zett
На форуме 17 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
Объясните кто-нибудь общедоступным языком, для чего применяются шаги резьбы, отличные от стандартного?
Для примера возьмем болт М10, стандартный шаг 1,5
Однако часто применяется и шаг 1,25. Иногда даже 1.
В чем разница? Зачем и для чего это делают?
Zibnow
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 1070
Откуда: Пердь замкадышная
zett писал(а):Для примера возьмем болт М10, стандартный шаг 1,5
Однако часто применяется и шаг 1,25. Иногда даже 1.
В чем разница? Зачем и для чего это делают?
Полагаю что как минимум, мелкий шаг создаст большее усилие.
брат шумы
На форуме 16 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Цитата: Резьбы с мелким шагом имеют меньшую высоту
профиля и меньше ослабляют сечение детали; кроме того, эти резьбы имеют
меньшие углы подъема резьбы и обладают повышенным самоторможением. Поэтому
резьбы с мелким шагом применяют для соединения мелких тонкостенных деталей и
при действии динамических нагрузок.
http://works.tarefer.ru/82/100396/index.html
zett
На форуме 17 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
Человек 1 писал(а):zett писал(а):Для примера возьмем болт М10, стандартный шаг 1,5
Однако часто применяется и шаг 1,25. Иногда даже 1.
В чем разница? Зачем и для чего это делают?
Полагаю что как минимум, мелкий шаг создаст большее усилие.
При том-же моменте?
Это понятно.
Что с прочностью резьбового соединения?
Zibnow
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 1070
Откуда: Пердь замкадышная
zett писал(а):Что с прочностью резьбового соединения?
В смысле, чёт не понял?
Сколько разный шаг на отрыв веса держит?
FHR
На форуме 19 лет
Сообщения: 530
Авто: Audi A6 193 л.с. 2.8л CVT +Нива Шевроле +Мицубиси Каризма
мелкая резьба плотнее прилегает тк больше площадь трения, применяют в вибронагруженных конструкциях, например автомобиль
zett
На форуме 17 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
Человек 1 писал(а):zett писал(а):Что с прочностью резьбового соединения?
В смысле, чёт не понял?
Сколько разный шаг на отрыв веса держит?
Ну да.
Грубо говоря допустим, две стальные плиты, стянутые болтами.
В первом случае болты М10х1,5, во втором М10х1,25.
Начинаем тянуть их друг от друга, какие болты сдадутся первыми?
И что произойдет быстрее - болты лопнут или резьбу вырвет?
C теоретической точки зрения?
Zibnow
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 1070
Откуда: Пердь замкадышная
zett писал(а):В первом случае болты М10х1,5, во втором М10х1,25.
Начинаем тянуть их друг от друга, какие болты сдадутся первыми?
И что произойдет быстрее - болты лопнут или резьбу вырвет?
Т.е. к уже вкрученным болтам начинаем прилогать усилие на растяжение? Т.е. болт сам не крутим, а просто увеличиваем нагрузку на него?
Если так, то х.з. думаю болт скорее лопнет, чем резьбу вырвет.
А вообще ща ровер с балкона придёт и трактат по сапромату разложит.
zett
На форуме 17 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
Т.е., насколько я понял, прочность резьбового соединения определяется в основном прочностью болта.
А шаг резьбы уменьшают для предотвращения самоотворачивания при вибрации.
Я правильно понял?
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1188
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
zett писал(а):И что произойдет быстрее - болты лопнут или резьбу вырвет?
C теоретической точки зрения?
zett писал(а):А шаг резьбы уменьшают для предотвращения самоотворачивания при вибрации.
Не только, в местах создания большого натяга крупной резьбой этого не добьешься . Поэтому на стремянках всегда мелкая резьба.
zett писал(а):Т.е., насколько я понял, прочность резьбового соединения определяется в основном прочностью болта.
Да, и крупная резьба снижает его прочность за счет большей глубины резьбы, равной длине шага.
zett
На форуме 17 лет
Сообщения: 380
Откуда: Оренбург
Авто: Ford С-max 2.0АТ Ghia
XADZZOX писал(а):Поэтому на стремянках всегда мелкая резьба.
Нелишне упомянуть, что здесь имеется ввиду стремянка рессоры...
Т.к. уверен, что у многих читающих эти строки, в голове возник образ лесенки, с которой удобно вворачивать лампочку в плафон...
XADZZOX писал(а):Да, и крупная резьба снижает его прочность за счет большей глубины резьбы, равной длине шага.
Сегодня одна дама преклонных лет, главный технолог на крупном машиностроительном заводе пыталась меня убедить, что прочность резьбового соединения напрямую зависит от шага резьбы, и чем крупнее шаг - тем прочнее соединение.
Тем самым немного нарушила мою картину окружающего мира и дала повод заподозрить себя в некомпетентности...
asaw
На форуме 15 лет
Сообщения: 251
Откуда: Старые Васюки
Авто: чешская калина 4x4
зачем вообще делают разные резьбы - более/менее очевидно
зачем делают нестандартную резьбу в конкретной детали - отдельный вопрос
может быть она там и не нужна
XADZZOX
На форуме 13 лет
Сообщения: 1188
Откуда: Майкоп
Авто: toyota- corolla 2005г рено логан 1,6 2010г
zett писал(а):Т.к. уверен, что у многих читающих эти строки, в голове возник образ лесенки, с которой удобно вворачивать лампочку в плафон..
пусть
Ну так то я ведь тебе писал... так что - однозначно, как понимающему
zett писал(а):чем крупнее шаг - тем прочнее соединение.
Все дело в том, что она права в части
соединения, имея в виду прочность резьбы. Ведь более крупным профилям резьбовой нитки болта труднее перескочить через ответные профили нитки гайки. Но тут ведь еще есть прочность самого болта.Вот тут баба не права. Так что в комплексе надо смотреть эти вещи, учитывая условия применения, материал и тд.
Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:
asaw писал(а):зачем делают нестандартную резьбу в конкретной детали - отдельный вопрос supercool может быть она там и не нужна
Может и не нужна, но в этих случаях не гадают, а используют знания изложенные в предмете теоретическая механика и его подразделе сопротивление материалов и детали машин .
Чапай
На форуме 15 лет
Сообщения: 729
Откуда: Гаражный кооператив № 69
Авто: BMW X5 3.0 e70, 247 т. км.
XADZZOX писал(а):Все дело в том, что она права в части соединения, имея в виду прочность резьбы. Ведь более крупным профилям резьбовой нитки болта труднее перескочить через ответные профили нитки гайки. Но тут ведь еще есть прочность самого болта.Вот тут баба не права. Так что в комплексе надо смотреть эти вещи, учитывая условия применения, материал и тд.
еще многое зависит от площади зацепляемых поверхностей, чем больше эта площадь тем более прочное соединение
даже дураку понятно что болт м10х1.25 с высотой гайки 5 мм, выдержит намного более высокие нагрузки на срыв чем тот же болт с гайкой меньшей высоты
опять же есть госты, правда сейчас их никто не соблюдает
http://www.cskz.ru/UserFiles/File/GOSTs/Metiz/gost5927-70.pdf
Mihalych78
На форуме 14 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
Цитата:Для обеспечения прочности болтового соединения необходимо, чтобы прочность всех его элементов на различные деформации была одинаковой, то есть болтовое соединение должно быть равнопрочным.
Так, например, из условия равнопрочности стержня болта на растяжение под действием осевой нагрузки и резьбы гайки на изгиб, на срез и смятие определяют необходимую высоту гайки. По расчету высота гайки получается около 0,6d, нормальная же высота по стандарту принята Н = 0,8d. Делать гайку более высокой нецелесообразно, так как исследованиями проф. Н.Е. Жуковского установлено, что первый от точки приложения силы виток резьбы воспринимает 34% всей нагрузки, второй — 23%, третий — 15%, а десятый — только 0,9%. Таким образом, все витки резьбы гайки после десятого практически никакой нагрузки не воспринимают. Соответствующие схемы направления силовых линий и характеры распределения нагрузки между витками резьбы приведены на рис. 140.
Цитата:Так же как резьба гайки, работает резьба гнезда, в которое ввинчивается винт или шпилька. В зависимости от того, из какого материала изготовлены детали, в которые ввинчиваются шпильки, меняется и глубина завинчивания шпилек. Здесь уже учитывается и величина осевой нагрузки, ибо, чем она больше, тем больше диаметр шпильки, а тем, следовательно, больше и глубина завинчивания.
Из условия равнопрочности стержня болта на растяжение и головки болта на изгиб находится необходимая высота головки болта h. Практически для нормального болта h = 0,7d.
Таким образом, принятые по стандарту размеры высоты гайки и высоты головки болта вполне обеспечивают прочность болтового соединения при условии, что сам стержень болта диаметром d будет прочен на растяжение. Следовательно, для того чтобы спроектировать прочное болтовое соединение, нужно исходить из условия прочности на растяжение диаметр болта, а по нему определить размеры всех остальных элементов соединения.
В зависимости от условий работы и сборки конструкций болтовые соединения, работающие на осевую нагрузку, делятся на две основные группы: ненапряженные,в которых до приложения внешней нагрузки никаких напряжений не возникает; напряженные,в которых еще до приложения внешней нагрузки уже имеются так называемые предварительные напряжения.
Для обеспечения плотности и герметичности соединения болты ставят с предварительной затяжкой, то есть при сборке так затягивают гайку ключом, что в теле болта еще до приложения внешней нагрузки возникают напряжения. Необходимая величина затяжки болтов зависит от свойств материала самого болта и соединяемых деталей или прокладки.
Цитата:Влияние диаметра резьбы
Установлено, что с увеличением диаметра резьбы (при неизменных шаге и высоте гайки) несущая способность соединения, оцениваемая по нагрузке, разрушающей резьбу, возрастает либо пропорционально диаметру (для соединений стальных шпилек с корпусными деталями из алюминиевых и магниевых сплавов, либо нелинейно (для стальных соединений). В последнем случае интенсивность повышения несущей способности резьбы снижается при больших диаметрах, однако несущественно, и в практических расчётах можно считать, что прочность резьбы увеличивается пропорционально ее диаметру.
Цитата:Влияние шага резьбы
Уменьшение шага резьбы (см. рис. 1) при неизменных наружном диаметре и высоте гайки снижает прочность соединения, так как для мелкой резьбы труднее в пределах одного класса точности обеспечить перекрытие витков, одинаковое с крупной резьбой. Кроме того, радиальные деформации тела гайки при нагружении также сильнее сказываются на несущей способности соединений с мелкой резьбой. Снижение прочности соединения при уменьшении шага резьбы было обнаружено позднее.
http://www.12821-80.ru/tech/73-Prochnost_vitkov_rezby_gaek
Zibnow
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 1070
Откуда: Пердь замкадышная
XADZZOX писал(а):Все дело в том, что она права в части соединения, имея в виду прочность резьбы. Ведь более крупным профилям резьбовой нитки болта труднее перескочить через ответные профили нитки гайки.
Я бы тут не совсем согласился, ибо при меньшей глубине кол-во витков получается больше.
Mihalych78
На форуме 14 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
брат шумы
На форуме 16 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
ждёмс полимана.придёт, расскажет,чему его научили за в вузе
Mihalych78
На форуме 14 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
брат шумы писал(а):ждёмс полимана.придёт, расскажет,чему его научили за в вузе
ъ
четка визитки кидать в приоткрытое стекло
Zibnow
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 1070
Откуда: Пердь замкадышная
Чёт курящий человек ещё не отметился.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
брат шумы писал(а):ждёмс полимана.придёт, расскажет,
думаеш какцент а5ть незаведётся?
Человек 1 писал(а):ибо при меньшей глубине кол-во витков получается больше.
вот только из выше изложенного мы знаем что нагрузка на витки неравномерная,а значит и вырвет такую при меньшей нагрузке.это как с товарным поездом.между каждой парой вагононов в составе есть зазор. локомотив поочереди сдёргивает каждый вагон,все вместе он несможет.можно вагончики сделать легче но их сцепить больше,тогда и локомотив послабее понадобится(чтоб стронуть состав ).
брат шумы
На форуме 16 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Чапай писал(а):еще многое зависит от площади зацепляемых поверхностей, чем больше эта площадь тем более прочное соединение
насколько помню,то то при резьбовом соединении одну из важнейших ролей играет сила затяжки болта и гайки
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
rg-45 писал(а):брат шумы писал(а):
ждёмс полимана.придёт, расскажет,
думаеш какцент а5ть незаведётся?
он же тут пальцы гнёт в каждой теме,что у него обрАзование.так желательно,что б его слова подтверждались хоть изредка
тем более по его специальности вопрос
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
брат шумы писал(а):что б его слова подтверждались хоть изредка
скана диплома мало чтоли?
вам ещё и знания подавай
Maxellz
На форуме 6 лет
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-2108
Интересная тема.
Добавил бы в избранное, если б это было возможно. Научился добавлять, только написав сообщение (потом можно нажать "Ваши сообщения в темах " и найти эту тему). Если где-то есть кнопка ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ, а я её не вижу, буду рад подсказке.
Яков_Лещ
На форуме 12 лет
Сообщения: 2997
Откуда: Москва
Авто: Rover Sterling
zett писал(а):XADZZOX писал(а):Поэтому на стремянках всегда мелкая резьба.
Нелишне упомянуть, что здесь имеется ввиду стремянка рессоры...
Умному - достаточно, остальных спасать не надо.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы