МаксимS писал(а):
Если движок нормально работает, то лучше успокоиться и не искать проблемы.
На этом и успокоюсь Спасибо большое за помощь.Andrey62RZN писал(а):Так вот же обычная разгрузка контактных групп 30-15 и 30-50......Почему на наших машинах так нельзя, зачем лезть в провода эбу? Мы же всего лишь хотим меньшей нагрузки на ЗЗ.....можно я думаю одно реле на 50 А поставить или два обычных параллельно в цепь КГ 30-15. А если думаете, что будет греться общий провод от АБ к контакту 30 ЗЗ и реле, то можно на релюху кинуть отдельный провод прямо от АБ. Разве что-то не так???
В моем варианте схемы вычерчено по сути практически то же, только не в лоб - в разрез замка, а с адаптацией (и оптимизацией) к штатной схеме 2110 и расположением реле на торце ЧЯ. И без дополнительного реле на стартер, т.к одно реле блокировки (штатное) уже имеется, вот оно и используется и как блокировка и как силовое.
И успешно справляется с двумя функциями
Результат практически тот же, с минимальными перетягиваниями проводов. Всего 1 провод - (ГЧ) от замка к разъему ЭСУД) нужно удлинить. Колхозить реле вблизи замка, прокидывать еще провод от АКБ не вижу ни малейшего смысла. А тем более нет смысла устанавливать еще одно реле на управление стартером!Enrage писал(а):МаксимS писал(а):
Если движок нормально работает, то лучше успокоиться и не искать проблемы.
На этом и успокоюсь
Спасибо большое за помощь.
На перспективу имеет смысл сделать:
1. Установить дополнительную массу (косичка или провод порядка 10мм2) с генератора на правый лонжерон.
2. Добиться от генератора стабильного напряжения 14,5-14.6В вне зависимости от нагрузки на средних (2000) оборотах - заменой РН, например на термокомпенсированный с контролем напряжения на основном выходе или на АКБ (в идеале) (у Энеоргомаша есть такие)
3. Разгрузить замок зажигания на реле.
4. перенести питание катушек зажигания (МЗ) на главное реле ЭБУ
Многие рекомендуют заменить (перезатянуть) провод от генератора до АКБ на болшее сечение 6-8 мм2 - лишним точно не будет!
Ну а дальше по месту более внимательно искать потери
как по плюсовой линии, так и по массам
Т.о. при спокойном, продуманном подходе можно минимизировать потери в электропроводкеМаксимS писал(а):
На перспективу имеет смысл сделать:
Обязательно возьму на заметку. Спасибо Enrage писал(а):
P.S. Ещё хотел уточнить, если все таки заморачиваться и искать просадки по плюсу, нужно дербанить панель, чтобы добраться до той самой обжимки всех плюсов ну и в целом до проводов, которые меня интересуют? По времени очень ограничен и есть возможность заниматься только на выходных
Нет, не нужно. Все доступно в районе ЧЯ, в тоннеле в районе ЭБУ.
У меня (да и еще на нескольких подобных машинках) тоже нет и не было отдельного предохранителя. Да и на схемах он не предусмотрен. От "+" АКБ черный уходит в жгут ЭСУД, далее становится красным - и на схеме так же. - (идиотизм ВАЗо инженеров неисчерпаем) и приходит на предохранители ЭСУД.
P.S. Вчера дорабатывал одну машинку (21104) - питание катушек и массы.
Промерял падения по массам ЭБУ. Достаточно внушительные, особенно импульсная составляющая от токов катушек зажигания (более 200 мВ), постоянная составляющая порядка 30 мВ.
Измерения проводились осциллографом.
ДВА дополнительных провода (сечением 2.5 мм2, длиной 15-20 см) с металлич. корпуса ЭБУ на свободную шпильку на днище снизили общие падения до 15 мВ (0,015 В), что на мой взгляд, не является критичным.
Пульсации по питанию катушек были изначально 2,0- 2,2 В, после установки конденсаторов 0,8- 0,85 В, после переноса питания - менее 0.3 В.
Измеренные пульсации в стоке (2,0- 2,2 В) на сегодняшний день - это минимальный (лучший результат) среди просмотренных машинок 2110 семейства. Обычно 2,5 - 3 - 3.2 В. Даже 3.7В видел.
Владелец машинки сразу же отметил реальное улучшение стабильности работы движка и динамики, в особенности на газе. До того боролся с подтраиваниями, провалами при трогании и разгоне заменами катушек и др.МаксимS писал(а):
У меня (да и еще на нескольких подобных машинках) тоже нет и не было отдельного предохранителя. Да и на схемах он не предусмотрен. От "+" АКБ черный уходит в жгут ЭСУД, далее становится красным - и на схеме так же. -
У меня не то что предохранителя, даже следа штатного черного провода нет, вместо которого сопля. И то не уверен, та ли сопля.
Твои доработки реально интересны и можно сделать на досуге, но чтобы начать думать об этом, нужно вернуть нормальное напряжение Enrage писал(а):
У меня не то что предохранителя, даже следа штатного черного провода нет, вместо которого сопля. И то не уверен, та ли сопля.
Твои доработки реально интересны и можно сделать на досуге, но чтобы начать думать об этом, нужно вернуть нормальное напряжение
Наверное, на этот момент обрарить особое внимание!
Откуда питается ЭСУД? Должно напрямую с АКБ. Оптимальное сечение 4 мм2.
Одним взмахом "волшебной палочки" напряжение не вернётся. Нужно аккуратно и вдумчиво пройтись по всем критичным местам!
А если поэтапно - то вначале заняться массами.
АКБ-кузов, генератор-кузов. ЭБУ-кузов. Масса приборки и оборудования.
Потом по плюсу пройтись.МаксимS писал(а):
А если поэтапно - то вначале заняться массами.
В планах так и начать в ближайшие выходные, т.к. по первым замерам видимая разница была при смене точки массы. Ещё хотел уточнить. Сталкивался ли ты с окислением шпильки внутри ГБЦ, на которую крепиться силовая масса двигателя? Далее буду смотреть приколхоженный плюс и где он все таки вообще. Насчет плюса. Подскажи пожалуйста, где находится та самая обжимка пурпурных проводов? Лазил под монтажным блоком - не нашел. В районе ЭБУ тоже не видно. Под рулем может идет где нибудь? Далее по схеме, как понимаю, с этой обжимки, интересующий меня пурпурный провод идет на главное реле? Извини, что вопросы однотипные каждый раз спрашиваю, но хочу быть уверенным, что лезу туда куда надо. Ну и опыта набраться в этом нелегком деле Enrage писал(а):
Ещё хотел уточнить. Сталкивался ли ты с окислением шпильки внутри ГБЦ, на которую крепиться силовая масса двигателя?
О какой шпильке речь? ЭСУД на основе 7.9.7 и Я7.2 не имеет этой шпильки!
масса ЭСУД не связана с двигателем и берется с кузова (моторный щит и днище)
Цитата:Далее буду смотреть приколхоженный плюс и где он все таки вообще. Насчет плюса. Подскажи пожалуйста, где находится та самая обжимка пурпурных проводов? Лазил под монтажным блоком - не нашел. В районе ЭБУ тоже не видно.
Питание ЭСУД заведено в моторном отсеке в жгут и проходит через моторный щит правее педали газа, в тоннеле.
Скрутка проводов там же, в начале жгутаМаксимS писал(а):
О какой шпильке речь?
Одна из шпилек термостата. На нее ещё провод идет от АКБ. Читал, что внутри, где резьба бывает окисляется и плохая масса на двигателе. Спросил для общего развития. Если уж и заниматься массами, то убедиться, что со всеми все хорошо.
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
МаксимS писал(а):
Питание ЭСУД заведено в моторном отсеке в жгут и проходит через моторный щит правее педали газа, в тоннеле.
Скрутка проводов там же, в начале жгута
Смотрел как раз на этих выходных там. Видел хлорвиниловые трубки и мой выкушенный коричневый провод вентилятора из них. Обжимку красных проводов не видел вообще Andrey62RZN писал(а): я советую следовать инструкциям максимса
Только на него вся надежда МаксимS писал(а):P.S. Вчера дорабатывал одну машинку (21104) - питание катушек и массы.
Кстати, понимаю что вопрос не по теме, но все таки....Можно ли такую штуку с конденсаторами замутить на газели 406 движок???Andrey62RZN писал(а):МаксимS писал(а):P.S. Вчера дорабатывал одну машинку (21104) - питание катушек и массы.
Кстати, понимаю что вопрос не по теме, но все таки....Можно ли такую штуку с конденсаторами замутить на газели 406 движок???
Скорее всего - ДА.
В идеале - в начале произвести измерения, потом по результатам принимать решение.МаксимS писал(а):
Т.о. при спокойном, продуманном подходе можно минимизировать потери в электропроводке
Подскажи пожалуйста, 87 контакт на главном реле, в котором соединяются два розово-черных провода это как раз то, откуда мерит ЭБУ напряжение борт. сети?Enrage писал(а):это как раз то, откуда мерит ЭБУ напряжение борт. сети?
А разве не с замка зажигания....?Enrage писал(а):
Подскажи пожалуйста, 87 контакт на главном реле, в котором соединяются два розово-черных провода это как раз то, откуда мерит ЭБУ напряжение борт. сети?
Для Я7.2+, М73 - да, с этого вывода реле.
Я7.2 с вывода замка
7.9.7 - не в курсе по какой ноге измеряетМаксимS писал(а):
7.9.7 - не в курсе по какой ноге измеряет
В некоторых источниках пишут, что с 44 и 63 ноги разъема ЭБУ. Судя по схеме, они розово-черные и с маркировкой S9. Этот провод начинается c 87 контакта главного реле.
Есть небольшие новости. На всякий случай взял другой тестер. Так же ещё раз все зачистил под капотом и начал делать ревизию той сопли. В общем, красный провод нашел возле АКБ, там же был небольшой отросток черного, к которому был прикручен провод 1.5 мм2 со стальными или аллюминиевыми жилами и плюс от реле стартера... Все это безобразие переделал как надо. Итог на сегодняшний день:
Генератор 14.2-14.1
АКБ 14.13-14.06
Пурпурный провод на главном реле и 2 розово-черных на выходе 14.0-13.57
Так же интересно, что мне сканер скажет на мои манипуляции, но сейчас нет возможности его взять.
Смотря на старые замеры, все уже не так печально.
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Andrey62RZN писал(а):
А разве не с замка зажигания....?
Вроде как нет.Enrage писал(а): Все это безобразие переделал как надо. Итог на сегодняшний день:
Генератор 14.2-14.1
АКБ 14.13-14.06
Пурпурный провод на главном реле и 2 розово-черных на выходе 14.0-13.57
Вот! Уже хороший результат!МаксимS писал(а):
Вот! Уже хороший результат!
Рано я поделился радостями Программа диагностики показывает мне, что к успеху я не подошел и на миллиметр... Все так и осталось. Может быть просадка в самой диагностической фишке? Либо ЭБУ берет данные о напряжении с другой цепи о которой я и не знаю Enrage писал(а):МаксимS писал(а):
Вот! Уже хороший результат!
Рано я поделился радостями
Программа диагностики показывает мне, что к успеху я не подошел и на миллиметр... Все так и осталось. Может быть просадка в самой диагностической фишке? Либо ЭБУ берет данные о напряжении с другой цепи о которой я и не знаю
В диагностической фишке не может быть
На ЭБУ приходят 3 питания.
Измерение либо по цепи замка, либо по цепи ГР.
Обе цепи присутствуют на разъеме ЭСУД к приборной панели - 16 конт. разъем за левой крышкой
Пин 3 - ГЧ - Замок
Пин 15 - РЧ - от главного релеМаксимS писал(а):
Пин 3 - ГЧ - Замок
Пин 15 - РЧ - от главного реле
Enrage писал(а):
Понял, проверю и отпишусь. Возле чего, приблизительно будет разъем этот?
За левой накладкой центрального тоннеля.МаксимS писал(а):
Пин 3 - ГЧ - Замок
Пин 15 - РЧ - от главного реле
все мерил относительно корпуса ЭБУ и самого кронштейна
На 3 - 14.04-13.43
на 15 - 14.13-13.35
Это все никак не сходиться с показаниями диагностики