Страница 1 из 2
Tier72rus
Всем привет. Smile
Начну по порядку. Все случилось в один прекрасный майский день. Машина начала тупить, троить и глохнуть. Но каким то образом я умудрился доехать до дома. А вот там началось. Странный синеватый выхлоп из трубы. После открытии расширительного бачка обнаружилось что тосола почти нет.Подозрения пали на прокладку гбц.
В последствии это подтвердилось по белым свечам во 2,3,4 цилиндрах.
Компрессия ~ по 12 в каждом. Недолго думая решил менять все сам,себе больше доверяю, а за одним еще N количество чечек. На все ушло около 2 недель, неделю разбирал и покупал запчасти. Вторую собирал. Времени было маловато по 2-3 часа каждый день.
Расскажу в кратце как разбирал.(точно не помню но алгоритм почти такой-же)
1.слил тосол
2.отсоединил датчики.
3.снял Термостат
4.Ресивер.
5.Отопитель,жабо,патрубки.
6. Свечи и др. детали.
7.Снял ролики, и ремень грм.
8.Открутил крепление впускного и выпускного валов.
9.Затем открутил 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
10.Также снял основной и дополнительный глушитель, а также штаны(выпускной коллектор не стал откручивать начали срываться болты).
11.Затем возникли трудности с откручивание 10 болтов крепления головки блока цилиндров, (нужен был шестигранник на 10) пришлось ехать в магазин - купил целый набор.
12.Снял голову и прокладку.(откручивать полностью заднюю пластиковую крышку (где ремень грм) не обязательно и так вытащится.
13.Затем вытащил и поменял резиновые уплотнители свечных колодцев(было масло во 2, 3 ). Вытаскиваются они с помощью плоской отвертки и любого ключа( я использовал ключ на 17). Вставляется в выемку в свечном колодце и давится на ключ, выходят достаточно просто. (метод смотрел в интернете на сайте( http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/ )Для обратной вставки использовал заднюю часть толстой отвертки, давил по центру, если слышится щелчек значит колодец встал в паз.
14.Все прочистил насколько мог, и начал собирать обратно.

В процессе работ было куплено:
1.Основной и дополнительный глушитель, прокладка крепления штанов к дополнительному глушителю.( основной прогорел, у дополнительного треснуло место крепления к штанам).
2.Подушки ресивера.
3.Топливопроводы к рампе.
4.Прокладка термостата( уже стоит 6 дырчатый) и дроссельного узла.
5.Патрубки для системы охлаждения.
6.Щуп.
7.Радиатор отопителя ДААЗ( стоял Лузар плохо грел).
8.Ремень генератора, (Ремень ГРМ был куплен ранее).
9.Резинки впускного коллектора.
10.Прокладка ГБЦ и впускного коллектора.
11.Уплотнительные резинки для топливопроводов.
12.Маслянный фильтр(Finwale), топливный фильтр (Big), масло Mobil 5W-40.
13.Динамометрический ключ.
14.Набор шестигранников.
15.Болты крепления головки блока, еле набрал 10 штук в 2 магазинах.
16.Герметик ГБЦ.
17.Также решил поменять форсунки (уже прошла 175000 км). СТояли Bosch 0 280 158 996, поменял на аналоги BOSCH 0 280 158 110 (1050 р за штуку). Новые форсунки более производительные, и как писали на форумах возможен затрудненный запуск, заливание свечей и прочие проблемы. Покупал так сказать на страх и риск, в процессе установки пришлось немного корректировать крепления для них.
18.Воздушный фильтр и еще что-то, уже не помню.

На все ушло порядка 10-15 тысяч рублей. Smile

Процесс сборки описывать долго, скажу про самые интересные моменты.
1.Пришлось откручивать шкив коленвала чтобы выставить правильно метки, включаем 5 передачу, просим кого-нибудь надавить на тормоз откручиваем(откручивался достаточно тяжело-).
2.Закручивал болты головки блока цилиндров по представленной в мануале схеме. в 3 подхода.
Первый проход 20 Н.м
Второй доворот на 90 градусов
Третий доворот на 90 градусов.
Последний тянулся достаточно тяжело. (Видел где-то что тянут и в 4 прохода).
3.Также возникли трудности в установке меток, метки должны совпасть на впускном, выпускном, коленчатом валу + смотрел в коробке( там есть заглушка). Сначала лучше выставить метку на валах а затем на коленвале. ЗАтем провернул все по очереди по кругу что ничего не мешает и все нормально ,затем одевал ремень. Одел ремень нормально только с 3 попытки. Затем проверул коленвал за тормозной диск(включена 5 передача) на два оборота убедился в совпадении меток.( крутил еще пару раз для уверенности Smile )
4. Ну а дальше долго и нудно все протягивал, наносил герметик одевал крышку, ставил печку и тд и тп.

Заводка.
В процессе заводки начало сочится топливо из под регулятора давления топлива (плохо вставил) пришлось откручивать, ну благо открутил и поставил другую резинку и нормально запихал. Рад что не пришлось все разбирать.
Завелась не сразу, стартер крутил достаточно долго. Но НА второй попытке начала схватывать, торохтела но затем обороты выравнились.

Дальше прогрел до 90 градусов, проверил что все нормально. Затем завел через час. Завелась с пол оборота, еще раз прогрел и убедился в устойчивой работе двигателя.

На след день проехался по деревне и по трассе все нормально. Сам был очень этому рад dns4 Уже идет 3 день эксплуатации нареканий нет, температура в норме, ошибок нет , тосол не уходит. каие либо проблемы в работе двигателя с новыми форсунками не обнаружилось. Ну вот как то так.
Спасибо за внимание) сильно не ругать если что-то не так)) Smile
P/s Немного фото.










Последний раз редактировалось: Tier72rus (26 Май 2013 02:10), всего редактировалось 1 раз
Мелкий2010
раз разобрал нужно было поршня поменять на 21124(если раньше этого не делали) чтоб клапанами не встречались с поршнями при обрыве.
Сергио
Tier72rus, молодец! Smile
Tier72rus
Мелкий2010 писал(а):

раз разобрал нужно было поршня поменять на 21124(если раньше этого не делали) чтоб клапанами не встречались с поршнями при обрыве.


Идея конечно хорошая). Но у меня мало практики в таком сложном ремонте. Smile
У меня была одна цель, сделать так чтобы машина снова ездила, с минимальным затратами и сложностью работы.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Сергио писал(а):

Tier72rus, молодец! Smile


Спасибо. Drinks or Beer
alexdriver
а все это делалось на яме или где?
Мелкий2010
Tier72rus
Молодец что добился своей цели!!!!!
Tier72rus
alexdriver писал(а):

а все это делалось на яме или где?


Это делалось в гараже. Ямы нет. Сделали в гараже что-то на подобии эстакады, не высоко но лазить можно.(салазки сварганили на колесах).
Высоту сказать не могу. могу приложить фото.


Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Мелкий2010 писал(а):

Tier72rus
Молодец что добился своей цели!!!!!


Благодарю, главное чтобы сюрпризов не возникло через пару дней. Smile
alexdriver
слушай, ну ты молодчик!!!
первый раз такую операцию делал? буду ориентироваться на тебя когда на своей чтото придется делать. очень показательный пример, спасибо)))))))))
Tier72rus
alexdriver писал(а):

слушай, ну ты молодчик!!!
первый раз такую операцию делал? буду ориентироваться на тебя когда на своей чтото придется делать. очень показательный пример, спасибо)))))))))


Данную сложную операцию проделывал впервые а именно: снятие ремня, выставление меток, снятие свечных колодцев, головы, замена прокладки.

Печку, термостат, снятие регулятора давления топлива и рампы я проводил ранее.

Буду рад если чем то мой отчет сможет помочь) Smile
Vova 45
Tier72rus писал(а):

Мелкий2010 писал(а):

раз разобрал нужно было поршня поменять на 21124(если раньше этого не делали) чтоб клапанами не встречались с поршнями при обрыве.


Идея конечно хорошая). Но у меня мало практики в таком сложном ремонте. Smile
У меня была одна цель, сделать так чтобы машина снова ездила, с минимальным затратами и сложностью работы.


Правильно товарищ написал, надо было поршня поменять, что бы не попадать на замену клапанов. Поршня, кольца, вкладыши шатунные, прокладка поддона, цена вопроса 4,5 тысячи.
Tier72rus
Спасибо за советы. Smile Может быть когда нибудь)).
А сейчас к актуальному, как и всегда бывает, появляются сюрпризы. facepalm НА 4 или 5 день езды застучал двигатель. Мерял компрессию на слегка прогретом двигателе по 13.5 в каждом цилиндре.По первым симптомам очень похоже на гидрики. В дальнейшем этот вариант стал одним из основных, звук то появлялся то пропадал. В зависимости от температуры. Погуглив, выяснилось что такое может быть по нескольким причинам: 1. плохое масло. 2. Износ гидриков. 3.Забился маслоприемник.
В моем случает вариант номер 2.
Это подтвердилось сегодня после вскрытия. Продавливаются 6 гидриков. 2 впускных и 4 выпускных. Для этих работы были закуплены гидрокомпенсаторы фирмы INA за 3.200р. + 2 сальника. Также докупил новые ролики (свистят).

Ну вот таки я их поменял, истратил весь оставшийся герметик. Все снялось достаточно легко, новые сальники тоже легко встали на место. Последствия установки меня пока радуют. ШУм почти исчез. В начале постучало конечно, но затем нормально. Но как писали первое время будет шуметь немного, но а так все нормально. Smile Буду следить за ситуацией. supercool




DarkLord
Какой герметик использовал для ГБЦ ?
Tier72rus
DarkLord писал(а):

Какой герметик использовал для ГБЦ ?


Исходя из мануала нужен герметик Локтайт" № 574. В одном магазине мне предложили какую-то дешевку за 40 р. Сказали все берут.Такой не взял.Взял в другом магазине герметик в шприце малинового цвета где-то за 250р- специально для ГБЦ, его хватило чтобы промазать крышку головки блока на два раза и на крышку распред валов.(разбирал два раза) После нанесения был удивлен тем что он не застыл- подумал что подделка какая-то, но после случайно наткнулся тут на тему что для ГБЦ нужен анаэробный герметик малинового цвета- все нормально у него такие свойства.Уже проехал пару сотен км. Подтеков не наблюдаю. Smile

Фото герметика- в начале темы. ФОто №2.
nestor
Герметик застывает там где нет доступа кислорода. Довольно прочно. А по поводу поршней там ещё проще чем с ГБЦ. Но если пробег большой то надо точить. Просто так если поменяешь может начаться масло жор.
Tier72rus
НЕСТЕР писал(а):

Герметик застывает там где нет доступа кислорода. Довольно прочно. А по поводу поршней там ещё проще чем с ГБЦ. Но если пробег большой то надо точить. Просто так если поменяешь может начаться масло жор.


Да вспомнил, он хорошо застыл, увидел это после снятия крышки. Smile
LAVik
молодца Good рукастый! но поршеньки стоило поменять
я как то менял прокладку гцб в полевых условиях на 99ке и тож в первый раз, у меня часа 3 ушло
adel_gataullin
привет всем. спрошу тут. с вашего позволения.

у меня 124двигатель. Тыщи 3-4 не заглядывал под капот, машина стала немного тупить, загорелся чек после резкого ускорения (пропуски), но после сброса не появлялся. Масло во втором колодце закрыло на пару см катушку, в остальных тоже есть, но пару капель. Короче весной менял масло и залил синтетику, похоже что оно жидковато уже. При заводке несколько сек горит масленка.
Масло убрал, почистил катушку и свечи. Воткнул обратно, езжу неделю так, вчера проверял вроде сухо пока. Перед след заменой масла планирую прогерметить крышку двигателя.

Свечные колодцы в 124 двигателе не вынимаются, проклеить нужно только под крышкой, так?
Правда ли что для неновых двигателей лучше использовать полусинь? Гуще - значит меньше сопливит через щели старого двигателя, или?
Tier72rus
LAVik писал(а):

молодца Good рукастый! но поршеньки стоило поменять
я как то менял прокладку гцб в полевых условиях на 99ке и тож в первый раз, у меня часа 3 ушло


Спасибо.Поменяю когда нибудь,) supercool

Добавлено спустя 16 минут 41 секунду:

adel_gataullin писал(а):

привет всем. спрошу тут. с вашего позволения.

у меня 124двигатель. Тыщи 3-4 не заглядывал под капот, машина стала немного тупить, загорелся чек после резкого ускорения (пропуски), но после сброса не появлялся. Масло во втором колодце закрыло на пару см катушку, в остальных тоже есть, но пару капель. Короче весной менял масло и залил синтетику, похоже что оно жидковато уже. При заводке несколько сек горит масленка.
Масло убрал, почистил катушку и свечи. Воткнул обратно, езжу неделю так, вчера проверял вроде сухо пока. Перед след заменой масла планирую прогерметить крышку двигателя.

Свечные колодцы в 124 двигателе не вынимаются, проклеить нужно только под крышкой, так?
Правда ли что для неновых двигателей лучше использовать полусинь? Гуще - значит меньше сопливит через щели старого двигателя, или?


Да свечных колодцев в твоем двигателе нет. Судя по фоткам у тебя может сопливить не только с крышки головки блока, но и из под корпуса подшипников.

Насчет масла я бы все таки рекомендовал синтетику. А на счет того что сопливит, думаю что замена масла может и не помочь, сопливит то не из-за масла. Wink
Вот ссылка по капиталке твоего движка, много интересных фоток.
http://www.k-power.ru/1-K-POWER/Primer-16valve-21124-KapREMONT.htm
nestor
Плюс один. Из под плиты тоже может. Так что по уму надо снять и корпус валов.
4K6RMA
раз в месяц доливал антифриз синий феликс, долго искал, потери, запах из под капота редко появлялся на горячую и пропадал, и наконец двигатель слегка затроил -подумал на МЗ но товарищ по работе заметил белый дым и далее пропадание охлаждайки еще в большем кол-ве. литр в неделю!

Решил менять прокладку впервые, сам во дворе. Динамоключа нет. запомню приложенную силу или померью при отворачивании безменом...

собираюсь прикупить:
1) прокладку головки ГБЦ 2112 для 1.5 16кл (вроде как и на 124-двиг?)
2)есть вороток к нему шестигранники 10-й размер
3)силиконовый герметик локтайт 574 -если найду

ну и всякие растворители 646, тинер... для очистки и обезжиривания

прокладка выпуска менялась в декабре когда менялись заглушки ГБЦ вродь не нужны?

затягивать и контролтровать усилие безменом далее по мануалу...

принимаю любые советы бывалых ! supercool Smile facepalm

хочу только тупо сменить прокладку и кататься все лето!
4K6RMA
1-й день отпуска: понакупил все)
снял ресивер, трос газа, патрубки и все что окружает движок.
трещеткой не поддались средние болты над крышкой распредвала, головка усталая-хочет прокрутиться. facepalm

Утром пойду на рынок за новой головкой к воротку.
не представляю пока как сниму выпускной коллектор facepalm
-Viewer-
4K6RMA писал(а):

прокладку головки ГБЦ 2112 для 1.5 16кл (вроде как и на 124-двиг?)


Да, прокладки все одинаковые.

4K6RMA писал(а):

силиконовый герметик локтайт 574 -если найду


Не надо силиконовый. Надо анаэробный, вот такой или похожий.


4K6RMA писал(а):

прокладка выпуска менялась в декабре когда менялись заглушки ГБЦ вродь не нужны?


На выпуске прокладки одноразовые. Не, конечно использовать повторно их иногда можно, только нафига? Smile

4K6RMA писал(а):

трещеткой не поддались средние болты над крышкой распредвала, головка усталая-хочет прокрутиться.


Болты перед откручиванием надо отстучать молоточком. Хорошо так отстучать, т.к. если пообламываешь - будет серьёзный геморрой выкорчёвывать остатки.
И купи комплект новых болтов.

4K6RMA писал(а):

не представляю пока как сниму выпускной коллектор


С его снятием/установкой понос как правило не возникает.
4K6RMA
Утром прикупил головки 8 и 10 под вороток, первая(8) открутила крайние, но не все мешала утольшение пришлось коекак подстукивая откручивать штатной трубочкой8/10 и китайской пластилиновой.

Под крышкой жижа и в средних углублениях полупластилиновая жижа кое как выковыривал...

Слил ОЖ и отцепил патрубки от термоса

Открутил все болты ГБЦ и чуть приподнял отклеил голову )

Ксати первая свеча была черная вся

Осталось решить открутить коллектор или штаны, или вовсе коекак приподнять поттереть остатки старой прокладки и поставив новую опустить ямы нема Pardon

Тяжело поднимать без помощника не представляю facepalm

Анаэробный герметос ненашел в посторах рынка, кое как мазав минимальной толщиной надеюсь обойду страшилку Smile

Короче жду ваши советы и утро Smile
-Viewer-
4K6RMA писал(а):

Анаэробный герметос ненашел в посторах рынка, кое как мазав минимальной толщиной надеюсь обойду страшилку


Не надо этого делать. Влететь на замену ГБЦ намного хуже чем подождать 3-5 дней покуда герметик привезут на заказ.
gadgik
Я вытаскивал вместе со штанами,снимай все чтоб полегче было,приподымай башку и крути её,так и вытащишь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы