Страница 1 из 1
SVD98
Вопрос про зарядку аккуммулятора
На Ваз 2105 с утра заряд на максимуме. а после 100- 200 км( к обеду) при выключенных энерго потребителях ( типа магнитолы) стрелка на границе белой зоны, при заглядывании на батарейку зеленый глаз не горит( вроде как разрядился) после 10 мин выключенного двигателя заряд восстанавливаетя.
На одном сервисе смотрели.....меняли реле зарядки........меряли напряжеметром при включенном двигатели и говорили что с генератора на батарейку ток течет. Подскажите пожалуйста где искать проблему а то очень не хочется уехать по трассе за город( иногда приходится) и стоять на обочине (вдруг подходящей горки не будет) Заранее всем спасибо
Leon_Ch
Что- то непонятное сообщение. На пятерке есть вольтметр. Если утром аккумул. заряжен, а после 200 км он разряжается (не работает генератор) то каким образом следующим утром аккумулятор снова рабочий? и снова готов ехать 200 км
Вы что его снимаете и заряжаете от зарядного устройства? Если не заряжаете то он всё таки заряжается от генератора машины, а почему вольтметр тогда не показывает бортовую сеть правильно (14,5 вольт)


поподробнее.
Владимирыч
Прежде всего надо ущучить дефект - проконтролировать напряжение нормальным вольтметром, хотя бы тестером. Если наступит такой момент, когда при работающем двигателе напряжение в сети будет ниже 13,8В (обороты не очень низкие!), то это повод для глубокого анализа.
Из собственного опыта скажу, что подобный дефект при прогреве двигателя (и генератора) возник из-за пропадания контакта в месте подсоединения обмотки якоря генератора к ламели. Лечил пайкой, но помогало ненадолго - припой разогревался, контакт нарушался. Так и продал машину с дефектом Sad
SVD98
Leon_Ch писал(а):

Что- то непонятное сообщение. На пятерке есть вольтметр. Если утром аккумул. заряжен, а после 200 км он разряжается (не работает генератор) то каким образом следующим утром аккумулятор снова рабочий? и снова готов ехать 200 км
Вы что его снимаете и заряжаете от зарядного устройства? Если не заряжаете то он всё таки заряжается от генератора машины, а почему вольтметр тогда не показывает бортовую сеть правильно (14,5 вольт)


поподробнее.


Да вот мне и самому не понятно курс физики абсолютно не помогает разобраться........может быть происходит недозарядка (те генератор работает но не в полную и частично подзаряжает ак-тор ????? ) В том то и загадка что ак-тор я не снимаю и не подзаряжаю
SVD98
Владимирыч писал(а):

Прежде всего надо ущучить дефект - проконтролировать напряжение нормальным вольтметром, хотя бы тестером. Если наступит такой момент, когда при работающем двигателе напряжение в сети будет ниже 13,8В (обороты не очень низкие!), то это повод для глубокого анализа.
Из собственного опыта скажу, что подобный дефект при прогреве двигателя (и генератора) возник из-за пропадания контакта в месте подсоединения обмотки якоря генератора к ламели. Лечил пайкой, но помогало ненадолго - припой разогревался, контакт нарушался. Так и продал машину с дефектом Sad


При работающем движке напряжение 12 В при дросселировании максимум 13-13,5
Владимирыч
Конечно, это неправильно!
Отсюда - два пути: реле-регулятор (замена на заведомо исправный) и генератор - начиная с натяжения ремня, далее - износ щёток, проверка диодов, прозвонка обмоток. Очень похоже, что не работает одна фаза, т.к. напряжение всё-таки меняется, но не достигает нормы. Если сам не сможешь проверить, неси на стенд - там можно проверить генератор на разных режимах.
andb
проверь прибор на панели они бывают врут от нагрева.
Oweter
Вопрос дилетанта: подскажите, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как правильно это делать?
realist
Oweter писал(а):

Вопрос дилетанта: подскажите, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как правильно это делать?

Можно. С точки зрения дополнительной зарядки зарядным устройством обсл-мые и необсл-мые АКБ-и одинаковы. не важно, какая АКБ, если, скажем, она лежит на печи месяца два и никто её не использует. любой АКБ очень вредно быть долго разряженной, и тогда необсл-мую надо зарядить также, как обычную. обычно рекомендуют заряжать долго, но малым током. Необслуживаемость АКБ заключается в том, что её владелец не должен проверять периодически уровень электролита и его плотность и вообще залезать в банки. Др.словами, он работает по принципу "прикрепила и забыла" Smile
_Pat_
Цитата:

При работающем движке напряжение 12 В при дросселировании максимум 13-13,5


При таком "напряге" АКБ будет постоянно разряжаться.
Нормальное напряжение 13,8-14,3 В.
ПРи большем - перезаряд АКБ (как результат - выкипание электролита)
arcadi
Несколько советов по АКБ.

АКБ может эксплуатироваться и служить долгое время, при соблюдении режимов заряд-разряд. К сожалению, примитивное электрооборудование автомобиля непозволяет обеспечивать правильных режимов эксплуатации АКБ. Из-за этого происходят постоянный недозаряд, либо перезаряд аккумулятора, что резко
сокращает его срок службы. Для кислотно-свинцовых аккумуляторов существует несколько режимов заряда: 10 часовой, 6 часовой, 4 часовой и ускоренный - 1 час. Предпочтительным режимом для свинцово-кислотных аккумуляторов, считается 6 и 4 часовой режим. 10 ти часовой режим ? режим малого тока используется в основном для аккумуляторов при формовках. При этом аккумулятор должен заряжаться в течение указанного времени определенным током. Ток заряда и время заряда рассчитываются просто С/Т, где С-емкость аккумуляторв в А.ч., а Т-время заряда. Так для аккумулятора емкостью 55 А.ч. ток заряда, при 6 часовом режиме, составит 9,1 А., при 4 часовом соответственно 13,7 А. В автомобили же нет такого устройства, которое поддерживало бы именно ток заряда на определенном уровне, а не напряжение в бортовой сети.
В результате получается, что в зимнее время года, когда включаются практически все потребители: лампы, вентилятор печки аккумулятор постоянно недозаряжается. В летний период аккумулятор находится под постоянным зарядом, особенно при длительных поездках, что приводит к его перезаряду и выкипанию. Все это, приводит к быстрому сульфатированию пластин, снижению емкости АКБ и в конечном итоге выходу ее из строю.
Чтобы увеличить срок жизни аккукмулятора желательно хотя бы два раза в сезон проводить формовку АКБ. Формовка или тренировка помогает восстановить сульфатированные пластины и продлить жизнь АКБ. Формовка заключается в нескольких циклах заряд-разряд. В начале АКБ разряжают до напряжения 10,8 ? 11 В. током 6 - 12 А. Для этого достаточно повесить на АКБ две лампы от фары мощностью 45 ? 55 Вт., или запараллелить у одной лампы обе нити накаливания (ближний, дальний свет), и контролировать напряжение на АКБ. Когда напряжение упадет до указанного уровня, АКБ ставится на заряд. Если АКБ нестарая, то можно проводить заряд в 6 часовом режиме, если АКБ уже походила свое, тогда желательно производить заряд током 10 часового режима. После окончания заряда АКБ вновь подвергается разряду, той же лампой, до напряжения 10,8 ? 11 В. После этого АКБ заряжается 4 ? 6 часовым током и ставится на машину. Для старых аккумуляторов обычно проводят не один, а два-три цикла тренировки подряд. Только следует учесть, что формовка не способна полностью восстановить старый аккумулятор.
Некоторые автолюбители прибегают к тренировки АКБ не снимая АКБ с машины ? оставляют машину с включенными габаритами, а потом едут. Дело в том, что такой метод позволяет только разрядить аккумулятор, но не дает полноценного заряда. Так как для полного заряда, после глубокого разряда, потребуется ехать не останавливаясь 6-7 часов, при условии, что генератор держит напряжение 14,2 ? 14,5 В.
Один из способов ? узнать состояние своей АКБ, проконтролировать процесс газовыделения банок во время заряда. Если, после постановки АКБ на заряд, при нормальном токе заряда, начинает происходить интенсивное образование газовых пузырьков, значит пластины аккумулятора уже достаточно сульфатированы и аккумулятор прослужит недолго. У нормального аккумулятора процесс интенсивного газообразования начинает происходить в конце заряда и свидетельствует, что аккумулятор зарядился.
Второй способ контроля состояния аккумулятора, проконтролировать ток во время заряда. Если, при напряжении источника 14 ? 14,2 В. аккумулятор заряжается очень быстро, ток заряда падает до 0,6 ? 1 А. в течение первого часа заряда, значит аккумулятор потерял свою емкость и его пора выбрасывать.
Хранить аккумуляторы надо в заряженном состоянии, если зимой вы не пользуетесь машиной, то перед тем как поставить его в гараж на зиму, сделайте пару циклов тренировки. Так же и весной, перед установкой на машину, желательно провести тренировку.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы