Страница 2 из 4
Infernalis
Резонансные явления коварны, теоретически любой элемент конструкции подвески может в резонанс входить при определенных условиях и передавать вибрации на руль... Особенно с нашей, хваленной, "простой и универсальной ОДНОРЫЧАЖНОЙ" конструкцией. Хотя, года 2 назад, столкнувшись с биениями руля на определенных скоростях я, в итоге, сменил и резину, и шиномонтажку с балансировщиком до кучи, и все прошло... Сейчас имеются вибрации небольшие на руль при торможении со 120 и выше, но это именно легкие вибрации, вжжжж, а не увод руля в неизвестном направлении и не мотание его на 20-30 градусов.
Денис Кулик
А можно как нибудь проверить внутрение гранаты не снимая привод?
daff66
торантино писал(а):

daff66 писал(а):

У меня било из-за кривого привода левого.Как погнул я его хз


Ты первый хозяйн? Если нет,то скорее в аварии была.


Первый хозяин,в аварии машина не была.С новья биение было тока на летней резине(родную в топку купил нокиан грин).Жена поехала по делам и убила коробку(,я загоняю на подъемник и.... опа еще и привод гнутый facepalm .После ремонта все отлично-кайфую Good
Zheka71
Почитал многие темы про биение руля на скорости, основные выводы сделал, направления диагностик наметил, и пока этими самыми диагностиками занимаюсь, расскажу свою историю.
После замены "зимних" колес (стандартная штамповка R13, резина Hankook) на "летние" (штамповка с круглыми отверстиями R13, резина "Кама") ожидал более спокойного "поведения" руля, т.к. прошлым летом ездил, кайфовал, в отличие от зимы (зима вовремя не отбалансировалась, а потом уже ни к чему было, небольшие огрехи присутствовали).
Однако, летние колеса моих ожиданий не оправдали: наблюдаются биения руля, причем, достаточно сильные.
2 недели назад поехал в "проверенный" шиномонтаж, где обслуживался всё время. Уж не знаю, насколько точно работает их оборудование, но квалификация сотрудника вопросов не вызывала. По крайней мере, косяк на заднем колесе он обнаружил, резину с запаски перекинул.
Несколько дней после балансировки ездил, вроде как, с удовольствием – биений не наблюдалось, на самовнушение не похоже )))
А потом, такое ощущение, что "пляски" руля усилились.
Позавчера поехал в "сход-развал", где и оборудование и мастера (славяне Smile) ) с прекрасной репутацией. С положением колес всё оказалось "идеально". Когда я пожаловался на биения руля в районе 95-105 км/ч, и легкий увод вправо, они сильно удивились, осмотрели резину и детали подвески. Кроме легкого шума правого ступичного подшипника ничего не нашли, что привело и меня и мастеров в ещё большее удивление. Обломанная направляющая шпилька в ступице, скорее всего врядли на это влияет в виду очень малой массы обломившейся части. Хотя для интереса попробую и её заменить. Предложили поменять резину местами, а также перед и зад между собой. Пока этого не сделал, но собираюсь.
Следующим шагом будет балансировка в другом месте, причем хочу попросить сначала покрутить колеса на станке, не снимая грузиков.
В некоторых темах пишут про "супинаторы" (или как они там правильно называются). Может кто подскажет, как определить, что проблема именно в неплотной посадке колеса на ступицу? Не хочется тратить время и средства на их изготовление впустую, при том что не так-то просто ещё токаря нормального найти
Dranik
Zheka71
с чего ты решил что виной колёса?
подвеска в каком состоянии?
Zheka71
Dranik писал(а):

Zheka71
с чего ты решил что виной колёса?
подвеска в каком состоянии?


Когда сход-развал делали, смотрели подвеску - все нормально. Но думаю все-таки заехать в сервис. Только вот куда именно - не знаю, все сервисы вызывают сомнения... Свои знания есть, но боюсь, недостаточно
TAZEKB
посмотри внимательно рейку-пошатай в районе крепления болтов рулевых тяг,думаю там собака зарыта
т808
Zheka71 писал(а):

думаю все-таки заехать в сервис.


В тот,который делает финишную балансировку,не снимая колес с авто.
Остальные - деньги на ветер.
А возможно ступица кривая,или что-либо подобное.
Для начала раскрути по очереди вывешенные колеса до скоростей,на которых вибрации возникают.
торантино
т808 писал(а):

В тот,который делает финишную балансировку,не снимая колес с авто.

Остальные - деньги на ветер.


Плюсану. Zheka71
Мастера своё дело сделали. Ты им колесо,они тебе балансировку-колеса. Wink На ступицу одел. а колесо болтается на её пояске. И вся балансировка на этом и закончилась. lol1 Болты колесо не отцентруют,это факт проверенный не раз.
Zheka71 писал(а):

Может кто подскажет, как определить, что проблема именно в неплотной посадке колеса на ступицу?


т808 писал(а):

Для начала раскрути по очереди вывешенные колеса до скоростей,на которых вибрации возникают.


Zheka71 писал(а):

Не хочется тратить время и средства на их изготовление впустую, при том что не так-то просто ещё токаря нормального найти


Шо, дома жести нет? Подходит любая,начиная от пивных банок и кончая оцинковкой 0.7мм. Замерь люфт колеса на ступице и раздели на 2. Получим искомую толщину жестянки. Прибавь пару десяток на натяг. Никакой токарь здесь не нужен. Посадка должна быть плотной, но не тугой.. Колесо со ступицы должно соскакивать от лёгкого удара кулаком.
т808
торантино писал(а):

Болты колесо не отцентруют


Только они и отцентрируют,если конечно диски правильные,а например не для Нексии.
торантино
т808 писал(а):

Только они и отцентрируют


Если зазор есть,болты не держат. Первая кочка и всё смещается. Перестановка колеса на 90гр меняет баланс. Болты лишь держат колесо и не более того.
т808
торантино писал(а):

Если зазор есть


Какой зазор? wwow
торантино писал(а):

Первая кочка и всё смещается.


nea
торантино писал(а):

Перестановка колеса на 90гр меняет баланс.


nea
торантино писал(а):

Болты лишь держат колесо


Они же для того коническими и сделаны,чтобы центрировать,потому крест накрест их и затягивают.
Вот если вместо них ввернешь с плоскими шляпками,то получишь тобой описанное. cry
торантино
т808 писал(а):

Они же для того коническими и сделаны,чтобы центрировать,


Ага. Я то же так считал пока не дошло до меня через руки, что энтот долбаный конус гуляет как ему хочется при каждой новой затяжке. Жестянка одним словом. Только центральное отверстие держит диск на одной и той же орбите. Не даром на всех гоночных поясок rlzz
т808
торантино писал(а):

Не даром на всех гоночных поясок


У нас не гоночные болиды,а потому:
торантино писал(а):

Только центральное отверстие держит диск на одной и той же орбите.


Ни переднее,ни тем более заднее колесо,центральное отверстие не центрирует.
Кстати на наших эмалированных дисках это отверстие довольно кривое.
Ну а для подтверждения этого,глянь на колесо ВАЗ-2105.
У него в центр диска декоративный колпачок вставлен и центровать не может.
торантино писал(а):

конус гуляет как ему хочется при каждой новой затяжке.


Некуда ему гулять! nea

торантино
т808 писал(а):

У нас не гоночные болиды,а потому:


110 и руль колбасит. Так завод борется с превышением скоростного режима. Вернее заводу рекомендовали сделать так. что бы больше 110 не гоняли. hehe Вот они и сделали. Pardon
т808 писал(а):

Ни переднее,ни тем более заднее колесо,центральное отверстие не центрирует. На балансировку отдаём колесо,мастер по какому отверстию балансирует? Не по дыркам от болтов же. Когда диск плотно садишь на пояс ступицы,хорошо видно как болты одним краем прокатывают посадочные отверстия заново.

Кстати на наших эмалированных дисках это отверстие довольно кривое.


Сейчас в продаже диски идут .они с эмалированным на вид кривым отверстием. Старые были легче и проточенные резцом по центру с плотной пасадкой.. Точно не помню ,но вроде 58.5мм. Продают и те и те. Видимо разные заводы делают. Суть дела не меняет. Зимние новые брал. Как раз эмалированные, с загнутыми краями. Летние литые. И те и те садятся с зазором. И на тех и на других у меня кольца из жести. Правда разные по толщине.
т808 писал(а):

Ну а для подтверждения этого,глянь на колесо ВАЗ-2105.

У него в центр диска декоративный колпачок вставлен и центровать не может.

И что у неё руль не бьёт? Чушь. Система рычагов спасает от вибрации на руле,только и всего. У меня другое подтверждение. Я себе поставил и забыл о резонансах. Катится как катушка на любых скоростях. До этого замаялся колёса балансировать и переставлять.
т808
торантино писал(а):

У меня другое подтверждение.


Никаких подтверждений не требуется,а то народ подумает,что мы тут всерьез по центральной дырке диска колеса центруем. hehe
Расставим точки над i
Цитата:

При балансировке крепить колесо на станке нужно так, как оно будет закреплено на самом автомобиле, то есть за крепежные отверстия
Добиться качественной балансировки, закрепив колесо в станке конусом через центральное отверстие практически невозможно.


http://www.100voprosov.net/avto/balansirovka-koles-avtomobilia.html
https://www.drive2.ru/l/2473828/
streles
т808 писал(а):

Добиться качественной балансировки, закрепив колесо в станке конусом через центральное отверстие практически невозможно.


Но 99% балансирует именно так да и завод тоже и иномарки тоже
Dranik
т808 писал(а):

Добиться качественной балансировки, закрепив колесо в станке конусом через центральное отверстие практически невозможно.


+1
в нормальных сервисах на станок есть оправка одевается после колеса, такая хрень со штырями для каждого отверстия .
т808
streles писал(а):

99% балансирует именно так


Потому что им главное - бабла побыстрее и побольше нарубить.
streles
т808 писал(а):

Потому что им главное - бабла побыстрее и побольше нарубить.


Ну и тем же кто делает финишнуюю
Zheka71
Спасибо всем за активное участие. Ввиду работы и некоторых семейных трудностей сразу всё сделать не смогу, но обязательно постараюсь отписаться о ходе диагностики.
Сегодня заметил (если не показалось), что колебания едва заметно отдаются в полу или педали. Боюсь, что как бы правда не в приводе дело. Гнутые шрусы визуально видно, или требуется какая-то доп. проверка?
TAZEKB
чтобы погнуть вал или валы facepalm надо сильно постарацо.не в них дело..говорю же рейку смотри.при наличии отлтчной балансировки колес.прямых дисков тормозных и колесных,отревезированных суппортах,целых резинках и наконечниках,а также черепахах
Zheka71
TAZEKB писал(а):

отревезированных суппортах


А вот тут я себя почувствовал чайником, ибо забыл об одной важной (судя по всему) детали: пару месяцев назад менял передние тормозные цилиндры. Не весь суппорт в сборе, а только цилиндры (левый и правый), скобы оставил старые. Замена была вызвана заклинившим левым тормозным цилиндром, который остановился в крайнем выдвинутом положении и обратно входить не захотел ни под каким предлогом. После недолгих раздумий заменить решил пару – и левый и правый, соответственно, колодки тоже новые.
А рулевую рейку, точнее тяги сегодня бегло проверил: попробовал пошатать их рукой – люфтов и болтаний не заметил. Но это так, по ходу дела, что называется. Надеюсь, до конца недели доберусь до сервиса с целью детальной диагностики подвески. Повторюсь, после осмотра подвески при сход-развале неисправностей не обнаружено: резинки все целы, люфтов и болтаний не обнаружено

А что есть "черепаха"? Пардоньте слэнгом не владею
Dranik
Zheka71 писал(а):

А что есть "черепаха"?



скоба(черепаха)
TAZEKB
я все думал,что это скоба суппорта Smile черепаха-кронштейн крепления "сабли"-продольной растяжки которая соединяет телевизор и нижний рычаг.крепицо на трех болтах к нижней балке телевизора,их две штуки одинаковых.проверить надо состояние сайлент-блоков и наличие трещин в корпусе.поставь так называемые усиленные,если найдешь проблему в них.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы