Страница 2 из 5
Спиди Гоньсчег
NAUexx писал(а):

нижний свой пдф открой m797-e2.rar , разуй глаза. да\да активен.


я про него и говорю. в нём на стр 174



Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
http://autolada.ru/download.php?id=23651


чё ты такой трудный. колись давай в чём фишка supercool

тот же бош 7.9.7 но прошивка другая чуток

Последний раз редактировалось: Спиди Гоньсчег (27 Июня 2017 10:49), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Кста, эт чо за скриншот ты приложил?
У мну по Ниве есть другое "Руководство...", тоже вроде типа от "ДжиЭм-Автоваз". Глянь, не поленись в нём страницу 37. Wink

Добавлено спустя 15 минут 27 секунд:

Спиди Гоньсчег писал(а):

колись давай в чём фишка


В том, что тут речь не за Ниву. И пока я сам лично её не помацаю ничего говорить за неё и не буду. Pardon

2123_797_e2.rar
Описание: download Скачать
Имя файла: 2123_797_e2.rar
Размер файла: 1,1 MB
Скачано: 395 раз(а)
Спиди Гоньсчег
ага . тоже вчера нашел его в инете от шеви-нивы ))


автоваз опомнился и решил не упоминать этот параметр в таблице )
DDDD73
NAUexx писал(а):


Запомните уже, долбоё...бы, что пока датчик скорости и тахо с ДПДЗ не покажут нужные цифири, ДД опрашиваться не будет!



Знающий, но не до конца. Опрашивается он ХХ, но если ЭБУ получает ошибку датчика детонации, то он переведет работу мотора в аварийный режим, при котором будет установлено позднее зажигание, чтобы полностью исключить детонацию... А вот от позднего зажигания начинаются проблемы:
-Падение мощностных показателей двигателя;
-Повышение расхода бензина;
-Затрудненный пуск мотора;
Спиди Гоньсчег
NAUexx писал(а):

Заметь, в архиве пдфовски файл, который не так просто поправить, а те вордовские письмена... легко в них накосячить при перепечатке.


никто их не правил . письмена вордовские с Ваза .

ВАЗУ И ПРЕДЪЯВИ АТАТА Wink

док в пдф и обратно, элементарно перекидываются конвертером
NAUexx
Спиди Гоньсчег писал(а):

автоваз опомнился и решил не упоминать этот параметр в таблице


Походу - да. Причём, этого параметра нет уже и в "Руководстве..." для М7.9.7 Е-3.
DDDD73 писал(а):

Опрашивается он ХХ


"Шо, апять?" (с) (м/ф "Жил был Пёс") facepalm
Это имхо или есть стопудовая инфа? Если второе - пруф в студию!
А если имха... Вот тебе моя имха, проверенная и практикой, и подтверждаемая инфой от АВТОВАЗА: на ПП моторах с М7.9.7 на борту (и на более древних январях) не опрашивается. Подчёркиваю, проверял лично на исправных машинах. supercool
DDDD73 писал(а):

он переведет работу мотора в аварийный режим


А ты сам то проверял? Wink
В аварийный режим, это значит зажжёт чек? Не знаю, что за машины тебе попадались, но я ни на одной его не смог зажечь на ХХ. Pardon
А пока нет доказательств, твоё утверждение - пук в лужу.
DDDD73 писал(а):

А вот от позднего зажигания начинаются проблемы:
-Падение мощностных показателей двигателя;
-Повышение расхода бензина;
-Затрудненный пуск мотора;


От пасибки, бум знать... facepalm
Теперь про Ниву...
Заехал товарисч, правда очень торопился, посему всё делали набегу.
Итак: Шеви- Нива, двиг 1,8L, М7.9.7 Е-3 (два ДК, мех дроссель), без кондея и претензий к работе.
Диагноза: Motor-Scan от Тульского DISco через их же адаптырь Scan-Master USB.
ХХ, обороты 800 - контроль детонации НЕ АКТИВЕН, окно красное; обороты 3000 - контроль детонации НЕ АКТИВЕН, окно красное. Но! Очень интересное "НО": в отличие от мотора другана (напомню, 2111, 1,5L, 8V, М7.9.7 Е-2), если с 800 достаточно резко газануть, то окошко зеленеет и появляется "ДА"!
Отключать ДД и проверять зажигание чека не стали, датчик там у негра в .опе, а чел торопился, да и стреманулся он чо-то, я и так его еле уговорил дать подключится к машинке, он боялся, что я "уроню" исправный пепелац. Smile
Посему делаю вывод, что на Нивских прошивках видимо всё не так, как для ПП моторов. На устаканившихся обормотах контроля детона нет (во всяком случае диагноза это говорит), хотя в "Руководстве..." Автоваз пишет, что есть (Спиди Гоньсчег нарыл Good ).
А вот если резко топнуть, то он появляется. Видимо в прошиве в параметры зоны контроля детонации введена скорость открытия дроссельной заслонки и если она превышает какую-то величину, то считается, что двиг попал в зону детона и контроль включается.
А чо гадать то... Спиди Гоньсчег, у тебя же есть СТР, открой в нём прошивы для ПП и для Нивы и глянь там условия попадания движка в зоны детонации.
DDDD73
NAUexx писал(а):

"Шо, апять?" (с) (м/ф "Жил был Пёс") facepalm
Это имхо или есть стопудовая инфа? Если второе - пруф в студию!



Твоих пруфов дофига видно... Но распишу чтоб тебе понятнее было:
Алгоритм гашения детонации работает только в определенной зоне по оборотам и цикловому наполнению, определяемой таблицей в твоей прошивке. В области оборотов и нагрузок, где значение в этой таблице равно нулю, контроль детонации не производится. Датчик детонации опрашивается в модуле угловой синхронизации в соответствии с калибровками фазового окна датчика. При угле поворота КВ, равным "Фаза" начала измерения детонации, запускается аппаратный интегратор, входящий в состав микросхемы обработки сигнала ДД. После того, как коленвал повернулся до величины "Фаза" окончания измерения детонации, производится считывание интегрированного значения сигнала ДД и его дальнейшая обработка.

NAUexx писал(а):

В аварийный режим, это значит зажжёт чек?


Аварийный режим это выставление позднего зажигания, ты читать умеешь???
NAUexx
DDDD73 писал(а):

Алгоритм гашения детонации работает только в определенной зоне по оборотам и цикловому наполнению, определяемой таблицей в твоей прошивке.


Спасибо за очередной ликбез. th2
DDDD73 писал(а):

В области оборотов и нагрузок, где значение в этой таблице равно нулю, контроль детонации не производится.


А я о чём тут талдычу! wwow
Обороты ХХ и нагрузка в этот момент позволяют двигателю попасть в зону контроля детонации? Wink
Автоваз утверждает, что нет (см. мои пруфы Smile ), практическая диагностика это подтверждает. Wink
Знаю, что на первый вопрос опять отделаешься цитированием хэлпака к СТР или какой-нить вумной книжки без приведения исходных данных, но спрошу ещё раз: ты сам то диагнозой хоть к одному ПП ВАЗу с М7.9.7 на борту подключался? На ХХ видел в окне "Контроль детонации активен"слово "Да"? Я - нет. Машины мне попадались неправильные? Да и походу не одному мне?
DDDD73 писал(а):

Аварийный режим это выставление позднего зажигания, ты читать умеешь???


Да нет, барин, аварийный режим - это именно зажигание чека с занесением кода ошибки в память контроллера. lol1
Да, данный режим сопровождается отскоком УОЗ в позднюю сторону. А если у тебя позднит без чека, то это не аварийный режим, а вполне себе нормальная ситуация с отскоком УОЗ при обнаружении детонации.
Если ты причепился к словам "ДД не опрашивается", то ОК, поправлюсь: сканирование то его производится постоянно, но на ХХ его показания не учитываются, посему и пишет диагноза "Контроль детонации активен"- "НЕТ", групо говоря, ЭБУ "пилюёт" на результаты сканирования ДД.
И именно поэтому на ХХ ЭБУ вупор не замечает отключение ДД. Потому, что мотор (ишо раз facepalm ) НЕ НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ КОНТРОЛЯ ДЕТОНАЦИИ. А уж какой параметр из переменных (обороты ли, нагрузка ли, положение заслонки или скорость её открытия) не даёт ему туда попасть - дело десятое. Так понятней?
alex-7
на калине с бош 797+ , на ХХ и на 3000 обор. ДД не активен. смотрел опендиагом для мобилы
Спиди Гоньсчег
у меня стп-3.21

бош не кажет...


Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:

Цитата:

Диагноза: Motor-Scan от Тульского DISco через их же адаптырь Scan-Master USB.
ХХ, обороты 800 - контроль детонации НЕ АКТИВЕН, окно красное; обороты 3000 - контроль детонации НЕ АКТИВЕН, окно красное. Но! Очень интересное "НО": в отличие от мотора другана , если с 800 достаточно резко газануть, то окошко зеленеет и появляется "ДА"!



на днях гляну диагнозу у себя , прошка от Паши в104dr17 . на 99.999999999999999999% уверен что покажет тож самое что и у шнивы. ))
NAUexx
Сиё - скриншот диагнозы ЕЛМ тележки другана. Делал не сам, делал он по моей просьбе и скинул мне. Мотор 2111, М7.9.7 Е-2. Разъём с ДД он скидывать не стал, побоялся чо-нить отрвать. При случае перепроверю.
Leprikon
Та же программа OpenDiag, во всех режимах ДД остаётся неактивным. Что на ХХ, что на 3000 обор. что при езде на км 50 в разных режимах.

С отключённым ДД я пока не ездил, но по ходу его туда просто так поставили facepalm

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

P.S. Все остальные параметры в норме для этого ЭБУ
NAUexx
alex-7 писал(а):

на ХХ и на 3000 обор. ДД не активен.


Выражовывайся правильно! lol1
Не "ДД не активен", а "Контроль детонации не активен".
А то щас тебе чо-нить процитируют... supercool
Leprikon писал(а):

Та же программа OpenDiag, во всех режимах ДД остаётся неактивным. Что на ХХ, что на 3000 обор.


Это нормально.

Leprikon писал(а):

что при езде на км 50 в разных режимах.


А вот это - косяк. При снятии флага закрытой ДЗ, появлении нагрузки на двигатель (езда с включённой передачей) и появлении сигнала с ДС КОНТРОЛЬ детонации должен включиться. А уж вот есть в этот момент детонация или нет - другое дело.
Проверку работоспособности канала детонации (не самого ДД!) делай так (раз десятый, наверно, на этом форуме описываю): сними разъём с ДД, на ровном участке дороги едешь на 4-ой передаче с постоянной скоростью около 40 км/ч, резко тапку в пол - должен загореться чек по ДД и машин начнёт тупить, как утюг.
Leprikon писал(а):

по ходу его туда просто так поставили

Smile
Пара вопросов:
1. Машин с рук брал?
2. Если ответ "да", то прежний хозя ничего не вещал по поводу чип-тюнинга?
Если ответ на второй вопрос тоже "да", то с очень высокой степенью вероятности можно предположить, что в твоей "чудо-прошиве" снят флаг контроля детонации, вот у тебя диагноза и не кажет его активности ни в одном из режимов.
alex-7
NAUexx
Ладно- ладно! pst контроль детонации не активен. Pardon
Спиди Гоньсчег
как я и думал. при перегазовге на хх ,- контроль кратковременно появляеццо

Screenshot_2017-06-28-16-15-48.png
Описание:
Размер файла: 134,69 KB
Просмотрено: 431 раз(а)

Screenshot_2017-06-28-16-15-48.png
Leprikon
NAUexx
Авто из салона в одних руках с 2004г. Чип не делал, полный сток.
Покатаюсь с отключённым ДД, посмотрим загорится чек или нет bboyan
remain7
Жара добьет таки авто. Что ни день - то новость. Была проблемка по жаре дергало машину, прошло. Сегодня пекло прямо на дороге было, и чудеса опять случились. Заметил детонацию движка при разгоне, короткую, секунды 2-3, проходит, вылазят 2 ошибки 0327(низкий уровень сигнала) и 0325(датчик неисправен). До датчика пока не долез, но по форумам как одну из причин указывали именно жаркую погоду. Реально? Температура на входе была под 60 градусов. Температура ОЖ 88-90. Или пациент умер? Как то непонятно ранее такого не случалось.
NAUexx
remain7 писал(а):

по форумам как одну из причин указывали именно жаркую погоду.


Чот ни разу такое мнение лично мне не встречалось. Pardon
Наоборот, по логике, действительно, с повышением температуры склонность к детонации должна бы увеличиваться, т.е. наоборот бы датчик должен бы и в дело и не в дело "унюхивать" оную.
Кроме того, если ты сам слышишь звон, а датчик тебе в этот момент говорит про низкий сигнал (что само по себе парадоксально), то, имхо, есть все основания к его замене. Ну и проводку "прошерстить" не помешает.
Ещё проверь правильность затяжки датчика, очень часто слабый сигнал возникает из-за того, что ДД прикручен не по фен-шую.
А что до мнения... То только одно в голову приходит: с увеличением температуры зазоры в ДД выбираются, пьезик внутрях оказывается чрезмерно зажатым. уровень сигнала с него падает => чек по слабому сигналу. Вывод: такого быть не должно, т.е. датчик - гамно => замена! Pardon
remain7
Потестил датчик... Походу совсем умер... Ну а что, 640тк отработал, жаль беднягу.
Andrey163
remain7 писал(а):

Потестил датчик... Походу совсем умер... Ну а что, 640тк отработал, жаль беднягу.


Столько ни живут, кузов уже в труху nea
NAUexx
remain7 писал(а):

640тк отработал

wwow wwow wwow
Сколько лет машинке, если она столько накатать успела?

Andrey163 писал(а):

Столько ни живут


Да... уж.
remain7
Засада, блин. Не датчик... Поставил новый. Вылезло сразу обе ошибки, сбросил, тут же выскакивает 0325 и подтягивается 0327... Теперь проводку ковырять. Машине 13 лет, кузов не труха но подваривать пришлось уже.
UPD:
Не ясно следущее. Проверка ДД состоит из 2 пунктов. Берем приборчик, звоним на наличие напряжения и на сопротивление. Но вот и новый и старый ДД при прозвонке на DCV показывают скачки при постукивании по ним. А при прозвонке на сопротивление оба молчат(1). В разных источниках пишут по разному. Так должно быть сопротивление при замыкании контактов или нет? Может оба датчика дохлые? Цепь не звонил, но как правильно понял в январе выходы на БК - 19 и 20 пин.
NAUexx
remain7 писал(а):

Но вот и новый и старый ДД при прозвонке на DCV показывают скачки при постукивании по ним.


Нормально... вопрос в уровне этих скачков.
remain7 писал(а):

Так должно быть сопротивление при замыкании контактов или нет?


Сопротивление быть должно, это естественно... Куда ж без него, без сопротивления то. Smile
Вопрос в том, какое? Дык вот в случае ДД (это пьезокристалл) сопротивление должно быть бесконечным, т.е. тестером на Омах ДД не прозвонишь. Wink
Нужно мерять не его сопротивление, а уровень напруги, которую он генерит при постукивании по нему. А сделать это правильно можно только с помощью осциллографа. Если у тебя его нет, то только лотерея - поиск в магазах рабочего датчика. Pardon
remain7 писал(а):

Цепь не звонил, но как правильно понял в январе выходы на БК - 19 и 20 пин.


Не понял, о каких выходах идёт речь и причём здесь БК?
Если имеются в виду пины от разъёма ДД до разъёма в ЭБУ, так это 11-ый (сигнальный) и 30-ый (массовый) пины в ЭБУ.
remain7
Распиновку такую нашел http://turboracing.ru/stati-auto/raspinovka-yanvar-7-2/
По сопротивлению вот чего пишут:
Проверяем сопротивление пьезоэлемента. Выставляем мультиметр в режим измерения сопротивления и проводим замер. Исправный датчик сразу выдаст около 9–10 мОм. Неисправный пьезоэлемент либо покажет бесконечное сопротивление, либо незначительное, несколько десятых Ома. В последнем случае датчик пробит и требует замены.

И что с экранирующим проводом? Он кудато должен присоединяться? Из колодки ДД идут 2 провода к БК, а экран начинается сантиметрах в пяти от колодки. По схеме он как бы на массу должен идти. Получается что одним концом он где-то на массе в колодке БК, а другой просто никуда не присоединен...

Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:

Вот тут http://www.vazdriver.ru/shema_elektricheskih_soedineniy_esud_evro3_bosch_mp70_vaz21103_21113_2112_s_dvigatelem_2112.html
контакты с датчика идут на 11 и 30 пин, но у меня то мозги в машине совсем другие, как в первой ссылке.
т808
remain7 писал(а):

датчик сразу выдаст около 9–10 мОм.


Это от изготовителя зависит.
Например кристаллы,используемые в калужских датчиках,а также ГЕАТЕХ имеют сопротивление 5,9-6.4 МОм.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы