Страница 4 из 6
Enrage
МаксимS писал(а):


Если движок нормально работает, то лучше успокоиться и не искать проблемы.


На этом и успокоюсь Smile Спасибо большое за помощь.
МаксимS
Andrey62RZN писал(а):

Так вот же обычная разгрузка контактных групп 30-15 и 30-50......Почему на наших машинах так нельзя, зачем лезть в провода эбу? Мы же всего лишь хотим меньшей нагрузки на ЗЗ.....можно я думаю одно реле на 50 А поставить или два обычных параллельно в цепь КГ 30-15. А если думаете, что будет греться общий провод от АБ к контакту 30 ЗЗ и реле, то можно на релюху кинуть отдельный провод прямо от АБ. Разве что-то не так???



В моем варианте схемы вычерчено по сути практически то же, только не в лоб - в разрез замка, а с адаптацией (и оптимизацией) к штатной схеме 2110 и расположением реле на торце ЧЯ. И без дополнительного реле на стартер, т.к одно реле блокировки (штатное) уже имеется, вот оно и используется и как блокировка и как силовое.
И успешно справляется с двумя функциями Smile

Результат практически тот же, с минимальными перетягиваниями проводов. Всего 1 провод - (ГЧ) от замка к разъему ЭСУД) нужно удлинить. Колхозить реле вблизи замка, прокидывать еще провод от АКБ не вижу ни малейшего смысла. А тем более нет смысла устанавливать еще одно реле на управление стартером!
МаксимS
Enrage писал(а):

МаксимS писал(а):


Если движок нормально работает, то лучше успокоиться и не искать проблемы.


На этом и успокоюсь Smile Спасибо большое за помощь.



На перспективу имеет смысл сделать:
1. Установить дополнительную массу (косичка или провод порядка 10мм2) с генератора на правый лонжерон.
2. Добиться от генератора стабильного напряжения 14,5-14.6В вне зависимости от нагрузки на средних (2000) оборотах - заменой РН, например на термокомпенсированный с контролем напряжения на основном выходе или на АКБ (в идеале) (у Энеоргомаша есть такие)
3. Разгрузить замок зажигания на реле.
4. перенести питание катушек зажигания (МЗ) на главное реле ЭБУ

Многие рекомендуют заменить (перезатянуть) провод от генератора до АКБ на болшее сечение 6-8 мм2 - лишним точно не будет!

Ну а дальше по месту более внимательно искать потери
как по плюсовой линии, так и по массам

Т.о. при спокойном, продуманном подходе можно минимизировать потери в электропроводке
Enrage
МаксимS писал(а):


На перспективу имеет смысл сделать:


Обязательно возьму на заметку. Спасибо Wink
Enrage
МаксимS писал(а):


Забыл дополнить информацию. У меня от +АКБ нет штатного черного провода с предохранителем в тубе, который идет на разводку пурпурного провода. Т.е. от плюсовой клеммы идет коричневый провод на стартер и приколхожен провод со стальными жилами (1.5 мм2 где-то) который скручен с каким-то проводом, который идет на реле стартера. Возможно это как то связно, но при прокрутке стартером у меня опускаются стрелки (если нагрет двигатель и есть бензин в баке) датчика температуры и уровня топлива. И что-то мне подсказывает, что все висит на ЗЖ, т.к. провода, который должен быть, нет.

P.S. Ещё хотел уточнить, если все таки заморачиваться и искать просадки по плюсу, нужно дербанить панель, чтобы добраться до той самой обжимки всех плюсов ну и в целом до проводов, которые меня интересуют? По времени очень ограничен и есть возможность заниматься только на выходных cry
МаксимS
Enrage писал(а):

МаксимS писал(а):



P.S. Ещё хотел уточнить, если все таки заморачиваться и искать просадки по плюсу, нужно дербанить панель, чтобы добраться до той самой обжимки всех плюсов ну и в целом до проводов, которые меня интересуют? По времени очень ограничен и есть возможность заниматься только на выходных cry



Нет, не нужно. Все доступно в районе ЧЯ, в тоннеле в районе ЭБУ.

У меня (да и еще на нескольких подобных машинках) тоже нет и не было отдельного предохранителя. Да и на схемах он не предусмотрен. От "+" АКБ черный уходит в жгут ЭСУД, далее становится красным - и на схеме так же. -Smile (идиотизм ВАЗо инженеров неисчерпаем) и приходит на предохранители ЭСУД.

P.S. Вчера дорабатывал одну машинку (21104) - питание катушек и массы.
Промерял падения по массам ЭБУ. Достаточно внушительные, особенно импульсная составляющая от токов катушек зажигания (более 200 мВ), постоянная составляющая порядка 30 мВ.
Измерения проводились осциллографом.
ДВА дополнительных провода (сечением 2.5 мм2, длиной 15-20 см) с металлич. корпуса ЭБУ на свободную шпильку на днище снизили общие падения до 15 мВ (0,015 В), что на мой взгляд, не является критичным.

Пульсации по питанию катушек были изначально 2,0- 2,2 В, после установки конденсаторов 0,8- 0,85 В, после переноса питания - менее 0.3 В.
Измеренные пульсации в стоке (2,0- 2,2 В) на сегодняшний день - это минимальный (лучший результат) среди просмотренных машинок 2110 семейства. Обычно 2,5 - 3 - 3.2 В. Даже 3.7В видел.

Владелец машинки сразу же отметил реальное улучшение стабильности работы движка и динамики, в особенности на газе. До того боролся с подтраиваниями, провалами при трогании и разгоне заменами катушек и др.
Enrage
МаксимS писал(а):


У меня (да и еще на нескольких подобных машинках) тоже нет и не было отдельного предохранителя. Да и на схемах он не предусмотрен. От "+" АКБ черный уходит в жгут ЭСУД, далее становится красным - и на схеме так же. -Smile


У меня не то что предохранителя, даже следа штатного черного провода нет, вместо которого сопля. И то не уверен, та ли сопля.
Твои доработки реально интересны и можно сделать на досуге, но чтобы начать думать об этом, нужно вернуть нормальное напряжение cry
МаксимS
Enrage писал(а):


У меня не то что предохранителя, даже следа штатного черного провода нет, вместо которого сопля. И то не уверен, та ли сопля.
Твои доработки реально интересны и можно сделать на досуге, но чтобы начать думать об этом, нужно вернуть нормальное напряжение cry



Наверное, на этот момент обрарить особое внимание!
Откуда питается ЭСУД? Должно напрямую с АКБ. Оптимальное сечение 4 мм2.

Одним взмахом "волшебной палочки" напряжение не вернётся. Нужно аккуратно и вдумчиво пройтись по всем критичным местам!

А если поэтапно - то вначале заняться массами.
АКБ-кузов, генератор-кузов. ЭБУ-кузов. Масса приборки и оборудования.

Потом по плюсу пройтись.
Enrage
МаксимS писал(а):


А если поэтапно - то вначале заняться массами.


В планах так и начать в ближайшие выходные, т.к. по первым замерам видимая разница была при смене точки массы. Ещё хотел уточнить. Сталкивался ли ты с окислением шпильки внутри ГБЦ, на которую крепиться силовая масса двигателя? Далее буду смотреть приколхоженный плюс и где он все таки вообще. Насчет плюса. Подскажи пожалуйста, где находится та самая обжимка пурпурных проводов? Лазил под монтажным блоком - не нашел. В районе ЭБУ тоже не видно. Под рулем может идет где нибудь? Далее по схеме, как понимаю, с этой обжимки, интересующий меня пурпурный провод идет на главное реле? Извини, что вопросы однотипные каждый раз спрашиваю, но хочу быть уверенным, что лезу туда куда надо. Ну и опыта набраться в этом нелегком деле Smile
МаксимS
Enrage писал(а):


Ещё хотел уточнить. Сталкивался ли ты с окислением шпильки внутри ГБЦ, на которую крепиться силовая масса двигателя?



О какой шпильке речь? ЭСУД на основе 7.9.7 и Я7.2 не имеет этой шпильки!
масса ЭСУД не связана с двигателем и берется с кузова (моторный щит и днище)

Цитата:

Далее буду смотреть приколхоженный плюс и где он все таки вообще. Насчет плюса. Подскажи пожалуйста, где находится та самая обжимка пурпурных проводов? Лазил под монтажным блоком - не нашел. В районе ЭБУ тоже не видно.



Питание ЭСУД заведено в моторном отсеке в жгут и проходит через моторный щит правее педали газа, в тоннеле.
Скрутка проводов там же, в начале жгута
Enrage
МаксимS писал(а):


О какой шпильке речь?


Одна из шпилек термостата. На нее ещё провод идет от АКБ. Читал, что внутри, где резьба бывает окисляется и плохая масса на двигателе. Спросил для общего развития. Если уж и заниматься массами, то убедиться, что со всеми все хорошо. Smile

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

МаксимS писал(а):


Питание ЭСУД заведено в моторном отсеке в жгут и проходит через моторный щит правее педали газа, в тоннеле.
Скрутка проводов там же, в начале жгута


Смотрел как раз на этих выходных там. Видел хлорвиниловые трубки и мой выкушенный коричневый провод вентилятора из них. Обжимку красных проводов не видел вообще facepalm
Andrey62RZN
молодец , что посмотрел че и как у тебя......но я советую следовать инструкциям максимса, не надо ничего нового придумывать, все делай как он написал, и почитай его блоги.....

на самом деле эффект удивительный, еще раз повторюсь не надо изобретать колесо!

Добавлено спустя 43 секунды:

но с начала реши вопрос с массами!
Enrage
Andrey62RZN писал(а):

я советую следовать инструкциям максимса


Только на него вся надежда Drinks or Beer
Andrey62RZN
МаксимS писал(а):

P.S. Вчера дорабатывал одну машинку (21104) - питание катушек и массы.


Кстати, понимаю что вопрос не по теме, но все таки....Можно ли такую штуку с конденсаторами замутить на газели 406 движок???
МаксимS
Andrey62RZN писал(а):

МаксимS писал(а):

P.S. Вчера дорабатывал одну машинку (21104) - питание катушек и массы.


Кстати, понимаю что вопрос не по теме, но все таки....Можно ли такую штуку с конденсаторами замутить на газели 406 движок???



Скорее всего - ДА.
В идеале - в начале произвести измерения, потом по результатам принимать решение.
Enrage
МаксимS писал(а):


Т.о. при спокойном, продуманном подходе можно минимизировать потери в электропроводке


Подскажи пожалуйста, 87 контакт на главном реле, в котором соединяются два розово-черных провода это как раз то, откуда мерит ЭБУ напряжение борт. сети?
Andrey62RZN
Enrage писал(а):

это как раз то, откуда мерит ЭБУ напряжение борт. сети?


А разве не с замка зажигания....?
МаксимS
Enrage писал(а):


Подскажи пожалуйста, 87 контакт на главном реле, в котором соединяются два розово-черных провода это как раз то, откуда мерит ЭБУ напряжение борт. сети?



Для Я7.2+, М73 - да, с этого вывода реле.
Я7.2 с вывода замка
7.9.7 - не в курсе по какой ноге измеряет
Enrage
МаксимS писал(а):


7.9.7 - не в курсе по какой ноге измеряет


В некоторых источниках пишут, что с 44 и 63 ноги разъема ЭБУ. Судя по схеме, они розово-черные и с маркировкой S9. Этот провод начинается c 87 контакта главного реле.

Есть небольшие новости. На всякий случай взял другой тестер. Так же ещё раз все зачистил под капотом и начал делать ревизию той сопли. В общем, красный провод нашел возле АКБ, там же был небольшой отросток черного, к которому был прикручен провод 1.5 мм2 со стальными или аллюминиевыми жилами и плюс от реле стартера... Все это безобразие переделал как надо. Итог на сегодняшний день:
Генератор 14.2-14.1
АКБ 14.13-14.06
Пурпурный провод на главном реле и 2 розово-черных на выходе 14.0-13.57
Так же интересно, что мне сканер скажет на мои манипуляции, но сейчас нет возможности его взять.
Смотря на старые замеры, все уже не так печально.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Andrey62RZN писал(а):


А разве не с замка зажигания....?


Вроде как нет.

Последний раз редактировалось: Enrage (16 Апреля 2016 00:17), всего редактировалось 1 раз
МаксимS
Enrage писал(а):

Все это безобразие переделал как надо. Итог на сегодняшний день:
Генератор 14.2-14.1
АКБ 14.13-14.06
Пурпурный провод на главном реле и 2 розово-черных на выходе 14.0-13.57



Вот! Уже хороший результат!
Enrage
МаксимS писал(а):


Вот! Уже хороший результат!


Рано я поделился радостями cry Программа диагностики показывает мне, что к успеху я не подошел и на миллиметр... Все так и осталось. Может быть просадка в самой диагностической фишке? Либо ЭБУ берет данные о напряжении с другой цепи о которой я и не знаю facepalm
МаксимS
Enrage писал(а):

МаксимS писал(а):


Вот! Уже хороший результат!


Рано я поделился радостями cry Программа диагностики показывает мне, что к успеху я не подошел и на миллиметр... Все так и осталось. Может быть просадка в самой диагностической фишке? Либо ЭБУ берет данные о напряжении с другой цепи о которой я и не знаю facepalm



В диагностической фишке не может быть Wink Wink Wink

На ЭБУ приходят 3 питания.
Измерение либо по цепи замка, либо по цепи ГР.
Обе цепи присутствуют на разъеме ЭСУД к приборной панели - 16 конт. разъем за левой крышкой
Пин 3 - ГЧ - Замок
Пин 15 - РЧ - от главного реле
Enrage
МаксимS писал(а):


Пин 3 - ГЧ - Замок
Пин 15 - РЧ - от главного реле


Последний раз редактировалось: Enrage (17 Апреля 2016 19:26), всего редактировалось 3 раз(а)
МаксимS
Enrage писал(а):


Понял, проверю и отпишусь. Возле чего, приблизительно будет разъем этот?



За левой накладкой центрального тоннеля.
Enrage
МаксимS писал(а):


Пин 3 - ГЧ - Замок
Пин 15 - РЧ - от главного реле


все мерил относительно корпуса ЭБУ и самого кронштейна
На 3 - 14.04-13.43
на 15 - 14.13-13.35
Это все никак не сходиться с показаниями диагностики nea
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы