Страница 1 из 1
vovabs
Привет! подскажите, у нас на машинках ЭБУ обесточен если не включено главное релле?
Такая ситуация - заряжаю АКБ на автомобиле, клемма минусовая снята, плюсовая одета. Меряю мультиметром вольтаж на клеммах акб и только прикасаюсь щупом к клемме происходит КЗ искра. (мультиметр по невнимательности был переключен в режим амперметра).
Вопрос - могло ли это КЗ, не дай Бог, что нибудь повредить в ЭСУД ?
Повторяю - минусовая клема была снята.
Rover_61reg
vovabs писал(а):

Меряю мультиметром вольтаж на клеммах акб и только прикасаюсь щупом к клемме происходит КЗ искра. (мультиметр по невнимательности был переключен в режим амперметра).

Вопрос - могло ли это КЗ, не дай Бог, что нибудь повредить в ЭСУД ?

Повторяю - минусовая клема была снята.


ток течёт в цепи и неважно какая клемма была снята.
Бросок тока (в виде искры) возникает вследствие заряда конденсаторов бортовой электроники, в том числе и эбу.
vovabs писал(а):

у нас на машинках ЭБУ обесточен если не включено главное релле?


эбу постоянно питается, главное реле обычно подаёт питание на датчики и исполнительные механизмы.



И самое главное - главное реле включает само ЭБУ.
vovabs
Rover_61reg
по поводу того что
Rover_61reg писал(а):

эбу постоянно питается, главное реле обычно подаёт питание на датчики и исполнительные механизмы.

я понял.

А это нет (к моему случаю как относится?)
Rover_61reg писал(а):

ток течёт в цепи и неважно какая клемма была снята.
Бросок тока (в виде искры) возникает вследствие заряда конденсаторов бортовой электроники, в том числе и эбу.


Искра у меня проскочила когда я по невнимательности померил на клеммах АКБ вольтаж мультиметром в режиме амперметра. Минусовая клемма с аккума была снята.
Цитата:

заряжаю АКБ на автомобиле, клемма минусовая снята, плюсовая одета. Меряю мультиметром вольтаж на клеммах акб и только прикасаюсь щупом к клемме происходит КЗ искра. (мультиметр по невнимательности был переключен в режим амперметра).

То есть я замкнул между собой плюс и минус аккума с одетой плюсовой клеммой но со снятой минусовой (так понятней).
Вопрос -
vovabs писал(а):

могло ли это КЗ, не дай Бог, что нибудь повредить в ЭСУД ?


или это исключено потому, что с акумма была снята одна клемма?
Rover_61reg
vovabs писал(а):

То есть я замкнул между собой плюс и минус аккума с одетой плюсовой клеммой но со снятой минусовой (так понятней).


ты коротнул "перемычкой" плюс и минус акб, мог сжечь прибор . Ток в цепи ЭБУ вэто время отсутствовал.
vovabs
Rover_61reg писал(а):

ты коротнул "перемычкой" плюс и минус акб, мог сжеч прибор


Прибор цел.
Rover_61reg писал(а):

Ток в цепи ЭБУ вэто время отсутствовал


То есть для ЭБУ и другой электроники это не страшно, так как через них ток не прошел, так как была снята клемма. ?
Rover_61reg
vovabs писал(а):

другой электроники это не страшно, так как через них ток не прошел, так как была снята клемма. ?


да
vovabs писал(а):

Прибор цел.


повезло.
vovabs
А если б не была снята клемма?
Rover_61reg
vovabs писал(а):

А если б не была снята клемма?


имхо ничего бы не произошло, это не 3х фазная сеть.
vovabs
То есть даже если замкнуть между собой плюс и минус акб при подключенных клеммах, то ничего с ЭСУД не случится?
Rover_61reg
vovabs писал(а):

то ничего с ЭСУД не случится?


да.

зы: а что были преценденты?
vovabs
Rover_61reg писал(а):

зы: а что были преценденты?


Нет, просто интересует...что б знать, как говорится...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы