Страница 1 из 5
SergioG
А не обладает ли кто-то из почтенных участников конфы стандартной (именно стандартной и общеупотребимой) методикой расчета стоимости владения автомобилем, желательно имеющей идентификатор ISO или аналогичный? Мы тут долго и нудно обсуждаем что дороже в эксплуатации, но ведь это можно и посчитать по контрольным параметрам, пользуясь стандартными методиками. Конечно, это будет некое упрощение, но не более далекое от жизни чем пользования информацией о единичных выборках (у кого-то годовая стоимость эксплуатации составила столько-то, ну и что? Если бы взять выборку по 100 случаеям и посчитатать среднее и дисперсию, это было бы здорово, а так - не более чем частный случай).

Довольно давно я компилировал себе подобную методику на основе нескольких, оказалось что эсплуатационные расходы при пробеге около 15 тыс. км в год у меня делились на три примерно равные части: бензин, нормативная аммортизация автомобиля и все остальное (ремонт, расходники, запчасти, постоянные платежи - страховка, налоги, стоянка, штрафы и прочее). Но это было задолго до того как мы узнали сокращение "ISO", так что рассказывать о своей методике здесь считаю как минимум не скромным.
Гомер Симпсон
Провокационные темы, открываете, Уважаемый. Минут через двадцать суда прискачет 6600 и выдаст очередной перл, а к восьми часам утра подтянется и ВиВ, и тут начнется самое интересное..... Smile Smile Smile
SergioG
А я что, я ничего. Политику партии полностью одобрям-с и колеблемся только в соответствии с ее линией...

P.S. А может я Фокус-Универсал 1.8 в комплектации Тренд присматриваю, а скока это будет в рублях не могу въехать, и не придется ли после этого сменить мои любимые отели ***** на **** и Андалусию на какую-нибудь Турцию?
frol
Странно,а где же 6600? Деньги на Интернет закончились или его с ВАЗа турнули по сокращению? А насчет ФОРД ФОКУСА не волнуйтесь, у меня уже 2 товарища взяли их и пока не жужжат, а получают удовольствие от езды.
Больше я не вернусь
frol писал(а):

Странно,а где же 6600? Деньги на Интернет закончились или его с ВАЗа турнули по сокращению? А насчет ФОРД ФОКУСА не волнуйтесь, у меня уже 2 товарища взяли их и пока не жужжат, а получают удовольствие от езды.



До первой поломки движка. В СПб о Фокусах мнение не такое однозначное
maxim80
Ну вот прискакал. Сейчас начнется.
Больше я не вернусь
maxim80 писал(а):

Ну вот прискакал. Сейчас начнется.



Что? Я тоже с интересом жду методики, по которой оценивается стоимость владения автомобилем?
Вам что мешает? То, что я не соглсен с Вами и не испытываю никакого уважения к людям, которые готовы обхамить человека только за то, что он не согласен? А я еще раз повторю - сказки про то, что иномарки обходятся в обслуживании не дороже ВАЗ - это сказки, которые придумали очень давно жители СССР впервые увидевшие иномарку. Но с тех-то пор об этом стало известно больше. И ничего утешительного для владельцев большинства иномарок, особенно БУ.
Попробуйте меня переубедить в этом. Ведь все заявления о "дешевости " различных иномарок делаются "на пальцах".Кроме весьма не дешево обходящейся Хонды - никаких серьзных калькуляций никто из "иномарочников" не привел. Хотя например все форумы на том же Авто.ру просто пестрят "проблемами" иномарок.
Даже по сравнвнию с ВАЗовским форумом - проблемы обычно куда более серьзные,чем очень хорошо известные болячки ВАЗ.
603
6600 писал(а):

Попробуйте меня переубедить в этом. Ведь все заявления о "дешевости " различных иномарок делаются "на пальцах".Кроме весьма не дешево обходящейся Хонды - никаких серьзных калькуляций никто из "иномарочников" не привел. Хотя например все форумы на том же Авто.ру просто пестрят "проблемами" иномарок..


1) а вам не приходила в голову мысль о том что у кого ничего особенно не ломается просто в форум ничего и не пишут...
2) ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти на ино действительно недешевы... а для ВАЗа НОРМАЛЬНЫЕ найти - проблема. Причем покупается часто совсем не дешевый импорт в надежде "ну хоть немного дольше послужит"
3) вам, батенька, теория заговора молчания ино-водов покоя не дает... ИМХО 99,9 заговоров бывают в головах... ммм... нездоровых

ЗЫ: объясните мне в чем смысл ваших постов? подзудеть народ или "нести свет знаний в массы" Confused
1-е я еще понимаю... инет... конфа...
но 2-е типа: "ВАЗ это круто потому что дешево"... Confused Confused как известно автобус намнооооого дешевле, а пешком совсем бесплатно...
Evgeniy@ex-Passat
[quote="6600]
Что? Я тоже с интересом жду методики, по которой оценивается стоимость владения автомобилем?
........
Ведь все заявления о "дешевости " различных иномарок делаются "на пальцах".Кроме весьма не дешево обходящейся Хонды - никаких серьзных калькуляций никто из "иномарочников" не привел. [/quote]

Ну я приводил, но она вам не нравится - дешево. Ничем не могу помочь, какая уж есть.
А по оценке стоймости владения есть след. критерий: стоймость 1 км пробега. Т.е. расходы на ТО, ремонты, резину, бензин деленные на пробег авто за отчетный период. К сожалению потерю цены оценить сложно, т.к. цены на авто у нас скакали неоднократно и сильно: сравните например цену 2109 в июне 98 и июне 99 года.

По приведенному выше критерию, самое дешевое авто, которое я знал, был Гольф-2 дизель. За 80 ккм по Москве расходы составили 0.8руб/км.
Влад из Влада
SergioG писал(а):

А я что, я ничего. Политику партии полностью одобрям-с и колеблемся только в соответствии с ее линией...

P.S. А может я Фокус-Универсал 1.8 в комплектации Тренд присматриваю, а скока это будет в рублях не могу въехать, и не придется ли после этого сменить мои любимые отели ***** на **** и Андалусию на какую-нибудь Турцию?



Методика всегда проста:

(1) Цеан преобретения значения не имеет!!! (только в начале), как бы вхождение в проект;

(2) далее идет удешевление объекта расходов за счет рыночной коньюктуры (восстановительная стоимость);

(3) далее текущие расходы на эксплуатацию, в том числе на бензин.

(4) все сводицца к единому значению-рубкм.

Но этот расчет не учитывает весовых коэфициентов, которые бы учитывали (1) комфорт (вещт субъективная), (2) безопасность (вещь оценивающаяся лищь потенциально, (3) потраченное время (ведь свободное время человека даже КЗтОм оцениваецца в 2 раза дороже рабочего) и другие менее важные вещи.

Для примера: сравни отдых на даче у тещи и на Лазурном берегу????

А теперь ответь...почему народ при кажущейся дороговизне отдыха в Каннах рванул бы именно туда, а не к дешевой теще с ее борщом на дачу?????

ЗЫ. В оценке современной машины утилитарность уходит на второй план. Просто средством передвижения машина была в совке....
Andy_NN
6600 писал(а):

frol писал(а):

Странно,а где же 6600? Деньги на Интернет закончились или его с ВАЗа турнули по сокращению? А насчет ФОРД ФОКУСА не волнуйтесь, у меня уже 2 товарища взяли их и пока не жужжат, а получают удовольствие от езды.


...До первой поломки движка...


которая наступит ни как не ранее 300 тык Smile Smile Smile, дурик - он за это время уже успеет побывать в 3-х руках Smile Smile Smile
Гомер Симпсон
SergioG писал(а):

А я что, я ничего. Политику партии полностью одобрям-с и колеблемся только в соответствии с ее линией...

P.S. А может я Фокус-Универсал 1.8 в комплектации Тренд присматриваю, а скока это будет в рублях не могу въехать, и не придется ли после этого сменить мои любимые отели ***** на **** и Андалусию на какую-нибудь Турцию?


Уважаю выбор. Присмотрись к комплектации "Комфорт", двигатель 1,6 8 клапанов. :cool:
Гомер Симпсон
SergioG писал(а):

А я что, я ничего. Политику партии полностью одобрям-с и колеблемся только в соответствии с ее линией...

P.S. А может я Фокус-Универсал 1.8 в комплектации Тренд присматриваю, а скока это будет в рублях не могу въехать, и не придется ли после этого сменить мои любимые отели ***** на **** и Андалусию на какую-нибудь Турцию?


Уважаю выбор. Присмотрись к комплектации "Комфорт", двигатель 1,6 8 клапанов. :cool:
Sud
SergioG писал(а):

А я что, я ничего. Политику партии полностью одобрям-с и колеблемся только в соответствии с ее линией...

P.S. А может я Фокус-Универсал 1.8 в комплектации Тренд присматриваю, а скока это будет в рублях не могу въехать, и не придется ли после этого сменить мои любимые отели ***** на **** и Андалусию на какую-нибудь Турцию?


Могу ошибаться, но по-моему фокусы-универсалы только для штатов делают и движок там 2.0! Surprised
Schultz
Sud писал(а):


Могу ошибаться, но по-моему фокусы-универсалы только для штатов делают и движок там 2.0! Surprised



Доплачиваешь 930 EUR и получаешь универсал?
Alex21083
Господа, расчет достаточно прост.
Каждая машина по своему тянет деньги на содержание.
У меня была 083 88 года реекспорт 5 лет
Машина не плохая, если бы я в 99 не попал в аварию,
так вот за 5 лет я проехал на ней 105 тыс. км. продал когда пробег общий перевалил за 220 тысяч.
Все записывал все расходы, потом сложил и поделил на пять, получилось порядка 300 доларов в год, не считая бензина, хотя его тоже можно посчитать, умножив пробег на средний расход и умножив на цену.
Сейчас у меня Пежо 405 дизель 92 года, у меня уже 2 год.
Общий пробег 280 тысяч, я на ней 40 тысяч, так вот за прошлый год получилось порядка 580 доларов, при том что я ее взял у женщины, и
машина была мягко говаря не в хорошей форме внешне.
Оснавняя сумма потянула, замена сайлентблоков 55 у.е, а заодно тормозные диски 52 у.е., резина, музыка.
Как видите разница в содержании Ваза не нового и Пыжа в 2 раза,
и эти цыфры подтверждают мои знакомые, кто пересел с Ваза на иномарку.
Конечно хорошая машина, новая машина.
Хотя у Всех знакомых кто сей на 10 семейство, много нареканий к электрике, подвеске, передней.
Тем более она не поменялась с -08-09 семейства,
я грабы менял каждые 20 тысяч, переваривал передняя балку на 08 3 раза, ее просто рвало на части, в раене подвески двигателя.
Fr!dge
Alex21083 писал(а):

Господа, расчет достаточно прост.
Каждая машина по своему тянет деньги на содержание.
У меня была 083 88 года реекспорт 5 лет
Машина не плохая, если бы я в 99 не попал в аварию,
так вот за 5 лет я проехал на ней 105 тыс. км. продал когда пробег общий перевалил за 220 тысяч.
Все записывал все расходы, потом сложил и поделил на пять, получилось порядка 300 доларов в год, не считая бензина, хотя его тоже можно посчитать, умножив пробег на средний расход и умножив на цену.
Сейчас у меня Пежо 405 дизель 92 года, у меня уже 2 год.
Общий пробег 280 тысяч, я на ней 40 тысяч, так вот за прошлый год получилось порядка 580 доларов, при том что я ее взял у женщины, и
машина была мягко говаря не в хорошей форме внешне.
Оснавняя сумма потянула, замена сайлентблоков 55 у.е, а заодно тормозные диски 52 у.е., резина, музыка.
Как видите разница в содержании Ваза не нового и Пыжа в 2 раза,
и эти цыфры подтверждают мои знакомые, кто пересел с Ваза на иномарку.
Конечно хорошая машина, новая машина.
Хотя у Всех знакомых кто сей на 10 семейство, много нареканий к электрике, подвеске, передней.
Тем более она не поменялась с -08-09 семейства,
я грабы менял каждые 20 тысяч, переваривал передняя балку на 08 3 раза, ее просто рвало на части, в раене подвески двигателя.




А о чем спор? Я вот веду журнальчик на сайте www.mycar.com.ru. Где, сколько и на что трачу со времени покупки. С марта. И все мне понятн ои ясно. Без всяких ISO.
Не воспринимайте как рекламу.
SergioG
Вообще стоимость владения автомобилем по одной из наиболее употребимых методик складывается из двух главных компонент: расходы, привязанные к пробегу (топливо, расходники, регламентные работы, ремонт, запчасти, штрафы и т.п.) и расходы привязанные к времени (налоги, страховка, стоянка, аммортизация автомобиля и т.п.). Как любая методика такой подход не всеобъемлющ, т.к. в частности аммотризация основной стоимости автомобиля зависит и от времени (нормативная аммортизация) и от пробега, аналогично и износом АКБ, но с этим приходится мириться. В результате один из основных показателей стоимости владения автомобилем (стоимость одного километра пробега) приобретает дополнительное граничное условие: при условии такого-то годового пробега.

В вашем подходе я нашел только две составляющие: регламентнтые работы и расходы на обслуживание. Это далеко не все по моим оценка в общей стоимости владения составляет не более 20%.
Больше я не вернусь
SergioG писал(а):

Вообще стоимость владения автомобилем по одной из наиболее употребимых методик складывается из двух главных компонент: расходы, привязанные к пробегу (топливо, расходники, регламентные работы, ремонт, запчасти, штрафы и т.п.) и расходы привязанные к времени (налоги, страховка, стоянка, аммортизация автомобиля и т.п.). Как любая методика такой подход не всеобъемлющ, т.к. в частности аммотризация основной стоимости автомобиля зависит и от времени (нормативная аммортизация) и от пробега, аналогично и износом АКБ, но с этим приходится мириться. В результате один из основных показателей стоимости владения автомобилем (стоимость одного километра пробега) приобретает дополнительное граничное условие: при условии такого-то годового пробега.

В вашем подходе я нашел только две составляющие: регламентнтые работы и расходы на обслуживание. Это далеко не все по моим оценка в общей стоимости владения составляет не более 20%.



Кстати судя по дневникам на сайте http://www.mycar.com.ru
ВАЗ в среднем по всем видам затрат обходится в 3 раза дешевле, чем в среднем иномарки . А по "Пежо" разрыв доходит до 4-5 раз, что совершенно подтверждает отзывы о Пежо. Это реальность. При этом получается, что средний пробег между затратами на эксплуатацию - всего 1.5 раза у ВАЗ меньше, чем у вполне солидных иномарок иномарок.
GEN?
Согласен с SergioG, что расходы на автомобиль можно поделить на 3 основные части:
1. Амортизация
2. Стоимость обслуживания
3. Бензин

1. Амортизация ? удешевление авто по мере пробега, с течением времени и с ухудшением его состояния. Удобнее всего привести ее (как и все остальное) к руб/км (долл./км), исходя из среднего пробега, скажем, 20000км/год.
Как отмечалось, начальная цена авто ? не определяющий показатель.
Примеры:
Сильно ?тюнингованный? ВАЗ стоимостью 11000 долл. через 3 года можно продать не намного дороже ВАЗа стандартного. Амортизация окажется очень высокой.
С другой стороны, если так вышло, что авто, купленное за 15000 долл. через 3 года удалось продать за 12000 ? амортизация окажется низкой.

2. Стоимость обслуживания ? все, что связано с ТО, ремонтом, расходниками (включая резину, диски и т.д.), страхование, налоги, мойка ?

3. Бензин ? особая и существенная статья расходов.

Как пример.

Новый ВАЗ (8000 долл.):
- амортизация???....???...0.9 руб/км
- стоимость обслуживания?1.0 руб/км
- бензин???????.......??..1.3 руб/км

Иномарка 5-7 лет (10000 долл.):
- амортизация???...???...1.2 руб/км
- стоимость обслуживания?2.0 руб/км
- бензин???......??????..1.6 руб/км

На абсолютную точность не претендую.
Как раз и интересно бы выяснить эти цифры, а также цифры для новых иномарок стоимостью 10000-12000.
Cherry70
Могу предложить очень простую методику, которая в принципе повторяет сказанное выше. Мне ее поведал мой мастер (в смысле тот, у которого я обслуживаюсь) когда после очередного заезда к нему на вопрос - "А не много ли я трачу на поддержание авто в нормальном состоянии?" он предложил мне считать в рублях на 1 км. На мою машину (ВАЗ-21043, 1997г.в., пробег 38000) пришлось 0,60 руб./1 км. без бензина и амортизации. Он сказал, что это нормально очень даже. Наименьший он встречал на СУБАРУ-Форестер - 0,20 руб./км., наибольший на ХОНДЕ-Аккорд - 1,60 руб./км. Остальные выводы делайте сами...
Больше я не вернусь
Cherry70 писал(а):

Могу предложить очень простую методику, которая в принципе повторяет сказанное выше. Мне ее поведал мой мастер (в смысле тот, у которого я обслуживаюсь) когда после очередного заезда к нему на вопрос - "А не много ли я трачу на поддержание авто в нормальном состоянии?" он предложил мне считать в рублях на 1 км. На мою машину (ВАЗ-21043, 1997г.в., пробег 38000) пришлось 0,60 руб./1 км. без бензина и амортизации. Он сказал, что это нормально очень даже. Наименьший он встречал на СУБАРУ-Форестер - 0,20 руб./км., наибольший на ХОНДЕ-Аккорд - 1,60 руб./км. Остальные выводы делайте сами...



А е чем суть методики? Нужно спросить сервис-мена что ли?
Субару вряд ли будет иметь такой показатель. Ломается он может и реже, но зато ремонт его движка например - один из самых тяжелых.
Даже простая замена севчей на оппозитном движке - и то без станции ТО не очень-то.
По Хонде в частности Аккорд - на самом деле в 2-2.5 раза выше расходы, чем ВАЗ.
GEN?
Собссно, в этих трех составляющих интереснее всего 2-я - стоимость обслуживания.
С бензином все понятно и так, с амортизацией более-менее тоже.
Единственное, не надо забывать относить такие расходы, как антикор, подкрылки, музыка, противоугонки и т.п. (то, что ставится один раз сразу после покупки) к начальной стоимости авто, т.е. в итоге к амортизации.
Для б/у иномарки то же самое ? те 500-1000 долл., которые надо вложить сразу после покупки для приведения ее в безупречное состояние.
Все остальное и будет стоимостью обслуживания.

Какие цифры озвучивались.

Хонда Ортия, 7 лет, пробег 18000 км за 8 мес.
Расходы - 31220 руб., из которых около 14000-15000 относятся к начальной цене (амортизации).
Итого ? около 1 руб./км

ВАЗ 21053, 1 год, пробег 20000 км (в той же ветке)
Если вычесть из общих расходов топливо, амортизацию, и то, ?чем владелец Хонды пренебрег и то, что было покупать необязательно? остается около 28000 руб.
Итого ? 1.4 руб./км
Больше я не вернусь
GEN писал(а):

Собссно, в этих трех составляющих интереснее всего 2-я - стоимость обслуживания.
С бензином все понятно и так, с амортизацией более-менее тоже.
Единственное, не надо забывать относить такие расходы, как антикор, подкрылки, музыка, противоугонки и т.п. (то, что ставится один раз сразу после покупки) к начальной стоимости авто, т.е. в итоге к амортизации.
Для б/у иномарки то же самое ? те 500-1000 долл., которые надо вложить сразу после покупки для приведения ее в безупречное состояние.
Все остальное и будет стоимостью обслуживания.

Какие цифры озвучивались.

Хонда Ортия, 7 лет, пробег 18000 км за 8 мес.
Расходы - 31220 руб., из которых около 14000-15000 относятся к начальной цене (амортизации).
Итого ? около 1 руб./км

ВАЗ 21053, 1 год, пробег 20000 км (в той же ветке)
Если вычесть из общих расходов топливо, амортизацию, и то, ?чем владелец Хонды пренебрег и то, что было покупать необязательно? остается около 28000 руб.
Итого ? 1.4 руб./км



"На пальцах-то" как-то не очень похоже на правду. Ну какие 28000 рублей на 5-ку за 20000км? НУ не надо так уж "натягивать" из последних сил результаты-то... Я понинмаю,что "иномарочник" вынужден "натягивать" рез-тат.. Да только эти замечательные , "экономящие средства"иномарки через год многие "вдруг" начинают продавать.. Я так и не увидел ни одного расклада по иномаркам, который доказывает их экономическую выгодность. Почему-то увидел докзательства "невыгодности" ВАЗ. Хотя учитывая структуру завсегдатаев этого форума - не очень удивительно. Показатель для ВАЗ давно известен и рассчитан тысячи раз - около 300 уе в год. Для иномарок этот показатель в стреднем не бывает сильно ниже 500-600. Но опять же не учивыается - а сколько в среднем живет иномарка на дорогах России. В среднем 5-7 летняя иномарка бу живет гораздо меньше чем новый или даже бу ВАЗ -3 летка. Да и продать иномраку с выгодой уже будет не реально. ЗА это время запчасти к ней станут совсем раритетами и с разборок покупателю просто не вылезти.
vaka
GEN писал(а):

Согласен с SergioG, что расходы на автомобиль можно поделить на 3 основные части:
1. Амортизация
2. Стоимость обслуживания
3. Бензин



Внесу свои 5 копеек. Приобрел новую Оку, за два месяца владения:

1. Амортизация ? 0.74 руб/км

2. В стоимость обслуживания вношу все раcxоды, кроме стоимости самого автомобиля.
1.88 руб/км

3. 0.94 руб/км, бензин 50% наш 50% по Европейским ценам, то есть 1.2 evro за литр.

Последний раз редактировалось: vaka (07 Июня 2004 00:02), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы