Страница 1 из 1
алекс спб
Не попадалось чёго то
Если на одной оси спереди разные суппорта на 13 и 14- чем плохо?
1973qwert
Да ни чем. Только прямо тормозить не будет и все.
LAVik
1973qwert писал(а):

Только прямо тормозить не будет и все.


Pardon добавить нечего

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

тазы и так не особо отличаются прямолинейным торможением, так что почувствовать говнорезультат врят ли получится
Г.Андрей.Г.
алекс спб писал(а):

Если на одной оси спереди разные суппорта на 13 и 14- чем плохо?


НЕ НАДО эксперементировать с тормозами , ты же не по полям ездишь , подумай о других.
pleschner
алекс спб
То есть никто не пробовал?
У меня комплект 13 х дисков и комплект 14 х.везде по одному бьющему диску.
Если брать новье-14 е.то сразу поршня+ колодки под замену.это 1200+750+2300.
Поршня кодклинивают слегка(1).колодки не параллель уже

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Вето езжу на 13х вентилях месяца 2 и как то сильного ухудшения после 14 х не заметил.возможно оно будет при аварийном торможении.но пока все как обычно.
А если усилия одинаковые до перегрева дисков- точеб не попробовать?
алекс спб
ИСПЫТАНИЯ
Тест
ПОРЕМ "ГОРЯЧКУ"
Перегрев тормозов - явление опасное. К счастью, теперь с ним можно бороться.
Вадим КРЮЧКОВ
Есть нарекания на работу тормозов - купи колодки другого производителя. До последнего времени подбор фрикционного материала накладок был единственным разрешенным способом хоть как-то улучшить эту важнейшую систему автомобиля. Но, ясное дело, полностью от проблем он не избавлял. Особенно часто с перегревом и снижением эффективности торможения сталкивались владельцы переднеприводных машин ВАЗа. Не всегда спасали даже дорогие фирменные колодки, а благие намерения усовершенствовать ненадежную конструкцию разбивались о запрещающий пункт Правил дорожного движения - помните слова об изменениях, не согласованных с заводом-изготовителем? Завод же разнообразием вариантов не баловал - многие годы тиражировал для "самар" один механизм. Но вот появился VAZ 2110, а вместе с ним - три типа передних дисковых тормозов. Следовательно, хотя бы в рамках "десятого" семейства можно менять направляющие, суппорты и прочее "железо" на законных основаниях. Однако прежде чем крутить гайки, давайте оценим способности тормозных систем.
В нашем тесте участвовали три комплекта передних тормозов от различных модификаций "десятки" (см. таблицу). Первый - тот самый, вызывающий массу нареканий механизм VAZ 2108, доставшийся новой модели по наследству (фото 1). Второй - "родной" тормоз "десяток" с 13-дюймовыми колесами (фото 2). Его преимущество - вентилируемые диски. Третий - набор VAZ 2112 с вентилируемыми дисками увеличенного размера (фото 3). Им оснащают машины с 16-клапанными двигателями и 14-дюймовыми колесами. С выбором колодок особо не мудрили - взяли хорошо зарекомендовавшие себя в ходе сравнительных испытаний (ЗР, 1998, № 7) украинско-австралийские ДАФМИ. От стандартных они отличались лишь вживленными термопарами, позволяющими контролировать нагрев с помощью электронного термометра.
Заезды проводили на автомобиле VAZ 2110 массой 1275 кг, включая водителя, пассажира и аппаратуру. Соревнующиеся механизмы после непродолжительной обкатки поочередно отрабатывали серию тормозных циклов со скорости 80 км/ч до полной остановки с замедлением в пределах 6,5-7 м/с2. Измерительное оборудование фиксировало тормозной путь, температуру колодок, усилие на педали тормоза и реальное замедление.
В целом спрогнозировать результат было нетрудно. Но, признаться, столь разительных отличий на финише мы не ожидали. После обкатки прогретые до нормальной рабочей температуры (90-100°С) тормоза продемонстрировали завидное единство. Все три модификации при замедлении 6,8-6,9 м/с2 с запасом выполнили нормативы: тормозной путь короче 38 м, усилие на педали не превышает 50 кгс. Правда, те, что от "восьмерки", оказались более "тугими": 40 кгс против 32 кгс у остальных. Это подтверждают и субъективные ощущения. Первое впечатление при переходе на вентилируемые комплекты - педаль тормоза стала мягче.
Но вот поддали жару... Бедные владельцы "самар" и "десяток" с одинаковыми тормозами! Всего через 16 циклов температура колодок перевалила за 290°С. Приехали! От колес застывшей на обочине машины валил густой дым, диски от перегрева посинели - хорошо хоть до открытого пламени дело не дошло. Дополнительный штрих - несмотря на прохладную погоду, остужать раскаленные детали пришлось минут сорок. А что с эффективностью? Уже на седьмом (!) торможении нужное замедление создать не удалось, тормозной путь превысил 41 м, усилие составляло 55 кгс. Термометр зафиксировал 189°С - давайте запомним эту цифру, мы к ней еще вернемся. С дальнейшим прогревом дела шли все хуже, вплоть до рокового 16-го цикла.
Вентилируемые тормоза VAZ 2110 горячиться не стали. Их способность к охлаждению оказалась в два раза лучше, чем у "восьмых". Первый тревожный звонок прозвучал лишь на 14-м цикле - усилие на педали превысило норматив. Но, что немаловажно, тормозной путь и замедление остались в пределах допуска. Кстати, в этот момент температура колодок достигла 188°С - опять зафиксируем внимание на данной цифре. В дальнейшем температура и, соответственно, усилие на педали плавно росли. Остальные параметры замерли как вкопанные. Заезды прекратили досрочно, не достигнув предела, - суппорты по мере нагрева расширились и стали задевать за легкосплавные колесные диски. Но все равно, показанный результат - 217°С за 20 циклов - куда лучше, чем у механизмов "Самары". Однако на будущее отметим: увеличенные суппорты и направляющие колодок VAZ 2110 уживаются без проблем не с каждым колесным диском на 13 дюймов. Лучше взять тот, у которого углубление под рабочий механизм тормозов побольше.
Теперь гвоздь программы - большие вентилируемые тормоза VAZ 2112. Нюансы в их поведении начались при температуре колодок... Правильно, около 190°С. Цифра эта отражает в большей степени свойства фрикционных накладок ДАФМИ, а способности тормозов характеризуют другие величины. Так вот, пороговое значение температуры достигнуто только на 26-м цикле. Чувствуете разницу? Мало того, замедление осталось в норме, по тормозному пути запас еще есть, лишь чуть-чуть повышено усилие на педали. Дальнейшие попытки доконать тормоза нагревом успеха не принесли. Очень медленный и предсказуемый рост температуры сопровождался завидной стабильностью остальных показателей. Даже вызвавшее было тревогу усилие на педали перестало увеличиваться. Шел небольшой дрейф вокруг граничного значения - от 48 до 56 кгс. Мучения прекратили, как говорится, за явным преимуществом, после 69 торможений! Вот данные последнего цикла: путь - 38 м, замедление - 6,47 м/с2, усилие - 55 кгс, температура - 244°С.
Пожалуй, пора углубиться в дебри взаимозаменяемости, где, к сожалению, царит полный хаос. Не ищите правды в каталогах на "десятку" - между планами и автомобилем, сошедшим с конвейера, огромная пропасть. В таблице вы найдете те варианты комплектации, что сегодня встречаются чаще всего. При этом у автомобилей с 13-дюймовыми колесами "пересортица" тормозов - в порядке вещей. Уверенным можно быть лишь в одном - машина с 16-клапанным двигателем будет оснащена 14-дюймовыми колесами и тормозами VAZ 2112. Кстати говоря, их-то менять на другие категорически не рекомендуем - нецелесообразно и незаконно.
Относительно других вариантов технического творчества дело обстоит так. Для перехода с "восьмых" тормозов на вентилируемые VAZ 2110 потребуются защитные кожухи, диски, направляющие колодок и суппорты (каталожные номера деталей найдете в таблице). Рыночная цена такого комплекта 1400-1500 рублей. Умелый механик выполнит работу за час. С учетом замечания по выбору колес это оптимальный и самый дешевый способ модернизации. Спору нет, большие тормоза VAZ 2112 еще лучше. Для владельца машины с "восьмыми" механизмами новое "железо" будет стоить почти столько же, сколько в предыдущем случае, а владельцам "десятых" обойдется даже дешевле - понадобятся только увеличенные вентилируемые диски и направляющие колодок. Но не забывайте: большим тормозам - большие колеса. Неизбежный переход на 14 дюймов обойдется недешево, хотя мы уверены - у этого варианта тоже найдутся поклонники.
И наконец, больной вопрос - можно ли поставить тормоза "десятого" семейства на "Самару"? Здравый смысл подсказывает - можно без каких-либо ограничений. Но, увы, официального одобрения пока не последовало. Придется действовать на свой страх и риск либо терпеливо ждать одобренного заводом каталога запасных частей с соответствующими поправками. А как бы хотелось, чтобы ВАЗ не откладывал в долгий ящик унификацию тормозов переднеприводных автомобилей! Речь-то идет о безопасности.

Изображение

Изображение
pleschner
алекс спб писал(а):

А если усилия одинаковые до перегрева дисков- точеб не попробовать?



С чего им быть одинаковыми?
Я конечно извиняюсь, но в школе физику прогуливать не надо было.
Что такое рычаг знаешь?
LAVik
эффективность одинаковая, а вот стабильность при нагреве разная. так что при пенсионерении в торможении разницы не будет.
алекс спб
pleschner
там разница в длине рычагов мм 7-9
при общей длине в 15см
какбе проц15 что ниачем
14 диски тупо тяжелее и их труднее взгреть
Г.Андрей.Г.
алекс спб писал(а):

pleschner
там разница в длине рычагов мм 7-9
при общей длине в 15см
какбе проц15 что ниачем
14 диски тупо тяжелее и их труднее взгреть

Этого хватит чтобы потянуло в сторону , кювет ,встречка ,выбирай.
pleschner
Если все-таки хватит "ума" то ставь 14 справа, больше вероятность что убьешься сам и не убьешь еще кого-нибудь.

Людей с вроде нормальными тормозами на трассе крутит...

Тормозной диск стоит от 500 рублей. Стоит ли он человеческой жизни?

С завода ставят "Одинаковые" новые диски и новые колодки. И на ТО очень хорошо это знали (когда новые авто ТО проходили), что пока они толком не притерлись стенд показывает большую разницу тормозных усилий, и они очень хорошо на этом кормились.
1973qwert
сколь помню автора на форуме он постоянно что то меняет при чем по подобной схеме.алекс спб
без обид. но я прав. не можешь содержать лошадь купи ослика. Drinks or Beer
Г.Андрей.Г.
pleschner писал(а):

Если все-таки хватит "ума" то ставь 14 справа, больше вероятность что убьешься сам и не убьешь еще кого-нибудь.

Людей с вроде нормальными тормозами на трассе крутит...

Тормозной диск стоит от 500 рублей. Стоит ли он человеческой жизни?

С завода ставят "Одинаковые" новые диски и новые колодки. И на ТО очень хорошо это знали (когда новые авто ТО проходили), что пока они толком не притерлись стенд показывает большую разницу тормозных усилий, и они очень хорошо на этом кормились.

Good +1
алекс спб
Седня поездрл час по городу не агрессивно и рукой трогаю- диски горяченные.таки 14 е диски поменьше грелись.ещё скоба кипяток а поршня почему то холодные

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

На работе тоже токарь отговорил.хотя в технике не особо.типа копейки все стоит
алекс спб
Седня также по ездил.диски ещё горячее стали р аж ковка горячеватая слегка.походу суппорта клинят.равномерно
Гтц менял год назад и проблем недодохода вроде не было
NAUexx
алекс спб
Ну всам деле...
Завязывай ты с этими "тормозными" экспериментами, пока сам не убился или, что ещё хуже, кого-нить не убил... Pardon
алекс спб
седня с утреца поменял торм стойки на сааз +опорники сс20
ну и заодно поршни суппортов передних новые поставил

вобщем приход-по ямам и гребенке из щебня-как по асфальту.нет биения на 80+ по кузову.увеличился накат раза в 1.5

из нехорошего-педаль стала хватать с середины.до середины-провал.хотя систему пролил а потом прокачивал каждый поршень раз по 6-8
но держат дальше при нажатии.видимо появился нормальный обратный ход поршней

завтра схождение настрою и через пару дней воткну 14 тормозилки.походу они норм теперь станут pst
Спиди Гоньсчег
алекс спб писал(а):

хотя систему пролил а потом прокачивал каждый поршень раз по 6-8


задок с отверткой прокачивал? или у тя осевая схема?
алекс спб
Некой задок то.скрутил поршня передние- со шлангов ручьем.само все пролилилось.
Вобщем седня по ездил агрессивно.сильней чем позавчера- диски в 2 раза прохладные.и вибрации нет gpn
алекс спб
вобщем приход-по ямам и гребенке из щебня-как по асфальту.
доволен gpn
таки либо сааз либо опорники рулят.и руль чуть легче крутить.хотя может и схождение.выставлял по нитке при легком ветерке.было -1мм
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы