Страница 1 из 1
Zaxap
Второй раз на те же грабли

14.04.2004 13:51

Таможне удалось протащить антинародный приказ, фактически запрещающий ввоз иномарок.
Только было мы обрадовались отмене Государственным таможенным комитетом приказа, установившего заоблачные ставки депозита за ввоз легковых автомобилей (см. "РК" за 18 марта), как из недр этого ведомства пришло другое неприятное известие на ту же тему. Оказывается, уже 17 марта председатель ГТК М.Ванин подписал очередной приказ (N 330), устанавливающий новые ставки депозитов. По совершенно непонятной здравому смыслу логике, новые ставки оказались... в точности равны старым.

Прежний документ (N 1411 от 9 декабря 2003 г.), напомним, Ванин был вынужден отменить по указанию Минюста, отказавшего в регистрации этого приказа. А раз нет регистрации, значит, он не может и действовать. Министерство юстиции отказалось регистрировать этот приказ, как нам пояснили, "по процедурным вопросам" - потому что ГТК не предоставил его к регистрации в отведенный законом период. Получив такое объяснение ГТК, не долго думая, объединил этот приказ с последующим, внесшим в первый небольшие изменения (N 1562), и, присвоив ему новый номер, отправил на регистрацию в Минюст. Специалисты этого министерства не нашли в приказе никакого нарушения законов Российской Федерации и ущемления прав граждан.
Приказ ГТК N 330 от 17 марта 2004 г. "О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров" устанавливает суммы денежного депозита, который должны платить граждане и юридические лица перед тем, как ввезти предметы потребления, в том числе автомобили, в Россию. Депозит можно требовать, как следует из Таможенного кодекса, тогда, когда сумма будущих таможенных платежей превышает 20 тыс. рублей. Поэтому о ввозе в небольших количествах еды, напитков и ширпотреба физическим лицам волноваться не стоит.

Наибольшие претензии этот приказ вызывает у автомобилистов, поскольку обязывает их перед поездкой на зарубежный авторынок оставить на таможне по месту жительства астрономические суммы в качестве подтверждения того, что завезенная машина не расползется по всей территории РФ в виде запчастей или не будет поставлена на учет в ГИБДД, минуя таможню. А суммы эти таковы, что для некоторых автомобилей могут превышать величину окончательной растаможки в несколько раз! Где граждане должны брать такие деньги, таможню не волнует совершенно. Не озаботилось этим вопросом и Министерство юстиции, хотя именно оно должно было поинтересоваться, почему ГТК своим приказом нарушает одно из самых главных положений российской Конституции - равенство всех граждан. ГТК же ставит право граждан РФ на приобретение автомобиля за рубежом в зависимость от того, есть ли у них лишние деньги. Да-да, именно лишние, а не деньги на приобретение автомобиля, его перегон и таможенное оформление. Вот конкретный пример: 5 - 6-летнюю "Хонду", "Ровер", "Рено" или "Шкоду" с двигателем до 1, 5 л и мощностью 91 - ПО л.с. в Западной Европе можно приобрести примерно за 4000 евро. Таможенное оформление его обойдется не более 1500 евро (по 1 евро за 1 куб. см). Итого - 6000 евро, включая дорогу. Но ГТК хочет, чтобы перед поездкой покупатель оставил на счету таможни 7000 евро! 5500 он обещает вернуть после растаможки, но где их взять - не говорит. Хотя в Минюсте утверждают, что у них работают большие специалисты во всех областях, видно, в таможенных тонкостях они разбираются не сильно. Иначе бы этот парадокс обязательно обнаружился. ГТК же создал такую ситуацию искусственно и специально, из-за своего нежелания работать с физлицами, которых сложнее "построить" и с которых труднее получать постоянный "откат". Кроме того, нельзя забывать и о тех двух процентах, которые берут расположенные при таможнях банки за прием наших наличных. Эти деньги, в отличие от неиспользованного остатка депозита, уже не вернуть. А 2 % от 7000 евро -это, между прочим, 140 евро! Кто захочет такие деньги просто подарить каким-то банкирам? В России далеко не каждый в месяц столько зарабатывает.
Столь потрясающего эффекта таможенникам удалось добиться благодаря объединению нескольких групп автомобилей в одну. Физические лица вносят таможенные платежи в зависимости от возраста автомобиля и объема его двигателя. Моложе трех лет - одни ставки, от трех до семи лет - другие, старше семи - третьи. Таможенники же объединили новые машины и (самые популярные) 3 - 6-летние в одну группу! И, кроме того, "физики" не платят акциз. А именно его величина зависит от мощности автомобиля в той же последовательности, как это сделал ГТК в 330-м приказе. По его решению за машины до семи лет и мощностью не более 90 л.с. нужно заплатить 3000 евро, от 90 до 150 л.с. - 7000 евро, свыше 150 л.с. - 15000 евро. Единственная группа, которую выделили как новую (не старше 3 лет), это машины мощнее 200 л.с. За них нужно предварительно заплатить аж 25000 евро! Старые машины (старше 7 лет) разбили на две группы по тому же принципу - по мощности: до 150 л.с. - 4000 евро, больше 150 л.с. - 6000 евро. Досталось и "крутым" мотоциклам: если мощность мотоциклетного движка превышает 150 л.с., за него нужно заплатить 4100 евро.

Минюст никакой "засады" в этих ставках не увидел и (вероятно, смеха ради) 1 апреля зарегистрировал этот приказ.
По Таможенному кодексу депозит не должен превышать величины таможенного оформления. Значит, можно платить его и в сумме будущего таможенного оформления. Однако удобно это только тем, кто машину себе уже купил (или ему нашли ее за границей) и имеет на руках хотя бы факсимильную копию ее техпаспорта с указанием объема двигателя, года выпуска и идентификационного номера автомобиля. Если этого нет, то остается внести депозит на границе (что удобно только жителям приграничных регионов) или уже после покупки отправить из-за рубежа по факсу копию техпаспорта своим друзьям-знакомым, чтоб они по доверенности (таможня почему-то принимает только нотариально удостоверенные!) внесли сумму будущей растаможки и выслали бы вам необходимую для въезда в Россию таможенную расписку и гарантийный сертификат. Есть и еще один вариант, рекомендуемый самими таможенниками: воспользоваться услугами транспортных фирм - так называемых таможенных перевозчиков. Это спокойнее и почти не дороже. В общем, все идет к тому, чтобы вытеснить с этого рынка частников и заставить россиян покупать отечественные автомобили.7 апреля "Российская газета" опубликовала приказ ГТК N 330, так что с 18 апреля он может начать действовать на законных основаниях.

Варенов Вячеслав, Русский курьер

Источник: TKS

А сами сцуки на меринах бронированных раскатывают.
Вот мля и забота о народе...
А потом спрашивают, пачиму не любим наш афтопром.
Angry Angry Angry
Влад из Влада
одно слово-с..и и козлы...причем в одном лице.
Иван3
Падонки, адназначна!
А как вам еще новый законище про снятие номеров по любому поводу?
Тоже ведь лажа!
Гомер Симпсон
Влад из Влада писал(а):

одно слово-с..и и козлы...причем в одном лице.


Поддерживаю
Remm
одно слово-с..и и козлы...причем в одном лице нетрадиционной ориентации...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы