Страница 1 из 2
алекс спб
Зацепило что-то вот,не понять

Тяжелое колесо сильнее будет бить по подвеске. Импульс с которым оно пойдет в стойку будет больше, чем у легкого колеса. Потому что масса больше. С рассмотрением одинаковых шин и размеров диска.

Штамп с зимой и подрез отбойника сделал мягче.
+Резина мягкая добавилась
+Ход у штока появился

Больше никакого криминала=)

Так я написал что штамп и зимняя резина тоже могут влиять и нужно сравнивать с летней. При равной силе например 100 ньютонов, всмпо подрыгнет выше и более жесткая резина которая имеет меньше коэффициент пропорциональности сжатия на той же силе. То есть экономия энергии в весе, будет больше оказывать сопротивление гравитации. Более жесткая летняя резина с меньшим временным импульсом, с меньшим весом диска, будет передавать на ходовую больше сил. Сила импульса зависит от его времени, чем больше время тратится на всякие деформации, тем больше гашения силы, больше расход энергии. Штамп тяжелее, больше упора из-за веса, зимняя мягкая, то есть 1 см2 резины легче деформироваться под более тяжелым весом в конкретной точке. Тоже самое и с препятсвием, по закону сохранения энергии передача будет также 100 ньютонов, только при другой разности потенциала на сдвиг штампа уйдет 80 ньютонов, а на всмпо 50 ньютонов например. Всё остальное будет передано подвеске, по тому же закону сохранения энергии. Но тяжелый штамп нужно также и держать, давить пружиной, свои минусы уже. Реакция, ускорения, торможения, инерция. Все это можно высчитать если замарочиться, тут высшего не обязательно.


У легкого больше плюсов. От более тяжелого не факт что по неровной лучше. Ибо нагрузка на стойку растёт. У пружины реакция будет меньше при тяжелом, ускорение будет меньше. Но на тяжелый нужно больше момента чтобы его подкинуть и сжатие у пружины по закону Гука будет чуть больше, соответсвенно и реакция вырастит. В состоянии покоя на тяжелых будет лучше трение. Трение = давление на площадь, как основная величина. Вес больше. У тяжелого больше инерции, а значит его тяжелее раскрутить и остановить. Но у всмпо полый диск, это значит что материала больше на радиусе окружности. По сути легкий диск дает только инерционные плюсы, экономичнее, безопаснее. Жертвуя подвеской по нашим дорогам. К чему это пошло, к тому что реально ли подрез отбойников сделал мягче, либо это штамп с зимой. По этому надо ставить лето и сравнивать, пока рано вывод делать. Хотя судя по следу работы отбойника, эффект должен быть. 1 см хода, это же ппц. Упругость пружины уменьшается условно. Грубо если выступ 2 см, идёт отбой. Ловим ямку, идёт отстрел пружины, кузов инерционно падает и тут выезд колеса из ямки. Идет нормальный отбой. Кузов набрал уже ускорение, некую силу, которая и так сожмет немного пружину, так ещё и колесо выезжает из ямки. Скорость реакции будет выше согласен, если это можно почувствовать, но импульс на отбойнике будет больше и короче по времени. Если идет волнообразное покрытие, кузов скачет инерционно верх/вниз конечно аморты гасят, но не сразу в ноль. Снова на отбойнике скачем, так ещё и бугорок ловим)

Чтобы подкинуть штамп нужно например 5 кгс, а всмпо 3 кгс. Штамп весит например 7 кг, 7*9,8=68,6 ньютонов, всмпо 5 кг = 49 ньютонов. Как видим в покое чтобы просто поднять штамп преодолевая гравитацию, нужно больше сил) По закону сохранения энергии, вроде бы одно и тоже что штамп, что всмпо. Например не учитывая трения, не учитывая трение воздуха, противодавление воздуха, один объект массой 50 кг движется со скоростью 10 км/ч, на пути попадается объект тоже массой 50 кг, но у него скорость v = 0. При столкновении оба объекта будут двигаться 5 км/ч, потому что энергия сохранилась, но увеличилась масса. Силы уже хватает только на 5 км/ч = меньше ускорение А. Тоже самое со штампом и всмпо. Допустим ускорение получает штамп 15 м/с, его потенциальная сила равно 105 ньютонов. 105/5 кг=уже 21 м/с у всмпо. То есть сила у обоих одинаковая, по сути момент они передают на пружину одинаковое значение. Энергия не откуда просто так не берётся и не куда просто так не исчезает. Пружина сжимается на одинаковую величину, ну это грубо. Конечно надо учитывать скорость реакции, силу на 1 см2 которую может реализовать сама конкретная пружина. Насчёт отбойников теперь до весны, весной можно будет сравнить.

Если пружина рассчитана на смещение/скручивания ветков на скорость грубо 18 м/с, так как имеет свою инерцирнность тоже, то штамп она успеет отработать, а вот всмпо с 21 м/с произойдет смещение ветков. Получаем удар в опору/стакан. То есть стакану, далее лонжерогу, кузову приходится гасить на себе лишние 15 ньютонов. Так как кузов крутится, тем самым происходит гашения этого импульса. Это всё грубо, чтобы понять суть и сломать часть мифов. Если кузов не будет крутится, гнутся, пружинить, то возбужденная энергия найдет для себя слабые места. Разрыв швов и т.д. Это относится к людям которые стремятся ставить всякие растяжки, подрамники, занижения, жесткую подвеску, все снижает упругость кузова в угоду рулежки.

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

Обьясните мне дурака,чем ковка лучше кроме разгона?и сложности её погнуть?

Сейчас езжу на ковке 6кг,до этого зимняя была 5 кг,ездил на скадах 7 кг
Вобщем на 5 кг ковке любые ямы не бьют так сильно в кузов ,как на 7 кг скадах было
Почему??
Надо бы понять,продавать их или нет,если разница есть в отбое по ямам

Реально не понимаю,чем тяжелее колесо,тем медленнее оно влетает в яму

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

https://www.drive2.ru/communities/4035225266123964833/forum/458191510257569401?m=458350664565720917&page=0#a458350664565720917
Исходник
Zubilo-005
У лёгкого колеса меньше энергия удара + подвеске легче повторять контур дороги, колесо быстрее влетает в яму, подвеска быстрее принимается абсорбировать энергию удара. ИМХО.
марсиянин
Очень мощные рассуждения Good Drinks or Beer
алекс спб
Сегодня купил 4 кг ковку на 13. Пока не гонял,заценю позже
марсиянин
алекс спб писал(а):

Сегодня купил 4 кг ковку на 13. Пока не гонял,заценю позже

Блин, а что ЛЕГЧЕ ковка или литье Smile
алекс спб
литье 5-6
штамп 6
ковка 4
вобщем по городу 80кмч очень даже приятно.ямы уменьшились в 2-3 раза
TDream
алекс спб
Жалко что совсем не обнулились... cry
алекс спб
TDream
чего хотнл то,где конструктив
сейчас езда доставляет удовольствие.по трассе пока не гонял
TDream
алекс спб
А вот у меня зимнее колесо в сборе на штампах весит на 2кг больше чем летнее на литье. Но комфортнее на тяжелых зимних, даже с учетом, что я качаю их по-более. Где логика? Wink
алекс спб
TDream
логика в мягкости бочины
TDream
алекс спб писал(а):

логика в мягкости бочины


Мимо. Бочина, в моем случае, на зимней гораздо толще и крепче.
алекс спб
TDream
значит в чем то еще
TDream
алекс спб
Вот и я про то, что небольшое уменьшение массы колеса окажет небольшое влияние на плавность хода, но не в "2-3раза". Не надо выдавать желаемое за действительное...
алекс спб
TDream
я про переход с 14 на 13 диски
Zubilo-005
Литьё 5х13 X'trike X-101 - 4,5 кг. Купил себе такие вместо ковки ЕТ29.
Развернуть

Suse
Zubilo-005 писал(а):

подвеска быстрее принимается абсорбировать энергию удара. ИМХО.


чо сказать то хотел?
алекс спб
взбодрю темку.сегодня 130-140 шел по колеям.ну похуже держит,да.на 60 профиле покомфортней.но нет чтобы и кардинально
вобщем 4кг диск веселее чем 6кг-й
марсиянин
Очень познавательные рассуждения. Я только не могу понять рассматривается вопрос о неподрессоренных массах, а везде приводится вес. Или в данном случае что масса , что вес понятия одинаковые wwow
алекс спб
По ездил ещё,сегодня 140 шёл
Да нормально все,авто Божией набирает и держит крейсерскую
Все таки ковка 4 кг лучше ковки 6 кг
Рулежка? Не по прямой нет разницы особо,в поворотах и перестроения немного провал.но ездить можно
алекс спб
Взбодрю темку,вспомнил 5 летний баян про подвеску
Вобщем если 1.8 качать на 13 колесах- ништяк как мягко.бочина не пробивается.но накат упал.на крейсерской иду 120-130, передачу выключаю- как в гору подъём,сразу тормозит.
На 2.0еще норм ездить,через 15-20 мин уже 2.3 во всех от нагрева,и появляется мячик
Никакой разницы вобщем,что 185-60-14 на ковке 6 кг,что 13 я кама на ковке 4 кг,даже пожалуй 14 е колёса помячге отрабатывают ямы

Вобщем то вопрос- почему так??

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Кстати разгон с места пободрей стал,полагаю,радиус уменьшился,вот и легче ей
Zubilo-005
Suse писал(а):

чо сказать то хотел?


Что инерции меньше, лол.
торантино
TDream писал(а):

А вот у меня зимнее колесо в сборе на штампах весит на 2кг больше чем летнее на литье. Но комфортнее на тяжелых зимних, даже с учетом, что я качаю их по-более. Где логика?


У меня то же самое. Зимние тяжелее на пару-тройку кило, летних. Насчёт комфорта по своей затрудняюсь ответить. Свои плюсы и минусы есть везде.
При разной массе колеса,на одной и той же подвеске, меняется амплитуда перемещения подвески относительно кузова и кузова относительно дороги или горизонта. По сути меняя вес колеса надо менять настройку амортизатора.
На моей например ,на зимней резине. ход машины мягче,так как длинна волны работы подвески за счёт массы колеса увеличивается.а амплитуда её перемещения уменьшается.. Но если ехать на большой скорости и длинна волны и амплитуда от дороги совпадёт с амплитудой и длинной волны подвески,возникает местами резонанс,который выражается непродолжительнной дрожью руля и торпеды,то есть кузова..
На летних более лёгких катках,такой резонанс возникает на более коротких волнах и небольших амплитудах от дороги .
Но так как колесо легче, достаточно коротких амплитуд. Его просто легче подбросить. Поэтому амплитуда его перемещения возрастает,вызывая дискомфорт. Скажем крупный гравий,гусеничный след.
алекс спб
Совсем запутали pst
Я на 14 м лете ездил,перешёл на 13 ковка,расход по бк упал больше чем на литр!
Крейсерская 110-120 на работу 65% от маршрутов

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

а летних более лёгких катках,такой резонанс возникает на более коротких волнах и небольших амплитудах от дороги
Ничего не понимаю pst и что это значит,волны это какая скорость по дороге?
торантино
алекс спб писал(а):

и что это значит,волны это какая скорость по дороге?


Амплитуда-это размах,сила,высота,волны.
Длинна волны-это частота в Герцах.
Масса подвески,кузова,имеют свою собственную частоту резонанса.
Так же шина,пружина,верхняя опора в отдельности являются демпферами колебаний с нелинейной характеристикой.. На разных частотах ,ведут себя по разному. Изменение давления в шинах,массы авто,будут постоянно менять эти величины. Не всё так просто в итоге.
марсиянин
Ниподресореную масу можно уменьшить: закачать шины гелием, и рычаги сделать триугольными из тетановых труб
А подресореную масу следует увеличить, возить мешки с песком ROFL
И ризонанс надо фиксировать пребором ризанометром facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы