Страница 1 из 2
Fray98rus
Каюсь, даже не гуглил, но черт знает как запрос составить.
В общем собрал я коробку. ряд 18й (Соколов), блока валрейсинг туризм, гп сток 3.9.
Прошло это 3 тысячи км (ряд б.у. но 1-2-3 шестерни вообще как новые, покупал у одного хорошего человека, он их отдельно менял).
И тут после оффроуда от академега (проехало еще пара людей после меня на моей машине - не жалко Razz ) стала с диким хрустом включаться вторая. если обороты подобрать, то без хруста. Она хрустнула пару раз у меня, потом у двоих не знаю хрустела ли. но когда уезжал уже хрустела дико.

Собственно пара вопросов.
1) можно ли отделаться синхронизатором? при сборке были поменяны все синхроны (1-3 передачи - 2110й), муфта 1-2 передачи, подшипники.
Или уже точно шестерню заказывать? вся проблема в ней, так бы уже разобрал наверно коробас. но не могу оставить тачку на приколе... а шестерню покупать, а если она живая?
2) при сборке валов дистанционную шайбу под 4 передачу брал у д.Вани на фучика. т.е. некомплектная. внешне примерно как оригинальная (по фото).
Но! При сборке кпп заметил, что, стопорное кольцо на подшипник вторичного вала одеть получилось, только отодвинув подшипник от шестерен. т.е. между подшипником и шестерней образовался зазор, который, как я понимаю, убирается, при затягивании гаек валов.
Или все таки там нужны еще регулировочные шайбы и вал/шестерни не заводские - толщина другая?
Как я понял, у пары шестерен 1-2 передач ход ограничен полукольцами с шариком. на картинке 35 номер.
все собирал по мануалу.
да, сразу после сборки вторая как то странно включалась.


на картинке обозначил желтыми стрелками - место где был зазор после фиксации стопорного кольца в подшипнике.

синяя - ось к которой должны поджиматься валы?
или все таки они должны к зеленым осям быть поджаты?
мне кажется к синей.
спрашиваю, т.к. хочу разобраться от чего вторая померла - косяк сборки, косяк запчастей, перегретое масло (синтетика) или же еще что-то.

Последний раз редактировалось: Fray98rus (04 Февраля 2017 23:07), всего редактировалось 2 раз(а)
-Viewer-
Fray98rus
Мнения не господ и не тюнеров нужны? Smile

Fray98rus писал(а):

можно ли отделаться синхронизатором?


Сложно сказать. Если коробкой много хрустели, зубьям на шестерне скорее всего конец.

Fray98rus писал(а):

между подшипником и шестерней образовался зазор, который, как я понимаю, убирается, при затягивании гаек валов.


Зазор этот убирается подтягиванием вала "назад", что не очень хорошо. Вернее очень нехорошо.

Fray98rus писал(а):

хочу разобраться от чего вторая померла


Косяк запчастей плюс, как я понял, манера переключения. Масло точно не при чём, а если б при сборке было накосячено, изначально бы не работало.
Vik
Разбирать и внимательно смотреть состояние венца на шестерне. Синхронизатор и муфту тупо поменять - сток же.
Fray98rus
-Viewer- писал(а):

Мнения не господ и не тюнеров нужны?


Конечно
-Viewer- писал(а):

Зазор этот убирается подтягиванием вала "назад", что не очень хорошо. Вернее очень нехорошо.


Как он у меня убрался - понятно. Должен ли он там быть? Минимальный, как я понимаю, который убирается потом подтягиванием гаек.
-Viewer- писал(а):

Косяк запчастей плюс, как я понял, манера переключения.


После сборки ни разу резко не переключался.
Vik писал(а):

Разбирать и внимательно смотреть состояние венца на шестерне. Синхронизатор и муфту тупо поменять - сток же.


Эх. Муфта 3 месяца. Может и брак конечно. Цены на них... 2к...
Andrey163
Занижение тебя сгубило, был бы царьтаз cry и чо газоватьс та, укатывать колею нужно Good
-Viewer-
Fray98rus писал(а):

Должен ли он там быть? Минимальный, как я понимаю, который убирается потом подтягиванием гаек.


Не должно там быть зазоров по-хорошему. Потому что если вал "вытягивать", вместе с ним "убежит" и вся его навеска. И если подвижные шестерни ещё как-то это могут пережить, то жёстко зафиксированные ступицы муфт могут подкинуть головняка.

Fray98rus писал(а):

После сборки ни разу резко не переключался.


Вот я тоже вроде резко не переключался Smile


Детали такие facepalm
Fray98rus
-Viewer-
слушай, я тут заметил, что первая на малом газу иногда вылетает. редко, но есть такое.
сдается мне - беда с муфтой.
осталась еще старая, но на ней наружнее кольцо со стесанными зубьями немного. т.к. я не спец "можно" или "нельзя", то решил новую купить...

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Andrey163 писал(а):

Занижение тебя сгубило, был бы царьтаз


не все потеряно
Andrey163 писал(а):

и чо газоватьс та, укатывать колею нужно


я вообще второе состязание хотел ходом обратно вне своей колеи попробовать. но траектории пересеклись.
а после тринашка поехала катать колею, где иномарочники неделю назад катали. а я поехал обратно вглубь.
-Viewer-
Fray98rus писал(а):

сдается мне - беда с муфтой.


Коробка - такая вещь, что пока не разберёшь - не узнаешь Smile. Но если одновременно начали "балдить" и 2-я и 1-я, то очень может быть.
Ставить железки со сточенными или мятыми зубьями не надо, по этим мелким зубам основной зацеп (т.е. весь момент передаётся) происходит и драной муфтой будет ломать новую шестерню и наоборот. Так что в помойку без сожалений.
alexsashka
Fray98rus
нормально так поотжигал,я думал первый будешь Drinks or Beer Good
Fray98rus
-Viewer- писал(а):

Ставить железки со сточенными или мятыми зубьями не надо, по этим мелким зубам основной зацеп (т.е. весь момент передаётся) происходит и драной муфтой будет ломать новую шестерню и наоборот. Так что в помойку без сожалений.


ну центральную часть(ступица вроде) муфты, если она дефнула как на фото, взять старую, а та, что в зацеп с шестернями идет - новую оставить.
как вариант же?
alexsashka писал(а):

нормально так поотжигал,я думал первый будешь


надеюсь еще успею gpn
Развернуть

-Viewer-
Fray98rus писал(а):

ну центральную часть(ступица вроде) муфты, если она дефнула как на фото, взять старую, а та, что в зацеп с шестернями идет - новую оставить.


Так можно сделать, да.
х123ас
Всё уже сказали))) Вскрытие покажет(с)
Fray98rus
х123ас
Так зазора между подшипниками и шестерней 4 передачи быть не должно и туда можно шайб напихать?
-Viewer-
Fray98rus писал(а):

туда можно шайб напихать?


Пихать надо осторожно Smile, чтобы:
а) Не был задавлен передний подшипник
б) Вся навеска вторичного вала совпадала с "ответными элементами": муфты с вилками включения и шестерёнки передач с шестерёнками первичного вала.
То есть твоя задача "отцентрировать" вал. Для чего, возможно, придётся подкладывать шайбы ещё и под передний подшипник.
Fray98rus
-Viewer- писал(а):

Вся навеска вторичного вала совпадала с "ответными элементами": муфты с вилками включения и шестерёнки передач с шестерёнками первичного вала.
То есть твоя задача "отцентрировать" вал. Для чего, возможно, придётся подкладывать шайбы ещё и под передний подшипник.


ну я помню, что если их поджать к переднему подшипнику, то они оба ровно стоят. надо теперь будет выяснить, если их к заднему прижать, тоже ровно или нет)
Andrey163
Fray98rus
как коробас сегодняшние покатушки пережил? hehe кто #труцарьтаз? hehe
Fray98rus
ну царьтаз я озвучивать не буду, дабы сохранить интригу.

а расскажу, что на первой горке я пытался ехать сначала внатяг. вообще не вариант. снег не пушистый, а кристализированный лед.
пытался вторую в одну из попыток воткнуть - не вошла pst

на вторую гору поехал сначала по колее форестера - там ад, у подножия просто вертикальная стенка 20см. форь то забрался, а вот брат мой за рулем нет.
потом я сел, поехал по другой колее. копал, копал. выпрыгнул задом из колеи и потом заходов там нормальных не получалось, попутно еще калина кросс сзади встряла, что не позволяло мне разогнаться хорошенько - толкал калину и потерял время.
поехал с другой стороны, с четвертой попытки вообще без колеи залетел.
ну а дальше все в видео.
а вот подвесочка. внимание, большая пикча.
Развернуть
Andrey163
Желток кросс pst
Fray98rus
Вот вскрыл кпп.
Новая муфта дриснула... 2к рублей, потянула за собой синхрон и шестерню.
мужики, шестерня годная еще или однозначно замена? ряд 18й Соколова. Шестерня с китайряда не подойдет?

есть еще комплект шестерен 5й передачи китайский. он то должен встать? а то счас 5 сток и разрыв между 4-5 не нравится.

и вот фоточки(кликабельно):
Новая муфта, мать ее!


Синхронизатор.


Шестерня второй передачи.


она же!
-Viewer-
Fray98rus писал(а):

Новая муфта дриснула


Привет кооперативу facepalm

Fray98rus писал(а):

шестерня годная еще или однозначно замена?


Шестерня сильно печальная, если её оставлять передача может начать вылетать. Поэтому лучше бы заменить. Хотя учитывая какой это эксклюзив, можно и рискнуть. Цена риска - повторный залаз в коробку Smile.
Fray98rus
нашлась пока у товарища шестерня с китайского ряда. там третья дриснула на первичке.
вот если в одном месте завтра не будет в наличии этой шестерни, то однозначно(китайскую) ее буду ставить.
а вот с муфтой синхронизатора и ее ступицей теперь хз что делать.
-Viewer-
Fray98rus писал(а):

с муфтой синхронизатора и ее ступицей теперь хз что делать


Менять, чтож ещё.
Fray98rus
-Viewer- писал(а):

Менять, чтож ещё.


есть старая ступица. и нету новой муфты. есть вариант взять муфту в сборе и поставить туда старую ступицу, а то так же дриснет же. не?
х123ас
У нас отдельно ступицы и внешние части муфт продают... Собрать можно как угодно.
-Viewer-
Fray98rus писал(а):

а то так же дриснет же. не?


Самый идеальный вариант - найти заводскую запчасть. Не производят их уже довольно давно, примерно пару лет как laжа-image появился, но старые запасы ещё вполне могут в магазинах быть. Отличительная особенность - клякса зелёной краски. Несмотря на простоту Smile, кетайцы отчего-то так метить свою продукцию пока не начали. Продаётся в двух вариантах: в промасляной бумаге (возможно с бумажкой "ПОЗЧ") или без упаковки. Существует только в виде "муфта в сборе". Либо б/у. Ступице, в принципе, нифига от времени не делается, и все косяки могущие с ней быть - следы от забивания молотком которые сразу видно. С внешней частью сложнее - передача косячная, зубья наверняка будут забитые. Но это не столь страшно, т.к. на худой конец можно купить кетайскую деталь в любом магазе и поставить, рассыпавшихся на куски таких вещей я не видел (самый типовой косяк - сломанные зубцы задней передачи, но так бывает у ездоков на дохлой сцепе и прочих любителей "хрюкать").
Брать новый кооператив (или лажу-имэдж, что то же самое) не советую. Ни по частям, ни в сборе (ни даже в сборе с передачей). 90%, что попадётся такой же кал, который гавкнется через месяц.
А имеющаяся в настоящее время в широкую продажу заводская калино-2 муфта, которая по качеству туда-сюда, тебе не пойдёт.

P.S. Вот образец "зелёной метки":

видно неважно, "клякса" расположена "на 2 часа".
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы