Страница 1 из 1
.kkursor
Добрый день!

Ко мне обратился друг, у него 2113, с просьбой помочь активировать иммобилайзер АПС-4 (насмотревшись на мою 21093, на которой он уже 3 года отлично работает). При анализе ситуации выяснилось, что блок управления двигателем Bosch 7.9.7 Евро-2 у него не обучен, а блок АПС - обучен, видимо иммобилайзер отключали. Индикатор состояния ведёт себя так же, как на моей обученной 21093, медленно мигает без зажигания и просит ключ с зуммером при включении зажигания (но двигатель пускается без ключа). Купили комплект - блок АПС-4 2115-...-03 Итэлма (старый был 2115-...-02, какого-то другого производителя, не Итэлма, может быть это важно), антеннка и 3 кодовых ключа. Заменили его блок на новый, чистый. Но он ведёт себя как-то странно. При выключенном зажигании индикатор состояния не горит вообще. При включении - зажигается секунд через 5, горит, через какое-то время раздаётся один короткий звуковой сигнал зуммера, ещё секунд через 10 раздаётся второй звуковой сигнал и индикатор гаснет. В режим обучения блок н е входит, больше ничего не делает, хотя старый, с цифрами -02 на конце, нормально работает и ведёт себя как обычный обученный блок иммо. У меня из такого же комплекта был такой же блок, поставили его, такая же петрушка.

Подключились через Стеваз - скриншот на картинке.


Подскажите пожалуйста, что может быть с ним не так и как его включить.

Спасибо большое!
Rover_61reg
.kkursor писал(а):

Но он ведёт себя как-то странно. При выключенном зажигании индикатор состояния не горит вообще. При включении - зажигается секунд через 5, горит, через какое-то время раздаётся один короткий звуковой сигнал зуммера, ещё секунд через 10 раздаётся второй звуковой сигнал и индикатор гаснет.


Похоже, что вы апс-6 (из последних модификаций купили), обучать, как апс 6 не пробовали?
.kkursor
Rover_61reg
Ты знаешь, под описание "как должен вести себя АПС-6" оно тоже не подходит Sad
Прога кстати в режиме АПС-6 тоже подключается к нему.
Rover_61reg
А у блочка только один разъём? (разъёма управления блокировкой дверей нет?)

А старый обученный иммо не подтыкали, он мог занести свой код в ЭБУ...

Цитата:

- сигнализатор не горит независимо от положения ключа в замке зажигания – АПС обучена (функция иммобилизации активирована);



хотя тогда бы авто не заводилось...

Цитата:

- один сигнал – не считывается код ключа, что указывает на неисправность транспондера (кодирующего устройства) в ключе зажигания или катушки связи;


Катушка точно целая, может у нового апс выход под калиновский замок?

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

Цитата:

При включении - зажигается секунд через 5, горит, через какое-то время раздаётся один короткий звуковой сигнал зуммера, ещё секунд через 10 раздаётся второй звуковой сигнал и индикатор гаснет.



Цитата:

При обнаружении неисправности в АПС сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с. При этом в течение мигания сигнализатора зуммер выдает с интервалом в 10 с две одинаковых группы звуковых сигналов. Количество сигналов в группе указывает на характер неисправности:



это всё из рэ к апс-6
.kkursor
Rover_61reg писал(а):

А у блочка только один разъём? (разъёма управления блокировкой дверей нет?)


Да, один.


Rover_61reg писал(а):

старый обученный иммо не подтыкали


Подтыкали, он ведёт себя нормально (мигает огоньком при выключенном зажигании, издаёт писк и мигает светодиодиком при включенном).

Rover_61reg писал(а):

он мог занести свой код в ЭБУ


Не, ЭБУ чист. Прога диагностическая говорит "ЭБУ не обучен, пуск двигателя разрешён".

Rover_61reg писал(а):

Катушка точно целая, может у нового апс выход под калиновский замок?


Не, там комплектом он продавался. АПС, таблетка-диодик и 3 ключа.

Rover_61reg писал(а):

При обнаружении неисправности в АПС сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с.


Мигает!
А у нас просто горит.
И гаснет потом.
Rover_61reg
.kkursor писал(а):

Подтыкали, он ведёт себя нормально (мигает огоньком при выключенном зажигании, издаёт писк и мигает светодиодиком при включенном).


так трите еепром теперь в ЭБУ, не взирая на сообщения программы.
.kkursor
Rover_61reg, дык двигатель-то заводится без ключа! И без блока обученного тоже. И без необученного.
Он и решил активировать иммо, т.к. старый в полукастрированном состоянии был.
Собсна тогда его недоотключили получается... или отключили, но он сам вернулся... Такое может быть?
Rover_61reg
.kkursor писал(а):

Rover_61reg, дык двигатель-то заводится без ключа! И без блока обученного тоже. И без необученного.


Блин, что тяжело стереть? На январе 7.2 - это раку ногу оторвать.
Кури http://chiptuner.ru/content/immobil/

Цитата:

В случае, если ЭБУ меняется на новый, иммобилизатор будет сохранять работоспособность, реагировать на ключи и выключение/включение зажигания, но запуск двигателя запрещать не будет. В этом случае необходимо полностью переобучить иммобилайзер, используя красный и черные ключи. Иммо АПС-4 ранних выпусков могли немотивированно "прописаться" во вновь подсоединенный ЭБУ, но эти случаи крайне редки.

.kkursor
Rover_61reg
Да не, не тяжело... попробуем конечно, но вряд ли дело в этом, мне кажется.
Он бы не заводился бы, если бы прописался. А он заводится. И со старым (обученным) иммо, и с чистым, и вообще без них...
Rover_61reg
А чего кастрировано в старом?
.kkursor писал(а):

но вряд ли дело в этом, мне кажется.


а других вариантов нет... Pardon

Добавлено спустя 19 минут 7 секунд:

из одной мурзилки

Цитата:

Епром обычно чистится в следующих случаях:


1) Для Е2 - происходит переход с старого софта (без пропусков диагностики) на новый софт. Происходит переход с L19 на N35.

2) В 41 блок пишется софт 61 или 71-го блока.

3) Если нужно удалить иммо. (одновременно с отключением К-линии от блока иммо).

4) Если J5(7) online tuner не соединяется с ошибкой "unable switch to ram". А в диагностиках не работают функции прямого управления исполнительными механизами.

5) Если что-то работает не так!

.kkursor
Rover_61reg писал(а):

А чего кастрировано в старом?


У него походу прошлый хозяин отучил ЭБУ от АПС-ки. А сам блок АПС оставил.

Rover_61reg писал(а):

а других вариантов нет...


Знаешь, что меня смущает?
Если его родной блок подключить - он без зажигания мигает огоньком, "стою на охране" типа. Если подключить новый - тишина. ЭБУ тут не при чём, т.к. без зажигания он не работает. Тут какая-то засада в совместимости старого и нового блоков АПС. А если тупо епромку из старого блока выпаять и впаять пустую туда?
Rover_61reg
.kkursor писал(а):

У него походу прошлый хозяин отучил ЭБУ от АПС-ки. А сам блок АПС оставил.


если он спрямил к-линию, и оставил апс тушить свет, то
можно попробовать. Микросхема 24С04 - в обоих блоках?
.kkursor
Rover_61reg писал(а):

если он спрямил к-линию, и оставил апс тушить свет, то можно попробовать.


Нет, К-линия идёт через блок иммо.
Микросхему ещё не смотрел.
Trollbob13
Воскресим мертвеца. 2113 моя.
Вытащил из корпусов платы. На старой на плате нет никаких обозначений. На новой прям на плате надпись APS-6 05.2006. Так что да, в корпусе АПС-4 стоит плата АПС-6, спасибо итэлме. Попробовал подключить другую антенну-ничего не изменилось. Нагуглил мануал от калины, там написано что такое поведение апс это индикация – не считывается код ключа, что указывает на неисправность транспондера (кодирующего устройства) в ключе зажигания или катушки связи. Провода от антенны к блоку целостные. Один из 4 проводов от антенны уходит в жгут ЭБУ, 3 идут в блок иммо. Ключи тоже новые, врядли они будут неисправными..
Rover_61reg
Курите схемы, антенна дожна звониться на 1, 11 ноге. Микросхему транспондера тоже гляньте, можнт она от апс-4?
Mostmajor
Такая же история. Захотел активировать иммобилайзер. Думал что штатный иммобилайзер лучше поменять на новый, т.к. вычитал мол старые АПСки могут "глюкануть" при заниженном напряжении и в результате не заведу двигатель. Купил АПС-4 2115-3840010-03 Ителма с новыми 3мя ключами. Поменял АПС, 2 дня пробовал активировать 0 результат - и от АПС-4 мануал был под рукой и от АПС-6 Шевроле Нива. С проги диагностики инфа была такая же как выше. Сразу подумал про антену, т.к АПС новая никак не реагировала на ключ красный. Поставил старый АПС попробовал активировать по мануалу для АПС-4 и всё с первого раза получилось. 2 года полёт нормальный. Но в новом АПС звук громче в разы, у старого еле слыхать, с включенной печкой и того звука будто бы нет. Внутри нового АПС на плате написано APS-6. Пошёл тогда к продавцу возвращать АПС новый сказав что не видит ключ красный.. позже подумал что пока оставлю, вдруг антенну поменяю на новую или в замок встрою.
.kkursor
Mostmajor
А у тебя старый вёл себя как необученный или мигал лампочкой при включении зажигания?
Mostmajor
Старый АПС был не обученный, ключи новые, контроллер Январь 5.1.1 был чист. При попытке активировать новый АПС, контроллер ещё раз чистил (ЕЕПРОМ). Как будто бы с антенной новый АПС не соизволил сработаться. Хотел вначале купить Приоро замок зажигания, переставить контактную группу от 10ки в него - чтобы антенна была в замке зажигания, но по старой "схеме" и ключами апс которые теперь в ключе зажигания - секретность выше, т.к. думаю мало кто подумает ключ замка зажигания вертеть у мигающей лампы + антенна принимает только если впритык поднести, на расстоянии более 1см не реагирует.

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:

сейчас стоит новый контроллер с чистым ЕЕПРОМом и лампа у родного АПС-4 мигает 2 раза в секунду - это я понял контроллер не спрашивает у АПС "пароля". Дома записан ЕЕПРОМ со старого контроллера, думаю скинуть его в новый с расчётом на то, что контроллер станет "обученным" и будет спрашивать ключ перед запуском, а то по привычке тыкаю ключами в глазок.
Хоть и говорят что иммобилайзер штатный это ерунда, по мне так сигналка все равно хуже, чем иммобилайзер. Сигналку можно грабером отключить, а иммо либо перепрошивкой, либо заменой контроллера, никакие перемычки не помогут - старые АПС не поддерживают обхода функции иммобилизации, контроллер сейчас хоть и новый (был с прошивкой A5..N35) и поддерживал обход, но сейчас в нём стоит прошивка анало I02 без поддержки).
.kkursor
Mostmajor писал(а):

Хотел вначале купить Приоро замок зажигания, переставить контактную группу от 10ки в него - чтобы антенна была в замке зажигания, но по старой "схеме" и ключами апс которые теперь в ключе зажигания - секретность выше, т.к. думаю мало кто подумает ключ замка зажигания вертеть у мигающей лампы + антенна принимает только если впритык поднести, на расстоянии более 1см не реагирует.


Именно по этой причине я и не переделывал. Good

Mostmajor писал(а):

лампа у родного АПС-4 мигает 2 раза в секунду


Режим "хочу ключ" обученного блока АПС.

Мой контроллер обход умеет, функция обучена и работает.
Mostmajor
У меня электронные ключи АПС засунуты в ключи замка зажигания и не высовываются от туда, а т.к. переобучение АПС-4 черных ключей нужно с включенным зажиганием, не могу переобучить... А не достаточно ли дать текущему АПС-4 только красного ключа для переобучения, вроде как сами черные ключи не переобучаемые как и красный?

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

плата нового АПС-"4" такая как тут http://linkme.ufanet.ru/images/0dc40d5dc90349e27d42d2eecee69ea7.jpg Только это с форума Шевроле Нива - у него АПСка воды "напилась".
.kkursor
Mostmajor писал(а):

не достаточно ли дать текущему АПС-4 только красного ключа для переобучения


Нет! Грешновато! Бог накажет!
Красный-двачёрных-красный. Ну или одинчёрный.
Выключить зажигание, держа красный ключ. Раздастся пиииип. Потом по очереди прислонить 1 или 2 чёрных ключа (после каждого будет пииип), потом прислонить красный, включить зажигание. Раздастся писк ещё один.
Mostmajor
Скинул ЕЕПРОМ со старого блока управления на новый - контроллер дал запрет на пуск двигателя без ключа иммобилайзера. Подкинул ключ - писк, лампа потухла, ключ на старт.. Вообщем получилось, теперь всё как по старому стало.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы