Начну с подшипников.
К слову о толщине прокладки, собирать буду с ней и это тоже надо учитывать в подсчетах.
Немного неожиданным стал износ штоков вилок.
Отдельный вопрос по тому, что обязательно надо заменить. Проставочные втулки 4, 5 передачи обязательно менять на новые или нет?
А кольца(толстое и тонкое, под 4 и 5 передачей соответственно)? На кольце 5й (фото 711) палец ощущает натир, внутренняя кромка похожа на острую.
Игольчатые подшипники все менять? Иголка при разборке ни одна не вывалилась.
Кольцо синхронизатора 3-4 передачи у меня в очень хорошем состоянии, ни заломов, ни побитий(фото 727). 4я передача без нареканий.
3я передача (фото 716, 722, 723) немного ввела в тупик. Есть конечно на части зубьев замятия, отсюда вопрос 4 менять или нет?
блокирующее кольцо как ориентировать к кольцу синхронизатора, под сухари выступами(обвел красным) или проточками(обвел желтым)
Что если поменять только блокирующее кольцо, а ступицу оставить?
1я передача(фото 719, 720) считаю в хорошем состоянии. А с учетом того, что в магазине я вряд ли найду старого образца, менять же вместе с валом нет желания, остается. Единственное, блокирующее кольцо зализано немного, не смотря на зазор в 0,9мм, наверно надо заменить?
Поменяй их лучше все от греха, хотя бы (ну потому что передние аццки дорогие) валовые задние 6305N и дифференциальные 30207JR
А смысл? Герметик значительно удобнее и попутно проблема толщины прокладки исчезнет навсегда.
Ты не там износ смотришь , у вилок рабочие поверхности сбоку. И судя по фоткам вроде как всё с ними нормально.
С игольчатыми подшипниками вопрос сложный: новые наверняка будут пластилиновые и тут если только импортные брать (номера где-то были, если надо - найду), либо оставить старые. А ещё лучше найти сколько должна быть толщина иголки и микрометром смерить что есть фактически.
Возьми шестерню и щупы в магазин и примерь новые кольца. Если найдёшь такое, которое сядет также или менее глубоко - меняй, если нет - чуток подвыработанные зубы не шибко опасны для дальнейшего использования.
Под сухари жёлтым. Впрочем там не ошибёшься, при неправильной установке передачу не включишь
С этим вопрос пока открыт..в зависимости от того, что покажет индикатор натяга с имеющимся и найденными кольцами.
А по штокам вилок что скажешь, менять?
Номер ваговских есть ,да, 020311213.
Кольца в продаже есть, поэтому не вижу проблемы.
У меня такие стоят , встали нормально . Но звук все равно есть от кпп хотя и остальные подшипники скф , койо и один торкуе
Я по всему городу звонил, заезжал, кто-то не слышал даже, кто-то говорит уже давно не привозят.Несколько размеров заказал по номеру в иномагазе.
Где-то с год назад интересовался: пара вариантов были свободно доступны для заказа
Ну и на крайний случай можно или допилить более толстую, либо вырезать из жести "подкладки" под тонкую
либо вообще заказать точилкину готовую под конкретный случай.
Менять.
Оба штока обязательно или 1-2 еще живой?
Через корпус, кстати, они туго выходили, сидят плотно.
По вилке правильно понял, что раз бронзовое напыление протерто не на торцах губок, то менять смысла нет?
На картинке 706 вилка вытерта в результате плохо отцентрированной наружной обоймы муфты
на 710-й вследствие биений обоймы при работе.
Эти оба фактора могу быть связаны с повышенным износом подшипников?на вторичке шариковый даже в корпусе поворачивался видимо.
Эти оба фактора могу быть связаны с повышенным износом подшипников?
Слушаю внимательно!
как поступить?
Про валы-оставляй люфты на расширение. То есть если с одного конца вал застопорен,то подшипники могут плавать в постелях и не надо пытаться их намерво сажать.
По поводу гл.пары. Подшипники уже подносились,и не надо их поджимать дополнительными прокладками подгоняя под установочные размеры и преднатяг. Этим только хуже сделаешь. Эти размеры были действительны когда гл.пара была новая. Теперь про них можно забыть. Шестерни прикатаны относительно друг друга. При неразумном вмешательстве ,могут зашуметь. Ролики сместятся на невыработку в обоймах и тоже могут загреметь.
Если контактное пятно не выходит за пределы интересующего нас зуба,значит всё в порядке и не нужно ничего подкладывать и регулировать. Если пятно вышло за край зуба с обрывом в любой плоскости ,вверх-вниз или вправо-влево, такое сочленение будет шуметь. Если после регулировки контактное пятно находится в пределах зуба по краям периметра ,но имеет разрыв лужи ,например в середине,то ничего страшного,через пару-тройку тысячь лужа воссоединиться и шум исчезнет совсем. Проверенно. Как то так.
стенд озаглавлен "МАЗ-Камаз"
Двигать лучше задний подшипник. 1,5 мм для тазокоробки это как бы обычное явление и нифига страшного здесь нет. А чтоб села 5-я - можно поиграть с проставочной шайбой, поставив её более тонкую чем штатная.
хорошо видно, как тогда обрабатывали шестерни, и как сейчас.
убираю тогда кольцо из-под переднего, ставлю валы на место, под шариковые подшипники ставлю колечки 0,8-1мм, чтоб небольшой люфт оставить, а под 5ю посмотрю, может тогда шайбу от 4й поставить.
Про валы-оставляй люфты на расширение.
По поводу гл.пары. Подшипники уже подносились,и не надо их поджимать дополнительными прокладками подгоняя под установочные размеры и преднатяг. Этим только хуже сделаешь. Эти размеры были действительны когда гл.пара была новая. Теперь про них можно забыть. Шестерни прикатаны относительно друг друга. При неразумном вмешательстве ,могут зашуметь. Ролики сместятся на невыработку в обоймах и тоже могут загреметь. Тоже самое касается парных шестеренок,пусть катаются там где раньше катались. Не надо их относительно друг друга смещать,даже если визуально кажется что надо.
Новая шестерня просто кетайская
Но это не обязательно означает что она не будет работать, я в одну из своих коробок ставил ведущую ГП - работала совершенно нормально.
А вот с "4-й" шайбой фокус скорее всего не прокатит - сильно она тонкая.
Плюс прикинуть, в какую сторону (по оси вращения) шестерню будет толкать под нагрузкой и постараться сделать так чтоб имеющийся люфт шестерён при этом выбирался в нужную сторону , хотя оно и не обязательно.
Т.е. пофиг, что это плавание 1,5мм будет? Обе внутренние обоймы из роликовых подшипников вылезут на 1,5мм примерно.
Подшипники все новые, кроме игольчатых. Ну и книжка говорит, что натяг должен быть как для новых подшипников, так и для б/у, для последних меньше.
В общем если я сейчас уберу или снижу люфт валов, то смещу шестерню главной пары, она зашумит?
Главная пара видно, что ближе к одному краю работает (фото 733)
1,5 мм на расширение при том что они градусов 90 максимум греются.
Именно от этого зазора зависит их правильная работа и, косвенно, болтанка ведомой шестерни ГП, которая в теории может быть если подшипник сидит сильно свободно.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы