Страница 1 из 2
azamat1984
Всем привет! Открыл такую же тему на форуме "Теория ДВС", но там как-то вяло, может тут будет веселее ))

Итак, была у меня мысль попробовать как-нибудь осовременить мотор классики - облегчить поршню и поднять СЖ, все-таки это база, а остальное - доработки.
Порыскав по интернету, увидел, что в блок 21011 ставят колено 2103, короткие шатуны и поршни сток. В итоге объем 1.6, хорошую СЖ, но тракторность двигуна и родные тяжелые поршни.
"А разве нельзя оставить родные шатуны, колено 2103, и подобрать какие-нибудь поршни покороче и, заодно и полегче?", подумал я и, погуглив, вроде бы нашел вариант, о котором хочу спросить у вас, а затем и опробовать на себе.

Это поршни от мотора BMW M50B20TU, диаметром 80мм, отверстием под палец 22мм и компрессионной высотой 31.64мм.

С помощью программы, выложенной где-то тут на форуме, посчитал объем, СЖ и R/S.

РАССУДИТЕ пожалуйста, прав ли я, или может где-то ошибка есть, а то неохота деньги тратить на неправильный расчет ))

P.S. Ах да, вот ссылка, откуда взял объем вытеснителя поршня BMW http://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=12768.0

2015-09-09 22-23-43 RDVS v.1.03.png
Описание: Это вариант, если просто воткнуть колено 2103 с поршнями BMW и расточив блок до 80мм, СЖ получается ДИКАЯ ))
Размер файла: 24,07 KB
Просмотрено: 309 раз(а)

2015-09-09 22-23-43 RDVS v.1.03.png
2015-09-09 22-29-02 RDVS v.1.03.png
Описание: Это вариант, если сточить поршень до высоты 31мм, и поставить прокладку ГБЦ 2мм вместо 1мм
Размер файла: 23,8 KB
Просмотрено: 291 раз(а)

2015-09-09 22-29-02 RDVS v.1.03.png
IMPRINT
Десять степень норм, единственно приценися на поршня, учитывая курсы, может ковка на заказ дешевле выйти.
azamat1984
Поршни я думал б\у взять.
А ковку где делают? Я чо-то первый раз слышу что на заказ можно
lrz
Я не знаток классики, но у меня есть вопросы.
В расчетах, указано, что объем камеры сгорания в поршне со знаком минус ? т.е. как я понимаю поршень имеет сферическую форму? Поршня имхо лучше новые причем не важно литье или же ковка.

Еще такой вопрос, зачем городить огород на старом блоке, может лучше взять блок от переднего привода? ИМХО это дешевле выйдет и приход будет больше. Ковка или литье от бмв стоит дорого, допустим 10-ка, а блок 5 тыс., поршня на ПП 2-3 рубля. (Цены примерные)
azamat1984
lrz писал(а):

Я не знаток классики, но у меня есть вопросы.
В расчетах, указано, что объем камеры сгорания в поршне со знаком минус ? т.е. как я понимаю поршень имеет сферическую форму? Поршня имхо лучше новые причем не важно литье или же ковка.

Еще такой вопрос, зачем городить огород на старом блоке, может лучше взять блок от переднего привода? ИМХО это дешевле выйдет и приход будет больше. Ковка или литье от бмв стоит дорого, допустим 10-ка, а блок 5 тыс., поршня на ПП 2-3 рубля. (Цены примерные)



1. Все верно, на этих поршнях присутствует вытеснитель, форма не сферическая.

2. Что имеете против б\у поршней? Если брать новые, то, конечно же, экономически это будет невыгодно. Я же считал б\у поршни (1500-2000 р.)+новые кольца (NE 658 руб. номер экзист 9070200).
S. Volk
Новая поршневая.... Нннннада! Smile
Drifter
azamat1984
Б/У поршни это огромный кот в мешке. во-первых ты не знаешь как эусплуатировали мотор в котором они стояли, во-вторых есть вероятность что мотор перегревали возможно потянутые будут, но без специнструмента не увидишь, в-третьих возможно наличие микротрещин которые опять же глазом не увидишь, а через 1000 км вылезет пушной зверек, в-четвертых по весу они будут не намного легче классических поршней а со степенью в 13 очков ты на этом моторе далеко не уедешь даже на газу ибо очень уж высоко.

лично я за вариант 16вэ от ПП - дешевле, прихода больше.
azamat1984
Drifter писал(а):

azamat1984
Б/У поршни это огромный кот в мешке. во-первых ты не знаешь как эусплуатировали мотор в котором они стояли, во-вторых есть вероятность что мотор перегревали возможно потянутые будут, но без специнструмента не увидишь, в-третьих возможно наличие микротрещин которые опять же глазом не увидишь, а через 1000 км вылезет пушной зверек, в-четвертых по весу они будут не намного легче классических поршней а со степенью в 13 очков ты на этом моторе далеко не уедешь даже на газу ибо очень уж высоко.

лично я за вариант 16вэ от ПП - дешевле, прихода больше.



Вот пошел конструктив - спасибо за это. ))
1. согласен, как эксплуатировали - не знаю
2. потянутые в диаметре? в длину? есть же микрометры, и можно одинаковость промерить
3. микротрещины хз, про такое на поршнях не слышал, надо почитать
4. по массе - 7 мм, практически снятых с самого днища - я почему-то считал, что тут кроется самый козырь этих поршней (родные так не облегчишь), но это надо иметь конкретные замеры. А что со степенью не так? Мне бы тут подсказку какую-нибудь - типа "для мотора под газ делай степень такую-то", а то я сам хз. ))

Сейчас рою форумы бмв - в поисках поршней или их массы ))
lrz
Если коротко про степень сжатия. Собирал мотор со СС 12, заводить нужно на 98 бензине, ездить только на газу иначе детонация, конечно, можно отстроить, но углы совсем маленькие. Для пропан-бутановой смеси оптимальная СС 12, для метана больше (не прорабатывал данный вопрос), Дальше, при высокой СС могут возникнуть проблемы с зажиганием смеси при некоторых режимах работы двигателя.
Для себя решил оптимальная СС 11-11,5 т.к. позволяет не так требовательно подбирать бензин в случае окончания газа и отсутствия 95.
Сейчас собран приоромотор на ГБЦ от двигателя 1.4, степень сжатия 11,5, пробег 19 тыс. км.

Еще раз прислушайся к совету на счет 16 вэ от ПП.
IMPRINT
Ну ну, если приоропихло, то оно в 35к выйдет, просто поднять степень можно гораздо дешевле.
Drifter
IMPRINT
с чего бы такие цены? у нас на разборе приоропихла толкают в сборе поностью с башкой с маховиком даже с ремнем грм за 26-28 тыр...
IMPRINT
Drifter
Классика жи есть.
+ мозг, дроч с проводкой, выпуск, упорный подшипник, переделка СО и тд.
Drifter
IMPRINT
А, ну если так то да... я думал ты цену тупо за мотор озвучил...
IMPRINT
Drifter
Да если и тупо мотор - купил, вскрыл, вкладыши закинул, прокладки поменял, дохлые датчики заменил, те же 5к ушли, считать купил-поставил бесполезно.

По мне так этому пихлу степень задрать, вал горбатый кинуть и угарать, он и в стоке как бензопила крутится.
Ludvig
IMPRINT писал(а):

Drifter
По мне так этому пихлу степень задрать, вал горбатый кинуть и угарать, он и в стоке как бензопила крутится.

Добавлю. Расточить впускные каналы головки, прием выхлопные не трогать. Хорошую выхлопную, вплоть до 51й трубы и получится вполне ракета. 011 движок это нечто уникальное и весьма резвое. Дальнейшее увеличение объема связано с проблемой подачи БВС в цилиндры. Трудозатраты большие, а эффект несоразмерно мал.
к328ст26
У нас умелец для езды на метана на 2110 1,5 8в, отфрезеровал ГБЦ до самих клапанов, про степень нескажу, её никто не мерил но компрессия получилась после обкатки 24 очка, и чтоб не попасть в детанацыю на задающем шкиву в кариесе наварил зуб, а кариес перенес на два зуба, чтоб зажигание раньше было, что интересно заводится на 95 после прогрева на газ и еден на газу намного веселее её бензиновых родственников)))
Drifter
к328ст26
А как же он магнитную часть переносил на демпфере?
к328ст26
Про намогниченную часть если честно впервые слышу, а для чего он там, если в ДПКВ используется эффект Холла, кариес как раз является местом отсчёта, знаю что с демфером особо никто не заморачивался тупо сточил болгарской лишние и полуавтоматом наростил зуб. И все работает
Drifter
к328ст26
Если честно немного затупил... нет там магнитов, но там не система холла... там электромагнитный датчик... интересное решение о переносе зубьев... геморой боьшой...
azamat1984
lrz писал(а):

Если коротко про степень сжатия. Собирал мотор со СС 12, заводить нужно на 98 бензине, ездить только на газу иначе детонация, конечно, можно отстроить, но углы совсем маленькие. Для пропан-бутановой смеси оптимальная СС 12, для метана больше (не прорабатывал данный вопрос), Дальше, при высокой СС могут возникнуть проблемы с зажиганием смеси при некоторых режимах работы двигателя.
Для себя решил оптимальная СС 11-11,5 т.к. позволяет не так требовательно подбирать бензин в случае окончания газа и отсутствия 95.
Сейчас собран приоромотор на ГБЦ от двигателя 1.4, степень сжатия 11,5, пробег 19 тыс. км.

Еще раз прислушайся к совету на счет 16 вэ от ПП.



Спасибо, буду рассчитывать, чтобы степень была около 11.
16в от ПП дорого, ибо инжектор нада к нему, а тут хочется сделать бюджетно, так как есть машин на карбе, рабочая лошадка, так сказать, которой пришла пора капиталки.
Вот и появились мысли заодно слегка тюнингануть мотор, но, чтобы вышло не намного дороже обычного ремонта ))
Suse
azamat1984 писал(а):

1. Все верно, на этих поршнях присутствует вытеснитель, форма не сферическая.


+1

Добавлено спустя 36 секунд:

S. Volk писал(а):

Новая поршневая.... Нннннада!


тогда скучно и не спортивно dns4

Добавлено спустя 49 секунд:

Drifter писал(а):

алеко не уедешь даже на газу


газ будет по норммльному сгорать ,хотя зватит сж 12 с копейками,но про прогрев забыть на бензе facepalm

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

lrz писал(а):

Сейчас собран приоромотор на ГБЦ от двигателя 1.4, степень сжатия 11,5, пробег 19 тыс. км.


мотор сток с гбц от 1.4? или пиленные дудки и валянные каналы? supercool
wirtgen
Ludvig писал(а):

Добавлю. Расточить впускные каналы головки, прием выхлопные не трогать. Хорошую выхлопную, вплоть до 51й трубы и получится вполне ракета. 011 движок это нечто уникальное и весьма резвое. Дальнейшее увеличение объема связано с проблемой подачи БВС в цилиндры. Трудозатраты большие, а эффект несоразмерно мал.


Эх , стоит 2102 в деревне . Батя все хочет в чермет сдать . Пока ему не даем . Вот теперь я знаю что делать gpn В классикобашке впуск вроде серьезно распилить можно ,там мяса много . Кстати вспомнил , 2102 с 011 движком делала 2109 с 1.1 литра . Как помню по своей юности .
azamat1984
Suse писал(а):

...

Drifter писал(а):

алеко не уедешь даже на газу


газ будет по норммльному сгорать ,хотя зватит сж 12 с копейками,но про прогрев забыть на бензе facepalm
...



Прогрев на бензе забыть - да здравствует прогрев на газу! Мечта газелиста ))
lrz
У меня обычный стоковый мотор приора, только гбц от 1.4 двигателя и валы 8.6 кубок лада (или их аналог).
tim1202
я собирал движок на классику. блок 011 с 79 был расточен под 82. нива шатуны 213, коленвал 213( да тяжелый по сравнению с 03, но лучше отбалансирован, т.к. противовесов больше), поршня ТРТ 82 со смещенным пальцем на 7 мм под тонкие кольца, т.е. приоровские. точно не помню, т.к. считал давно, сж была что то около 11.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы