Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1379
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
Всем привет. Давно заметил, что на ранних зубилах, которые мне попадались, при установке широких колес сразу становилось заметно, что с одной стороны колесо выпирает из арки, а с другой нет.
так есть на моей (88г.в.), на бывшей друга (86г.в.) и на некоторых, попадавшихся на глаза олдтазах.
так вот делал я недавно себе развал(сам) и заметил, что поперечный наклон шкворня слева не в допусках.
Внизу легко встал подрамник АП (т.е. по низу вообще не битая), сверху ни телевизор, ни лонжерон, ни моторный щит не кривые, стакан не оторван.
вопрос.
что влияет на поперечный наклон шкворня? Есть вариант, что сам поворотный кулак как раз родной, 88г.в. может их кривые с завода ставили, брак?
TAZEKB
На форуме 7 лет
Сообщения: 343
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21114,1.6,SUZUKI SWIFT,SUBARU LEGACY LANCASTER,PEUGEOT 207,ВАЗ-2115-и все они мои
между прочим,поворотные кулаки,в месте крепления к стойке деформируюца на раз-два,визуально это хрен увидишь.я сталкивался с такой темой,правда на субаре,тоже мучились с кастором.а был то небольшой ударчик в бордюр зимой и вся эта шелезяка не сдюжила и ушла на чуть-отсюда приморочки и были..
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Fray98rus, а чему будет равен этот наклон, если сядешь на водительское место?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47277
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сохатый писал(а):чему будет равен этот наклон, если сядешь на водительское место?
А с пассажиром?А с полной нагрузкой?А сам его номинал откуда взят?
Все равно изменить этот угол
ничем не удастся.
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
т808 писал(а): изменить этот угол ничем не удастся.
Думаешь? Стойка, стакан и поперечный рычаг образуют треугольник. Машина нагружается, стойка (одна сторона треугольника) уменьшается в длине - как итог изменяются все углы треугольника, разве не так?
Fray98rus, замерь рулеткой расстояние от
центра колеса до верхней точки арки крыла? Отличаются?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47277
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сохатый писал(а):как итог изменяются все углы треугольника, разве не так?
Конечно так!
Я имел в виду,что
никакой регулировкой изменить этот угол в нужную сторону не удастся,т.к. нет таких элементов регулировки в нашей подвеске.
Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1379
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
Сохатый писал(а):Fray98rus, замерь рулеткой расстояние от центра колеса до верхней точки арки крыла? Отличаются?
Одно крыло пластик, другое металл. 36.5 и 36(слева) см. По порогу спереди 21см от земли с обеих сторон. Разница 2мм где то.
Кастер с подрамником одинаковыми шайбами вышел одинаково (10минут разница).
Т.е. кулак в плоскости колеса точно не погнут.
А т.к. замечал выпирающее именно левое колесо на старых зубилах, думаю дело а кулаках с завода.
Добавлено спустя 17 секунд:
Выслушаю еще мнения.
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Кулак на станках вытачивают, так что у него и с геометрией и с размерами всё Ок наверняка. А вот точка крепления поперечного рычага подвески и тот кузовной элемент куда он крепится, вот там, я думаю. могут быть какие-то неточности.
Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1379
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
Сохатый писал(а):А вот точка крепления поперечного рычага подвески и тот кузовной элемент куда он крепится, вот там, я думаю. могут быть какие-то неточности.
как тогда вот это встало без проблем?
Сохатый
На форуме 13 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Fray98rus, хз. Запутался я что-то уже. Тогда или стаканы левый-правый отличаются (несимметричны, в смысле) или тупо машина всё же стоит под наклоном (почему и спросил - что будет если сесть за руль).
Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1379
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
Сохатый писал(а):или тупо машина всё же стоит под наклоном (почему и спросил - что будет если сесть за руль).
по порогу машина точно ровно сидит. по аркам изза пластикового крыла не понятно - 5-7мм разброс.
надо будет у соседа на 1991г.в. посмотреть тачке.
Лысик
На форуме 10 лет
Сообщения: 12144
Откуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом
Авто: 2108 1,3 карб 89г.в.,почти сток,только чуть лучше+К2 Кросс 16 дыр+К1 люкс хэтч 16кл с навигацией
Fray98rus
Машина отца, 8ка 93года,все ровно
1e50692s-480.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
98,92 KB |
Просмотрено: |
330 раз(а) |
|
Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1379
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
в 93м уже и опоры двигателя нового образца пошли, насколько мне известно.
за распечатку спасибо.
вот нашел данные соседа год назад.
1991г.в.
чет не радуют меня мои 8 градусов слева.
Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1379
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
дополню, что заехав на развал через месяц, увидел значения около +14 с каждой стороны.
чертов 3д стенд. лагучий.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42076
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Fray98rus писал(а):чертов 3д стенд. лагучий.
____________
мне на 3D стенде тоже делали такую хрень что колёса стояли реально косо было видно даже глазом со стороны.
после только просто проверенный стенд .
Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1379
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
ну кроме поперечного наклона шкворня там все углы сошлись потом. плюсминус пара минут.
а то что одно колесо из арки выпирает сильнее, чем другое на моей машине - факт.
ДюКЧ
На форуме 17 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
забей! ....колесо в арку!... или арку натяни!...
тьфу! меньше знаешь - дольше ездишь
Vik
На форуме 18 лет
Сообщения: 4532
Откуда: Nsk
Авто: 2108
А начто вообще поперечный наклон шкворня влияет?
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Vik писал(а):А начто вообще поперечный наклон шкворня влияет?
http://amastercar.ru/articles/suspension_of_car_8.shtml
Как выше уже писали про упомянутый треугольник, этот угол повышает устойчивость автомобиля в повороте. Сохраняет отрицательным развал на внешнем колесе, при крене кузова в пороте. На внутреннем колесе в момент поворота развал наоборот будет уходить немного в плюс,что положительно скажется на сцеплении. Это правило работает если в подвеску не вносили изменений,типа занижения с отпиливанием витков и прочего самопального тюнинга.. То есть в стоковом варианте нижний рычаг подвески расположен с некоторым заложенным углом примерно 10-15гр.,,наклоном к внешней стороне. Этот угол хоть и уменьшается ,но так же сохраняется при полной массе автомобиля.
Второй момент,сближает верхние опоры кузова относительно точек крепления колёс образуя трапецию.. Тем самым переносит передаваемый центр тяжести на верхние точки опоры, от внешнего края ближе к срередине кузова.. Авто менее склонно к опрокидыванию.
Из минусов-чем больше поперечный угол наклона,тем сильнее будут передаваться посторонние усилия на руль при наезде колесом на препятствие.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы