Норм. сколько проехал-то? Как Гарик или больше?
Цитата:А XRAY продолжает донимать другой, куда более неприятной, лампочкой — check engine. Новый вазовский мотор 1.8 по-прежнему хандрит, работая вблизи оборотов максимальной мощности (примерно 5600 об/мин).
Мы, разумеется, не замедлили сообщить об этой проблеме вазовским двигателистам. И сейчас инженеры в Тольятти активно занимаются калибровкой блока управления двигателем — программа для всех Иксреев, сходящих с конвейера с мотором 1.8, скоро будет изменена!
Пока что диагностику можно вести универсальным сканером (слева), но вазовцы хотят, чтобы полную картину давал только дорогущий фирменный прибор
Кстати, когда в самом начале испытаний мотор впервые затроил на больших оборотах, мы сначала продиагностировали его в нашем техцентре при помощи обычного универсального сканера (он выявил пропуски зажигания и неполадки с топливоподачей). Но вот купи мы обе Лады не сейчас, а через несколько месяцев, «пообщаться» с ними так запросто уже бы не вышло. Вазовцы намерены внести в бортовую электронику Весты и Иксрея такие изменения, что для диагностики придется ехать в дилерский сервис, имеющий компьютер ДСТ-14Т со специальной программой. Ценой, между прочим, в 300 тысяч рублей! Этот тестер производит компания НТС — но не тайваньская, а ее тезка из Самары. Сейчас идет поголовное оборудование такими сканерами фирменных техцентров и обучение специалистов. Не всегда, видимо, оперативное: когда в апреле мы забирали у дилера наш XRAY, электрик так и не смог активировать режим автоматического включения подсветки комбинации приборов при запуске мотора.
Пока что мы склоняемся к мысли, что главный смысл этого нововведения в том, чтобы отвадить владельцев Лад от гаражных умельцев (которые вряд ли раскошелятся на треть миллиона за фирменный сканер) и привязать их к официальному сервису. Хорошо это или плохо? Ну, в какой-то мере цивилизованно. И, кстати, в будущем станет полезно при покупке подержанных машин: по хранящийся у дилеров сервисной истории можно будет пробить пробег интересующего экземпляра (чем я, например, пользуюсь при подборе BMW или Audi с пробегом).
И тех, кто отвечает за загрузку фирменных станций Лады, можно понять. Если обладатели новеньких Тойот или Фольксвагенов как минимум в гарантийный период фактически поголовно обслуживаются на официальных сервисах, то к дилерам АвтоВАЗа даже на первое ТО приезжает едва ли половина автомобилей! А до третьего не дотягивает и 15%. Речь, между прочим, идет о миллионе «гарантийных» машин и еще десяти миллионах потенциальных клиентов с экземплярами старше трех лет. Миллиарды рублей мимо кассы!