Страница 1 из 2
scelikr
В общем машина (уже давненько) подтупливает. Жмёшь на газ - провал, потом разгоняется. Можно случайно заглохнуть при трогании или если выжать сцепление при торможении двигателем передаче на третьей.
Сегодня скинул фишку ДМРВ, подёргал за газульку. Обороты набирает идеально, без провалов. (только при скидывании чуть не глохнет, что в принципе, мне кажется, нормально без ДМРВ). Попробовал прокатиться - лучше тянет, на низах, трогается хорошо, только разгоняется плохо. Поставил ДМРВ обратно - опять даже дёргая за газульку под капотом чувствуется эта "тупость".
Расход воздуха на ХХ показывает 9-11 кг/час (в зависимости от температуры). Подменить ДМРВ нечем.
alex-7
scelikr писал(а):

на ХХ показывает 9-11 кг/час


ацп какое и на 3000 обор. сколько кг.???
NAUexx
alex-7,
scelikr писал(а):

Авто: ВАЗ 210740


Wink
alex-7
спасибо!! досвиданья!1 Pardon cry
scelikr
NAUexx
scelikr, не плачь! Smile
Страшного то ничего нет.... У тебя частотный ДМРВ, его несколько сложней диагнозить, чем 10-ый, нужен обязательно осцик. Если уж так приспичило, то пошукай темы про его диагностику в нете.
Но... судя по тому, что ты описал похоже на то, что ему действительно настал кирдык. Только вот на этот момент ещё стОит обратить внимание:
scelikr писал(а):

при скидывании чуть не глохнет, что в принципе, мне кажется, нормально без ДМРВ


Если под "скидыванием" имелось в виду скидывание оборотов, т.е. резкое отпускание педальки, то нет, это не нормально... РХХ пробуй подменить и ДУ помой, особое внимание удели каналу малой ветви вентиляции картера.
scelikr
Частотный? Не знал.. А в опен диагноз показывает же значение АЦП с него..
ДУ чистил по осени
Но он обороты не поднимает без ДМРВ, может по этому и чуть не глохнет при резком отпускании заслонки без него. Так надо? Или покурить рхх?
NAUexx
scelikr, понимаешь какая штука... Работа ЭСУД без ДМРВ - это вполне себе "штатная" ситуэйшн, которую предусмотрел производитель и в прошивке на этот случай "нарисовал" аварийные таблицы, по которым машин едет даже лучше, чем с неисправным ДМРВ, ну, может, жрёт только слегка побольше. Так вот, в этих таблицах уж никак не заложен провал при сбросе газа при работе системы без ДМРВ, т.е. это косяк.
Посему тебе курить поиск про:
1. Поиск подсосов
2. РХХ и подсосы через его корпус
3. Чистку ДУ
4. Метки ГРМ
И ещё кучу всего. Wink
scelikr писал(а):

А в опен диагноз показывает же значение АЦП с него..


Есно будет показывать, ЭБУ то должен "одуплить", чо он (ДМРВ) ему (ЭБУ) "рассказывает". А поскольку процессор ЭБУ "разумит" инфу только в цифровой форме, вот поэтому аналоговый сигнал с любого датчика должен быть переведён в цифровой вид. Этот процесс и называется АЦП - Аналогово-Цифровое Преобразование.
scelikr
Зачем оцифровывать частотный сигнал? По мне так глупо, на то он и дискретный, чтобы его не оцифровывать, а только частоту считать с постоянной (в идеале) амплитудой. Однако разговор уже не туда пошел Wink
Ладно, я Вас понял, спасибо за инфу Smile
NAUexx
scelikr писал(а):

Зачем оцифровывать частотный сигнал?


Затем, чтобы определённой частоте поставить в соответствие определённые дискретные уровни, т.с. закодировать частоту так, чтобы она стала "понятной" процу. Проц не работает с герцами, он работает с нулями и единичками. Pardon
Спиди Гоньсчег
NAUexx писал(а):


Если под "скидыванием" имелось в виду скидывание оборотов, т.е. резкое отпускание педальки, то нет, это не нормально... РХХ пробуй подменить и ДУ помой, особое внимание удели каналу малой ветви вентиляции картера.



особенность боша 7.9.7

по признакам у Тс такой моск

я тож для проверки отцеплял дмрв на десятке. и тож пытается глохнуть на сбросе.
d.dmitry
Что очень бы прояснило дебаты, это иденты эбу, автора темы)
NAUexx
Может быть, не настаиваю, но у меня у другана четырка с М7.9.7 и 8v, на ней не проваливаются. Pardon
Верней проваливались, пока подсос не нашли. Smile
А иначе нафига такие аварийные таблицы, которые могут заглушить мотор?
scelikr
Январь 7.2
А частоту можно аппаратно таймерами определять и процом из регистра брать просто Smile
А РХХ давно у меня подозрения вызвал..
NAUexx
scelikr писал(а):

А частоту можно аппаратно таймерами определять и процом из регистра брать просто


Ну дык и вот... ты и провёл своего рода аналогово-цифровое преобразование, соответствующему уровню частоты соответствует определённый регистр, т.е. цифровой уровень. Не? Wink
Спиди Гоньсчег
NAUexx писал(а):

Может быть, не настаиваю, но у меня у другана четырка с М7.9.7 и 8v, на ней не проваливаются. Pardon
Верней проваливались, пока подсос не нашли. Smile
А иначе нафига такие аварийные таблицы, которые могут заглушить мотор?


я подозреваю что зависит от обученности хитрого боша.

на не обученном я проверял.

да и защита от дурака возможно. русскому дай ровную таблицу , он и менять не станет дмрв.

а так , -глохнет , пошёл за новым. ездить не удобно без него.

а вот на ниве с е-газом ещё отключал, вот там всё ровно , не заметно что нет дмрв. только лампа горит.
NAUexx
Спиди Гоньсчег писал(а):

а так , -глохнет , пошёл за новым. ездить не удобно без него.

Smile
Интересный вариант... Может быть, конечно, но, имхо, вряд ли. Pardon
d.dmitry
scelikr писал(а):

Январь 7.2
А частоту можно аппаратно таймерами определять и процом из регистра брать просто Smile
А РХХ давно у меня подозрения вызвал..


Частоту дмрв?
Он у тебя аналоговый. Частотные на вазах с эбу м74, 1797, и т.д.
В опен-диаг есть параметры АЦП, вот надо узнать ацп дмрв с незаведёным двигателем, на твоей машине.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

NAUexx писал(а):

У тебя частотный ДМРВ,

Не гранта у него. Семёрка же.

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

scelikr Рхх может иногда подклинивать, что явно не покажет его неисправность. Отлично проверяется заменой на новый рхх) После замены, 3 раза завести и заглушить движок, чтоб рхх упёрся иглой куда положено ему.
NAUexx
d.dmitry писал(а):

Не гранта у него. Семёрка же.


Вот я Алень... lol1
Прошу пардону у ТСа за введение в заблуд Pardon
Говорю одно, думаю про другое. lol1
Тады "ой"! Smile
Говорят, что эти Сименсы не убиваемые (сам лично с ними пока не сталкивался Pardon ), в смысле маловероятно, что он издох. Посему необходимость поиска косяка в другом месте резко прибавляет в актуальности. Smile
Топливные коррекции глянь, попробуй подсосик создать после ДМРВ и посмотри, куда они (коррекции) поползут.
d.dmitry писал(а):

После замены, 3 раза завести и заглушить движок, чтоб рхх упёрся иглой куда положено ему.


А заводить то зачем? wwow
Достаточно просто по включать/выключать зажигание.
d.dmitry
NAUexx
На бошах вкл-выкл зажигания не прокатывает, при замене рхх. Мне проще 3 раза завести, чем гадать отработал ли рхх до упора)
scelikr
На прогретом двигателе расход воздуха на холостых 10.3 кг/час, коэффициент коррекции времени впрыска 0.96.
Сдёрнул трубку, которая идет на эконометр в приборку (сделал Подмосковье воздуха в обход ДМРВ). Машина начала работать неустойчиво, загорелся чек и коэффициент коррекции времени впрыска увеличился до 1.2 примерно. Потом, через некоторое время (около минуты) коэффициент коррекции времени впрыска резко стал 1.0 и перестал меняться вообще, расход воздуха около 11 кг/час. Поднял обороты до 2640 об/мин, расход показал 28.5.
Поставил трубку эконометра на место. Расход 9 кг/час на холостых. Коэффициент коррекции времени впрыска всё та же 1.0.
Чтобы вернуть коэффициент коррекции времени впрыска к нормальному выключил зажигание и снова завелся. На холостых коэффициент коррекции времени впрыска 0.95, расход воздуха 10.2 кг/час, на 3160 об/мин коэффициент коррекции времени впрыска 0.99, расход воздуха 32.6 кг/час
d.dmitry
scelikr
Повторяю, ацп дмрв при оборотах двигателя= 0.
NAUexx
d.dmitry писал(а):

ацп дмрв при оборотах двигателя= 0.


При каких оборотах то? Нулевых?
Вот тут тоже про Сименс тёрки, выложены цифири в разрезе "расход-АЦП". Так вот там, при нулевом расходе (т.е. мотор не заведён) АЦП 0,02 вольта... Pardon
А ещё проще: d.dmitry, у тебя же сто пудей СТР есть, открой какую-нить Январскую карту для классики да и глянь в ней тарировку ДМРВ. Всё ясно сразу станет, хотя бы по нулевому расходу. т.е. АЦП покоя будет известно.
d.dmitry писал(а):

На бошах вкл-выкл зажигания не прокатывает, при замене рхх.


Блин, ток вот четырка другана об этом почему-то не знает... Pardon
Кста, прошивку для неё ты мне сам и "рисовал". Wink
Да и у ТСа Я7.2 Wink
scelikr, так то по параметрам у тебя всё ровно, каких-то явных косяков нет и на подсос система реагирует вполне адекватно.... правда ты переборщил слегка, дырка то на эконометр нехилая, аж в ошибку систему таким подсосом загнал. Есно при таком подсосе мотор "занервничает".
Почитал тут АВТОВАЗовское руководство по ремонту на твой двигатель, правда с М73 и Е3 (но сути то это не меняет), так вот там при всех подозрениях на ДМРВ первое же, что предлагается сделать - проверить РХХ на подклинивание. Wink
Ну и стандартные: "проверить жгут проводки, напряжения питания на разъёме и соединения с массой".
Спиди Гоньсчег
NAUexx


Цитата:

у тебя же сто пудей СТР есть, открой какую-нить Январскую карту для классики да и глянь в ней тарировку ДМРВ. Всё ясно сразу станет, хотя



тебеж говорят что при нулевом Р В , ацп 0 у симнса lol1


https://www.drive2.ru/l/5784991

4c85a02s-960.jpg
Описание:
Размер файла: 115,47 KB
Просмотрено: 430 раз(а)

4c85a02s-960.jpg
scelikr
Напряжение на ДМРВ на заглушенном 0,059 В, на холостых 0,742 В.
Против версии с РХХ, меня аргументирует то, что без ДМРВ машина набирает обороты как надо и не тупит. (правда без нагрузки только)
НО по расходу воздуха и коэф. коррекции впрыска вроде бы ДМРВ больше жив, чем мёртв..
Если я правильно понимаю, при гиблом ДМРВ или подсосе за ним, было бы большое расхождение с ДК и коэф. коррекции был бы сильно отличным от 1.0. Да и при подсосе за ДМРВ смесь была бы бедной, следовательно и коэффициент коррекции был бы > 1.
Если бы ДК умирал, то без ДМРВ машина бы тупила, я прав?
И ещё, я правильно понимаю механизм влияния РХХ на тупость авто?
При нажатии на педаль газа РХХ должен закрывать подсос, но т.к. он клинит, то сместь бедная, из-за этого провал. Но ЭБУ пытается выровнять смесь и всё больше пытается закрыть РХХ и льёт топливо, тут он резко закрывается и смесь слишком богатая. А при торможении двигателем РХХ открыт, при нажатии на педаль сцепления он не успевает быстро закрыться и авто глохнет от бедной смеси? Или я не прав?
И ещё такой артефат давний - при движении на 1-2 передаче на холостых или околохолостых оборотах машина иногда прилично так дергается.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы