Страница 1 из 2
CloseGL
Имеется $7000 - КРАЙ, с учетом, что беру взаймы.
Что брать за эти деньги?
Думаю 2114 (нравится), но все знакомые отговаривают от Тазиков.
Хотел бы Хэнде Акцент (новой модификации) поддержанный после 2000 года, но, наверное, невозможно будет найти за такие деньги.
Понимаю, что можно взять приличную Нэксию, но не лежит душа к ней и всё, как и к десятому семейству вазов.

Как быть? Какие ещё есть варианты, с аналогичной бюджетом на покупку и на обслуживание?
Хочется новую или подержанную иномарку, но не старее 1998 года

Помогите, замучался уже...
Sipe
У самого-то к чему душа лежит?
Сложно что-то советовать, не зная ни условий эксплуатации, ни целей, для которых приобретается авто, ни дохода, ни ситуации с запчастями и сервисом.
Мрак
Берите 14-ю и не напрягайтесь - тем более что нравится и тем более что новая, накопите больше- возьмете инно.
Evgeniy@ex-Passat
У меня на работе знакомый недавно тоже решал проблему с капиталом в 5-6 тыс. Купил в итоге Хундай Лантру 96 года за 5200. Нравится, проблем пока не замечено.
За 7000 наверно можно и 97-98 года взять. Вообще, не стоит зацикливаться на годе выпуска. Это большая ошибка, не в нем счастье.

P.S. Я бы лично купил что-нить из VW , но авто было бы конечно значительно старше 98 года (где-нить 93-94).
Andy_NN
CloseGL писал(а):


1...Имеется $7000....
2....Думаю 2114 (нравится)....
3....Хочется новую...
4.... или подержанную иномарку, но не старее 1998 года ...


ИМХО.
1. Можно использовать как 1-й взнос если брать в кредит.
2. Из отечественного автопрома, ИМХО, наиболее разумная покупка.
3. Неизвестен Ваш доход. Если слово "хочется" сочетается с "могу себе позволить", то - см. п.1. КРЕДИТ.
4. По б/у иномаркам - не советчик, воспользуйся поиском, почитай посты в этой рубрике.
Bimmer
Вчера покатался на Фокусе. По сравнению с моей годовалой 12-й - очень большая разница. Так что если доходы позволяют, бери FordFocus в кредит (там много разных кредитных схем). Сходи к любому диллеру форд и закажи тест драйв, в любом случаю ничего не потеряешь.
Zaxap
CloseGL писал(а):

Имеется $7000 - КРАЙ, с учетом, что беру взаймы.
Что брать за эти деньги?


Поддержу Evgeniy@Passatа, VW рулит... Только за эти деньги будет старенький, но живой. Можно посмотреть пробежные японки, те что с левым рулём, типа Карина Е и т.д. Можно заказать из автомобильной мекки Россеи - Владика безпробежную японку с ПР. Можно присмотреться к Опелям, Фордам... Выбор очень широк. Но... пробежные по Россеи. Точнее плз, цели, потребности, предпочтения...
Оцелот
Брать надо новую машину.
Гораздо приятнее ставить в НОВЫЙ автомобиль сигналку и музыку, чем менять на использованном колодки, ремни и т.д. и искать зап. части.
Больше я не вернусь
Фокусы говорите? А вот что придется заплатить за него..
Посмотрим на Focus'ы? Форма и содержание

v.2.7 - май 2004





Казалось бы, нет никакого резона обсуждать эту непрофильную для нас тему, но автору стало интересно рассмотреть именно эту машину с точки зрения качества и надежности. Сразу надо предупредить - "о фокусе с любовью" говорить здесь не будем, а соберем и отметим максимум именно слабых сторон модели и политики производителя.


Напомним, что январский выпуск обзора вызвал неадекватную и яростуню реакцию со стороны ФФ-клуба... Поэтому заранее отвечаем на реплики поклонников марки Ford:

"...как могут быть качественными б/у иномарки?..."

Спор о том, что лучше, ведется бесконечно - в одних условиях б/у автомобиль безусловно лучше, в других - может быть предпочтительнее новый. Владельцы ФФ свой выбор сделали, и никого переубеждать мы не собираемся. У значительной части нашей аудитории - другие представления, поэтому лучше обойтись без ненужных препирательств...
А по большому счету, нашему автомобилисту нужны не массы новых машин, допустим даже качественных, но с ценником от 15-20 тысяч, а хотя бы тот сбалансированный авторынок, который существовал еще до осени-2002 или даже июня-2003.

"...статья проплачена!!!..."

Ну, наверное, говорящие так лучше владеют вопросом и привыкли торговать своим мнением и совестью. Тогда уж пусть скажут - кем, зачем и почем? А нам кажется недостойным даже комментировать подобный бред.

"...почему не сказано про положительные качества ФФ?..."

Про плюсы и без того в достатке расписано в любом автомобильном издании - реклама не дремлет, да их можно пощупать и увидеть лично. Так что независимый эксплуатационный прогноз будет гораздо интереснее.

"..а почему про Форд - и на тойотовском сайте?..."

Да так уж сложилось, что наиболее "объективным" фордоводам недосуг серьезно поговорить о проблемах. А мы? Мы всегда подробно рассуждаем над вопросами эксплуатации и ремонта именно тойот, но как-то не приглядываемся к особенностям других марок. Так что просто ради интереса разберем для себя ставший весьма распространенным форд фокус.

"...почему туманные фразы о технических нюансах?..."

Мало деталей? - так ведь основная часть наших посетителей вполне понимает о чем идет речь, а расписывать все до элементарных понятий - значит заведомо сомневаться в грамотности читателя. При необходимости можем и пояснить.

"...машина за 15 тонн не может быть идеальной..."

Есть такое понятие, как "совковый подход", и хотя лично автор так выражаться не любит, но на сей раз эти слова как никогда к месту. Почему у себя на родине (в японии), с тамошним невероятным уровнем средней зарплаты и стоимостью труда рабочих, "одна из постоянно лучших по TUV машин класса C" может стоить со всеми поборами от 10 (1.3, 2WD, МКПП, дерево) до 18 (1.8, 4WD, АКПП, сверх-ПЭП) тысяч _долларов_ и при этом не должна иметь массы недостатков, а вот у нас даже 15 тысяч некоторые считают дешевкой, которой многое простительно?

"...дискредитируя ФФ, тойотовцы подниают цену своих помоек на вторичном рынке..."

А-а, ну естественно, тойотовцы только и хотят, что поскорее загнать машины и вырученные средства перевести на зарубежные счета (наверное те же, куда TMC перечисляет гонорары за заказные статьи?). Тогда простенькая задачка - при ажиотажном спросе на машины некоей марки цена в абсолютном выражении возрастет сильнее у пробежного аппарата с рынка за 6-8 или у свежепригнанной за 10-12? Ну не стыдно ли городить подобную чушь? Хотя, "у кого что болит" - так вот почему некоторые обладатели так активно сражаются за честь модели, являя самое невероятное единение производителя и потребителя!


В свое время хорошие статьи на эту тему были написаны ленинградскими фордоводами - Всеволожские фокусы Форда (об истории становления и первых шагах завода во Всеволжске) и Фокус не удался (о сомнительной манипуляции с рейтингом надежности).
Да, сейчас легко выискивать в них ошибки и неоправдавшиеся прогнозы, но для середины 2002 года эти мысли были более чем логичными. Сейчас производство приобрело серьезный размах, придя от штучной стапельной сборки к серии - автоматизировалась сварка, механизировалась покраска. Хотя до полноценного технологического цикла по-прежнему очень далеко. Но главное - за счет чего же приключился фантастический для форда скачок продаж? Может быть благодаря разумному удешевлению машин? Как бы не так. Зачем же работать, думать, экономить, урезать доходы, когда режим сам позабитится об "отечественных производителях" (в число коих попал и Ford). Два (или уже три? - всего не упомнишь) разгрома рынка б/у машин, расправа с мелкими неофициальными дилерами, новые поборы - и пожалуйста, даже при растущей цене народ пошире раскрыл кошельки и глубже залез в кредиты, выстраиваясь в очередь за ФФ на полгода вперед. Благо, общий "стабилизец" экономики позволяет пока понемногу откладывать на маленькие радости.



Часть 1. ФОРМА


Итак, отправляемся к дилеру и смотрим на гамму всеволжских фокусов по нарастающей комплектации и цены.

Сразу первая ремарка. Вспомните - ценовая политика ФМК начиналась неплохо, а потом... Как-то в отзывах покупателей попалась одна выразительная по форме и сути фраза: "автосалон бздливо перебежал на евро" Smile, точно отражающая политику многих из дилеров в прошлом году. Не стал исключением и Ford. Так что очень привлекательные цифры фирменного прайс-листа стало необходимо домножать на кросс-курс, а потенциальные покупатели сделались постоянными обитателями forex'а.

К концу 2003 года деятели из головной конторы сами себя загнали в угол. Действительно серьезное преимущество Ford Focus перед конкурентами - это относительно низкая цена (точнее - "больше всего автомобиля за меньше денег"), подкрепляемая льготными программами и скидками. Но с "евро по 37" эта розовая призма почернела настолько, что через нее был виден только средний по качествам автомобиль, снятого уже в европе с производства поколения, собранный в РФ и с безумным ценником... Тут уже мелкие уступки не помогают - или цена на фокусы обрушивается, или все страждущие обрести его смогут удовлетворить себя намного раньше, чем планировали - за счет "отказных" машин (их всегда имеется в достатке у местных дилеров).

Вот, наконец, в марте ФМК вынуждена была откровенно "прогнуться" перед клиентами и умерить аппетиты, проводя акцию "евро минус 4", благодаря чему цена упала в среднем на 2000$ по сравнению с номиналом. Заодно пополз вниз евро, приближая цену к реальности. Посмотрим, что будет дальше (сколь долго сможет ФМК держать скидки)... Пока что Форд все равно не остается в накладе - итог выходит дороже, чем до упомянутого "перебега".

Приведенные ниже цены - специально даны в долларах, исходя из курса 1,19.
* - цена со скидкой

Focus Ambiente
подушка безопасности водителя, иммобилайзер, радиоподготовка, гидроусилитель руля, регулировка руля в 2-х плоскостях, тахометр, подогрев заднего стекла, тонировка стекол, регулируемое в 2-х плоскостях водительское сиденье, наружные зеркала в цвет кузова.
S H W
1.6i/8V SOHC 13330
11860* 12850
11440* 13980
12440*
S - Sedan, H - Hatchback, W - Wagon



Даже не заглядывая внутрь видно, что эта комплектация - откровенное "дерево", говоря по-нашему. Слишком мало положенного не самой дешевой иномарке. И рядом с конкурентами (пусть даже из новых машин) это выглядит как-то недостойно: при внешне приличном антураже - отсутствие содержания. Пренебрежение к безопасности ("эттим руским и так сойдетт"?) - нет ABS, нет подушки для пассажира... Зато в замен выслушаем, как вредит на наших дорогах эта ужасная антиблокировочная система. Отсутствуют практически все маленькие радости (кроме, разве что, ГУРа), даже простенькая базовая магнитола. Само собой, нет ничего напоминающего кондиционер, обязательный для брендов попроще за ту же сумму - о них вообще разговор особый, в указанные деньги уложится новый автомобиль с автоматической коробкой, полным электропакетом, ABS и SRS (а качеством узлов и сборки - во всяком случае не хуже, чем ФФ) - их и разбирают влет, причем без рекламного наката и обсасывания в любом печатном издании.

А что под капотом? "У-у, как все запущено". Здесь живет только агрегат о восьми клапанах, изготавливаемый в ЮАР (не для цивилизованных рынков). Мало того, что и без того слабый для машины такого размера движок дефорсируется под российский бензин, так еще и задумаемся - может ли собранный руками "жертв апартеида" мотор в принципе работать нормально в нашем климате? Если учесть, что в прочих странах его сбыта отрицательных температур вообще не приключается, то неужели специально для всеволжского производства его будут адаптировать по навесному, охлаждению, смазке, уплотнениям, не говоря уж об электрической и электронной части? Что же остается их владельцам - утешаться якобы "прогрессивной" (по сравнению с тазо-классической) конструкцией с гидрокомпенсаторами (что значит это у нас в плане надежности и требований к маслу - объяснять, думаю, не стоит Smile и, якобы лучшей разгонной динамикой по сравнению с "крутильными" 16-клапанными движками (что, наверное, не столько в плюс 1.6, сколько в минус 1.8). А если посмотрим на практику эксплуатации... но об этом позже.
Кстати, отдельно скажем об одной из основных причин того, что на низких оборотах 1.6 обеспечивает тягу на уровне 1.8. Ведь всем известное различие 8 и 16 клапанников в наполнении цилиндров на низах этого полностью не объясняет - оба движка одинаково оборотистые, с оттянутым максимумом момента. Но зато имеется малозаметное различие в КПП - передаточное число первой передачи на 1.6 заметно больше, так что и момент на выходе получается выше, чем даже у более объемистого движка. Прибавить сюда еще чуть меньшую массу силового агрегата и допоборудования - вот и получается "замечательная тяговитость", но только при рывке с места...

Нет, извините, в таком исполнении - не берем, коли уж есть громадная любовь к деревянным изделиям, то ее можно удовлетворить и отечественными гробами от автотаза, не переплачивая за иностранную надпись на похожем шильдике. Иномарка за 12 тысяч обязана отвечать хотя бы минимальным требованиям по комфорту и комплектации, а у базового Ambiente этого нет и в помине. Но не стоит особо расстраиваться - таких пустых машин выпускается под питером не слишком много.

Focus Comfort
Ambiente + кондиционер, центральный замок с дистанционным отпиранием багажника, электропривод передних стеклоподъемников.
S H W
1.6i/8V SOHC 14760
13130* 14280
12710* 15410
13715*
1.8i/16V Zetec 15470
13770* 15000
13340* 16120
14350*
2,0i/16V Zetec Auto 17550
15620* 17080
15200* 18200
16200*

Ну вот, здесь уже есть над чем задуматься, потому как оплачивать пятизначный ценник за аппарат без кондиционера, с "мясорубками" в дверях и начинать с нуля противоугонную подготовку - мягко говоря, ненормально. Сразу отсекаем упомянутый выше движок 1.6 и смотрим в прайс - однако! А как там с недостающими элементами активной и пассивной безопасности? Хм, никак... хотя нет - доплатите в кассу еще сотен семь - и тормозная система будет соответствовать современным стандартам, а пассажиру, в случае чего, не придется сравнивать прочность передней панели и своей головы.

Позволим себе немного лирики. Если уж собрались мы много ездить по улицам родного города, не балующим высокой пропускной способностью, то скоро оценим полезность и даже необходимость отсутствия кочерги под рукой и третьей педали. Хотя - кто не испытывал лично, может и не понять, такой уж имидж создали для автоматов не слишком грамотные, но обладающие огромным гонором доморощенные журналисты-"спортсмены". Ну что ж, пусть трогаются и тормозят каждые 20 секунд "на уровне подсознания", пусть по пять сотен раз в день дергают рычаг и презрительно оттопыривают губу на неспортивные автоматы - каждому свое. А мы бы вот хотели обойтись без этого атавизма и передвигаться в свое удовольствие, поигрывая всего лишь парой педалей. Недаром ведь любящие себя японцы и американцы практически отказались на моделях для внутреннего рынка от механики. Может быть, вместо танцев на педалях и дергания кочерги лучше лишний раз оценить, что делается вокруг на дороге? Только вот незадача - движок для этих целей на форде предлагается у нас только максимальный в гамме, что делает ценник для машины "C"-класса российской сборки совершенно несерьезным.

Focus Trend
Comfort + два задних подголовника, регулируемые по высоте, двухсторонний коврик, кожаная отделка руля, передние противотуманные фары, легкосплавные диски (для 2.0 АКПП), приборная панель с вставками графитового цвета.
S H W
1.6i/8V SOHC 15230
13560* 14760
13130* 15890
14140*
1.8i/16V Zetec 15950
14190* 15470
13770* 16600
14770*
2,0i/16V Zetec Auto 18030
16040* 17550
15620* 18680
16630*

По сравнению с предыдущей версией - никаких серьезных изменений в комплектации, только мелкие прибамбасы и ПТФ - на общую сумму в 500-600$. Уж лучше Comfort...

Focus Ghia
Trend + подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности, центральный замок с автоматическим закрыванием окон с ДУ, электоропривод задних стеклоподъемников, электропривод регулировки водительского сиденья по высоте, подогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок омывателей, электропривод и подогрев боковых зеркал, отделка салона люкс, приборная панель со вставками, имитирующими дерево
S H W
1.8i/16V Zetec 17610
15670* 17140
15250* 18270
16260*
2,0i/16V Zetec Auto 19460
17320* 18980
16890* 20110
17900*

Ну вот и нормальный "фарш" (+ две тысячи). Пассажир наконец получил подушку в базе, но ABS - по-прежнему только опция. Про цену и говорить не стоит. Видя объявление "Ford Focus за 9900" невольно проникаешься интересом, но вот беда, как только дело доходит до реально достойной комплектации - стоимость волшебным образом удваивается. Не перебирают ли люди из ФМК? Ведь опять не преминем напомнить - машина российского производства, класса "C"...
А вот, для общего развития, и цены на опции ($):

Ambiente Comfort Trend Ghia
S,H W S,H W S,H W S,H W $
Автомагнитола ICE 4000N O O O O O O O O 370
Радио/CD аудиосистема ICE 6006E c CD-чейнджером O O O O O O O O 740
Кондиционер O O S S S S S S 1140
15 дюймовые легкосплавные диски (стандартные с 2-х литровым двигателем) - - O O O/S O/S O/S O/S 690
Противобуксовочная система (только с ABS) - - - - - - O O 230
Антиблокировочная система тормозов (ABS) - - - - O O 490
Пакет безопасности ?5 (Центральный замок с дистанционным управлением, Электропривод задних стеклоподъемников, Система Global Close) - - O O O O S S 425
Пакет безопасности ?8 (Охранная система с датчиком защиты периметра и объема, Двойное запирание замков) - - O O O O O O 405
Пакет безопасности ?7 (Центральный замок с дистанционным управлением, Двойное запирание замков, Система Global Close, Электропривод задних стеклоподъемников, Охранная система с датчиком защиты периметра и объема) - - O O O O - - 730
Пакет безопасности ?7 (Система Global Close, Охранная система с датчиком защиты периметра и объема) - - - - - - O O 330
Зимний пакет (Подогрев передних сидений, Подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, Боковые зеркала с подогревом) O O O O O O S S 450
Пакет повышенного комфорта (только с двигателями 1.6 и 1.8) (Охранная система с датчиком защиты периметра и объема, Радио/CD аудиосистема ICE 6006E c CD-чейнджером, 15 дюймовые легкосплавные диски) - - - - O O O O 1650
Пакет повышенного комфорта (только с двигателем 2.0) (Охранная система с датчиком защиты периметра и объема, Радио/CD аудиосистема ICE 6006E c CD-чейнджером) - - - - O O O O 980
Пакет безопасности (ABS, Подушка безопасности переднего пассажира) - - O O O O - - 650
Краска металлик O O O O O O O O 290



Часть 2. СОДЕРЖАНИЕ



Сначала - о знаменитом рейтинге TUV. В статье "Фокус не удался" пояснялись махинации вокруг "потрясающей" надежности фокуса и его "первого места" в рейтинге, ставшего на время знаменем компании. По странному совпадению, нам также не удалось обнаружить ни в германских источниках, ни собственно в ADAC никаких следов этого факта... Прошло время - и Рейтинг TUV-2003 расставил все на свои места - Ford Focus откатился в компанию прочих германских середнячков. Ну а после выхода свежего TUV-2004 и владельцы, и производитель с тихой ненавистью вообще закрыли тему рейтингов надежности - рекламный пузырь лопнул. Кстати, ведь там речь идет о продукции вообще лучшего фордовского завода (в Кельне), а что происходит с качеством за пару тысяч километров к северо-западу - думаю, очевидно каждому.

А теперь - об интересном! То есть об анализе результатов эксплуатации фокусов российской сборки, сделанном на основе опыта владельцев и механиков, и систематизации их реальных недостатков. Постараемся все-таки быть объективными:
1) если не смотреть на цену, то конструктивно машина сама по себе - в числе лучших из собираемых на просторах РФ, так ли хорош форд, или слишком уж безнадежны конкуренты от росавторома - другой вопрос;
2) не все поголовно машины имеют приведенные недостатки, хотя они действительно встречались, неоднократно и самых в разных комбинациях...

Примечание. Так как дефектов немало и они разные по сути, то установим некоторую произвольную градацию их по распространенности и важности, чтобы не создавалось впечатления, что "все сыплется у всех, сразу и с концами". А потом каждый сможет решить для себя, насколько это объективно, потому как официальной независимой статистики мы все равно не получим.


Вероятность Последствия
* "отдельный" "незначительный"
частные случаи, с учетом выборки - не более, чем у 1-2% автомобилей

можно не обращать внимания


** "периодический" "мелкий"
несколько сходных случаев


требует устранения, но не срочного


*** "традиционный" "досадный"
ряд случаев и закономерностей (когда можно говорить о "болезни") требует участия ремонтников (дилеров), не отражается на работоспособности автомобиля в целом
**** "частый" "ремонтный"
встречается на большинстве машин, иногда неоднократно требует серьезного вмешательства ремонтников или отразится в дальнейшем, автомобиль может передвигаться
***** "тотальный" "аварийный"
встречается на большинстве машин, зачастую неоднократно - т.е. вероятность иногда более 100% не допускает дальнейшей эксплуатации без серьезного ремонта



1. Двигатель


Обрыв ремня ГРМ (**/*****).
Здесь друг на друга наложились две особенности фордовских моторов. Во-первых, при обрыве гнутся клапана. Этот факт как раз следует отнести исключительно к конструктивным недостаткам - результатам недоработки инженеров головной компании, ибо ТТХ и конструкция позволяли эту проблему исключить в принципе (двигатели далеко не самые форсированные среди аналогов, да и при такой же степени сжатия многие производители обходятся без катастрофических последствий обрыва), но... Может быть это сделано для пользы своих сервисов - и при ремонте удастся отхватить, и обслуживание такого чувствительного движка скорей доверят официалам Smile?
Во-вторых - собственно обрывы. Можно бы и махнуть рукой - "меняйте ремень по ресурсу" - но дело в том, что обрывы случаются раньше заявленного срока замены ремня, в том числе несколько раз - на гарантийных машинах практически сразу после продажи. Иногда при небольшом пробеге сам владелец или сервисмены успевали обнаружить подклинивающий натяжной ролик или лохматищяйся ремень раньше, чем доходило до аварии. А если не успевали? Тогда здесь обнаруживается несколько неприятных моментов: 1) бесплатно новый двигатель выбить можно при наличии сильной воли, крепкой поддержки или "доброго" дилера, потому как нормативно тот может ограничится переборкой (нужен ли такой изуродованный аварией и руками мастеров мотор на новом автомобиле - вопрос к владельцу); 2) при получении нового двигателя - можно долго и тщетно пытаться обнаружить на нем номер агрегата - то есть обеспечены трения с ГАИ при перерегистрации, а при реализации на вторичном рынке - еще и проблемы с покупателем; 3) замененный двигатель не обязательно будет новым (?!), а может прийти из обменного фонда, куда поступают такие же ранее накрывшиеся и восстановленные в метрополии моторы - это уже где-то за пределами понимания.
Ну а если ремень кончится после истечения гарантии? Лучше об этом не думать и надеяться, что раз двигатель до тех пор еще жив - то и дальше все будет хорошо (не такое уж частое явление).

Система охлаждения
- Перегрев (**/*****). Конечно, от этого не застрахован ни один автомобиль. Но... То ли из-за невнимательности водителей, которые не следят за температурой охлаждающей жидкости, то ли вновь из-за конструктивных недостатков и "чуткости" - незатянутые хомуты и отключившиеся вентиляторы оборачиваются не только пробоем прокладки, но и короблением головки блока. Это было бы еще простительно для нагруженного дизеля, но для бензинового движка - чересчур. Вывод - не доводить до перегрева.

- Тепловой режим (***/**). Неудовлетворительная работа двигателя в напряженных тепловых режимах. Имеется в виду сильная "задумчивость" двигателя летом, при теплой погоде или в городском движении (особенно по пробкам). По-видимому, виновато неудачное исполнение впускной системы (вновь конструкция?), которое не обеспечивает необходимого коэффициента наполнения (в цилиндры идет перегретый воздух), вкупе с неверным в этом случае алгоритмом работы электронного блока управления. В принципе ничего страшного.

- Термостат (***/****). Очередная тенденция проявилась с наступлением холодного времени года, когда заметна стала не по сезону странная работа вентилятора системы охлаждения (скорее не странная, а постоянная). Опыт показывает, что основная причина заключена в некондиционных термостатах, идущих и на машинах с завода, и в ЗИПы. Лечение только одно - менять по гарантии до победного.

Механические проблемы (*/*****)
Южноафриканские двигатели иногда отличаются "интересными" производственными дефектами - трещины блоков, застучавшее через пару дней после покупки колено, вылезшие поршневые пальцы... Но вот официалы иногда почему-то отнюдь не спешат заменять умершие еще при рождении агрегаты (см. выше).

Электрика и электроника
- Странности с программами электронного блока управления (***/***). Почему-то, взяв новую машину, свежеиспеченные владельцы вынуждены зачастую начинать охоту за "правильными прошивками". Причем все ли отдают себе отчет в том, что значит настоящая прошивка - с перепайкой микросхем, с заменой "карт" блока на физическом уровне? Является ли простая запись новых программ во "flash-bios" Smile ЭБУ достаточной? Не обнулятся ли данные при снятии клемм АКБ или сильной просадки напряжения при зимнем пуске? Как будет проходить эта процедура после истечения гарантии? Не привязан ли волей-неволей обладатель фокуса в этом вопросе к дилерам? Вопросов много.

- Проблемы с холодным пуском (***/***). Явление хоть и не массовое, но малоприятное. Отчасти решается посещением официалов и шаманскими процедурами над блоком, отчасти борьбой с проблемами, описанными в этом материале, ну а предпосылки - для всех автомобилей общие (см. здесь). Программы, которая одновременно обеспечивала бы уверенный холодный пуск, приемлемый горячий пуск, нормальную работу двигателя при включенном кондиционере в любое время года и на разных режимах - до сих пор почему-то нет. К зиме проблема становится острее - официалы не знают единой причины болезни и поиски ведутся "методом тыка". А деятелям ФМК хочется пожелать, чтобы вместо рекламных тестов по холодному пуску они лучше бы попытались обеспечить его на реальных машинах тех владельцев, у которых критическая температура начинается уже от -20.

- Контроль детонации (***/***). Опять сочетание конструктивных и эксплуатационных недостатков - например, попытайтесь в принципе обнаружить электронный "контроль детонации" на движках 1.6 и 1.8 Smile. Вопрос о бензине предлагается решать жестко - вновь прошивка под определенный тип. Не стоит говорить, что в наших условиях, где октановое число постоянно колеблется на 2-3 единицы в обе стороны - такая однозначность неприемлема, любой нефорсированный двигатель должен исправно и без участия сервисменов работать на 92-м (почему у многих даже настоящих иномарок такой проблемы не возникает?). По размышлению выводы напрашиваются такие: есть чистый 92-й - лить его, есть качественный 95-й - пожалуйста. И не ломать особо голову...

- Топливный насос (***/****). Понятно, что местный бензин противопоказан тонкой западной технике, но все равно, отчего вылетают фактически новые узлы? Опыт настоящих иномарок, даже не новых, подсказывает, что ресурс их не мог исчерпаться так быстро - значит, дефект производства или сборки? Как оказывается, такой расклад устраивает официалов - чтобы развести клиента на замену бензонасоса и объявить случай негарантийным, особого труда не требуется (ввиду очевидно отвратительного качества топлива, им даже не нужны хитрые махинации). Так что можно только посоветовать лучше выбирать заправки...

- Датчики (***/****). Само собой, датчики на фокусе не являются таким же расходным материалом, как на тазиках, но необходимость замен возникает регулярно; перечислим в порядке нарастания частоты - датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха (MAF) и, конечно, датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Какие варианты - или плохие комплектующие, или ремонтники толком не могут обнаружить источник неисправности и решают проблему методом узловых замен (попутно случайно ликвидируя причину). Сюда же отнесем еще один характерный симптом - отсутствие "принудительного холостого хода", то есть при сбросе газа (во время переключения передач) двигатель не снижает обороты. Попытки объявить это особой положительной "фичей" фокуса могут вызывать лишь иронию. Традиционно такая инерционность (при исправно вращающейся заслонке) указывает в первую очередь на TPS (заросший грязью регулятор ХХ (ISCV) скорее всего, не при делах - не те еще пробеги), но в случае фокуса не будем сбрасывать со счетов игры вокруг прошивок - как они отражаются на работе движка в комплексе и не вызывает ли устранение таким образом одних глюков появление других (как уже бывало не раз), похоже, не знают и сами дилеры.

- Датчик уровня топлива (***/***). То, что это не самая удачная деталь в машине, было известно давно, еще до открытия производства во всеволжске, местная практика это только подтвердила. Проблемы проявляются или в легкой форме, в виде очень высокой "инерционности" показаний, или в тяжелой, когда датчик неожиданно начинает показывать температуру почвы на марсе (то есть, если на указателе еще полбака - это не значит, что лампочка резерва не загорится километров через пять). Формально заменяется по гарантии, причем вместе с бензонасосом, а потом...

- Система запуска и зарядки (**/*****). Об этой стороне фордовских движков упоминем только для полноты. В целом ничего криминального, хотя что касается стартеров - подгорают... причем в значительной степени - по вине владельцев, которые не могут завестись, но ожесточенно "маслают" движок до появления сизого дыма из-под капота.

- Привод навесного оборудования (***/***). Отнесем дефект в данный раздел - ремни слишком уж часто выходят из строя (шкивы в разных плоскостях?, некондиционные ролики?, натяжение?). Предлагаемое сервисменами простейшее решение в виде аэрозольного баллончика с "кондиционером ремней" - ни в коем случае не выход, так что пока есть гарантия - нужно менять вместе с роликом.

Свечи (*****/***)
Регулярный и довольно быстрый выход из строя свечей зажигания. Во-первых, это "красная смерть" - но в упрек ФФ ставить ее не стоит, этому одинаково подвержены любые автомобили и любые свечи. Во-вторых - уже повод для раздумий, который дают характерные признаки то ли переобогащения смеси, то ли неправильного калильного числа номинальных свечей (слишком "холодные"), причем не только в зимний период. Резюме здесь общее - если так или иначе свечи убиваются металлсодержащими присадками в бензине намного раньше положенного, то вместо номинальных платиновых/иридиевых вариантов лучше использовать обычные свечи.


2. Механическая коробка передач

Затрудненное включение понижающей передачи (***/**)
Переключиться на ходу с высших передач на 2-ю/3-ю (у кого как) - задача не такая простая, а уж если понадобится 1-я - то вообще малореальная. С этим явлением мы знакомы по образцам местного автопрома, но кто мог ожидать отсутствие нормальной синхронизации от нового форда? Практика показала, что регулировки привода КПП и сцепления влияния не оказывают, зато двойной жим сцепления а-ля газ-53 - вполне действует. Но есть тут один опасный момент - при таком раскладе вместо 4-й иногда может втыкаться 2-я, и если переключение вниз понадобилось для большей интенсивности ускорения, а не при торможении, то перекрутка движка может оказаться фатальной... И во избежание отговорок, что де низшая передача вообще не должна включаться на ходу, напомним примерный норматив допустимых скоростных режимов переключения вниз - 40 км/ч для первой, 80 - для второй.

Затрудненное включение повышающей передачи (*/**)
"Клин" (если не переключать быстро и последовательно передачи, а, например, проехаться сколько-нибудь на нейтралке - то желаемую передачу потом можно и не воткнуть). Ситуация, обратная предыдущей.

Затрудненное включение задней передачи (***/**)
Мало сказать "затрудненное", точнее "отвратительное". Иногда это удается сделать, только если вновь вспомнить о двойном жиме или прокатить машину чуть вперед. Понятно, что синхронизатора задней передачи нет, но как же многие коробки обходятся без него, не подбрасывая лишних проблем?

Шум в коробке (***/***)
То есть не просто шум, а стоящие за ним реальные проблемы. Во-первых - выжимной подшипник, во-вторых (встречается чаще) - опорные подшипники первичного вала, в-третьих - вибрации сцепления. Однако эти явления стали уже настолько привычными, что в принципе перестают считаться неисправностями - такова уж ментальность. В местных условиях нормальной диагностики, а уж тем более ремонта, по гарантии не делают, предпочитая уж заменить особо настойчивому клиенту коробку в сборе, так что причины смогут узнать только те обладатели, которые начнут чиниться за свой счет...

Сцепление (**/***)
Шум, вибрации при трогании, повышенный износ - вновь нет однозначных объяснений, то ли собирают так (причем не только в россии), то ли экономят на комплектующих.

Возможно, когда-нибудь причины или методы борьбы будут найдены самими владельцами, но уже ясно одно - о разрекламированной идеальной селективности и работе КПП на фокусе говорить нельзя.


3. Ходовая, рулевое, тормоза

Стук рулевой рейки (****/****)
Это частая и характерная болезнь (заметить проявления легко в околонулевом положении руля на неподвижной машине). Большинство считает это критической неисправностью даже для пробежных настоящих иномарок, однако официалы упорно убеждают не слишком сведущих владельцев в том, что "так и должно быть". "Неподдающимся" - рейку меняют по гарантии, но надолго их все равно почему-то не хватает. Выход: пока действует гарантия - менять, после - смириться и забыть (а заодно, кстати, не помешает проверить прочие люфты в рулевом и подвеске).

Ресурс подвески (***/****)
"Думающая" многорычажная подвеска никогда не считалась неубиваемой и долговечной на наших дорогах, что "успешно" могут констатировать коллеги из VAG. Пока пробег большинства выпущенных автомобилей невелик, но по тем что есть, можно предположить: 30-40 тысяч - замена отдельных рычагов и стоек стабилизаторов, 60-80 тысяч - начало критического времени масштабных круговых замен (но здесь, как обычно, все определяется индивидуальной манерой вождения - все-таки дорогу надо выбирать), неравномерно вырабатывают свое задние амортизаторы. В этот же пункт, думается, стоит отнести и такой непременный атрибут российской сборки, как незатянутые и недотянутые гайки в ходовой. Конечно, протяжку, подобно тазовской, делать не нужно, но в случае возникновения проблем поискать простейшую причину не помешает.

Равномерность тормозных усилий на колесах (**/***)
На "скорость пули" при эксплуатации это не влияет, но если захочется через некоторое время пройти инструментальный контроль самостоятельно - не исключены и неприятные сюрпризы (хотя, конечно, в большой степени это результат действий махинаторов с ПИКов). Некоторые особо чуткие владельцы ощущают эту неравномерность и самолично на ходу.

Неравномерное усилие на педали тормоза (**/***)
Охарактеризовать эту "особенность" простыми словами не получается... Проще представить себе, что будет, если начнет иногда подклинивать главный тормозной цилиндр (у кого есть - то и модулятор ABS), а иногда завоздушиваться контуры - такое вот отдаленное подобие. Остается только грешить на некондицию в комплектующих и особенности сборки (как обычно, на финальную доводку времени и желания у наших не хватает).

Гидроусилитель рулевого управления (**/****)
Есть такая "особенность" в виде подтекающего насоса ГУР. Пусть он и не местного производства, но понять "а почему же?" вдруг пропускают его новенькие сальники - не повредило бы никому. Но, как обычно, ремонтики списывают проблему на гарантию и выдают новый насос. А что же будет через год (или два при удачном раскладе)? - это уже личные проблемы владельца.

Ступичные подшипники (*/***)
Не самое большое открытие и не самая страшная проблема, даже если заменять их с периодичностью тормозных дисков, но позвольте вопрос - есть вообще действительно договечные узлы?

Сход-развал, установка руля (**/***)
Именно заводские регулировки - так известно же, что собирать у нас умеют, а вот уж окончательно настраивать - увольте (что в автомобилестроении, что в электронике) - такой уж характер, ничего не поделать.

"Адаптация" (***/*)
То, что "ФФ адаптирован к российским условиям, в том числе увеличен дорожный просвет", имеет и свою обратную сторону. Думается, все помнят, как данный производитель традиционно делал "русский пакет" в подвеске - оставлял старую стойку и увеличивал на виток длину пружины. С точки зрения компании - разумно, не заморачиваться же с перепроектированием ходовой на уже устаревшей модели для нужд мелкого в масштабах компании заводика, работающего исключительно на "русский" рынок. А с точки зрения потребителей - выиграв пару сантиметров клиренса, они потеряли в устойчивости при движении и управляемости, а попутно - и в "жесткости" (шумности) работы подвески. Хотя тут все индивидуально...


4. Кузов, качество сборки и окраски

Сборка (****/**)
Издержки и традиции местного производства находят и здесь свое воплощение в разных комбинациях и с разной частотой (подойдем к вопросу критически - соответственно не такой уж малой цене машины):
- Плохая шумоизоляция (что касается моторного отсека и колесных арок) - отчасти это конструктивный недостаток, но, как показывает сравнение, и результат уже местной экономии на материалах.
- Уплотнения дверей и стекол пропускают воду.
- Установка дверей в проемах с неравномерными зазорами, так что в некоторых случаях они задевают за прочие элементы кузова, не всегда уверенно закрываются. Да и в целом зазоры кузовных панелей, хоть и не как на тазиках, но... или мы придираемся? Ну ничего, на пост-продажной подготовке можно подрегулировать.
- Вытекание конденсата из испарителя кондиционера в ноги пассажира.
- Нехватка кое-каких элементов по периметру (хотя бы отсутствующие иногда усилители бамперов), положенных для европейских вариантов.
- Общее качество исполнения и установки элементов салона - "российское", даже если сравнивать с теми же фордами родной западной сборки.

Стекла (***/****)
О, на тему самопроизвольных трещин лобового стекла можно говорить до бесконечности... Является ли это болезнью тазиков 10-го семейства? Тогда в еще большей степени (с учетом выборки) это относится и к фокусу. Возможных причин здесь две: основная - недостаточная жесткость кузова (может быть тот самый случай, когда растяжки стоек будут на пользу?), дополнительная - халтурная вклейка стекол на заводе (прецеденты приводились). Небольшой эксперимент может устроить каждый обладатель фокуса - "диагонально вывесить" машину при заезде на бордюр, открыть и прикрыть дверь багажника (заметнее всего будет на хэтче) - сходятся ли в одной точке обе части замка или как Smile?
В первых выпусках обзора мы еще исключали влияние перепада температур при включении печки - стекла лопались летом и в начали осени. Но вот когда температура опустилась ниже нуля и владельцы начали не только "отпотевать", но и активно "оттаивать" стекла - пошел очередной вал треснувших лобовух. Что можно сказать, первое и главное - заучить наизусть правила: "включать обдув стекол сразу после запуска двигателя, чтобы воздух прогревался постепенно", "не включать обдув стекла на большой скорости вентилятора и MAX HOT". Само собой, к тем, кто заявляет "я же не таз купил, чтобы еще об этом думать" - советы не относятся. Н-да, похоже на то, что кроме силовой структуры кузова, материал и технология изготовления стекол оказались не на высоте. А гарантия на них, кстати, отнюдь не 2 года...

Качество окраски (***/**)
Что можно сказать - традиционное для форда качество. Но все-таки не должна машина крупного западного концерна быть покрашена хуже, чем пусть и удачные экземпляры автотаза (речь идет об "аккуратности", то, сколько держится на кузове та и другая краска - иной вопрос). А последствия возможны опять на вторичном рынке - как-то уж привык народ, что мусор под краской - не ноу-хау производителя, а специфика гаражного маляра. Ну и совет свежеиспеченным обладателям ФФ: дабы случайно не огорчаться - не надо полировать машину самостоятельно.
Добавим уже сюда и случающиеся участки непрокраса или отсутствия грунтовки, а также коррозионные гальванические пары, образуемые кое-где между декоративными накладками и кузовом.

Антикор (***/**)
Здесь вопрос интересный, но лучше снова ограничиться советом покупателю - по возможности рассмотреть машину снизу. Если кажется, что антикор присутствует и его состояние устраивает - то вопросов больше нет, если же увиденная картина несколько удивляет Smile - однозначно стоит обработать самим.
Уместно будет упомнять и такую деталь, как быстро гниющий номер двигателя (не вспоминаются ли старые Golf'ы?), так что во избежание будущих проблем с гайцами - берегите и защищайте маркировку. А потенциальным вторичным покупателям советуем смотреть повнимательнее...

В завершение раздела позволю себе небольшую ремарку - слишком уж агрессивно некоторые обладатели отстаивают новаторство ФФ в дизайне экстерьера, обвиняя всех прочих в плагиате ("...а вот "три бриллианта" передок стянули..."). Как раз по этому поводу - советую сравнить две фотографии Smile).


5. Гарантия, техобслуживание, эксплуатация

Гарантия и сервис (**/**)
Про устранение по гарантии мелких и средних недостатков чего-то особенно плохого или хорошего не сказать, все официалы отличаются друг от друга в ту или иную сторону. Уровень работы и степень "кривизны рук" - средние по стране. В достоинства форда отнесем цену на работы и то, что выдающееся хамство, присущее дилерам "японцев", тут встречается реже. Отрицательный момент - если выход на неисправность, требующую даже "гарантийной" замены чего-либо, окажется не очевидным и не быстрым, то за диагностику зачастую придется раскошеливаться владельцу. И вновь совет покупателям - при оформлении (а лучше - до) тщательно проверять, выяснять и переспрашивать все условия гарантии, дабы потом не обнаруживались "вдруг" сюрпризы с тем, что именно подпадает под нее, а что - нет. Особенно это касается различий по 1-ому и 2-ому годам (в последнем случае стоит поискать отличия по сравнению с заводской гарантией на таз Smile.

Техобслуживание и эксплуатация (*****/***)
А вот здесь стоит сказать обстоятельно. Очевидно, что часть проблем у новых фокусов вызвана как раз тем, что многие владельцы полностью уверовали в рекламу, придерживаясь рекомендаций, которые если и годились, то только в европейских условиях.

Одним из ведущих символов в кампании продвижения Ford Focus стало понятие "дешевизна эксплуатации" (читать как: низкие расценки на обязательные ТО с увеличенным до 20 тысяч км интервалом). Однако бесплатный сыр бывает известно где... А почему, собственно, стало возможным увеличивать пробег? Или случались за прошедшее десятилетие прорывы в направлении увеличения надежности (даже у иномарок)? Отнюдь, по закону энтропии, как раз произошел регресс - мало того, что значительно усложнялась электроника, так ведь еще и "зеленые" изрядно и постоянно вредили автомобилистам, удушая движки и заставляя внедрять экологические приблуды, противоречащие самой сути автомобиля. Но, как и во всех прочих отраслях, появилось у производителей "продление ресурса" - само собой разумеется, что изначальный задел прочности позволит машине не сыпаться настолько быстро и сильно, чтобы попасть под гарантийный ремонт даже при увеличении межсервисного пробега. Так или иначе это отразится на ресурсе машины в дальнейшем, но тенденция ко все более частому обновлению машин нивелирует последствия... Но, что немцу хорошо, то... и началось - сначала понемногу, потом все больше и больше: форд - 20, пежо - 30, кто больше? Не напоминает ли старый анекдот про японскую бензопилу и наших лесорубов? В общем, основная мысль, которую хочется донести - увеличение межсервисного пробега у самых различных автопроизводителей не имеет под собой никакой реальной технической базы, а является волюнтаристским решением соответствующих отделов маркетинга. Заодно вопрос, а откуда, собственно, растут корни реально завидной надежности восточных производителей - не из более ли частых ТО, в том числе?

Кроме того, увеличенный пробег должен быть как-то обеспечен соответствующими расходными материалами, хотя бы longlife-синтетикой в качестве моторного масла. А что у фокуса - да ничего, дабы уложиться в заявленные 60$, официалы вынуждены лить счастливым обладателям минералку (пусть и "гидрокрекинговую"), и будь она хоть трижды рекомендованная, но свойств это не улучшает и не делает ее эквивалентной синтетике от мировых брендов, и, тем более, столь же "долгоиграющей". Особое внимание стоит обратить на температуру застывания, ибо минеральные 5w не те же самые, что синтетические (хотя в наших краях долгих морозов за тридцать обычно не приключается). Да и летняя вязкость SAE30 хороша может быть или в холодное время года, или на очень новой машине...

Давайте возьмем сервисную книжку и прайс-лист на работы от фокуса и посмотрим "как есть" и "как надо". Что же подразумевается под акцией "ТО за 50 (euro)"? Кроме неощутимо-эфемерных проверок, реально можно почувствовать замену: хм - моторное масло (26$), фильтр масляный (5,4$). Что ж, чудес не бывает - сколько реально стоят 4 литра хорошего масла, каждый может оценить сам, а вот остальные жидкости и фильтры, очевидно, вечные (на самом деле их замена все равно так или иначе всплывает при следующих плановых ТО)...
Какие еще пункты в книжке владельца - салонный фильтр - 31$ (20000 км), воздушный фильтр - 16$ (40000 км), топливный фильтр - 24$ (30000 км), тормозная жидкость - 21$ (2 года), свечи - 36$ (по износу), охлаждающая жидкость - 21$ (6 лет). Однако... Неужели не жалко будет новый автомобиль?

Теперь немного из руководства для настоящей иномарки того же класса:

масло и фильтр - 10.000, свечи - 20.000, топливный фильтр - 40.000, воздушный фильтр - 40.000, охлаждающая жидкость - 40.000 (2 года), тормозная жидкость - 40.000 (2 года), салонный фильтр - 20.000.
НО, что касается масла и всех фильтров, то "при эксплуатации в особых условиях (грязные, заснеженные, пыльные или посыпанные солью дороги; частые короткие поездки менее, чем на 10 км при отрицательной температуре; длительная работа на холостом ходу; регулярная езда на высокой скорости) обслуживание производится в два раза чаще".

Вот примерно так действительно и надо эксплуатировать фокус. И помнить, как аксиому - срок нормальной службы масла в наших условиях составляет максимум 10 тысяч км.

Особо стоит обратить внимание свежеприобщившихся обладателей фокусов на такую тему, как обкатка. Большинство забывает, что физические принципы работы всех двигателей одинаковы, и пусть даже точность обработки на форде много выше, чем на тазе - приработка и повышенный износ все равно идут. И во что превращается масло до первого ТО по "регламенту" - в суспензию "опилок"? Да еще, как показывает практика, заливаемое официалами маслице имеет весьма посредственные моющие способности (чего и следовало ожидать)... Поэтому несколько советов по системе смазки:
1) если машина берется "на перспективу" (дабы жила в семье долго и счастливо), то масло и масляный фильтр в двигателе необходимо заменять по плану 5-10-20-30-... тысяч. можно ли следовать указаниям сервисной книжки? - можно, но какой смысл ждать несколько месяцев, платить полтора десятка тысяч зелени, а сразу после покупки начинать ненавидеть свой автомобиль?
2) после приобретения новый движок необходимо обкатать согласно традициям (к сожалению, процент нормальных водителей, которые этому уделяют внимание, слишком мал), и заменить моторное масло с фильтром первый раз максимум в районе 5000 км. иначе выходит, что готовый легко переплатить за прибамбасы в салон или страховку 4-5 сотен, владелец экономит всего 50-100$ на действительно жизненно важном ресурсе двигателя;
3) отношение к номинальной фордовской моторке, думаю, понятно из вышесказанного. по крайней мере - необходимо постоянно проверять ее состояние, причем внешнее отсутствие изменений масла за 5-10 тысяч пробега однозначно говорит о том, что "жидкость" данного сорта использовать в двигателе не стоит;
4) ни в коем случае нельзя допускать ситуации, когда "масло между ТО уходит от max до min, при замене доливают как надо" - уровень может уходить и должен уходить, но необходимо поддерживать его хотя бы не ниже середины между метками. Однако, если это все-таки щуп "осушился" - надо не задавать лишние вопросы на тему "что делать?", а доливать (лично или на сервисе), а приблизилось время реальной плановой замены - так заодно и менять по полной.
5) если ездить постоянно в режиме "тапку в пол", то не стоит удивляться приличному угару масла. К сожалению, постигнув за время ожидания все творения местных "рыцарей языка и писАла", фокусоводы лихо крутят движок тысяч до семи ("дык там ограничитель - значит можно" - ну а если б не было его, то можно до бесконечности или пока поршни не постучат в капот?). Причем начинают "топить по полной" сразу из салона...

То же самое надо отметить и по системе охлаждения: обязательно регулярно проверять уровень тосола (или антифриза - кому как угодно называть ОЖ) и по мере его ухода - подливать (и, конечно, смотреть - куда уходит...)

Заметим и о свечах: их обычные (не платиновые/иридиевые) варианты не должны использоваться более 10 тысяч, в пределе - 20 (по крайней мере, если уж необходимо экономить - то проверять и чистить). Но и это только в теории - российский бензин лучше не станет, тк что срок кончины свечей определяется чисто эмпирически - это и 3-5-10-20 тысяч, и 100 км от АЗС у особых "счастливчиков".

Ну и какие же более-менее окончательные цифры стоимости ТО получаются при реальном обслуживании (неким средним образом между "по уму" и "по книжке")? - около 150$.

Не спорим, что на два-три года ресурса хватит за глаза в любом случае, а что дальше? А дальше - все возможные проблемы постараются переложить на следующего владельца... Здесь еще вот какое набюдение (уже на эмоциональном уровне): поставим рядом два трехлетних фокуса - американца или европейца и гипотетического всеволжца (гость из будущего Smile. Что ценники у них очень близки - несомненно, а вот что в реале? Во-первых, по местным направлениям машина при сопоставимом пробеге будет укатана не в пример сильнее, это доказательств не требует; во-вторых, комплектация "расеянина" традиционно беднее по сравнению с иностранцем (особенно из-за океана); в-третьих, очевидно, что там фокус за три года теряет как минимум половину стартовой цены, а вот местный - где-то на уровне четверти (чем дешевле изначально - тем меньше теряет). И кто же так щедро субсидирует первому владельцу эти 3-4 тысячи разницы? - правильно, вторичный покупатель. Да и еще неизвестно, может ли быть пробежный фокус местной сборки выгодным приобретением, с учетом перечисленных и еще непознанных патологий...

Мимоходом скажем пару слов о схемах приобретения. Обладатели фокусов, реальные и потенциальные, в большинстве своем заняты в финансовой сфере, так что смогут объяснить лучше или возразить, но стоит обратить внимание... Во-первых, самая льготная страховка каско подразумевает такую безусловную франшизу, что превращается в фикцию при небольших неприятностях и сможет реально помочь или при тотальном повреждении, или при угоне, да еще и не согласуется с кредитными программами. Во-вторых, при льготном кредите под смешной процент - местные налоговые органы могут (от "нечего им больше делать" сейчас эти процессы активизировались) попросить покупателя уплатить подоходный налог с разницы между фактической суммой процентов по кредиту и суммой процентов, рассчитанной исходя из учетной ставки рефинансирования. Мелочь, но неприятно.

И еще одно наблюдение... За прошедшие год-два фокусы и несколько основных конкурирующих моделей продавались в сопоставимых количествах (числа хотя бы одного порядка). Покупатели - в принципе один и тот же социальный контингент. Но сетевой Форд-Фокус-Клуб представляет собой наиболее активное и технически-ориентированное объединение обладателей какой-либо новой массовой модели. С одной стороны - конечно, порадуемся за фокусников, с другой - задумаемся, почему нет похожего у других? Не создается ли впечатление, что пока одни ведут бурную околоавтомобильную жизнь, другие просто ездят на своих машинах???

Резюме

Так о чем же хотелось сказать этой статьей? Что Ford Focus плохой автомобиль? - нет. Это совершенно обычный евро-середнячок, со своими собственными достоинствами и недостатками. Но хуже обманутые ожидания - ведь ресурсов хватило, чтобы внушить нашим людям то, что ФФ: (1) самая доступная, (2) самая дешевая в эксплуатации, (3) самая качественная и надежная в классе (4) иномарка. По каждому из этих пунктов мы должны заявить - нет, это не так...

To be continued...



Eugenio,77
AndyB
CloseGL писал(а):

Имеется $7000 - КРАЙ, с учетом, что беру взаймы.
Что брать за эти деньги?
Думаю 2114 (нравится), но все знакомые отговаривают от Тазиков.
Хотел бы Хэнде Акцент (новой модификации) поддержанный после 2000 года, но, наверное, невозможно будет найти за такие деньги.
Понимаю, что можно взять приличную Нэксию, но не лежит душа к ней и всё, как и к десятому семейству вазов.

Как быть? Какие ещё есть варианты, с аналогичной бюджетом на покупку и на обслуживание?
Хочется новую или подержанную иномарку, но не старее 1998 года

Помогите, замучался уже...


У вас 7000 вообще на все? Учтите, что ЛЮБАЯ машина (новая или подержанная) возьмер СРАЗУ еще примерно 1000 - на страховки, регистрацию, сигналку, расходники ( на подержанной - точно маслА и фильтры; на новом ТАЗе - все что угодно, но точно ключи, зеркала, антикор, подкрылки, протяжка, маслА).

За 6000 тысяч - новая 2115 или подержанная японка класса В.
Первый год 2115 потребует еще примерно $2500 (из других постов на этом сайте); иномарка - точно не меньше $1150. Дальше на обе расходы будут снижаться (музыка-зимние шины-что-то еще уже куплено).

Лично я покупал первой машиной японку. Но только после того как мой доход позволил мне не думать про 550 в год. На ТАЗы не смотрел потому-то стоят столько же.
ТАЗ я покупать не рискнул. Мне безопасность семьи дороже чем экономия например 200 баксов в год.
Больше я не вернусь
AndyB писал(а):

CloseGL писал(а):

Имеется $7000 - КРАЙ, с учетом, что беру взаймы.
Что брать за эти деньги?
Думаю 2114 (нравится), но все знакомые отговаривают от Тазиков.
Хотел бы Хэнде Акцент (новой модификации) поддержанный после 2000 года, но, наверное, невозможно будет найти за такие деньги.
Понимаю, что можно взять приличную Нэксию, но не лежит душа к ней и всё, как и к десятому семейству вазов.

Как быть? Какие ещё есть варианты, с аналогичной бюджетом на покупку и на обслуживание?
Хочется новую или подержанную иномарку, но не старее 1998 года

Помогите, замучался уже...


У вас 7000 вообще на все? Учтите, что ЛЮБАЯ машина (новая или подержанная) возьмер СРАЗУ еще примерно 1000 - на страховки, регистрацию, сигналку, расходники ( на подержанной - точно маслА и фильтры; на новом ТАЗе - все что угодно, но точно ключи, зеркала, антикор, подкрылки, протяжка, маслА).

За 6000 тысяч - новая 2115 или подержанная японка класса В.
Первый год 2115 потребует еще примерно $2500 (из других постов на этом сайте); иномарка - точно не меньше $1150. Дальше на обе расходы будут снижаться (музыка-зимние шины-что-то еще уже куплено).

Лично я покупал первой машиной японку. Но только после того как мой доход позволил мне не думать про 550 в год. На ТАЗы не смотрел потому-то стоят столько же.
ТАЗ я покупать не рискнул. Мне безопасность семьи дороже чем экономия например 200 баксов в год.



Ну не потребует 2115 2500 уе в первый год. Не надо преувеличивать. 500-600-700 уе - возможно за первый год она и потребует, если человек хочет ее сделать "под себя", поменять штатную резину или диски (совершенно нет необходимости, я поменял только потому, что мне резину подрезали по боковине "добрые" люди, которых вид нового ВАЗ возможно раздражает). Мой родственник купил 2115 - вообще ничего в ней делать не стал. Замену масла делал. Пару раз сьездил по гарантии. Через год все нормально.
А вот иномарка БУ - вне всяких сомнений потребует от 1000 уе в первых же год. А далее - возможно и более. 550 уе в год за япономарку - это очень мало. Возможно на этом сайте собрались все "япономарки", которым крупно повезло в этой японолоторее, раз они всего 550 уе в год расходуют . Скорее всего им просто не хочется говорить правду. ВАЗ после первого года эксплуатации и без ленности заездов 2 раза хотя бы на гарантийное обслуживание не "кушает "больше 300 уе в год . У многих - меньше. Например у меня непредвиденные расходы шли в основном на мелкие повреждения из-за хулиганства во дворе. Поставил цифровую систему видеонаблюдения с ночной камерой- хулиганство во дворе вообще прекратилось.
Соседи скинулись теперь- хотят закрыть двор.
Влад из Влада
Цитата:

500-600-700 уе - возможно за первый год она и потребует, если человек хочет ее сделать "под себя



А для кого тогда делает машины ТАЗопром. Когда читаю посты про покупку нового ТАЗ ...еще пока что НЕ ВИДЕЛ ни одного варианта, что не докупили на 1000 уе всякой ерунды.
Так что все справедливо. БУиномарка в первый год доводки не требует по принципу: "ДОкупить пол машины!!!".
Больше я не вернусь
Влад из Влада писал(а):

Цитата:

500-600-700 уе - возможно за первый год она и потребует, если человек хочет ее сделать "под себя



А для кого тогда делает машины ТАЗопром. Когда читаю посты про покупку нового ТАЗ ...еще пока что НЕ ВИДЕЛ ни одного варианта, что не докупили на 1000 уе всякой ерунды.
Так что все справедливо. БУиномарка в первый год доводки не требует по принципу: "ДОкупить пол машины!!!".



Полмашины бу иномарка-япономарка не требует .. в первый год. А потом просто "сыпется" Обычное явление для иномашин старше 5 лет.
На 1000 уе может кто-то и накупает какой-нибудь ерунды. Соглашусь, что владельцам бу иномарок приходится покупать зачастую не ерунду, а самое необходимое - чтобы ездила. Причем на бОльшую сумму
Yuras'
Влад из Влада писал(а):

...еще пока что НЕ ВИДЕЛ ни одного варианта, что не докупили на 1000 уе всякой ерунды...



Тогда смотри на первый :)

При покупке было докуплено/сделано: антикор ~150$, простенькая магнитола (ну не нужна мне крутая) ~ 100$. Плюс коврики, огнетушитель, аптечка, ключи (сумму посчитай сам, уже не припомню).

За первый год эксплуатации поменял реле-регулятор, катушку зажигания и коммутатор. Тоже суммы не помню, но до 50$.

Вот и все затраты на новый ВАЗ. Возможно кому-то повезло с этим меньше, не спорю.

Я не фанат ВАЗа, просто я его эксплуатируюи и говорю то что действительно было.

P.S. И против иномарок ничего против не имею. Чего небыло - того небыло
Andy_NN
6600 писал(а):

Фокусы говорите? А вот что придется заплатить за него..
Посмотрим на Focus'ы? Форма и содержание
...........................................................................


Мог бы и не перепечатывать, а просто привести ссылку http://www.toyota-club.nm.ru/files/st-otstoi.htm
ЗЫ и там Г@ВНО не только про форд, а и про немецкое качество и про французское качество. Ей богу, детский сад. ПОЛНЫЙ БРЕД.
Andy_NN
Andy_NN писал(а):

6600 писал(а):

Фокусы говорите? А вот что придется заплатить за него..
Посмотрим на Focus'ы? Форма и содержание
...........................................................................


Мог бы и не перепечатывать, а просто привести ссылку http://www.toyota-club.nm.ru/files/st-otstoi.htm
ЗЫ и там Г@ВНО не только про форд, а и про немецкое качество и про французское качество. Ей богу, детский сад. ПОЛНЫЙ БРЕД.
ЗЫ ЗЫ а знаешь, есть сайты "черного пиара" и про японки Smile Smile Smile , т.е. вывод - ВСЕ Г@ВНО Smile Smile Smile

Больше я не вернусь
Andy_NN писал(а):

6600 писал(а):

Фокусы говорите? А вот что придется заплатить за него..
Посмотрим на Focus'ы? Форма и содержание
...........................................................................


Мог бы и не перепечатывать, а просто привести ссылку http://www.toyota-club.nm.ru/files/st-otstoi.htm
ЗЫ и там Г@ВНО не только про форд, а и про немецкое качество и про французское качество. Ей богу, детский сад. ПОЛНЫЙ БРЕД.



А еще можно там почитать про обслуживание самой Тоеты. Она конечно не так плоха, как многие другие иномарки, но в эксплуатации обходится не так дешево как ВАЗ. Просто несопостаевимые цифры. Разница от других иномарок- двигатель ломается действительно пореже.
Влад из Влада
Цитата:

А еще можно там почитать про обслуживание самой Тоеты. Она конечно не так плоха, как многие другие иномарки, но в эксплуатации обходится не так дешево как ВАЗ.



Я давно в жизни выбрал для себя принцип: "Нет высоких цен. Есть низкие доходы!".

Этот принцип определяет отношение к жизни. Я лично, как скряга не экономлю и не стремлюсь экономить на хлебе и детях.
Лучше заработать больше денег и получить ЛУЧШИЕ условия жизни, чем плакать про низкую зарплату и невозможности докупить пару литров бензина в месяц.

ДРугое дело, что ТАз в эту формулу вставляет слишком дорогой товар.
Получается, что "Нет высоких доходов. Есть вещи, которые стоят всего вашего труда!!!".
Монополия ....блин.

Цитата:

Разница от других иномарок- двигатель ломается действительно пореже



Проблема этого субчика в том, что кроме понятий "плохо" и "хорошо" он ничего не приемлет.
А такие понятия хороши лишь для политической дисскусии...причем правого и левого крыла КПСС.

Чтоб что-то утверждать, надо ЗНАТЬ,а не ПРЕДПОЛГАТЬ на 99%.

У Тойоты порядка 30-40 только ДВИГАТЕЛЕЙ!!! Столько же примерно у Ниссан, вполовину у Хонды. Чуть меньше у ММС и Субару.

Двигатели у всех производителей РАЗНЫЕ!! Неизменным остается определенная стратегия каждого, про которые ты даже ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО не знаешь.
Если знаешь, то приведи отличие стратегии Хонды от Тойоты.
Больше я не вернусь
Влад из Влада писал(а):

Цитата:

А еще можно там почитать про обслуживание самой Тоеты. Она конечно не так плоха, как многие другие иномарки, но в эксплуатации обходится не так дешево как ВАЗ.



Я давно в жизни выбрал для себя принцип: "Нет высоких цен. Есть низкие доходы!".

Этот принцип определяет отношение к жизни. Я лично, как скряга не экономлю и не стремлюсь экономить на хлебе и детях.
Лучше заработать больше денег и получить ЛУЧШИЕ условия жизни, чем плакать про низкую зарплату и невозможности докупить пару литров бензина в месяц.

ДРугое дело, что ТАз в эту формулу вставляет слишком дорогой товар.
Получается, что "Нет высоких доходов. Есть вещи, которые стоят всего вашего труда!!!".
Монополия ....блин.

Цитата:

Разница от других иномарок- двигатель ломается действительно пореже



Проблема этого субчика в том, что кроме понятий "плохо" и "хорошо" он ничего не приемлет.
А такие понятия хороши лишь для политической дисскусии...причем правого и левого крыла КПСС.

Чтоб что-то утверждать, надо ЗНАТЬ,а не ПРЕДПОЛГАТЬ на 99%.

У Тойоты порядка 30-40 только ДВИГАТЕЛЕЙ!!! Столько же примерно у Ниссан, вполовину у Хонды. Чуть меньше у ММС и Субару.

Двигатели у всех производителей РАЗНЫЕ!! Неизменным остается определенная стратегия каждого, про которые ты даже ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО не знаешь.
Если знаешь, то приведи отличие стратегии Хонды от Тойоты.



ДОХОДЫ и ДЕНЬГИ НА САМОМ ДЕЛЕ ЗАРАБОТАННЫЕ - разные вещи. Вы, работая на ликероводочном в Москве - не зрабатываете денег, вы их получаете по признаку близости к водочной мафии. Люди, которые зарабатывают деньги не тратят их на всякий хлам. Не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Вам этого не понять. Вы ведь из людей, которые сами никогда ничего не создавали.
Влад из Влада
Цитата:

Вы, работая на ликероводочном в Москве



Ошибка....Я не работаю на ликероводочном в Москве. В Москве я живу....

Цитата:

водочной мафии



Водочная мафия в нашей стране ничуть не страшнее мафии молочной или хлебной. Пострашнее наверно все таки мафия иждивенцев и чиновников.
Вы видать из иждивенцев.
Мое предприятие на таких лентяев и лодырей тратит в год по 500.000.000 рублей (с нулями я не ошибся). Слава богу, что ВВП наконец созрел до того, что лишить всех иждивенцев всяких льгот.
Глядишь...половина люмпенов повымирает.....как вы, уважаемый.

ЗЫ. У тебя и машины то нет. Я уверен. У тебя вообще ничего нет. Что-то иметь-это экономически нецелесообразно. Ты вообще не существуешь, потому что при "0" занимаемого места....."0" расходов на содержание..... :-D

Доходы......и доходы.......Ты парень, имея два языка, хоть бы научился одним умом пользоваться. Рекомендую пошерстить немного книг по экономике. Тупая констатация превалирвоания материальных расходов по иномарках над ТАЗами...сути явления "АВТОМОБИЛЬ СОВРЕМЕННЫЙ" не отражает.
Люди ходят в красивой одежде не потому, что им холодно....знаете ли.
Больше я не вернусь
Влад из Влада писал(а):

Цитата:

Вы, работая на ликероводочном в Москве



Ошибка....Я не работаю на ликероводочном в Москве. В Москве я живу....

Цитата:

водочной мафии



Водочная мафия в нашей стране ничуть не страшнее мафии молочной или хлебной. Пострашнее наверно все таки мафия иждивенцев и чиновников.
Вы видать из иждивенцев.
Мое предприятие на таких лентяев и лодырей тратит в год по 500.000.000 рублей (с нулями я не ошибся). Слава богу, что ВВП наконец созрел до того, что лишить всех иждивенцев всяких льгот.
Глядишь...половина люмпенов повымирает.....как вы, уважаемый.

ЗЫ. У тебя и машины то нет. Я уверен. У тебя вообще ничего нет. Что-то иметь-это экономически нецелесообразно. Ты вообще не существуешь, потому что при "0" занимаемого места....."0" расходов на содержание..... :-D

Доходы......и доходы.......Ты парень, имея два языка, хоть бы научился одним умом пользоваться. Рекомендую пошерстить немного книг по экономике. Тупая констатация превалирвоания материальных расходов по иномарках над ТАЗами...сути явления "АВТОМОБИЛЬ СОВРЕМЕННЫЙ" не отражает.
Люди ходят в красивой одежде не потому, что им холодно....знаете ли.



Мерзавцы водочной мафии типа ВиВ готовы оправдать свою бездарность и несамостоятельность в созидании чего бы то ни было - любой демагогией. Эти мерзавцы хотят навязать свой стиль жизни всем остальным. Эти мерзавцы черпают средства на эксперименты с "пульками" из средств людей, склонных к алкогольной зависимости. Эти мерзавцы в принципе Аморальны и прямо нарушают заповеди.
В России этих мерзавцев быть не должно. Они не должны навязывать свои "стандарты", которые основаны в первую очередь на НЕЗАРАБОТАННОМ В ЭТОЙ ЖИЗНИ. С этими мерзавцами разговор у нас будет особый
Больше я не вернусь
[quote="6600"][quote="Влад из Влада"]
Цитата:

о
Люди ходят в красивой одежде не потому, что им холодно....знаете ли.



Малчик Владик, то, что у меня есть - ни тебе ни твоим детям никогда даже не украсть, а не только заработать. А кроме воровства Вы ничем заниматься не учились.
erg
6600 писал(а):


...
Мерзавцы водочной мафии типа ВиВ готовы оправдать свою бездарность и несамостоятельность в созидании чего бы то ни было - любой демагогией. Эти мерзавцы хотят навязать свой стиль жизни всем остальным. Эти мерзавцы черпают средства на эксперименты с "пульками" из средств людей, склонных к алкогольной зависимости. Эти мерзавцы в принципе Аморальны и прямо нарушают заповеди.
В России этих мерзавцев быть не должно. Они не должны навязывать свои "стандарты", которые основаны в первую очередь на НЕЗАРАБОТАННОМ В ЭТОЙ ЖИЗНИ. С этими мерзавцами разговор у нас будет особый
...



Мерзавцы автомобильной мафии во всем мире ради своих доходов-
- убивают природу Земли;
- высасывают последние полезные ископаемые;
- убивают миллионы людей;
- поддеживают такой порок человечества, как лень.

Нам с ними не по пути!
Больше я не вернусь
erg писал(а):

6600 писал(а):


...
Мерзавцы водочной мафии типа ВиВ готовы оправдать свою бездарность и несамостоятельность в созидании чего бы то ни было - любой демагогией. Эти мерзавцы хотят навязать свой стиль жизни всем остальным. Эти мерзавцы черпают средства на эксперименты с "пульками" из средств людей, склонных к алкогольной зависимости. Эти мерзавцы в принципе Аморальны и прямо нарушают заповеди.
В России этих мерзавцев быть не должно. Они не должны навязывать свои "стандарты", которые основаны в первую очередь на НЕЗАРАБОТАННОМ В ЭТОЙ ЖИЗНИ. С этими мерзавцами разговор у нас будет особый
...



Это все - правда. Проблемы с экологическими видами транспорта и известные факты покупки патентов и готовых прототипов таких видов транспорта нефтегазовыми концернами - свидетельство сопротивления этой мафии. В Россию в таких условиях стараются везти "мощные" и прожорливые иномарки. Таков уровень мышления иномарочников и прильщоков. Гибридные тоеты даже секонд хенд- им "не по карману".
Кстати гибридную машину я купил бы просто из интереса к видам транспорта с более экологичным двигателем. В центре Питера например без кондиционера жить не возможно - это рез-т пробок и слишком большого кол-ва слишком мощных автомобилей. В городе - это совершенно не нужно. Да и за городом- тоже. Все фанаты иномарок это знают, но "выпендриться" электромоболем или гибридом - им не по карману. Они примтивны - выпендриваются мощьностью двигателей, как когда-то Китайцы - размером часов.

Мерзавцы автомобильной мафии во всем мире ради своих доходов-
- убивают природу Земли;
- высасывают последние полезные ископаемые;
- убивают миллионы людей;
- поддеживают такой порок человечества, как лень.

Нам с ними не по пути!

Vasya 103 51Rus
Влад из Влада писал(а):



Цитата:

Вы видать из иждивенцев.
Мое предприятие на таких лентяев и лодырей тратит в год по 500.000.000 рублей (с нулями я не ошибся). Слава богу, что ВВП наконец созрел до того, что лишить всех иждивенцев всяких льгот.
Глядишь...половина люмпенов повымирает.....как вы, уважаемый./[b]




Как раз вот такие бредовые идеи и подкидывают Путину такие засранцы всяких заводов объеденившихся в одну мафиозную структуру, ты мне мил человек (раз такой умный) объясни мой отец отпахал 30 лет в море (представления не можешь иметь что такое работа в море, сидя своей задницей в кожанном кресле и навязывая свои "умные" идеи) и теперь у него пытаются отобрать эти льготы а взамен подачки давать, и снова якобы все для народа, очередной развод наших людей (как с ваучерами лоханули красиво всех).
Люмпены как раз вот такие как ты, которым и без того с жира бесятся, да я еще пытаются что то нам "нищим" и "убогим" навязать красивую цивилизованную жизнь, а теперь кто все таки такие иждевенцы? прежде чем писать подобную херню подумай головой, иждевенцы сидящие в госдуме "слуги народа" вот кого надо лешить всего кроме заработной платы, есть вот у нас такой засранец в управлении называет себя помощником депутата Мурманской обл.думы, в свои 37 лет имеет все мыслимые и не мыслимые льготы, это полнейшей бред в нашей стране.
ЗЫ: Как раз такие люмпены никогда не вымрут, а вот люди объявившие голодовку, потому что хотят получить свои кровно заработаные деньги будут умирать от голода и холода.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы