У меня эта ссылка не работает. Может неправильная?
Niko06:
Да получил 3 странички. Спасибо!
Именно оно и имелось в виду. Но только предлагаемый там 4004 - позавчерашний день, т.к. и проц тормозной, и таблицы очень грубые, и софт тупой, и - самое главное - принципиально не умеет ДД. Поэтому я смотрю в сторону МИКАСа.
Цитата:Да, люфт вала трамблёра наверное порядка 3 градусов
Если бы! Полный люфт (мерялось при пробеге 20000), приведеный к КВ - 12градусов!!! Именно поэтому я сейчас и считаю, что сама идея использовать родную шторку годится лишь для механики с ее точностью +- лапоть. Любая электроника просто не будет использовать свой потенциал... Так что надо или снимать сигнал с прорезей шкива, как на инжекторных, или с зубьев маховика - как на Волгах. Причем мне это нравится гораздо больше, особенно после ознакомления с ценами на зубчатые шкивы Blue_saraj писал(а):
Именно оно и имелось в виду. Но только предлагаемый там 4004 - позавчерашний день, т.к. и проц тормозной, и таблицы очень грубые, и софт тупой, и - самое главное - принципиально не умеет ДД. Поэтому я смотрю в сторону МИКАСа.
Цитата:Да, люфт вала трамблёра наверное порядка 3 градусов
Если бы! Полный люфт (мерялось при пробеге 20000), приведеный к КВ - 12градусов!!! Именно поэтому я сейчас и считаю, что сама идея использовать родную шторку годится лишь для механики с ее точностью +- лапоть. Любая электроника просто не будет использовать свой потенциал... Так что надо или снимать сигнал с прорезей шкива, как на инжекторных, или с зубьев маховика - как на Волгах. Причем мне это нравится гораздо больше, особенно после ознакомления с ценами на зубчатые шкивы
Ну, по ошибке в 12 градусов!!!
Не верится.
Сегодня грубо прикинул у себя. По КВ порядка 3-4 градуса. Допускаю с учётом всяких невидимых в статике погрешностей ещё 1-2 градуса, но 12 ???
А в остальном пожалуй ты полностью прав. Не получится высоким КПД электроники с большими исходными ошибками, тем более и не постоянными по величине.
Зубья маховика или шкива, это понятно. Такой вариант я обдумывал.
Но у меня есть один вопрос.
А не получится ли как у нас принято? Сделали, а как обслуживать (или заменить) в случае чего, не подумали. К датчику маховика не просто добраться. А его же наверняка ещё и "юстировать" нужно будет?
А если на шкиву ремень порвётся, он такое может натворить. И датчик сорвёт. А если ты условно-говоря как у Высоцкого:"..... назад 500, вперёд 500 и некому помочь........"?
А если ещё -20 градусов?
Ну это я так, моделирую практическую сторону дела. Для себя же хочу. И хочу об этом подумать заранее, а не когда петух..........
Какие мнения имеются ?Rezo писал(а):==========
Ты знаешь, по "Октану-4" у меня сложилось двоякое мнение.
Я с тобой полностью согласен. У него формирование УОЗ "привязано" к трамблёру. Почему? Как так, если стоит прошивка , а независимого формирования нет?
Думаю, что тут всё дело в коммерческой части. Видишь ли, они изготовили его "универсальным" (для массового потока на продажу любых типов авто и любого датчика импульсов). А входящий импульс может быть сформирован и ДХ и индуктивным и магнитным и на оптроне да и простым размыкателем. Понятно, что тут уж скважность может колебаться в очень значительных пределах. Вот и написали так же и "универсальную" прошивку. Видимо берут просто общесреднюю кривую, привязывают её к трамблёру, ведь на каждой машине (ВАЗ,ГАЗ,ЗИЛ и пр) трамблёры со своими кривыми зависимости УОЗ и выводят "средне-суммарную".
В итоге без трамблёра будет ехать, но не так (так это и понятно....). А для пущей рекламы, можно ещё сказать о некоторой подстраховке.....
И получается вроде просто и очень универсально, хорошо всем и для всего.
Я в такое не верю.
Ну, это только мои предположения. Других причин на то, чтобы их ЭВМ работала точнее и автономно, я не вижу.
Я на Октан-4 катаюсь больше 2-х лет. Много различных впечатлений, но больше положительных. Все же заметную прибавку в мощности придает динамическая коррекция. Хоть и используется информация трамблера, но доводится до ума своей программой. Для классического движка 03 лучшим оказался первый выриант динамической коррекции. Хотя уверен что это даже зависит от наработки двигателя. Коррекция позволяет трогаться с места не давя на газ. Как только я отключаю коррекцию, все - надо подгазовывать и очень прилично. Тяга пропадает, машина теряет эластичность, становится вялой. Хорошее зажигание и не намного дороже стандартного БСЗ. Я доверяю своим ощущениям больше, чем научной теории. Как не рассматривай плохую сторону использования информации с трамблера, а машина едет и лучше на много едет! Отрицательные впечатления только из-за капризности прибора, надо приводить в идеальное состояние систему зажигания. Но это и к лучшему, она всегда в порядке.Цитата:Ну, по ошибке в 12 градусов!!!
Не верится.
Продольное перемещение "поросенка"+люфт в зацеплении+люфт в шлицах. Набегает 6 градусов по трамблеру, или 12 по КВ. Конечно, первые два в движении почти не влияют, т.к. напряжены нагрузкой маслонасоса. Но все же...
Цитата:А не получится ли как у нас принято? Сделали, а как обслуживать (или заменить) в случае чего, не подумали. К датчику маховика не просто добраться. А его же наверняка ещё и "юстировать" нужно будет?
Датчик маховика - штука тупая (катушка с проводом), поэтому умирать сама не должна. Добираться куда? его можно ставить сбоку, в свободном месте. Еще надо датчик ВМТ, и штифт в маховик - на мой взгляд, это самое неприятное.
Цитата:А если на шкиву ремень порвётся, он такое может натворить. И датчик сорвёт.
У зубиляторов в этом случае вообще полный кирдык настает - и ничего... Достаточно просто возить запасной датчик.
Цитата:А его же наверняка ещё и "юстировать" нужно будет?
Только после установки или замены маховика - установить смещение датчика ВМТ относительно ВМТ.
Если же ориентироваться на зубастый шкив - то с развитием инжекторов они вообще будут на каждом углу, как и датчики. Но Микас не умеет обслуживать зубастый шкив - а Январь не умеет ДАД :-(Niko06 писал(а):Rezo>(не пойму почему в "Ниве" равная 2).
-Rezo, а ты не путаешь Ниву с Окой ?Там действительно скважность 2.
Кстати вопрос . На наш трамблер шторка от Оки подойдет ? "Обходиться без бегунка" тогда становиться проще простого.
Да нет. "Оку" я совсем не имел ввиду.
Просто в разных "букварях" встречал разные цифры.
Вот сейчас один открытый лежит. И там сказано, что "...... ВАЗ-21219 отличается от ВАЗ-2121 введением БСЗ.
..... частота импульсов от 3,33 до 233 Гц, а скважность равна 1,5...."
Ну не должно такого быть!
Скорее всего в данном случае, они за "активный" взяли другой импульс (инвертировали период).
Тогда так действительно получается.
А если рассматривать как обычно форму импульса, которую выдаёт ДХ на разъёме и "активным" брать уровень "0" (разомкнуты контакты - искра. Так и должно быть.), то скважность будет =3.
Думаю, что понял!
Тем более, этот момент "пересекается" с твоим вопросом.
Я не совсем понимаю, что значит подойдёт. Если имеешь в виду конструктивно (по посадочным местам), то не знаю.
А если в смысле скважности, тогда........
Работать будет.
Но на высоких оборотах, ты получишь слабую искру.
Смотри сам:
На низких оборотах, там всё ясно. Времени много на все процессы.
На высоких......
При 6000 об/мин, период=5мс.
Время (усреднённое число)полного разряда должно быть как можно ближе ко времени горения смеси.
И равно оно около 1,7мс.
Время, необходимое для накопления энергии в катушке, равно примерно 3,5мс (3,2-4мс).
Сравни со скважностью импульсов и ты увидишь, что при скважности =3, это хорошо подходит.
При скв.=2 у тебя на этих оборотах, не хватит времени на полное накопление энергии (график накопления энергии в катушке, похож на накопление заряда конденсатора, т.е. сначала резко, а потом всё более плавно. Такая "дуга" получается). Нужно скажем 3,3мс, а тебе отведено только 2,5мс.
А вот отдача энергии происходит гораздо быстрее. Очень крутой спад (потому и напряжение в этот момент наибольшее).
Думаю, что в общем ты понял. Для наглядности можешь набросать графики и увидишь.
Может скважность=2 у "Оки" связано со специфической конструкцией её катушки?
Вряд ли.
В какой то степени может и да, но...... законы физики......
Ну не может катушка иметь одинаковое время накопления и отдачи.
Да, можно приблизить большим током накопления, но одинаковым - нет.
Я, во всяком случае, такого не знаю.
Трамблёры для старых катушек с контактным зажиганием (Rобм=3,8 Ом и током накопления до 3А) и трамблёры к новым катушкам с БСЗ (Rобм=0,45 Ом и током накопления около 8А) имеют скважность =3.
(Надеюсь понимаешь, почему ток во втором примере = 8, а не 27А)
Видишь, с такими совершенно разным параметрами катушек, скважность в целом сохраняется.
Не могу объяснить, почему в "Оке" скважность=2.
А обойтись без бегунка в принципе я тебе предлагал. Ссылочку давал.
Две 2-х выводные катушки и 2-х канальный коммутатор.
Только вряд ли это целесообразно.
Однако, если исходить из того, что снимать все сигналы с датчиков на шкиву или маховика, тогда может и есть смысл отказаться от бегунка (и трамблёра) вовсе, как такового....
Это дело хозяйское.
=======
9-ую получил. Жду продолжения.
Blue_saraj:
Цитата:Датчик маховика - штука тупая (катушка с проводом), поэтому умирать сама не должна. Добираться куда? его можно ставить сбоку, в свободном месте. Еще надо датчик ВМТ, и штифт в маховик - на мой взгляд, это самое неприятное.
Да маховик так закрыт всякими крышками, что установить датчики, да потом защитный кожух одеть...... да не понятно, что где и чему мешать будет...... Ну, словом много неудобств. Готового места нет сейчас под него. Тут видимо много времени уйдёт на эту установку и настройку положения.
А почему один штифт?
Я бы 2 поставил, через 180 градусов.
Или ты имеешь в виду, что ВМТ - общий отсчёт, а остальное считать, делить и прочей синхронизацией узлов будет заниматься электроника?