Страница 1 из 1
andrei186
ВАЗ-2105, инжектор
При запуске холодного двигателя стрелка вольметра располагается в правой части шкалы ближе к красной зоне. После полного прогрева уходит в левую часть зеленой зоны. Это нормально или какие-то неполадки?

И как правильно измерить напряжение бортовой сети мультиметром? Т.к. к чему его присоединять?

voltmeter.jpg
Описание:
Размер файла: 39,39 KB
Просмотрено: 210 раз(а)

voltmeter.jpg
NAUexx
facepalm
andrei186 писал(а):

Это нормально или какие-то неполадки?


Нормально... Это называется "термокомпенсация"...
facepalm facepalm
andrei186 писал(а):

как правильно измерить напряжение бортовой сети мультиметром? Т.к. к чему его присоединять?


Щас тебе расскажут, что мерять надо непосредственно на клеммах аккума.... и будут отчасти правы. Но! У тебя инжектор, а значит есть ЭБУ.
Посему, конкретно в твоём случае, необходимо ещё знать, с каким напряжением "орудует" ЭБУ. Т.е. надо подключить диагнозу или БК и выяснить, какое напряжение "видит" ЭБУ, т.к. именно от него зависит ряд параметров впрыска (например, время накопления энергии в системе зажигания, коррекция динамической производительности форсунок и т.п.). Строго говоря, напряжение на аккуме и напряжение на ЭБУ - две разные Планеты. В идеале они должны быть одинаковыми и к этому надо стремиться. Но об этом (о наличии разности той или иной степени) нужно сначала узнать проведя два описанных выше измерения.
Вот так, пожалуй, будет правильно. supercool
andrei186
ЭБУ видит 13,9В
а мультиметр на клемах аккумукятора показывает 14,1В
Это на только что запущенном двигателе. На прогретом померяю позднее
NAUexx
Если это на прогретой, то не парься, нормально всё.
Rezo
Позволю себе вмешаться..... Что замеры должны быть в одной точке, это всё так.
Теперь ответим всё же на главный вопрос:
andrei186 писал(а):

как правильно измерить напряжение бортовой сети мультиметром

Вот тут и внесу свою лепту.
andrei186 писал(а):

Это на только что запущенном двигателе. На прогретом померяю позднее

Именно такой подход и является не правильным!
Правильная проверка указана в руководствах. Если говорить в двух словах, то акк.батарея должна быть полностью заряжена - полностью!
Затем пуск двигателя и некоторое время его работы. Это нужно как для компенсации разряда АКБ при пуске, так и для выхода на рабочий режим двигателя (у нас это обычно называется прогревом).
После этого проводим все замеры в одной и той же точке!
А дальше можно уже смотреть поведение уровня бортового напряжения на разных оборотах и всё остальное прочее....
andrei186
Rezo писал(а):


Теперь ответим всё же на главный вопрос


Главным был вопрос, является ли нормой высокое (14В) напряжение на холодном двигателе и его последующее падение после прогрева?
Если батареи после пуска требуется подзарядка, то казалось, должно быть наоборот, на холодном двигателе напряжение должно быть меньше, чем на прогретом?
Хотя с другой стороны быстрый запуск двигателя (а у меня схватывает сразу), хоть и берет сколько-то ампер-секунд, на напряжении батареи это заметно не сказывается.
Хотя с третьей стороны, аккумулятору не менее 6 лет, так что ему может и ампер-секунды хватит, чтобы подсесть. По кр мере этой зимой в морозы он хоть и не подводил, но был на грани
Rezo
andrei186 писал(а):

Главным был вопрос, является ли нормой высокое (14В) напряжение на холодном двигателе....

Это Вы видимо имели ввиду, но тему создали именно о том, как ПРАВИЛЬНО измерить....
Я не выдумываю!.... rlzz
d.dmitry
andrei186 На калинах и т.д. 14.5в норма.
На ино уже 15.4в норма, там разряженость аккума определяет и повышает напряжение для зарядки, через эбу двигателя измеряет.
NAUexx
andrei186 писал(а):

Если батареи после пуска требуется подзарядка, то казалось, должно быть наоборот, на холодном двигателе напряжение должно быть меньше, чем на прогретом?


Не чуди... Всё тут правильно: холодная батарея требует более высокого тока зарядки, а значит и напряжения. По мере разогрева батареи ток заряда должен уменьшаться, соответственно и напряжение.
Другой разговор, что на наших генах термокомпенсация "кривая". Т.е. производится контроль температуры не батареи, а самого гены, который нагревается гораздо быстрей батареи, отсюда и все косяки. Есть тут на форуме темы, как с этим непотребством бороться путём модернизации РН.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы