Z писал(а):Однажды на карбовой 9ке я видет такой процесс. Электрик сказал, что есть высокая вероятность что-то испортить, но выхода не было и мотор завели и потом подкинули севший АКБ.
А чем такая картина грозит на современном моторе с ЭБУ ?
По сути ни чем плохим не грозит. РН спокойно будет поддерживать напряжение в борт сети. Единственное, немного возрастут пульсации напряжения, да и то, в тех пределах, что обычным мультиметром не измерите без особых изворотов.
Как вариант включить ближний как нагрузку.
Предполагаю, что сейчас в эту тему накидают "страшилок" и чем дальше "писатель" от электротехники и электроники, тем "страшнее!!!
Заводил неоднократно авто, отключал АКБ, глядел осциллографом - никах "драконов" !!!! Красивая "кривулька" работы трехфазного выпрямителя (кто в теме - поймет)
Естесственно, ЭБУ, магнитола и прочая электронная начинка жива и здорова.Z писал(а):А чем такая картина грозит на современном моторе с ЭБУ ?
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=9451956&highlight=#9451956Z писал(а):Однажды на карбовой 9ке я видет такой процесс. Электрик сказал, что есть высокая вероятность что-то испортить, но выхода не было и мотор завели и потом подкинули севший АКБ.
А чем такая картина грозит на современном моторе с ЭБУ ?
В дополнение:
Представляем ситуацию: во время движения умирает АКБ в виде обрыва межбаночной перемычки... Редко но бывает. Так вот водитель узнает об этом только тогда, когда заглушив мотор увидит отсутствие АКБ. Вы думаете, разработчики генераторв, РН не моделируют такую ситуацию....
А вот подключать на заведенном движке глубоко разряженную АКБ - вот тут можно нарваться... Напр. на пробой выпрямительных диодов. Хотя тоже маловероятно.Z писал(а):Однажды на карбовой 9ке я видет такой процесс. Электрик сказал, что есть высокая вероятность что-то испортить, но выхода не было и мотор завели и потом подкинули севший АКБ.
А чем такая картина грозит на современном моторе с ЭБУ ?
Советую почитать п.4 http://sanekua.ru/chego-boitsya-inzhektor/Z писал(а):А чем такая картина грозит на современном моторе с ЭБУ ?
Сам бы так ни когда не сделал, да и повода не было. А вот знакомый на своей машине, включив фары и вентилятор печки - очень спокойно (причем всунул севший аккум, запустив дв-ль от заряженного). И ни чего не произошло.CROU писал(а):заменой эбу,ремонтом магнитолы,сигналки...
Foland11 писал(а):Контроллеру может быть кирдык.
А можно поинтересоваться - почему?
Не порите чепухи, сам лично два раза снимал аккум с заведёной, надо было "запустить" бедолагу на рыбалке, а настройки БК терять не хотелось, проводов не было...
Ничо страшного не произошло.
Скептикам поведаю, стабы в ЭБУ (во всяком случае в моём Январе точно) легко "держат" входную долговременную постоянную (а уж про пульсации вообще молчу) напругу в 18 вольтей. Проверено!
А УМ магнитол при 18-ти вольтах ток ещё начинают "раскрывать" свой потенциал. Да и никто не заставляет держать их включёнными во время сей экзекуции.
МаксимS
+100500
Заводим, подключаем нагрузку, желательно индуктивную (карлсона например, скинув разъём с ДТОЖ, вентиль печки) и... смело скидываем!NAUexx писал(а):Заводим, подключаем нагрузку, желательно индуктивную (карлсона например, скинув разъём с ДТОЖ, вентиль печки) и... смело скидываем!
Насчёт индуктивной не согласен, оно же всё коллекторное, т.е. само по себе создаёт пульсации.
Уж лучше лампы/подогревы включить, а индуктивную токовую стабилизацию даст обмотка самого генератора.!Lnur писал(а):Общий уровень напруги активная нагрузка не занижает (РН его компенсирует)
Про время реакции его (РН) не забыл?
Средний то уровень он "устаканит"... и не "быстрые" изменения тож, но... мы ж вроде за пульсации трём.
Если у нас не супер-пупер РН, то это довольно "тормозная" штуковина... "передаточная функция" у неё "хромает"...
Хотя... с другой стороны, короткие импульсы какого-либо серьёзного ущерба авто электрике, да и электронике нанести не успеют, если они конечно не под 200 вольт.
Короче, лично я делал так: включал вентиль печки на 4 и обогрев стекла - это "канает" без проблем.
А на счёт фар... Да я не против. Ток вот современные лампули при штатной то эксплуатации дохнут на раз, а уж в этом случае тем более появляются серьёзные опасения за их "здоровье". !Lnur писал(а):Общий уровень напруги активная нагрузка не занижает (РН его компенсирует), а вот всплески от работы РН сбавит. Т.е. нагрузка заставляет РН работать стабильно и ритмично.
+1000
А теперь взгляд с другой стороны: что является источником нестабильности напряжения???
Генератор и РН электрическая машина с обратной связью по напряжению, которая обеспечивает достаточную стабилизацию во всем диапазоне частот вращения и нагрузок.
А вот потребители.....(если рассматривать их как источники импульсных нагрузок)
1. модуль зажигания (или индивидуальные катушки)
2. форсунки.
3. топливный насос.
Так вот летом специально смотрел на пульсации, вызываемые первами двумя источниками. Увидел. Они настолько ничтожно малы (размах 50-70мВ) да и то в районе двигателя, на соответствующих разъемах. В бортовой сети особо не просматриваются.
А потому выходит, что для генератора они не будут "раскачкой".
Полностью поддерживаю логически обоснованные выводы !Lnur
Не ищите себе проблем, там где их нет!!!!
Пора уже создать параллельно с Вопросы и ответы (FAQ) тему про
"электро БАЯНЫ и страшилки ЛАДА". Думаю, наберется немало
Добавлено спустя 11 минут 1 секунду:
NAUexx писал(а):!Lnur писал(а):Общий уровень напруги активная нагрузка не занижает (РН его компенсирует)
Про время реакции его (РН) не забыл?
Средний то уровень он "устаканит"... и не "быстрые" изменения тож, но... мы ж вроде за пульсации трём.
Если у нас не супер-пупер РН, то это довольно "тормозная" штуковина... "передаточная функция" у неё "хромает"...
Был бы РН + обмотка возбуждения "быстрыми" вот тогда и раскачку можно поймать на импульсной нагрузке. По сути РН быстрый, а вот индуктивность ротора генератора и подторсаживает малость, как раз на пользу!
По сути постоянная времени РН должна быть больше периода переменной составляющей при мин оборотах (холостой ход). Так оно и есть в реальностиМаксимS писал(а):По сути постоянная времени РН должна быть больше периода переменной составляющей при мин оборотах (холостой ход). Так оно и есть в реальности
Дык а я об чом?
Это говорит о том, что РН не успеет, да и не должен отреагировать на всплеск напруги из гены. Эту "полуволну" должен "скушать" кто-то другой... Раньше это делал аккум... После его отключения нужна замена, чисто активная нагрузка с этим не сильно справится, нужна реактивная составляющая.
Не у всех ионисторы в проводке торчат... У мну нету. МаксимS писал(а):. Вы думаете, разработчики генераторв, РН не моделируют такую ситуацию....
модуляторы хреновы
алекс спб писал(а):сымал на инже раз 20-ниче не было
включить фары,печку-они как потребители не дадут скакнуть напруге
+1, делал точно так же,все нормально.Ну еще бывало к ближнему свету и печки включал обогрев заднего стекла Z писал(а):Да, вспомнил, что тогда перед заменой АКБ включили все.
Дело было так. Стояла машина в снегу с севшим АКБ. Тянуть нельзя. Заряжать нечем и розетки нет. Была только соседняя машина с живым АКБ. Чтобы как-то уехать тога завели на живом АКБ и подкинули севший.
А ехать без АКБ можно???
Можно.!Lnur
Ни разу не спорю с тем, что ты сказал, но... емкостной у нас нет да и !Lnur писал(а):А всплески по току (способные создають броски напряжения на выходе) сглаживаются внутри самого генератора его индуктивностью
не совсем, все не сгладит, особенно в моменты, когда РН закрыт.
Поэтому какой-нить реактивный стаб в данном случае не лишним будет.
Лана... если в выхи будет тепло и если лень-матушка не одолеет - сниму осциллки и плюхну здесь, думаю, всё видно буить...
Z писал(а):А ехать без АКБ можно???
А чо бы нет то? МаксимS писал(а):остоянная времени РН должна быть больше периода переменной составляющей при мин оборотах
После девятки, в которой регулятор напряжения был довольно быстрый, и весьма быстро реагировал на изменение нагрузки/оборотов двигателя, был очень удивлён работой РН генератора Калины. На повышение напряжения, т.е. на уменьшение нагрузки, повышение оборотов движка РН в Калине реагирует очень быстро, подскоков напряжения не заметно. Но на уменьшение оборотов движка или значительное повышение нагрузки, РН реагирует значительно медленнее, идёт заметная просадка напряжения, и напряжение до номинала повышается где-то в течении 1 сек. Сужу по яркости света лампочек и установленному в машину на постоянку вольтметру.Yoga писал(а):МаксимS писал(а):остоянная времени РН должна быть больше периода переменной составляющей при мин оборотах
После девятки, в которой регулятор напряжения был довольно быстрый, и весьма быстро реагировал на изменение нагрузки/оборотов двигателя, был очень удивлён работой РН генератора Калины. На повышение напряжения, т.е. на уменьшение нагрузки, повышение оборотов движка РН в Калине реагирует очень быстро, подскоков напряжения не заметно. Но на уменьшение оборотов движка или значительное повышение нагрузки, РН реагирует значительно медленнее, идёт заметная просадка напряжения, и напряжение до номинала повышается где-то в течении 1 сек. Сужу по яркости света лампочек и установленному в машину на постоянку вольтметру.
На глазок вряд ли чего заметить удастся, т.к постоянная времени в данном случае находится в диапазоне единиц-десятков миллисекунд, и определяется в основном характеристиками (индуктивностью) обмотки возбуждения и немного РН. Да и частота пульсаций в районе килогерц.
Если "замедлить" РН - можно получить заметное на глаз мерцание ламп накаливания.
Присоединяюсь к задумке NAUexx : потеплеет - глянуть осциллографом пульсации, переходный процесс при изменении нагрузки/оборотов и выложить в форум.
В общем, лето не за горами!!