Страница 147 из 163
Alex_2114
-Viewer-
Познавательно. Спасибо.
Получается что основная причина прогорания поршня - горение топливно-воздушной смеси между поршнем и цилиндром, при возникновении там зазора?
В таком случае моторы на ковке постоянно в зоне риска из-за повышенных зазоров. А моторы с низким R/S, которые выгрызают либо поршень (литье), либо цилиндры (ковка) только усугубляют ситуацию.

wirtgen
Можешь охарактеризовать стук поршняги от температуры двигателя? На горячую постукивала?
Спиди Гоньсчег
-Viewer- писал(а):

Вот тут рассказывается отчего происходит такая фигня


такая да ни такая . lol1

у wirtgen-а явно видны детонационно-ударные выщерблины-язвочки на поршне. так что в данном случае именно местный детонационный перегрев
Alex_2114
Спиди Гоньсчег писал(а):

у wirtgen-а явно видны детонационно-ударные выщерблины-язвочки на поршне. так что в данном случае именно местный детонационный перегрев


в принципе могло быть и то и другое.

Интересно при какой температуре плавится кованный поршень?

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

Спиди Гоньсчег писал(а):

так что в данном случае именно местный детонационный перегрев


Такую детонацию невозможно прослушать. Да и осыпались бы свечи от такой сильной детонации, но у wirtgen свечи целые.
All Exx64
Alex_2114 писал(а):

Получается что основная причина прогорания поршня - горение топливно-воздушной смеси между поршнем и цилиндром, при возникновении там зазора?


Первопричина немного в другом - современные облегченные поршни, у которых уменьшены все размеры и тонкие кольца...обычные масла в таких двигателях работают на пределе, идет термическое разложение масла, и кольца залегают...вот тут начинается масложор, зазор, после наступает прогар...
Alex_2114
All Exx64 писал(а):

идет термическое разложение масла, и кольца залегают...вот тут начинается масложор, зазор, после наступает прогар...


Видел моторы, которые после капиталки (на новых поршнях и кольцах) при скоростной езде получают прогар поршней. На поршнях детона не было, звука детона не было, именно прогар с расплавлением алюминия на стенках цилиндра в ВМТ. Такое наблюдал после работы мотора на максимальной нагрузке.
wirtgen
Alex_2114 писал(а):

Можешь охарактеризовать стук поршняги от температуры двигателя? На горячую постукивала?


На холодную гремели , при рабочей 90 не гремели.
-Viewer-
Alex_2114 писал(а):

Получается что основная причина прогорания поршня - горение топливно-воздушной смеси между поршнем и цилиндром, при возникновении там зазора?


Одна из. А ещё:
All Exx64 писал(а):

современные облегченные поршни, у которых уменьшены все размеры и тонкие кольца



Alex_2114 писал(а):

Интересно при какой температуре плавится кованный поршень?


При такой же, при какой и литой Smile. Тут важен материал, а не способ изготовления. Ну и косвенно конструкции: древний "стакан" прогреть до расплава намного труднее, чем современную "таблетку".
Alex_2114
-Viewer-
Если поршняга плавится со стороны жарового пояса, то получается что датчиком EGT особо этот момент не увидишь?
-Viewer-
Alex_2114 писал(а):

Если поршняга плавится со стороны жарового пояса, то получается что датчиком EGT особо этот момент не увидишь?


Хрен его знает. Так-то пишут что эти датчики как раз для такой фигни (в смысле для предотвращения такой фигни Smile) и предназначены, но это теория.
Alex_2114
-Viewer-
Типа при детонации резко повышается температура в КС, в таком случае EGT на выхлопе это обнаружит.
Размышляем о плавлении поршня со стороны жарового пояса.
Как раз через жаровой пояс на цилиндр должно отводиться тепло с днища поршня. Если контакт жарового пояса с цилиндром плохой, то днище перегревается. Если же еще и происходит воспламенение топливно-воздушной смеси со стороны жарового пояса, то на жаровом поясе дополнительно увеличивается температура до уровня плавления алюминия.
Если измышления правильные, то EGT-датчик в начале увидит перегрев днища поршня (на мой взгляд повышенная температура должна быть, если плохой отвод тепла на цилиндр), далее при повышенном перегреве жарового пояса еще несколько повысится температура на EGT-датчике, но в силу отношения объема металла днища поршня и жарового пояса, думаю этот прирост температуры будет не большим...
Получается что нужно определить порог температуры на выхлопе и при ее превышении предпринимать программные методы для уменьшения температуры (УОЗ, отсечка, ...).

Хм, масло же чернеет и в т.ч. от повышенной температуры? У меня оно довольно быстро почернело, когда я вваливал hehe

Чую напрашивается резюме: для валящего мотора 1.8л датчик EGT нужен в обязательном порядке.

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:

EGT-датчик - тупо термопара с компенсацией холодного спая?
Типа на выпуске, в 5см от ГБЦ, вварить гайку под датчик.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

В гараже стоит "однарь" 1.1л, с неизвестным пробегом, но ГБЦ меняная. Состояние цилиндров как новое. R/S высокий, поршняга особо не перекашивается, между жаровым поясом и цилиндром зазоры минимальны, горение смеси там исключено.
Сделать даунгрейд и перейти с 1.8л на 1.1л, нарезав цековки под 16кл hehe
-Viewer-
Alex_2114
В "домашних условиях" сложно реализовать такую систему. Режимов же работы у движка сильно дофига и температура выхлопа во всех этих случаях будет разная. Плюс мы не знаем, из чего сделан тот или иной поршень и если один переживёт, допустим, 450 градусов вполне нормально, то другой растечётся нафиг. А также надо выяснять температуру выхлопа для случаев "когда дец" и "когда ещё нормально" и вносить эти сведения в мозги (т.к. счёт там идёт на секунды и в ходе гонки тыркать кнопку включения "режима охлаждения" - не вариант).
Поэтому лично я убеждён, что баловство всё это бесполезное. И применительно к тазодвижкам есть масса других, более осязаемых способов недопущения выгорания поршней Smile.

Alex_2114 писал(а):

EGT-датчик - тупо термопара с компенсацией холодного спая?


Я только описание в интырнете читал, так что тут ничего сказать не могу Pardon.
Alex_2114
-Viewer-
Если говорить не про гонки, а про гражданскую езду, то заваливание угла спасет мотор, но упадет динамика, что не критично.
Опять же, определившись с неким температурным приделом, можно оперировать им. Последствия: либо искусственно снижаем динамику, либо все же добиваем поршень и делаем выводы по температуре для следующего мотора Smile
Иными словами, если не выжимать из мотора 100%, то не вижу трудностей в применении EGT-датчика. Собрав необходимый объем информации, можно будет уже выжать и 100%.
Ну а автоматизацию всего процесса, чтобы водитель не отвлекался от дороги - не проблема сделать.
Хм, хорошую, но дорогую диссертацию на эту тему можно написать hehe
odolen
Это чем же надо так "угандошиться", чтобы прогары от калилки связать с маслом hehe Я таких прогаров с 10к видел на абсолютно новых моторах, которые не то что закоксоваться, а дожить до конца настройки не успели facepalm hehe

Добавлено спустя 37 секунд:

На тоолстых и жыыыырных нивопистонах.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

А егт нужен на турбовых моторах, чтобы турбу не увалить на большом бусте и низком уоз. На атме по сути бесполезная хрень.
Alex_2114
odolen писал(а):

Это чем же надо так "угандошиться",


воскресенье, холод, незамерзайка hehe
odolen писал(а):

чтобы прогары от калилки связать с маслом


Имеется ввиду не правильно выбранное калильное число свечи?
Давай подробнее, без эмоций, без жаргона, без сокращений и на литературном Wink
odolen
Необязательно свечи, на масложерках и отложения в кс думаю такой эфект дать могут.
Alex_2114
odolen
типа масло подожглось и проплавило уже нагретый поршень?
Речь же не о детонации, если говорим о расплавленном поршне.
odolen
Да не масло, а твс самопроизвольно воспламеняется от некоего перегретого локального участка кс. Погугли, что есть калилка.
Alex_2114
wirtgen
У тебя не было такого, что мотор глушишь, а он продолжает работать?

odolen
Каким методом косвенно определить наличие калильного зажигания?
odolen
Alex_2114 писал(а):


Каким методом косвенно определить наличие калильного зажигания?


По кратеру в прогоревшем поршне 63 Калилка, она суkа, как ниндзя, незаметная, но пи#здит насмерть hehe

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Alex_2114 писал(а):

wirtgen
У тебя не было такого, что мотор глушишь, а он продолжает работать?



Это не калилка, а "дизелинг", такое на карбах и при аццкитекущих форсах может быть.

Калильное зажигание происходит при большой нагрузке и немалых оборотах, как я понимаю.
-Viewer-
Alex_2114 писал(а):

Хм, хорошую, но дорогую диссертацию на эту тему можно написать


Она наверняка уже написано: на весты и рентгены собрали ж 1,8. Причём явно по-мотивам, т.к. согласно первым отзывам масло таки жрёть 63

odolen
Ерунду не пиши - никакого отношения горелые поршни wirtgen-а к калильному зажиганию не имеют, тут классическая маслотопливная картина.
All Exx64
-Viewer- писал(а):

весты и рентгены собрали ж 1,8. Причём явно по-мотивам, т.к. согласно первым отзывам масло таки жрёть


Нет, там видно обычные косяки: "А мы-то больше волновались, осилит ли пробег новый вазовский двигатель 1.8 на Ладе XRAY, принявшийся поглощать по пять литров масла на 10 тысяч километров. Но нежданно-негаданно мотор… пошел на поправку! К концу пробега аппетит поскромнел до полутора литров"
Будем ждать вскрытия: "В ожидании анализов сидеть сложа руки мы не собираемся: вдобавок к коробке Весты разберем для полной диагностики и двигатель Иксрея, о чем также еще непременно расскажем"
https://autoreview.ru/articles/testy-na-nadezhnost/lada-vesta-i-lada-xray-eto-finish
-Viewer-
All Exx64
Журнашлюшек читать смысла никакого, эти сейчас такую заказную порожнину пишуть, что к реальности она даже близко не расположена. А так как лично я мечтаю собрать таки себе 1,8 где-нить лет через несколько Smile, то относящиеся к нему материалы (т.е. рассказы, отзывы и т.п.) иногда изучаю. И на счёт масложорства у каких-то драйвосеков читал (ссылки к сожалению не осталось).
odolen
-Viewer- писал(а):

тут классическая маслотопливная картина.



У кого классическая? Хоть в одной умной книжке такая "маслотопливная" картина описана? Или кроме как фантазиями Смирнова классика ни чем не подтверждена? hehe

Хотя тут я налошил, согласен - да не расглядев с телефона картинки, у Виртгена детон в чистом его виде с поломанными кольцами и перегородками. Но все желающие могут считать, что это масло виновато, я спорить не буду.

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:

wirtgen, а ваще приколись, выложи фотки где-нить на турбобазаре и спроси у ребят настройщиков в чем причина фейла, уверен, все подтвердят, что это из-за масла 63
-Viewer-
odolen писал(а):

Хоть в одной умной книжке такая "маслотопливная" картина описана?


Неправильный вопрос. Правильный: если ли вообще такие умные книжки?

odolen писал(а):

детон в чистом его виде с поломанными кольцами и перегородками.


Детон в чистом виде отлично ощущается по пропаданию мощности, а заодно им бы поотшибало всё дерьмо с поршней, вплоть до "лунной поверхности" самих днищ. А вот тут:

я что-то ничего похожего не наблюдаю Smile. И это не говоря про свечи, которые тоже не шибко сильно уважают детонацию и частенько имеют на себе следы ейного воздействия.
odolen
-Viewer- писал(а):


я что-то ничего похожего не наблюдаю Smile. И это не говоря про свечи, которые тоже не шибко сильно уважают детонацию и частенько имеют на себе следы ейного воздействия.



Точно, это злое зубасто масло поршень погрызло)))

Тогда согласно классической бензомасляной теории я тут должен наблюдать закоксованные залегшие кольца и юбку поршняги измученную следами перекладки....

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 147 из 163
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы