Страница 1 из 1
srb87
Недавно заметил, что при небольших поворотах руля стоя на месте, раздается негромкий стук. В морозы ниже -20 стук становится значительно громче и какой-то "многоступенчатый"...

Стук есть в любом положении. То есть, чуть-чуть дергаем руль туда-сюда и стучит. Откуда идет звук не ясно вообще, вроде как все-таки из капота. Рулевая рейка новая, дергал тяги - не болтаются, сама рейка закреплена нормально.

Решил познакомиться с рулевыми наконечниками. Так получилось, что за 10 лет владения машинами, никогда с ними ничего не случалось, соответственно, знаний 0. При взгляде в колесную арку видно, что наконечники стоят как-то не ровно... Даже не знаю, как сказать... В общем, обойма шарового пальца не параллельна месту на кулаке, куда палец закреплен. Но, наверное, так и должно быть? На то палец и шаровый, чтобы "гнуться" в разные стороны? Ну это ладно.

Прочитал, что в наконечниках нужно проверять вертикальный люфт, поддеть его монтажкой. Взял балонник с лопаткой, всунул ее между тягой и кулаком. Вверх приподнять невозможно, так как не понятно, на что опираться монтажкой. Упор получается крайне маленький, монтажка слетает, но этого малюсенького усилия хватает, чтобы тяга шевелилась вокруг пальца.

В связи с этим, вопрос: это нормально или палец изношен в хлам? То есть, получается, что он шевелится чуть ли не от руки.

Блин, какая-то хрень получается Smile Сейчас подумал, что как тяга может двигаться относительно пальца, она же жестко к рейке крепится? В общем, наставьте, пожалуйста, на путь истинный pray
jimos
snow02rus
srb87 писал(а):

В общем, обойма шарового пальца не параллельна месту на кулаке, куда палец закреплен.


Это норма, тот кто делал схождение не был аккуратистом и не заморочился выставлением наконечника.
srb87 писал(а):

Прочитал, что в наконечниках нужно проверять вертикальный люфт, поддеть его монтажкой.


Да, как на картинке но ничего не откручивая и без молотка суёшь монтажку и отжимаешь наконечник от тяги куда он вставлен. Если люфтит, готовься заменять наконечники, сразу оба.

Очень редко бывает что разбивает резину сайлентблока рулевой тяги ("ус") где он привинчен к рейке, это просто проверить - подёргай рукой.

Когда будешь менять наконечники будь готов что они крайне неохотно открутятся, на машине трудно их расшевелить, можно снять целиком усы (нужен будет ключ-головка на 22 если рейка старая). Чтобы схождение не изменилось, новый наконечник накрути на такое же расстояние как был старый (замерь линейкой или рулеткой).
srb87
snow02rus писал(а):

Да, как на картинке но ничего не откручивая и без молотка су...



Спасибо большое! А может из-за криво поставленных наконечников руль тяжелее вращаться?
1973qwert
Открываешь капот и дергает за тяги по очереди. Все.
snow02rus
srb87 писал(а):

Спасибо большое! А может из-за криво поставленных наконечников руль тяжелее вращаться?


Неа, они же шарики. Руль обычно из-за подклинивающей рейки туго вращается.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы