Страница 1 из 3
aligator123
Здравствуйте уважаемые форумчане. Вот и с моей машинкой случилась беда. Хотя наверное к такому пробегу стоило ожидать чего то подобного. А пробег 235000 км. Двигатель ни разу не вскрывался, только замена прокладки клапанной крышки. А случилось следующее: буквально дней 5 назад стал пропадать литрами тосол (бывало по литру в день). Видимых внешних подтеков не было, тосол просто уходил и все. Почитав форумы понял, что виной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ. Но основные симптомы отсутствовали (выхлоп не белый,не дымил, в расширительном бачке пузырей не было, на маслозаливной крышке никакого белого налета, уровень масла в двигателе не меняется с расходом тосола и никакой белой примиси).Единственные симптомы были - это на холодную двигатель потраивал и иногда выскакивала ошибка "пропуски воспламенения в 4 цилиндре". Нужно было определить причину куда девается тосол, Ведь разбирать лишний раз ГБЦ не охота. Решил проверить свечи. Все были чистые, кроме одной в 4 цилиндре - она была вся мокрая и в масле. Везде пишут, что если тосол в цилиндре, то свеча должна быть с белым налетом. У меня такого не было. А теперь как я определил, что тосол идет в цилиндр. Выкрутил все свечи - посветил в свечные колодцы ярким фонариком и увидел что в 3 цилиндрах поршня с черным нагаром, а в 4 цилиндре блестит как у кота одно место. А тосол моет как растворитель. Так что в понедельник поеду в сервис, менять прокладку. Знающие люди подскажите к чему готовиться,может ли по похожим симптомам быть что то кроме прокладки ГБЦ и какие запчасти купить сразу, обязательно ли шлифовать головку(перегрева не было) и можно ли ехать своим ходом(некоторые говорят, что возможен гидроудар,)?
т808
aligator123 писал(а):

в 4 цилиндре блестит как у кота одно место.


100%-ный признак попадания ОЖ в цилиндр.
aligator123 писал(а):

обязательно ли шлифовать головку


Проверка плоскости ГБЦ обязательна,а при таком пробеге вполне вероятно понадобится ее фрезировка.
На снятой головке не лишне проверить хотя бы герметичность клапанов,а лучше полную их ревизию сделать.
aligator123 писал(а):

можно ли ехать своим ходом


Конечно можно.
aligator123 писал(а):

возможен гидроудар,)?


Чушь.
Если сразу завелась без гидроудара,то его потом быть не может.
-Viewer-
aligator123 писал(а):

подскажите к чему готовиться


1. К замене прокладки ГБЦ само собой.
2. Дополнительно можно подремонтировать саму ГБЦ: рассухарить клапана, проверить их на герметичность, скорее всего поменять 4 выпускных и притереть все 8. Само собой поменять маслосъёмные колпачки.

aligator123 писал(а):

обязательно ли шлифовать головку(перегрева не было)


Нет, не обязательно.

aligator123 писал(а):

можно ли ехать своим ходом


Можно. Гидроудара не будет, а вот перегрев, если тосола жрётся много и ехать далеко/долго может случиться, так что пятилитровку чистой воды на случай долива лучше бросить в машину.
aligator123
Понятно. Спасибо за ответы. Еще вопрос - может ли тосол попасть в цилиндр через выпускную прокладку от паука(пустышка от катколлектора)? Просто где то читал про это. Извиняюсь, если глупый вопрос, просто не совсем разбираюсь в этом.
-Viewer-
aligator123 писал(а):

может ли тосол попасть в цилиндр через выпускную прокладку от паука


В теории - может, но только сразу в несколько цилиндров. Но в 99% случаев побежит на улицу, а не в движок.
aligator123
Ясно. Спасибо.
т808
aligator123 писал(а):

может ли тосол попасть в цилиндр через выпускную прокладку от паука(пустышка от катколлектора)?


Нет.Это на карбюраторных там канал есть,а на инжах к нему глухой коллектор сплошную прокладку прижимает.
А уж в 4-й цилиндр тем более там не пройдет.
aligator123
Короче как починю, обязательно здесь напишу. Может кому пригодится узнать что в итоге поменял, причины, симптомы конкретной поломки и др.
Tempo
Менял прокладку на сервисе, не фрезеровали, просто почистили, хотя как потом понял из форума желательно фрезеровать. После замены сразу не заливай новый антифриз, после снятия ГБЦ в каналы грязь попадает, промой систему потом залей. Так и с маслом. Лучше после замены хотя бы проездить км 50 потом заменить.
aligator123
Пока головку не снимали. В сервисе глянули в свечной колодец(фонариком).Поршень блестит чистотой, как новый, остальные черные с нагаром. Они говорят, что не обязательно тосол, что типа может и бензин отмыть его так, если например форсунка льет(машина троит на холодную) . Что вы по этому поводу думаете? Мне кажется такого не может быть.
т808
aligator123 писал(а):

может и бензин отмыть его так


Чушь ПОЛНАЯ!
aligator123 писал(а):

Что вы по этому поводу думаете?


Бежать из этого "сервиса" от таких "специалистов",пока на бабки не успели развести,или того хуже ... !!! wwow
-Viewer-
aligator123
т808 писал(а):

Бежать из этого "сервиса" от таких "специалистов"


Это заявление решительно поддерживаю.
aligator123
Сегодня наконец то сделали мне мою машинку. При вскрытии оказалось следующее: прогорела прокладка ГБЦ в двух цилиндрах в 1 и 4(есть фотки, но не знаю как их здесь размещать). Пробой был в обоих цилиндрах в районе металлического кольца, в результате тосол шел, как и предполагалось в 4 цилиндр. Первый цилиндр был сухой, думаю возможно прогар был там уже давно, просто это никак не сказывалось. Компрессия была изначально 14-10-13-14. Проверив клапана на герметичность(полив вроде керосином) оказалось, что во втором цилиндре они текут. Так что, раз уж разобрали, было решено сделать ревизию головки. В итоге были сделаны следующие работы: замена четырех выпускных клапанов, четырех направляющих, притирка всех клапанов, замена маслосъемных колпачков, регулировка клапанов, шлифовка головки,замена прокладки ГБЦ ну и уже по ходу замена сальника распредвала, ремня грм, масла в двигателе ну и других прокладок. Компрессия в итоге после ремонта 13-13-13-13. В итоге этот ремонт обошелся - 7500 рублей за работу, ну и примерно запчасти(жидкости) - 6000 рублей. Дали месяц гарантии или 2000 км пробега. Буду надеяться, что ремонт выполнен качественно. Время все покажет. Так как машину забрал сегодня ничего не могу пока сказать. Где то читал, что надо протягивать головку через 1000 км, в сервисе мне сказали не надо, подъехать только повторно отрегулировать клапана через 1000 км. Что вы по этому поводу думаете? [/spoiler][/s][/b]
т808
aligator123 писал(а):

есть фотки, но не знаю как их здесь размещать


Кидаешь на сторонний хост,а сюда ссылку с него даешь.
Мне например на этом удобно:
http://vfl.ru/
aligator123 писал(а):

Где то читал, что надо протягивать головку через 1000 км, в сервисе мне сказали не надо


Правильно сказали! Good На переднеприводных ГБЦ повторно не тянется!!! nea
aligator123 писал(а):

повторно отрегулировать клапана через 1000 км.


Слишком рано!
Это моторное масло желательно при таком пробеге заменить,а клапана повторно проконтролировать через 4-5 тыс.км. пробега.
Кстати! Не забудь через 150-250 км. проверить не жрет ли край ремня ГРМ.
aligator123
Вот несколько фоток(прокладка и головка)
http://vfl.ru/fotos/c0d12c0f18042020.html
http://vfl.ru/fotos/e50bcd1118042022.html
http://vfl.ru/fotos/a74486e018042021.html

Добавлено спустя 5 минут:

Спасибо всем за помощь, кто помогал советами и не оставался равнодушными к моим проблемам.

Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:

А зачем масло менять через 1000 км? Тут выше еще писали, что еще и тосол потом поменять. Типа грязь туда может попасть. Поэтому? Еще подскажите нужна ли какая то обкатка двигателя после ремонта головки и замены прокладки ГБЦ. Просто в первый раз сталкиваюсь с подобным ремонтом.
т808
aligator123 писал(а):

нужна ли какая то обкатка двигателя после ремонта головки и замены прокладки ГБЦ.


Абсолютно никакой обкатки при этом не требуется.
aligator123 писал(а):

зачем масло менять через 1000 км? Типа грязь туда может попасть. Поэтому?


Если тебе масло после ремонта не заменили (скорее всего так и было),то грязь,а особенно Тосол, в него попали при снятии головы и сменить лучше уже сейчас.

aligator123 писал(а):

выше еще писали, что еще и тосол потом поменять.


А вот Тосол менять необязательно,при условии,что перед ремонтом прежний ПОЛНОСТЬЮ слили,не забыв и про радиатор,
а потом залили свежий.
-Viewer-
aligator123 писал(а):

нужна ли какая то обкатка двигателя после ремонта головки и замены прокладки ГБЦ


Нужна. Минут 20 дать поработать движку после сборки для оценки этой самой сборки, ну там не потекло ли чего откуда не надо, или не загремело ли Smile. Скорее всего в твоём случае эта обкатка уже произведена.

Рабочие жидкости менять не обязательно. Конечно если их срок уже подошёл, можно сменить пораньше, хуже от этого не будет.
Marinella
Добрый вечер, хотя у меня не очень добрый. Чтобы не плодить темы напишу тут.
В общем ситуация такая, после работы завела со второго раза, всё ок, поехала на заправку, потом забрать сына. всё было ок. Накатав километров 10 по городу на светофоре обратила внимание в зеркало боковое что у меня из выхлопной трубы парит сильнее чем у остальных, даже у жигулей меньше. И тут начала слегка подтраивать и замигал джеки чан. БК показал ошибки p0300 и p0304. Ошибки скидываю а они опять. Появляются только когда стояла на светофоре. стоило ехать переставал мигать джеки чан и ехала бодро. Подумала что всё таки может свечи мозг делают потому что и не заводиться периодически только с веревки заводилась. Поехала купила свечи NGK. Приехала домой открываю капот и расширительный бочок пустой от слова совсем. открыла его потихоньку пошел воздух и в бочок вернулось немного жижи. дала ей остыть решила открутить сразу 4 свечу а она мокрая и там прям в отверстие видно что поршень блестит как у кота). Открутила 3 там все норм как должно быть и как было раньше. вобщем если я правильно понимаю свечи новые уже можно не ставить и ездить нельзя(((
Буду признательна если скажете что делать дальше и к чему готовиться?Да самое важное температура всю дорогу была 86-88, один раз поднялась 89 но тут же упала до 87.
Когда на работе заводила ни намека на пар из трубы, всё было штатно пока грела стояла на улице смотрела как работает.


Вот белое пятно в середине это как раз мой "блестящий"

Последний раз редактировалось: Marinella (15 Февраля 2024 00:07), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Marinella писал(а):

Чтобы не плодить темы напишу тут.


И правильно сделала... исключительно по фен-шую. т.е. по правилам форума. Good
А что касается проблемы, то очень бы не хотелось тебя (перешли на ты Smile ) расстраивать, но готовиться надо к снятию головки и замены прокладки. Это в лучшем случае... А то, так и к шлифовке/фрезеровке плоскости головки/блока... если к не замене оных. Pardon
Marinella
NAUexx писал(а):

если к не замене оных. Pardon


cry
какие запчасти начинать покупать?
NAUexx
Фоток, кстати, лично я, почему-то не вижу. Pardon
Marinella
NAUexx писал(а):

Фоток, кстати, лично я, почему-то не вижу. Pardon


У меня открылись. Выложила на открытом файлообменнике
NAUexx
Marinella писал(а):

какие запчасти начинать покупать?


Если дело в прогоревшей прокладке, головки блока цилиндров, то только её и покупать. А если в поведённой башне (головке) то тут уже только моторист может сказать, что надо либо фрезеровать/шлифовать, либо таки менять башню.
Самый страшный вариант - дырка в блоке цилиндров (не на привалочной поверхности). Тут только замена блока... А за ней и поршней и всей прочей тряхомундии... facepalm
Выясняется только пневмотестом. В домашних условиях - никак. Pardon
Ну... если не извратиться и самому не собрать соответствующую приблуду.
ЗЫ: я бы не стал, дороже будет самому собирать такой стенд. Pardon

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

Marinella писал(а):

У меня открылись. Выложила на открытом файлообменнике


Good
Теперь увидел. И выражу свою имху - походу, лишние страхи можно отставить! Smile
Скорей всего, дело ограничится только заменой прокладки ГБЦ. Но! ОБЯЗАТЕЛЬНО проверь плоскостность головки блока!
Marinella
NAUexx писал(а):


Ну... если не извратиться и самому не собрать соответствующую приблуду.
ЗЫ: я бы не стал, дороже будет самому собирать такой стенд. Pardon

Я конечно немного больна на голову, но думаю не на столько.
NAUexx
Ай... facepalm
Ещё надо будет промерить длину болтов, крепящих головку блока. Если она превышает допустимую длину, то эти болты нужно заменить.
И не забыть отсосать Pardon масло из отверстий в блоке, куда эти болты вкручиваются. У всех, не только у вытянувшихся.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы