Страница 5 из 8
т808
MaxMen писал(а):

У меня нет и небыло никакого лака на шайбе


Зато он мог быть на плоскости ГБЦ:


MaxMen писал(а):

Ремень начал сползать после замены помпы и ролика,ремень остался прежний,так что ремень отпадает - либо помпа либо ролик.


Потому и писАл,что причин может быть много и разных.
Помпа - одна из них.Ролик - другая,но его легко проверить,перевернув другой стороной.
Тут же третья причина - разная толщина дистанционной шайбы по ее периметру.Достаточно одной десятки.

А здесь у нас 8 лет назад Flyman очень подробно и грамотно обосновал причины и методы:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=121804&start=25
Dranik
MaxMen писал(а):

либо помпа либо ролик.


ролик первый.
потом помпа.
-alex-
т808 писал(а):

легко проверить,перевернув другой стороной


Ролик перевернёшь, а натягивать его как? Дырки для натяжки с одной стороны есть.
т808
-alex- писал(а):

натягивать его как? Дырки для натяжки с одной стороны есть.


И без этих дырок натянуть не сложно.
торантино
MaxMen писал(а):

У меня нет и небыло никакого лака на шайбе, так что эта версия мне не подходит.


Значит изначально повезло с параллелями. На моей то же был зелёный мазок под роликом.
MaxMen писал(а):

либо помпа либо ролик.


Помпа чаще всего. У неё и посадка через прокладку, может иметь увод от оси, и нагрузка на подшипник на залом.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

т808 писал(а):

И без этих дырок натянуть не сложно.


Ему никто не мешает старый подкинуть для метода исключения.
ДюКЧ
лак? wwow что за бред! вроде взрослые мужики, в чем приход от 0,1мм "лака"? nea а если это не прокатит? лак не той мануфактуры? детский сад какой-то! Razz

Добавлено спустя 13 минут 51 секунду:

т808 писал(а):

А здесь у нас 8 лет назад Flyman очень подробно и грамотно обосновал причины и методы:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=121804&start=25


здесь он дал ссыль на обмусоливание проблемы. обоснования если и есть, то данная ссылка не на них.
а причин тут 6:
износ ролика (главный косяк - его конструкция, позволяющая жор ремня!), помпа (скорее сборка с перекосом или бракованный корпус помпы), износ шкивов, х-й ремень, шайба не родная, упорные полукольца на к/валу. все! кривизну р/вала и колена в список не вношу, т.к. это редчайшее явление.
торантино
ДюКЧ писал(а):

вроде взрослые мужики, в чем приход от 0,1мм "лака"?


Пивная банка как раз 0.1мм. Не пробовал подкладывать? Wink
ДюКЧ писал(а):

износ ролика


Что интересно может износиться в ролике? Подшипник? Так рабочая поверхность ролика находится на одной оси с шариками. Валиться ему некуда. Pardon
ДюКЧ писал(а):

упорные полукольца на к/валу.


Осевое смешение коленвала и распредвала никак не отразятся на сползании ремня на одну сторону. Можешь в этом убедиться,толкнув ремень в любую из сторон. Он тут же вернётся на своё накатанное место. 63
т808
торантино писал(а):

Не пробовал подкладывать?


Ему пробовать это не требуется.
Его ремень по самодельному ролику правильно бегает.
ДюКЧ
сейчас не самодельный, после самодела ремень стоит как влитой, во уже 2 сезон. без прокладок, карл!
торантино писал(а):

Пивная банка как раз 0.1мм. Не пробовал подкладывать?


пробовал! в моем случае не помогло! наверное пиво не то было! а если здесь поискать - не всем помогает.
торантино писал(а):

Что интересно может износиться в ролике? Подшипник? Так рабочая поверхность ролика находится на одной оси с шариками. Валиться ему некуда.


милай! если б некуда, то и проблем не былоб с ними и с их выбором!
торантино писал(а):

Осевое смешение коленвала и распредвала никак не отразятся на сползании ремня на одну сторону. Можешь в этом убедиться,толкнув ремень в любую из сторон. Он тут же вернётся на своё накатанное место.


коленвал с изношенным п/кольцом мне 2 раза сальник выдавливал, пока я п/кольца не заменил. зазор был порядка 0,5мм. и где ж у ролика в этом случае будет накатанное место с учетом, что вы все хором утверждаете, что прокладка из 0,1мм помогает встать ремню на место? а какой по мурзилке осевой зазор у колена?
Pavel^99
ДюКЧ писал(а):

сейчас не самодельный, после самодела ремень стоит как влитой, во уже 2 сезон.

если щас не самодельный, то как самодельный стоит второй сезон? hehe на другой машине что-ли?
MaxMen
Пока езжу с подложкой в 1 слой (0,1) от пивной банки под правую сторону ролика. Ремень сейчас на шестерни расппредвала сдвинут на край от блока,на помпе посередине,но ремень бегает - наблюдаю дальше. Теперь может начать бортом ролика с другой стороны ремень жрать.
ДюКЧ
Pavel^99 писал(а):

ДюКЧ писал(а):

сейчас не самодельный, после самодела ремень стоит как влитой, во уже 2 сезон.

если щас не самодельный, то как самодельный стоит второй сезон? hehe на другой машине что-ли?

facepalm
я самодел поставил после того как все поиспробовал и мне ни хрена не помогло. ездил что-то около года, после того как на самоделе полетели подшипники (не той системы оказались Wink ), я купил в магазине самый дешевый ролик - ехать-то надо, думал потом еще самодел закажу из купленного, с родным подшипником. но ремень на мое удивление стоит без проблем до сих пор. вывод - если ролик бортами держит ремень, не сжирая его, то ремень сам себе правильную дорожку топчет.
торантино
ДюКЧ писал(а):

пробовал! в моем случае не помогло! наверное пиво не то было! а если здесь поискать - не всем помогает.


Мне только 0.3мм хватило.
ДюКЧ писал(а):

милай! если б некуда, то и проблем не былоб с ними и с их выбором!


От помпы в основном все перекосы. Ролик деталь довольно таки точная.
ДюКЧ писал(а):

коленвал с изношенным п/кольцом мне 2 раза сальник выдавливал, пока я п/кольца не заменил. зазор был порядка 0,5мм. и где ж у ролика в этом случае будет накатанное место с учетом, что вы все хором утверждаете, что прокладка из 0,1мм помогает встать ремню на место?


0.1 это вносимая нами корекция,непараллель. Продольное смещение колена эту коррекцию не вносит. Естественно на увод ремня влиять не может. Хоть затолкайся ремень вправо-влево,всё равно потом на своё место вернётся.
ДюКЧ писал(а):

а какой по мурзилке осевой зазор у колена?

Какой доктор прописал. 0.35мм предельный.
ДюКЧ
все спорно.
торантино писал(а):

0.1 это вносимая нами корекция,непараллель.


ты уже сам запутался - непараллель была ДО установки прокладки.
хочу еще раз подчеркнуть, для тех, кто не въехал - я не против и не оспариваю ваших вариантов решения проблемы, я всего лишь предлагаю универсальный метод лечения жора ремня в любых его вариациях - увеличение высоты борта ролика.
торантино
ДюКЧ писал(а):

ты уже сам запутался - непараллель была ДО установки прокладки.


Согласен что была. Ничего не путал,одну букву пропустил..
0.1 мм это вносимая нами коррекция в непараллель.
ДюКЧ писал(а):

я всего лишь предлагаю универсальный метод лечения жора ремня в любых его вариациях - увеличение высоты борта ролика.


Бортик безусловно поможет удержать ремень в любом случае. Если смещение будет жестким ,то и с высоким ребром будет край жрать. Трение о буртик никуда не денется,хоть там и пологие углы захода. Drinks or Beer
Dranik
торантино писал(а):

Если смещение будет жестким ,то и с высоким ребром будет край жрать. Трение о буртик никуда не денется,хоть там и пологие углы захода


+1
только ДюКЧ
этого не понять видимо никогда, даже если сам Папа римский ему про это скажет в сотый раз Pardon
потому что ему это пытались уже объяснить несколько раз,
что высокие борта только до определённого момента помогут, дальше жор будет от трения края ремня о борт ролика и от этого никуда не денешься и уж тем более никакой ролик хоть с бортами 2см не поможет тут.
По сабжу ДюКЧ
надо искать и устранять причину сползания ремня , да это ж#@а и очень всё напряжно, но это решаемо,
твой метод всего лишь заткнёт очередную брешь в твоей же посудине, и в следующий раз когда ремень при замене окажется чуть кривее и его будет тащить в сторону очень сильно твой ролик уже тут не помошник будет, а равно как всё равно придётся искать причину сползания.
т808
торантино писал(а):

Трение о буртик никуда не денется,хоть там и пологие углы захода.


Ну почему же?
Фокусы в цирке видел? Wink
Не забываем,что ролик этот самодельный,т.е. индивидуально изготовлен на токарном станке,а не литьем в полуформы,
оттого геометрия его заведомо правильная,а установка ДВУХ подшипников исключает люфт.
Теперь о привалочной плоскости ГБЦ и "подстроечном лаке" на ней,которого может НЕ оказаться на большинстве "правильных" моторов:
Даже если там неровность (любая),то при желании токарь легко компенсирует ее,проточив рабочую часть ролика почти незаметной бочкой
с разницей диаметров всего 0,1-0,2 мм - вот такого промера того "высокобортного" ролика и не было.

Магнитофон "Комета" научит как центрировать ремень даже без пивных банок.
торантино
[quote="т808"]Не забываем,что ролик этот самодельный,т.е. индивидуально изготовлен на токарном станке,а не литьем в полуформы,

оттого геометрия его заведомо правильная,
Хочешь сказать что криво сбритая плоскость ГБЦ, выправится правильно изготовленным роликом. nea
т808 писал(а):

Даже если там неровность (любая),то при желании токарь легко компенсирует ее,проточив рабочую часть ролика почти незаметной бочкой

с разницей диаметров всего 0,1-0,2 мм


Я особо не разглядывал ,но мне показалось что на заводском есть небольшая выпуклость на рабочей поверхности. По идее она должа там быть, как есть на приводном валу двигателя упомянутого тобой магнитофона. Можно острым шабером или колёвкой сделать небольшую полусферу на заводском ролике прямо на месте. Так же убрать биение если такое имеет место.
т808
торантино писал(а):

мне показалось что на заводском есть небольшая выпуклость на рабочей поверхности.


Ничего подобного нет.
Более того - по мере эксплуатации именно центральная часть рабочей поверхности ролика изнашивается сильнее его краев,
хоть и на тысячные доли миллиметра, и эта "антибочка" дополнительно стимулирует сгон ремня к краю.
торантино писал(а):

Можно острым шабером или колёвкой сделать небольшую полусферу на заводском ролике прямо на месте. Так же убрать биение если такое имеет место.


Конечно!!! Good
А вот биение,если оно есть,убрать таким "безопорным" методом очень нелегко.
торантино
т808 писал(а):

"безопорным"


Без опоры никак. Думаю можно что то придумать типа опорной площадки и закрепить на той же шпильке ролика.
ДюКЧ
Dranik писал(а):

торантино писал(а):

Если смещение будет жестким ,то и с высоким ребром будет край жрать. Трение о буртик никуда не денется,хоть там и пологие углы захода


+1
только ДюКЧ
этого не понять видимо никогда, даже если сам Папа римский ему про это скажет в сотый раз Pardon
потому что ему это пытались уже объяснить несколько раз,
что высокие борта только до определённого момента помогут, дальше жор будет от трения края ремня о борт ролика и от этого никуда не денешься и уж тем более никакой ролик хоть с бортами 2см не поможет тут.
По сабжу ДюКЧ
надо искать и устранять причину сползания ремня , да это ж#@а и очень всё напряжно, но это решаемо,
твой метод всего лишь заткнёт очередную брешь в твоей же посудине, и в следующий раз когда ремень при замене окажется чуть кривее и его будет тащить в сторону очень сильно твой ролик уже тут не помошник будет, а равно как всё равно придётся искать причину сползания.



драник! ролик с в/бортами ремень НЕ ЖРЕТ! на моих фотках ясно было видно - край ремня ОТПОЛИРОВАН, но не сожран! если хорошо подумаешь - поймешь почему, это более, чем очевидно! далее - не нужна спецпроточка, 2хрядный подшипник, достаточно приколхозить к любому ролику со снятым пластиком рабочей поверхности 2 шайбы - бортики на высоту ремня. ктонить из спорящих пробовал этот способ? и что вы мне собираетесь объяснять? я-то реально все испробовал, вот и вы попробуйте, потом расскажете.
торантино писал(а):

Хочешь сказать что криво сбритая плоскость ГБЦ, выправится правильно изготовленным роликом.


а вот об этом речи не было!

Последний раз редактировалось: ДюКЧ (13 Июня 2017 23:49), всего редактировалось 1 раз
Pavel^99
возвращаясь к названию темы
стала время от времени плеваться тза, пошОл в магаз. выбор небольшой, опять тза, финвал, лузер, и типа заводское (тза с логотипом лада hehe ). одно г@$но короче. взял самое дорогое 63 типа оригинал.точь-в-точь тза, но маркировка лада. что интересно, крутил у нескольких тза крыльчатки, крутятся туго со скрипом что-ли. а типа заводские крутятся легко.


ДюКЧ
дык скок она у тебя простояла? и что у тебя там на заднем плане? воздушный фильтр? не с м/культиватора ли случаем? а то я голову ломаю - можно ли масляный воздухан на сухой поменять и чем это грозит?
Pavel^99
ДюКЧ писал(а):

дык скок она у тебя простояла?

да практически нихрена не простояла hehe я говорю г@$но а не запчасти
ДюКЧ писал(а):

и что у тебя там на заднем плане? воздушный фильтр? не с м/культиватора ли случаем?

фигасе ты замечательный hehe в смысле заметил. да, фильтр с мотоблока.
т808
Pavel^99 писал(а):

стала время от времени плеваться тза


С воздухом в бачок?
Pavel^99 писал(а):

взял самое дорогое


Не забудь монтажный зазор проверить,а заодно и на снятой помпе тоже.
ДюКЧ писал(а):

можно ли масляный воздухан на сухой поменять


Нужно.
ДюКЧ писал(а):

и чем это грозит?


БОльшим ресурсом двигателя.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы