Страница 1 из 2
Andrey_N
Вопрос не праздный. Не люблю с дачи все увозить. Хочу приезжать, и чтобы все вещи были на своих местах. Последние годы появляется все больше вещей с аккумуляторами. Можно ли их хранить зимой в неотапливаемом помещении?

1. Электроинструмент, в нем Ni-Cd и сейчас уже появляются Li-Ion аккумуляторы.
2. IT-оборудование. Например WiFi-роутер. В нем Li-Ion.
3. Гироскутер. В нем мощный Li-Ion.
4. Радиоуправляемый вертолет. Маленький, но мощный Li-Ion.

Список наверняка можно продолжить, не факт, что все вспомнишь.

DataSheet на все типы аккумуляторов устанавливает температуру хранения от -20 градусов. Для нашего региона это достаточно, в доме холоднее не будет (тем более, скорее всего и -25 кардинально ничего не изменят, есть же запас).
Но почему-то огромное количество информации (недостоверной? предвзятой?) в Сети утверждает, что аккумуляторам от минусовых температур будет сильно плохо.

По опыту. Ni-Cd от различных детских радиоуправляемых игрушек прекрасно многие годы живут на даче. Не могу конечно утверждать, что они не портятся от этого быстрее, но кардинально ничего плохого с ними не происходит точно.
Радиоуправляемые вертолеты тоже прекрасно уже много лет зимуют на даче, все живы. Правда к весне всегда разряжены (не знаю, как было бы при хранении при комнатной температуре).
Wi-Fi роутер с аккумулятором (Li-Ion скорее всего) тоже несколько лет зимовал, все в порядке.
Гироскутер решил все-таки увезти. Беспокоит такая мощная батарея без присмотра.
Электроинструмент хотелось бы не увозить. Стоит отметить, что для него снижение емкости аккумуляторов (Ni-Cd) будет заметно и будет жалко.

Кто что думает? У кого какой есть опыт на эту тему? Буду также признателен за ссылки на официальную информацию.
seregaZ
на морозе у них емкость теряется, а если разрядятся - могут совсем коней двинуть... это в общих чертах.
BPSNSK
Andrey_N писал(а):

Вопрос не праздный. Не люблю с дачи все увозить. Хочу приезжать, и чтобы все вещи были на своих местах. Последние годы появляется все больше вещей с аккумуляторами. Можно ли их хранить зимой в неотапливаемом помещении?

1. Электроинструмент, в нем Ni-Cd и сейчас уже появляются Li-Ion аккумуляторы.
2. IT-оборудование. Например WiFi-роутер. В нем Li-Ion.
3. Гироскутер. В нем мощный Li-Ion.
4. Радиоуправляемый вертолет. Маленький, но мощный Li-Ion.

Список наверняка можно продолжить, не факт, что все вспомнишь.


Напиши лучше, где дача, там по климатической карте местности спецы-аккумуляторщики сориентируются и скажут результат.
Andrey_N
BPSNSK писал(а):

Напиши лучше, где дача, там по климатической карте местности спецы-аккумуляторщики сориентируются и скажут результат.



Московская область. В доме ниже -20 точно никогда не будет. А большую часть времени около -5.
СанёкСтавропольский
Ni-Cd Ni-Mh пофиг, главное зарядить перед хранением. Li-Ion Li-Po LiFePo я бы не рекомендовал при сильном морозе, им около нуля самое оно. Я бы акумы поснимал, зарядил до режима хранения (40%) и нехай в погребе лежат до весны.
Лежандр
Странная какая-то дача... У вас что местные с дач не выгребают все что можно унести - такие вещи оставлять?.. facepalm
Andrey_N
СанёкСтавропольский писал(а):

Ni-Cd Ni-Mh пофиг, главное зарядить перед хранением. Li-Ion Li-Po LiFePo я бы не рекомендовал при сильном морозе, им около нуля самое оно. Я бы акумы поснимал, зарядил до режима хранения (40%) и нехай в погребе лежат до весны.



Вот по Li непонятно. Все говорят, что "не рекомендовал бы при морозе", а в то же время везде написано "хранение от -20". По срокам ничего не указано, наоборот в холоде вроде как лучше.
СанёкСтавропольский
Andrey_N
В холоде вроде как лучше. Все, кто имеют дело с ЛиПо, реомендуют хранить в холоде. Что конкретно у ЛиПо с саморазрядом на холоде, я не знаю. НиКд и НиМг я знаю вплоть до технологий производства, хим. реакций, саморазряд и всех остальных приколов. С ними работал очень плотно, изучал нестандартные методы заряда, с ресурсными испытаниями. ЛиПо настолько плотно не тестировал. Но в любом случае, не рекомендовал бы обращаться с ним на пределе параметров, (то-же самое хранение при -20)
Andrey_N
СанёкСтавропольский писал(а):

Andrey_N
В холоде вроде как лучше. Все, кто имеют дело с ЛиПо, реомендуют хранить в холоде. Что конкретно у ЛиПо с саморазрядом на холоде, я не знаю. НиКд и НиМг я знаю вплоть до технологий производства, хим. реакций, саморазряд и всех остальных приколов. С ними работал очень плотно, изучал нестандартные методы заряда, с ресурсными испытаниями. ЛиПо настолько плотно не тестировал. Но в любом случае, не рекомендовал бы обращаться с ним на пределе параметров, (то-же самое хранение при -20)



LiPo у меня там наверное нет, только Li-Ion. На пределе и не будет. У нас очень редко бывают морозы ниже -15, а это значит, что в доме будет -10, ну -12. Это будет неделю за всю зиму максимум.
Насколько я понимаю, опасность вообще только в том, что слишком сильно разрядится, больше ни в чем?
rg-45
LiPo не фкурсе.
а вот остальные прекрасно зимуют в подмосковье.
главное что бы недозаряженные были.
НАПИЛЬНИК
смело можно хранить
на край весной новые гаджеты у тебя будут все
Andrey_N
rg-45 писал(а):

LiPo не фкурсе.
а вот остальные прекрасно зимуют в подмосковье.
главное что бы недозаряженные были.



А если полностью заряжен, чем плохо? Скорее всего он сам немного разрядится со временем.
rg-45
Andrey_N писал(а):

А если полностью заряжен, чем плохо?


ну приблизительно то же самое если 12в акб заряжать 18в зарядкой.
происходит "перезаряд".
СанёкСтавропольский
Andrey_N писал(а):


А если полностью заряжен, чем плохо? Скорее всего он сам немного разрядится со временем.


Не должен сам разрядиться. А вот ЛиПо вздуется, это точно

Добавлено спустя 46 секунд:

Andrey_N писал(а):


LiPo у меня там наверное нет, только Li-Ion.


В скутере и вертолете у тебя точно ЛиПо

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

rg-45 писал(а):

LiPo не фкурсе.
а вот остальные прекрасно зимуют в подмосковье.
главное что бы недозаряженные были.


НикельКадмий и НикельМеталлГидрид хранить только в полностью заряженном виде
Andrey_N
Про перезаряд при охлаждении: не уверен, что это правильно. К тому же всегда, например, пользователи фонарей зимой заряжают полностью аккумуляторы и выходят с ним "в поле".
Вот пример обратной логики. Не знаю, что верно.
Цитата:

Хорошо известно, что емкость аккумуляторов зависит от температуры. Так, если например мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании машинки, степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация. Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно.



К тому же все аккумуляторы уменьшают емкость на морозе, в том числе автомобильные. Никогда не слышал, чтобы его нельзя было зарядить дома и вынести на улицу в мороз. Наоборот, такой вариант только приветствуется.

Цитата:

Li-Ion аккумулятор НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ при минусовой температуре, но достаточно спокойно относится к работе на морозе с небольшой потерей емкости. Т.е. зарядили аккумулятор дома, пошли,- поработали на улице, потом, опять, принесли заряжать аккумулятор домой.

брат шумы
в гугле забанили?
Цитата:


Литий-ионные аккумуляторные батареи (Li-ion).
К недостаткам можно отнести ограничения отрицательных рабочих температур (до -20), непрерывное старение.
....
Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd)
Не смотря на малую емкость Ni-Cd не боится низких температур (до -40°C)
https://litedisc.ru/articles/vidy-akkumulyatorov-i-osobennosti-ikh-ispolzovaniya/



Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

здесь понятная таблица.смотреть нижнюю строчку
Andrey_N
брат шумы писал(а):

в гугле забанили?


В Интернете очень много противоречивой и недостоверной информации. Отличить правильную от неправильной я не могу.
Ваша таблица, как мне кажется, относится как раз к недостоверной информации.

Цитата:

Плюсы и минусы литий─полимерных аккумуляторов
Плюсы
Высокая энергетическая плотность;
Полимерные АКБ немного превосходят по сроку службы и ёмкости литиевые аналоги;
Возможность производства аккумуляторов толщиной 1 миллиметр;
Небольшой саморазряд;
Возможность выполнять аккумулятор в различных формах;
Нет эффекта памяти;
Широкий диапазон температур (-20─40С);
Небольшое падение напряжения в процессе разряда.

Минусы
Эффективность работы при отрицательных температурах значительно падает;
Довольно высокая стоимость по сравнению со щелочными моделями.


Последний раз редактировалось: Andrey_N (15 Ноября 2016 20:34), всего редактировалось 2 раз(а)
брат шумы
Andrey_N писал(а):

В Интернете очень много противоречивой и недостоверной информации. Отличить правильную от неправильной я не могу.
Ваша таблица, как мне кажется, относится как раз к ложной информации.


facepalm pst в интернете ты не можешь отличить,но стоит информацию из инета поместить на автоладу,так сразу отличаешь Good .пиши есчё Wink

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:

н-да,гляжу в книгу вижу фигу.то что в этом тексте взаимоисключающие вещи встречаются ТСа ни капельки не смущает . и то что диапазон температур начинается с -20,а это ни капельки не противоречит моей таблице
Andrey_N писал(а):

Ваша таблица, как мне кажется, относится как раз к ложной информации.

Цитата:
Плюсы и минусы литий─полимерных аккумуляторов
Плюсы
...
Широкий диапазон температур (-20─40С);
.....
Вернуться к содержанию
Минусы
Эффективность работы при отрицательных температурах значительно падает;

rover
Andrey_N
Я сколько хранил, у меня высаживались все в ноль, и по ощущениям заряд уже не восстанавливался никогда прежний. Дохнут быстро.
Хранить надо заряженными просто в теплом, или похладном месте.
Зачем тебе на даче такие вещи зимой, забери и засунь под кровать дома, если хранить негде. Там не так уж много электроники выйдет, чтобы трудно было потрудиться и увезти все bboyan
Andrey_N
rover писал(а):

Andrey_N
Я сколько хранил, у меня высаживались все в ноль, и по ощущениям заряд уже не восстанавливался никогда прежний. Дохнут быстро.
Хранить надо заряженными просто в теплом, или похладном месте.
Зачем тебе на даче такие вещи зимой, забери и засунь под кровать дома, если хранить негде. Там не так уж много электроники выйдет, чтобы трудно было потрудиться и увезти все bboyan



Вопрос не праздный. Очень много техники совершенно неоправданно имеет официальный запрет на хранение и эксплуатацию при температурах ниже нуля. Я раньше, следуя этим правилам, полдачи увозил домой, а теперь почти ничего не увожу, все десятилетиями работает. Перевозка - вибрации, тряска тоже не улучшает не новые вещи.
В гарантийном сервисе Аристон мне сказали, что посудомоечная машина конкретной модели 100% не перезимует, и я ее как дурак 10 лет возил туда-сюда, Газель нанимал. Потом решил, что ей уже 10 лет, если что, куплю новую, в которой есть режим "подготовки к зимовке". Несколько раз принудительно слил воду (включил слив), отсоединил шланги, соль засыпал до максимума. И прекрасно она перезимовала! Уже 2 зимы.
В общем, у меня сейчас зимует всё. Главное, сырое не включать весной. Возможно, есть что-то экзотическое, чему зимовать реально нельзя, но мне это пока неизвестно. Вот хочу узнать.

Про аккумуляторы из личного опыта (уже писал, повторюсь).
Радиоуправляемые вертолеты живут на даче много лет. С аккумуляторами все в порядке, заметного падения емкости нет.
Роутер Skylink с аккумулятором как у мобильника несколько лет зимовал. Его аккумулятор в отличном состоянии до сих пор, жаль теперь уже только выкинуть сам прибор можно (cdma-сеть закрыли).
Ni-Cd аккумуляторы в радиоуправляемых игрушках живут прекрасно, но это собственно и так понятно.
NiMH - нету на даче Smile
брат шумы
Andrey_N писал(а):

Радиоуправляемые вертолеты живут на даче много лет. С аккумуляторами все в порядке, заметного падения емкости нет.


насколько помню,то последние несколько лет холодных зим,то и не было .я пуховик уже года 3-4 не одевал
Andrey_N
rg-45
СанёкСтавропольский

Про перезаряд от остывания все-таки по-моему неправильно, везде написано наоборот, перезаряд будет, если полностью заряженный нагреть:

Цитата:

Так, если например мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании машинки, степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация. Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно. Такие ситуации встречаются при эксплуатации машинки, длительное время находящейся в кредле. Во время работы температура девайса и вместе с ним аккумулятора повышается, а ведь заряд уже полный...


А с завода заряжают на 40%, потому что это оптимальный режим хранения.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

брат шумы писал(а):

Andrey_N писал(а):

Радиоуправляемые вертолеты живут на даче много лет. С аккумуляторами все в порядке, заметного падения емкости нет.


насколько помню,то последние несколько лет холодных зим,то и не было .я пуховик уже года 3-4 не одевал



Согласен. Если в доме станет сильно ниже -20, надо будет срочно все увозить. Но для этого должно стать на улице ниже -25 на длительное время, на неделю минимум. Такого давно не было.
дмитрийй
брат шумы писал(а):

я пуховик уже года 3-4 не одевал


hehe ххулии сидев дома
Z
СанёкСтавропольский писал(а):

Ni-Cd Ni-Mh пофиг, главное зарядить перед хранением.


Я как раз в мануалах читал, что хранить никель надо разряженным и в прохладе.
Andrey_N
Удивительно, сколько противоречивой информации на эту тему.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы