Страница 2 из 6
Z
Я думаю в лючок. Надеюсь поместится.
48rus
По поводу запуска по холоду, тут надо отделить две системы: Инжекторую (выше второго поколения) и обычную эжекторную.
Инжекторная по определению не может заводиться на холодную. В ней газообразный пропан из жидкого получается нагреванием в испарителе и пока не прогреется- из форсунок будет лить жидкий газ, естественно переобогащение и зальет цилиндры газом.
А на простом без проблем, там газовая фаза в редукторе получается за счет дросселирования (через узкое отверстие) при этом забирается тепло, но если система вся исправна то обмерзнуть редуктор не успеет.
Сам завожусь всегда на газу. Пробег редуктора тот-же 60ткм. Ревизирую редуктор сам.
Z
И главнй вопрос. Машина стоит в теплом гараже с ямой.

Мультиклапан будет с электро клапаном, который будет полностью перекрывать балон при пропадании питания.

Какие еще меры безопасности надо принимать с ГБО в случае длительной стоянке в гараже с я мой и при выезде из-в такого гаража на мороз зимой?

Спасибо.
Вова Длинный
Z писал(а):

Я думаю в лючок. Надеюсь поместится.


Правильно думаешь.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

Z писал(а):

Какие еще меры безопасности надо принимать с ГБО в случае длительной стоянке в гараже с я мой и при выезде из-в такого гаража на мороз зимой?


НИ-ЧЕ-ГО!!!
Сиистема ГБО герметична, посему она не должна ничего пропускать. если пропускает, ты почувствуешь запах. Почувствовал запах - ищи утечку.
Главное, когда у тебя насморк перед походом в гараж закапай нос нафтизином... 63

Добавлено спустя 41 секунду:

48rus писал(а):

По поводу запуска по холоду, тут надо отделить две системы: Инжекторую (выше второго поколения) и обычную эжекторную.
Инжекторная по определению не может заводиться на холодную. В ней газообразный пропан из жидкого получается нагреванием в испарителе и пока не прогреется- из форсунок будет лить жидкий газ, естественно переобогащение и зальет цилиндры газом.
А на простом без проблем, там газовая фаза в редукторе получается за счет дросселирования (через узкое отверстие) при этом забирается тепло, но если система вся исправна то обмерзнуть редуктор не успеет.
Сам завожусь всегда на газу. Пробег редуктора тот-же 60ткм. Ревизирую редуктор сам.


Весьма неверное понимание принципа работы ГБО.
Z
ок. завтра, видимо, буду подкидывать.

Под баллон надо что-то подложить типа старого салонного коврика?

Всем спасибо.

Добавлено спустя 25 минут 50 секунд:

А чем плох вариант в лючке. Мне на нравится вид в бампее и в случае заправки в дождик он будет явно не особо чистым.

Старнность в том, что поспрашивав у владельцев БЧЖ и прочих седанов - почти у всех заправочный клапан внутри.
Вова Длинный
Z писал(а):

Под баллон надо что-то подложить типа старого салонного коврика?


На "классику"?
Нет, ничего не надо.
На классике баллон ставится на два ложемента, которые прикручиваются поверх штатного винилового покрытия.

Z писал(а):

А чем плох вариант в лючке.


Ничем. Сплошные плюсы пока не потеряешь переходник. А, ну минус есть в том, что не на всех заправках есть переходник, приходится доставать свой, давать заправщику, потом холодный и вонючий брать в руки.

Z писал(а):

Мне на нравится вид в бампее и в случае заправки в дождик он будет явно не особо чистым.


А тебе его зачем трогать. Для этого есть заправщик.
Z
У заправщиков буват не сильно параллельные руки. Лучше прокнтролировать все лично.
Maxno_73
Добавлю еще, что при регистрации ГБО, одно из требований это заправочное устройство не должно быть ни в багажнике ни в салоне (хотя это вообще жесть).
48rus
Вова Длинный писал(а):


48rus писал(а):

По поводу запуска по холоду, тут надо отделить две системы: Инжекторую (выше второго поколения) и обычную эжекторную.
Инжекторная по определению не может заводиться на холодную. В ней газообразный пропан из жидкого получается нагреванием в испарителе и пока не прогреется- из форсунок будет лить жидкий газ, естественно переобогащение и зальет цилиндры газом.
А на простом без проблем, там газовая фаза в редукторе получается за счет дросселирования (через узкое отверстие) при этом забирается тепло, но если система вся исправна то обмерзнуть редуктор не успеет.
Сам завожусь всегда на газу. Пробег редуктора тот-же 60ткм. Ревизирую редуктор сам.


Весьма неверное понимание принципа работы ГБО.


И что неверное в моем понимании?
Вова Длинный
Ну для начала, что бы проверить верность этого утверждения:

48rus писал(а):

А на простом без проблем, там газовая фаза в редукторе получается за счет дросселирования (через узкое отверстие) при этом забирается тепло, но если система вся исправна то обмерзнуть редуктор не успеет.


отключи подогрев редуктора и попробуй проехать ну метров 500- 1 километр.

Температура кипения пропана минус 42 градуса по цельсию. Бутана - минус 0,5 градуса. Представь. что на улице +10 градусов. Что тебе мешает завести машину на ГБО 4 поколения? тем более, на пропане? Казалось бы ничего. Проведи эксперимент.

По существу вопроса: подогрев редуктора и в старых системах ГБО, и в ГБО 4 поколения служит только для того, что бы компенсировать затраты энергии при переходе СУГа из жидкой стадии в газообразную.

Ну и так, для сведения: у меня на старой системе ГБО (эжекторной, как ты ее назвал) летом, при +28 градусов без подогрева редуктора он замерз так, что превратился в кусок льда, при этом испарения не происходило и двигатель на газе не заводился.

Зимой на машинах с слабой циркуляцией ОЖ в СОД (ГАЗель с двигателем ЗМЗ-402, Москвич 2141 с двигателем УЗАМ 331)если завести на газе двигатель и не погреть минут 5, то на ходу "прихватывало" редуктор так, что в нем замерзал антифриз. На более современных двигателях (тот же ВАЗ 2103), такого не происходило. Не происходило это и на Волге с двигателем ЗМЗ-402.

Ну и о принципе работы редуктора.
редуктор служил (на обоих поколениях) для снижения давления насыщенных паров паров газа (а это может быть и 16 кгс/см2 и больше) до 1 кгс/см2 в системах 4 поколения либо "до атмосферного" (цитата из мануала) в вакуумных системах. Далее в ГБО 4 поколения впрыск происходит за счет этого остаточного давления, в вакуумных системах за счет разряжения в над дроссельном пространстве.
48rus
[quote="Вова Длинный"]
отключи подогрев редуктора и попробуй проехать ну метров 500- 1 километр.
Зачем проводит идиотские эксперименты. Я уже это проходил, когда была неисправность в системе охлаждения.

Температура кипения пропана минус 42 градуса по цельсию. Бутана - минус 0,5 градуса.
при каком давлении? При атмосферном, а в системе 4 го поколения где атмосферное давление- нигде. и пропан в системе под давлением сам не испаряется.

Ну и о принципе работы редуктора.
Далее в ГБО 4 поколения впрыск происходит за счет этого остаточного давления,
Впрыск чего? жидкой фазы? или парообразной? конечно парообразной, но откуда она берется если давление в системе и пропан не кипит? а парообразный получается подогревом жидкой фазы в специальном устройстве- теплообменнике, и пока охлаждающая жидкость не подогреется примерно до 40гр парообразного газа не будет
Вова Длинный
48rus
Ты справочники почитай. А еще поизучай принцип работы ГБО 5 поколения.
И пропан, и бутан при температуре выше 1 градуса по цельсию способны самостоятельно испаряться, безо всякого подогрева редуктора. Но, не долго. Пока своим переходом не охладят редуктор до температуры ниже 0 для бутана и ниже -40 для пропана.

Ну и еще раз предлагаю отключить подогрев редуктора 4 поколения и проехаться при +30 пару километров.

В общем, не вводи людей в заблуждение, иди читай справочники и букварь. Подогрев на всех типах редукторов ниже 5 поколения нужен не для испарения чего-то там, а для компенсации охлаждения за счет перехода вещества из жидкой фазы в газообразную.
Z
поставили. редуктор томасеттно 07.

в карб поставили проставку с дырками.



при первом пуске газа мотор стал работать заметно ровнее.

далее после нагрева мотора на рабочую температуру сильно снизились ХХ.

завтра буду выяснять что делать.

Тяга нормальная, но с ХХ непонятно.

Свечи посоветовали поставить с меньшим зазором.

Трамблер не трогали.[/url]

Добавлено спустя 15 минут 12 секунд:

Вова Длинный писал(а):

Z писал(а):

А как качество смеси настраивается?


Обычно на редукторе имеется один регулировочный винт, которым регулируешь качество смеси. Его работа проявляется так: на прогретом двигателе переключаешься на газ, винтом качества подбираешь положение, в котором двигатель максимально устойчиво работает. Отклонение от этого положения будет сопровождаться нестабильной работой, типо подтраивания.

Далее, на карбюратор идет шланг, который раздваивается на 1 и 2 камеры. На тройнике имеется 2 регулировочных винта (на каждую камеру). Ими подбираешь подачу газа на каждую камеру в отдельности.
На ХХ вращение этих винтов никак (почти никак) не проявляется. Но на ходу если винт зажат, то двигатель будет тупить. Если зажал винт первичной камеры, то почувствуешь сразу же при трогании. Если вторички, то почувствуешь при педалировании (когда откроется вторая камера). Если сильно откроешь эти винты, то может случиться улучшение аппетита у двигателя.

+1 л. к расходу, это тебя установщики немножко обнадежили. настраивайся на +2 л. к расходу. если я тебя обманул и расход будет меньше, я думаю, ты мне претензий предъявлять не станешь.


С такими познаниями, как у тебя, лучше туда не лезть. Но поскольку лезть придется, лучше найти человечка, который на газе катает не один год, он тебе поможет поначалу разобраться.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

baraban писал(а):

А какого поколения ГБО?


Я не думаю, что на классику ставили двигатель 1300 инжекторный. Посему полагаю, что ГБО будет вакуумное.



завтра попробую, но сначала дам возможность сделать это установщикам.
Игорь2107
в ютубе куча видео как регулировать томасетто 07. я себе так регулировал
Z
По правили хх. Сказали свечи с меньшим зазором поставить. У меня стоят ау17дврм с 1 мм от 12 мотора. Поставлю такие же с меньшим заазором. Энгельские типа газовые.
С трамблером посоветовали если езд устраивает не трогать.
В общем пока не доездил первые 10 л ещё.
Тяга на 1 от бензина не отличается. Видимо расход будет большой.
Вова Длинный
Z писал(а):

типа газовые.


Газовые свечи. это развод для новичков.

Z писал(а):

Сказали свечи с меньшим зазором поставить. У меня стоят ау17дврм с 1 мм от 12 мотора.


У тебя электронная система зажигания или обычная (с контактами)?

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:



Судя по всему, вот тот черный винт, это и есть винт качества.
Z
Бесконтактное зажигание.

По свечам у меня зазор 1. И хотя для этого мотора это многова-то, но меня на бензине все устраивало.

Встречал мнение, что зазор должен быть меньше.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Да, редукор такой.

Сегодня покрутили его и ХХ появился, но немного неровный. Надо читать как грамотно выставить.

Ну и с тягой надо бы определиться т.к. тянет хорошо и думаю, что расход будет высоковат.
Maxno_73
Итак Вам установили ГБО с проставкой.

В первое время может быть подсос воздуха из-за неплотного прилегания уже не нового карбюратора, но со временем проставка примет форму и все нормализуется. Толщина проставки больше штатной термоизоляционной прокладки. Возможно понадобиться регулировать пусковой зазор на дросельной заслонке (если все ОК , то и не заморачивайтесь).

По регулировке условие-изначально исправный карбюратор. Двигатель прогрет. Дозатор откручиваем максимально( у меня с одним винтом и поменял его на алюминиевый вместо пластмассового). На редукторе у Вас два регулировочных винта : один пластмассовый (далее ПВ) он же управляет чувствительностью мембраны, второй латунный (далее ЛВ) регулирует проходное сечение обводного канала газа.

Все сообщество любителей и не любителей ГБО (а речь о ГБО 2) делится на две секты относительно регулировки редуктора газа.

Первая секта ЛВ закручивает на глухо и его не трогает вообще аргументируя тем, что мол "есть же редукторы без латунного винта как же тогда быть ? ", " а вот двигатель меньше 100 л.с. вообще не нужен этот винт", " попробуй крутни и расход будет бешенный". В этом методе просто крутим ПВ до устойчивого холостого хода. При этом помним, что в регулировке присутствует "горка". Необходимо при ЗАКРУЧИВАНИИ ПВ что бы холостой ход уменьшался и достиг нужного.
Если Вы решите крутить ЛВ то в первой секте Вас предадут анафеме и примут автоматически во вторую.

Вторая (думаю самая многочисленная) секта регулирует так: ЛВ закручен до упора, далее постепенно закручиваем пв (а делать все регулировки нужно медленно) до тех пор пока двигатель не остановится. Запоминаем положение ПВ и откручиваем его скажем на оборот. Заводим двигатель и начинаем откручивать ЛВ с постепенным закручиванием ПВ до того положения. Настраиваем холостой ход ЛВ.

Справедливости ради стоить отметить о наличии и третей секты, которая вообще полностью закручивает ПВ и крутит только ЛВ. Предполагаю, что они возникли из за неверного перевода инструкции к редуктору. Но этих сектантов мало (хотя их пастор настырный), поэтому столь дикий способ регулировки мы не рассматриваем.

Я регулировал и по первому методу и по второму. Разницы ни по динамике, ни по расходу не заметил. Единственное что в первом методе меня раздражало, так это то, что холостой ход постоянно "гулял" в зависимости от прогрева двигателя да и не только. Думаю просто резиновая мембрана не обеспечивает такую тонкую регулировку как необходима для холостого хода. При втором методе ХХ тоже может изменяться, но не значительно.

Приступаем к регулировке дозатора. Нажимаем на газ и даем двигателю обороты 3000-3200. Я брал брусок и упирал с одной стороны в газ, а с другой в руль. Изменяя положение на руле можно менять обороты двигателя. Постепенно закручиваем дозатор пока двигатель не начнет снижать обороты. Как только услышали (а лучше иметь тахометр) возвращаем дозатор назад до тех оборотов что были.
Возможно придется еще дозатор откручивать если мало динамики. А вот для экономии закручивать больше не рекомендую: обедненная смесь и горит дольше и температура выше. Если добились расхода газа на 10-15% выше чем было на бензине значит все ОК.
Удачи.
Z
Спасибо.

Я не инженер-газовщик, но зачем-то ЛВ в редуктор встроили и значит надо его как-то использовать. Поэтому начинать пробовать буду 2 способом.

Был сильно занят. Сегодня ХХ корректировал подсосом.

Пока я не совсем понимаю как работает с проставкой подсос когда проставка ниже карба. Видимо он открывает дополнительную тягу.

Винтов у меня после редуктора 2. По 1 на камеру. С ними пока еще не разобрался до конца - н выходных буду пробовать.

Спасибо за разъяснение по сектам. Посмотрим сколько первый заезд покажет расход.
Maxno_73
Дроссельная заслонка находится ниже проставки. К стати я еще подрегулировал длину тяги с пневматического привода второй камеры. У меня карбюратор Озон.
Вова Длинный
Z
Ты не спеши ничего там регулировать. Катайся пока так. Со временем все поймешь.
Z
Да придется. ХХ вчера был, сегодня пропал. Пришлось подсосом ХХ держать. Без него сильно мало оборотов и мотор подколбашивает.

В ходу вроде нормально.
Вова Длинный
Это нормально. Резинки усаживпются. Подрегулируй винтом качества.
Z
На первых 10 литрах проехал 67,3 км. по городу. Почти 15 расход вышел. Буду крутить т.к. нормальный ХХ я добился уже почти перед тем, как газ кончился.
Получился хороший хх, нормальный разгон на 1 камере и подтупливание, когда педаль сильно утоплена. 2 винт на тройнике буду отпускать понемногу.
Ну и пока с ХХ были непонятки на подсосе ездил. Думаю после регулировок станет лучше.

Ставить свечи с меньшим зазором?
Maxno_73
Пожалуй и действительно пока пару тысяч км проездить, пусть резинки примут свою форму.
А подсос большой расход по любому даст, ведь не сложно было подкрутить винт чувствительности и ездить.
К стати ГБО 2 очень зависима от чистоты воздушного фильтра. Рекомендуют менять через 10 т км.
И еще, 10 литров это была самая первая заправка? Если так то считать расход по ней не стоит.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы