а за одно и с датчика Холла, помазал смазкой для контактов, но с ними и так все явно было нормально, тоже самое сделал с разъемом ЭБУ.
Подтянул, зачистил массы на двигателе, на шпильке под капотом(возле фары), массы в салоне.
Естественно никаких изменений не заметил.

Наблюдения:
имеется БК, и умеет он отображать шаги РХХ.
1000 об/мин соответствует 66-68 шагов.
Так вот, начинаю тормозить двигателем, РХХ в положении 30 шагов (т.е. перекрыл подачу воздуха), после выжимаю сцепление, и вижу следующее:
РХХ переходит в положение 55ш, затем 40ш, затем 56ш, а далее плавно, медленно открывается до 60ш (что соответствует 800 об/мин, а не 1000!, а скорость то > 0).

Значения шагов примерные, т.к. надо было еще успевать смотреть на дорогу, да и БК обновляет данные с некоторым временным шагом, но в целом картина ясна.

И вот здесь логика ЭБУ мне несколько непонятна, почему бы сразу не открыть РХХ на 66ш? По показаниям БК видно, что РХХ то приоткрывается, то призакрывается. Это же видно по тахометру, и по притуханию света, т.е. действительно двигатель не сразу после провала набирает 800 об/мин, а испытывает некоторое колебание оборотов (2-3 колебания).

Вот здесь вопрос возникает: Я так понимаю, что РХХ имеет обратную связь, и ЭБУ знает, в каком реально положении находиться РХХ. Не может ли быть, что РХХ подклинивает, и ЭБУ пытается его "раскачать", чтоб открыть на нужный зазор? Или же эти колебания объясняются как то иначе?

Не знаю, помогут ли мои наблюдения разобраться в данной проблеме, однако жду умный мыслей, и предложений по решению моей проблемы.

Знаю, что такая проблема существует не у меня одного, так же знаю, что многие так и не нашли решения... Unknown
alex-7
была такая же проблема из-за дохлого ДМРВ

Добавлено спустя 44 секунды:

ПРОВЕРЬ рхх на подклинивание
21110i
alex-7 писал(а):

была такая же проблема из-за дохлого ДМРВ


ДМРВ менял не так давно, и диагностика показала, что он в полном порядке.
alex-7 писал(а):

ПРОВЕРЬ рхх на подклинивание


А как его проверить? На него ж нужно импульсы подавать, что б он двигался.
alex-7
21110i писал(а):

А как его проверить? На него ж нужно импульсы подавать, что б он двигался.


да,без адаптера и компа не получится,или сними,почисти , смаж шток
AMAROCK
21110i
Для начала почистий дроссельны узел. Особенно контур малой вентиляции. Она как раз работает на ХХ.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=140764&start=325
Wital
Иногда примено так же обороты плавают.. На СТО сразу заметили и посоветовали менять модуль в баке.. На Бошевский..
alex-7
21110i писал(а):

На днях был на ТО-7, поменял свечи, промыл форсунки, промыл дроссельный узел, заменил воздушный, масляной, бензиновый фильтры, все датчики в норме. Давление в рампе так же в норме. На ХХ, при нажатии на тормоз, изменения оборотов так же не замечено.

Vlad B
21110i писал(а):

Мозги - Bosch, 1.5.4, 2111-1411020-70, с прошивкой M1V13T64.



Это нормально, косяк прошивки, неправильно построен алгоритм малых перетечек воздуха при переходе на ПХХ.

Лечится просто.

Берется бортовой компьютер с возможностью вывода показаний положения ДПДЗ.
Идем к дроссельному узлу, снимаем заводской колпачок с винта регулировки положения ДЗ, и следя по БК крутим винт в сторону открывания заслонки, контролируя чтоб при этом было не больше 0% открытия ДЗ.

Винт №2.




Лично я так вылечил, некоторые просто 1мм отверстие в ДЗ сверлили, позже прошивку нормальную выпустили.
Но во всех этих прошивках был косяк с заливом свечей при температуре <-20*C. Я перепрошил на нормальную прошивку и забыл о подобных косяках. supercool
kotmu
Vlad B
т.е. винтом 2 приоткрываем заслонку, но при этом ДПДЗ не должен выйти из 0% - я правильно понял? т.е. задаем небольшой подсос воздуха?
21110i
Vlad B писал(а):

Это нормально, косяк прошивки, неправильно построен алгоритм малых перетечек воздуха при переходе на ПХХ.

Лечится просто.

Берется бортовой компьютер с возможностью вывода показаний положения ДПДЗ.
Идем к дроссельному узлу, снимаем заводской колпачок с винта регулировки положения ДЗ, и следя по БК крутим винт в сторону открывания заслонки, контролируя чтоб при этом было не больше 0% открытия ДЗ.



Ну комп мой показывает открытие заслонки, так что думаю это реально. Это никак не скажется на расходе?

Vlad B писал(а):

...позже прошивку нормальную выпустили.
Но во всех этих прошивках был косяк с заливом свечей при температуре <-20*C. Я перепрошил на нормальную прошивку и забыл о подобных косяках. supercool



Что за нормальная прошивка, где взять ее, как называется? Smile
Не совсем понял, эта нормальная прошивка все же имеет проблемы с заливкой свечей при -20*С, или все же нет?
Vlad B
kotmu писал(а):

т.е. винтом 2 приоткрываем заслонку, но при этом ДПДЗ не должен выйти из 0% - я правильно понял? т.е. задаем небольшой подсос воздуха?



Да, этот способ я нашел здесь же, эта рекомендация от самого ВАЗа.
Там достаточно 1/8 оборота и вуаля, система успевает перейти из дроссельного режима на работу с РХХ. Pardon

21110i писал(а):

Ну комп мой показывает открытие заслонки, так что думаю это реально. Это никак не скажется на расходе?



Нет, на расходе никак не скажется.

21110i писал(а):

Что за нормальная прошивка, где взять ее, как называется?
Не совсем понял, эта нормальная прошивка все же имеет проблемы с заливкой свечей при -20*С, или все же нет?



Не, в ней как раз произведена корректировка пуска при отрицательных температурах, валялась раньше и на Окте и на Чиптюнере.

Вот и тему свою нашел!
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=115348

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

Вот тут поройся http://www.chiptuner.ru/content/tbosch/
Vlad B
kotmu
Спасибо Drinks or Beer , попробую.
Vlad B
kotmu писал(а):

Спасибо Drinks or Beer , попробую.



Удели внимание тому, что это только для контроллеров Бош 1.5.4н.
kotmu
Vlad B писал(а):

это только для контроллеров Бош 1.5.4н.


у меня вроде он и есть, то что 1.5.4 - 100%
ladaAura
такая же ерунда происходит. ДУ чистил, канал мв даже проволочкой прочищал, рхх смазал, дмрв новый. контроллер итэлма vs5.1new.
MiraiNik
У меня так же, раньше не замечал пока не поставил другие мозги с прошивкой без дк. С ними глохла в 50% случаев. Контроллер я 5.1
Вернул свои мозги обратно - тож проваливается, но не глохнет.Прошивка Паулюса. Дроссель новый вместе с датчиками, вентиляция чиста. Обороты падают только если очень сильно тормозить двиглом - т.е. обороты около 1к.
ladaAura
ladaAura писал(а):

такая же ерунда происходит. ДУ чистил, канал мв даже проволочкой прочищал, рхх смазал, дмрв новый. контроллер итэлма vs5.1new.


вот нарыл кое-что http://forum.rd-lab.ru/index.php?topic=1052.15
21110i
В общем недели 2 назад поехал к дилеру выносить мозг на тему данной проблемы в очередной раз.
Мне промыли РХХ, и о чудо... провалы пропали. Я тут же купил новый РХХ, и положил себе в рюкзак.
Однако, по пути домой провалы опять стали появляться... вероятно подклиневает РХХ. Эти 2 недели я пытался добраться до гаража, что бы попробовать поставить новый РХХ, а в гараже у меня масло, нужное на уплотнительную резинку, да и погодка чуть по приятнее. Но у нас в Новосибирске 2+ недели снегопад, и я боюсь туда просто не заехать, ну и тем более не выехать оттуда. Как только погода стабилизируется - попробую поменять РХХ, о результатах отпишусь.


Vlad B писал(а):



Не, в ней как раз произведена корректировка пуска при отрицательных температурах, валялась раньше и на Окте и на Чиптюнере.

Вот и тему свою нашел!
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=115348



Ну насколько я увидел - в данной теме речь идет о прошивки на 16-клапанный двигатель.
У меня то 8.
Катализатора, слава богу, тоже нету.

Vlad B писал(а):



Вот тут поройся http://www.chiptuner.ru/content/tbosch/



Так в какой их них решена моя проблема, а так же проблема пуска при морозе? А то исходя из названий и кратких описаний прошивок я этого понять не могу... =)
intruder
СО отрегулировано? Проверте. Не помешает.
PiraTT
ladaAura писал(а):

вот нарыл кое-что http://forum.rd-lab.ru/index.php?topic=1052.15


hehe кстати там же и я отписывался. Нихрена не помогла эта изоляция мне. Пластинку, которой приоткрывал дроссель, где-то успешно про%#ал и не заметил lol1 . Короче не напрягает, не глохнет
21110i
intruder писал(а):

СО отрегулировано? Проверте. Не помешает.



А что отвечает за СО? Чем оно регулируется?
sveinung
рхх мыть мало толка, замена . Pardon
21110i
sveinung писал(а):

рхх мыть мало толка, замена . Pardon



Это безусловно, пока просто возможности нет, как я уже писал, однако, это дало некую надежду =)
21110i
НУ что ж... Спустя столько времени у меня появилось время вернуться к вышеописанной проблеме.
РХХ поменял. Результатов не дало.
Сегодня так же ездил к дилеру, подкрутили немного дроссель, как и рекомендовалось выше. Но опять же никаких результатов..
Диагност предположил, что дело в контроллере, у которого "что-то слетело".
Кто что думает по этому поводу? Насколько это вообще реально?Учитывая так же то, что в остальных режимах дрыгатель нормально работает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы