Страница 2 из 2
NAUexx
МаксимS писал(а):

Глянь один из альтернативных подходов!

https://www.drive2.ru/l/288230376152850702/

Задумка отходила уже лет пять.
Можно обсудить.


Обсуждаю. Smile
Раз уж у меня реноме оппозиционера "улучшайзингов" то...
Лучшее - враг хорошего.
Имхо, вокруг энергии искры слишком много "суеты", которая того не стОит. supercool
Нужна потребная энергия, а не "из пушки по воробьям".
Большинство улучшений исправной СЗ на исправном моторе приводят к плацебо, т.е. "раз уж я это сделал, то должен же быть какой-нить эффект".
Знаю, о чём говорю, ещё на карбовой четвёрке вдоволь "наупражнялся" с разными и самопальными, и заводскими блоками зажигания. Были среди них и монстры, которые сначала "прошивали", а потом и поджигали картон миллиметровой толщины и от которых ВВ провода аж светились, а из под капота воняло озоном. Тем не менее, движок к установке сего девайся относился "монописуально".
Смесь то нужно лишь поджечь, дальше она сама горит! И увеличенная длительность и энергия искры сверх потребной никак уже не повлияют на результаты горения. Вот когда эти параметры ниже потребных, вот тут да, начинаются проблемы.
А по сути высоковольтного буста... По мне, чем проще, тем надёжней. Прикручивать к в целом корявой конструкции наших пепелацев ещё один довольно сложный девайс, который может ещё головняка добавить? Ну нафиг. Тем более, что на собственном опыте убедился, что это мотору и нафиг не нать.
Идея то, конечно, теоретически то здравая, но... изоляция катушек при их работе под повышенной напругой вызывает сомнение. Её и при штатной то напруге часто пробивает, а уж при такой...
Кроме того, кампутерный карлсон под капотом? Очень шибко сомневаюсь, что в морозы он себя будет нормально чувствовать.
Понятно, что это детали, над которыми можно "поработать" и довести до идеала, но...
Я бы не стал это делать. Pardon
MMAGS
NAUexx писал(а):

МаксимS писал(а):

на конкретном движке энергия искры изменяется в зависим от состава. А не от параметров накопления.


Ну, это то - бред, разумеется. Вот что значит рассматривать проблему в отдельно взятом контексте. Pardon

Добрый день! Конкретно и возможно дословно мною было заявлено что напряжение пробоя и естественно длительность сгорания искры зависят от состава смеси. Как пример- на бедной смеси напряжение пробоя увеличивается, а длительность горения искры сокращается. Есть в этом бред? Данный человек умудрился извратить смысл сказанного, хотя если почитать что пишется в статьях про баланс энергии в искровом разряде, то там учитывается электрическая составляющая и длительность разряда.
МаксимS
NAUexx писал(а):


Имхо, вокруг энергии искры слишком много "суеты", которая того не стОит. supercool
Нужна потребная энергия, а не "из пушки по воробьям".


Суета того стоит в разумных пределах. Гарантированное воспламенение
- и стабильность и рациональный расход топлива. Дожигать не подожженное в выпуске (катколлекторе) немного расточительно на сегодня!
Вот как раз об этом и речь. Переступить порог с небольшим запасом, не более того. И остановиться на достигнутом.

В моих промерах - достигнутый 7.9А ток в катушке - это как раз и есть ее проектный режим. Заявленный производителем в паспорте. Не более!

Цитата:

Знаю, о чём говорю, ещё на карбовой четвёрке вдоволь "наупражнялся" с разными и самопальными, и заводскими блоками зажигания. Были среди них и монстры, которые сначала "прошивали", а потом и поджигали картон миллиметровой толщины и от которых ВВ провода аж светились, а из под капота воняло озоном. Тем не менее, движок к установке сего девайся относился "монописуально".
Смесь то нужно лишь поджечь, дальше она сама горит! И увеличенная длительность и энергия искры сверх потребной никак уже не повлияют на результаты горения. Вот когда эти параметры ниже потребных, вот тут да, начинаются проблемы.



Да, я так же этот этап прошел, с отцовской классикой в конце 80х начале 90х - пробовал комбинированную СЗ и еще несколько вариантов.
Да, после штатной контактной - "земля и небо".
Но! Нет ничего проще и надежнее прямого накопления в индуктивности если сравнивать с предлагаемыми тогда системами с несколькими преобразрваниями.
Что и реализовано было в штатном коммутаторе БСЗ на L497 + низкоомная катушка 2108.
Его один раз отстроил на номинальный ток разрыва. Картон, конечно не поджигает, да и не нужно. А вот смесь - вполне гарантированного - то что и требуется.
И работал надежно! В запасе, конечно возил ДХ+коммутатор. По факту ЗИП так и остался ЗИПом Smile


Цитата:

А по сути высоковольтного буста... По мне, чем проще, тем надёжней. Прикручивать к в целом корявой конструкции наших пепелацев ещё один довольно сложный девайс, который может ещё головняка добавить? Ну нафиг.



Это есть! Многовато под "железа"капотом.
Опять же - помех от буста в бортсеть не избежать.
Ну а по факту - у автора и повторивших - работает.
И результат они внятно описывают.

Кстати, есть импортный девайс, а-ля штатный. С фантастическим ценником. Выпускается под серии иномарок - адаптирован под их штатные разъемы СЗ.

https://www.drive2.ru/l/3396734

Почти тот же буст, но корректнее его можно назвать "Вольтодобавка" потому как формирует +3+5В к текущему напряжению, а не жестко xxВ вне зависимости от бортсети.
По факту получается - немного увеличивает энергию.

Как ни крути, а в нашем случае все вокруг нее, энергии крутится
NAUexx
MMAGS писал(а):

Как пример- на бедной смеси напряжение пробоя увеличивается, а длительность горения искры сокращается. Есть в этом бред?


Конкретно это - не бред, это истинная правда. И происходит это в соответствии с законом сохранения энергии, той самой, которую накопила катуха и которую заложили при проектировании, исходя из самых сложных условий. Т.е. чем больше напруга пробоя (а вот она да, напрямую зависит от смеси), тем меньше времени горит искра. Но, общая то расходуемая энергия при этом не меняется и равна накопленной в период замкнутого состояния ключа. А вот время этого замкнутого состояния от смеси никак не зависит. Ну, т.е. зависит, но только на этапе проектирования, после чего закладывается в прошивку.
МаксимS писал(а):

Дожигать не подожженное в выпуске (катколлекторе) немного расточительно на сегодня!


Т.е. ты считаешь, что это сможет сделать "правильная" система зажигания?
В каком то смысле да, но... Мне кажется, что правильней тут было бы "копать" не в сторону "умощнения" и без того в 90% случаев достаточной энергии, а в сторону более точного определения момента зажигания. Вот от правильного УОЗ приходу реально больше, чем от "энергетического буста".
Ну да, если ездить на переобеднённых смесях или с водовпрыском, тут да, без повышенной энергии искры не обойтись.
МаксимS писал(а):

И результат они внятно описывают.


Smile
Вот, меня то ты упрекаешь в жопометрических измерениях. А там что? Особенно умилило выражение:"Я чувствую свою машинку". facepalm
МаксимS писал(а):

Ну а по факту - у автора и повторивших - работает.


Да охотно в это верю! Да только вот "а оно тебе надо?". Wink
У меня также все эти "зажигалки" отменно работали, только потом, когда "успокоился" и объективно взглянул на всё, то сам себе честно признался, что всё это время занимался хернёй и что больше всего пользы мотору принесли не супер мощные "поджигатели", а "умный" электронный регулятор УОЗ взамен того центробежного, который стоял в трамблёре.
Была даже идея "прикрутить" к нему ещё и ДД и научить его с ним работать... да купил 11-ую... Smile
Ну вот, как то вот так, вот такая моя имха про энергию искры.
Т.е. она как бы нужна, но... чрезмерно увлекаться её поднятием лично я уже не буду, хватит, наигрался. Штатная СЗ обеспечивает вполне себе достаточную энергию, нужно только следить за её исправностью и исправностью самого мотора. supercool
МаксимS
NAUexx писал(а):


МаксимS писал(а):

Дожигать не подожженное в выпуске (катколлекторе) немного расточительно на сегодня!


Т.е. ты считаешь, что это сможет сделать "правильная" система зажигания?
В каком то смысле да, но... Мне кажется, что правильней тут было бы "копать" не в сторону "умощнения" и без того в 90% случаев достаточной энергии, а в сторону более точного определения момента зажигания. Вот от правильного УОЗ приходу реально больше, чем от "энергетического буста".


Это должна делать штатно работающая СЗ.
Должна. Но не всегда делает!
Стоит разграничить два момента. Критерий гарантированного поджига - энергетический и момент поджига - фазовый в контексте УОЗ.
Связи между ними ни какой не наблюдается.
Упомянутое тобой число 90% я бы прочитал как 90% соответствие потребной энергии в реальности. По моим прикидкам - так и есть.
Устраненные разовые пропуски на переходных режимах и снизившийся расход как раз и выходят на примерно такое число.

УОЗ - это уже епархия спецов по ДВС. Не стану ничего предлагать...
Стоковая прошивка меня на нынешнем этапе устраивает

Цитата:

Ну да, если ездить на переобеднённых смесях или с водовпрыском, тут да, без повышенной энергии искры не обойтись.


Фанаты наддува требуют. Smile

Цитата:

Вот, меня то ты упрекаешь в жопометрических измерениях. А там что? Особенно умилило выражение:"Я чувствую свою машинку". facepalm

МаксимS писал(а):

Ну а по факту - у автора и повторивших - работает.


Да охотно в это верю!



Материал как есть. Сколько автор счел нужным доводов - столько и выложил.
У меня к нему вполне внятные вопросы есть. По числам и величинам.
As is. Главное, что не с двумя S в первом слове Wink Wink Wink


Цитата:

а "умный" электронный регулятор УОЗ взамен того центробежного, который стоял в трамблёре.
Была даже идея "прикрутить" к нему ещё и ДД и научить его с ним работать... да купил 11-ую... Smile



Drinks or Beer
Как знакомо! Те же этапы. Drinks or Beer Что-то сделал, что-то осталось в заготовках и на макетке, в контексте центробежки

Просто пересел на 2111 в 2008 году. И БСЗ с ее проблемками отошла в прошлое.
NAUexx
МаксимS писал(а):

Фанаты наддува требуют.


Блин... вот про них то я и забыл! facepalm Smile
Тоды - ой... Pardon Им да - надо.
MMAGS
Цитата:

А вот время этого замкнутого состояния от смеси никак не зависит. Ну, т.е. зависит, но только на этапе проектирования, после чего закладывается в прошивку.

Дело в том что я такого бреда не нёс, это фантазия всем известного в этой теме человека.
Но то что от качества смеси зависит таки энергия искрового разряда отрицать смысла нет. Но то как он преподнёс да ещё и пытался запугать скринами мною сказанного, это была чушь.
Кстати, не соглашусь с высказыванием что смесь нужно лишь поджечь а потом она сама горит и длительность горения не влияет на процесс. Как раз таки с класикой и карбовыми ПП упражнялся с ГБО, ибо ГБО меня и привело в диагностику, а ГБО было моя профессия, так вот, приезжало много авто которым умельцы на глаз крутили трамблёр, до момента пока авто поедет как надо, крутили типо под газ. Мотортестер раскрывал на таком авто картину слабой по длительности искры и уоза на хх порядка 20-30 градусов, и авто при всех этих данных запускалось и работало. Но стоило заменить дохлую катушку как с таким углом запуск двс превращался в издевательство а работа даже на газу сопровождалась детонацией, так как у бутана ОЧ практически равно 93 бензу, а бутана у нас в газе достаточно бодяжат.
NAUexx
MMAGS писал(а):

не соглашусь с высказыванием что смесь нужно лишь поджечь а потом она сама горит


Smile
Вот есть у Нас особенность воспринимать всё "буквально". lol1
Ну разумеется, что длительность искры должна быть минимально необходимой для разогрева молекул смеси до условий уверенного самовоспламенения без внешнего источника! Т.е. минимально необходимая длительность (потребная) - нужна! Ни разу с этим не спорю!
Но ведь предлагают её увеличить в десятки раз!
А нахера? Смесь и так уже сама горит и дополнительный подогрев скорость её сгорания уже не увеличит. lol1
Сиё может потребоваться только при работе на переобеднённой смеси, когда она без внешнего "подогревателя" тухнет или вот именно на газу! lol1
NAUexx
Дело было вечером, делать было нечего... Smile
В прошлую пятницу чой-та взгрустнулось и я решил найти себе занятие.
Взял и установил себе релюху в питалово МЗ... lol1 Smile
Не то, чтобы мой мотор сильно нуждался в улучшении какчества питания МЗ, просто прикола ради и чтоб в теме присутствовал альтернативный способ... с картинками... да простит меня ТС. Pardon
Сиё действо с перекурами и пивасом заняло у меня пару часов.
Суть: возле МЗ разорвал провод питания оного (голубой с красной полосой, приходит на пин "D" разъёма МЗ), тот конец "оборвыша", который идёт из ЧЯ подключил к обмотке реле, коричневый провод (см. фотки ниже), пин 86 (второй её вывод, есно, подключил к массе, чёрный провод, пин 85); к одному из нормально разомкнутых контактов реле (пин 30) подключил через предохранитель "+" прямо с аккума, второй контакт реле (пин 87, зелёный провод) подключил ко второму концу "оборвыша", т.е. к тому, который уходит на МЗ.
Результат того, что получилось на фотках ниже:
Итог? Да собсна, как и ожидалось... Покатался, "пожамкал" мотор на разных режимах и... и ничего... как было, так и осталось. Что холостые, что под нагрузкой, что под отсечку. Да и расход мгновенный по БК не изменился. Средний ещё будем "пацматреть".
Хотя по осциллке итоговый резалт ничуть не хуже, а то дак и лучше, чем у ТСа, т.е. "провал" не превышает 0,3 вольт.
Теперь буду ездить гордый от сознания того, что у меня "правильная", без провалов осциллка. facepalm lol1
Ах да, забыл lol1
Теперь появилась возможность несколько усложнить жизнь пионэру, вознамерявшемуся угнать моё ведро. Нужно при постановке авты на длительную стоянку просто вынуть пред или сдёрнуть колодку с релюхи, или сделать и то и другое вместе. rlzz
Главное - самому потом не забыть. hehe

Реле.jpg
Описание:
Размер файла: 140,98 KB
Просмотрено: 217 раз(а)

Реле.jpg
Предохранитель.jpg
Описание:
Размер файла: 133,96 KB
Просмотрено: 204 раз(а)

Предохранитель.jpg
Осциллка с релюхой.jpg
Описание:
Размер файла: 194,2 KB
Просмотрено: 244 раз(а)

Осциллка с релюхой.jpg
d.dmitry
NAUexx
Осцилка у тебя непонятная, 1.8вольт. Напряжение бортовой сети должно же быть.
NAUexx
d.dmitry, чего непонятного то? wwow
Ты то хоть не чуди. facepalm
Вход закрытый, посему ты и не видишь бортовой напруги (т.е. постоянки), а только пульсации (это для того, что бы иметь возможность развернуть их в деталях), цена деления - 0,2 вольта... Специально же бар настроек осцика оставил.
d.dmitry
NAUexx
Мне проще мерять "стандартно" простым самописцем, не заморачиваюсь хитрыми настройками.
Диско1 у меня, у него нет извращений с барами двухстрелочными как на диско2.
МаксимS
d.dmitry писал(а):


Мне проще мерять "стандартно" простым самописцем, не заморачиваюсь хитрыми настройками.
Диско1 у меня, у него нет извращений с барами двухстрелочными как на диско2.



"стандартно" по информативности никакое ввиду конечной разрядности АЦП осц и следующих из этого артефактов оцифровки Smile
А с закрытым входом - в самый раз, потому как постоянная составляющая в данном случае интереса не представляет

Последний раз редактировалось: МаксимS (28 Августа 2017 12:48), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
d.dmitry писал(а):

Диско1 у меня, у него нет извращений с барами двухстрелочными как на диско2.


d.dmitry, это осциллка именно с DISco-1, с последней возможной для этого "железа" версией прошивки и ПО. Wink
На Диско-2 тип входа (закрытый/открытый) выбирается на баре, виртуалными кнопками, а у нас с тобой "живыми" переключателями с боков.
Кроме того, на Диско-раз пределы от 5-ти вольт/деление и выше не активны (см. осциллку), т.е. предел по входу 20 вольт, дальше уже делитель нужен. На Диско-два предел уже 200 вольт и от 5-ти вольт всё активно.
d.dmitry писал(а):

Мне проще мерять "стандартно" простым самописцем,


Ага... Давай, попробуй развернуть там в деталях пульсации с уровнем 0,3 вольта и длительностью 3 мс. Wink
d.dmitry
NAUexx
Понял, я те переключатели на корпусе замотал изолентой в одно положение стандартное, а то пару раз случайно переключались - мешали.
Это у тебя значит версия проги которая диско2 подтерживает, мне не понравились эти. Я пользуюсь последней чисто диско1 вариант, 3.05 https://yadi.sk/d/zz3Jhw9x3MP3PF

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Я такие мелкие пульсации на 14 вольтах не отслеживал ниразу. Обычно до 5 вольт мелочь смотрел, хватает стандарта, у дпдз например.
NAUexx
d.dmitry писал(а):

я те переключатели на корпусе замотал изолентой в одно положение стандартное


Не понял... Что значит "одно положение стандартное"? Они вроде как оба стандартные... для любого осцилла обязательно наличие обоих входов для контроля сигналов как с постоянной составляющей (открытый вход), так и только переменных сигналов (закрытый вход) Pardon
d.dmitry писал(а):

Я такие мелкие пульсации на 14 вольтах не отслеживал ниразу


Ну... панятна. Тут такое не катит, тут тёрки за более "высокие материи", тут за каждую десятку вольта "бодаемся". Smile facepalm
d.dmitry
NAUexx
На открытый вход зафиксировал изолентой кнопки Smile
BUGA
Каковы результаты испытаний? Стоит переделывать?
NAUexx
BUGA, а тему почитать не судьба?
Или хотя бы вот этот пост? В нём есть конкретный ответ на оба твоих вопроса. Wink
cnubcnik
NAUexx писал(а):

NAUexx


Реле должно обязательно быть с помехозащитным резистором?
NAUexx
cnubcnik, нет, я поставил самое, что ни на есть обыкновенное 4-х контактное реле без всяких резисторов и диодов.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы