Страница 3 из 18
-Viewer-
kazak1102
С где взять не могу сказать, а на счёт поздновато - никогда не поздновато Smile. Ижанит такая вещь, которая всегда где-то есть и машинонезависимая, поэтому если подвернётся случай - банку "отравы" купить можно пускай будет (благо она ещё и дешёвая).
d.dmitry
Может у каждого своё понятие "ижанита". Но историчнские записки с драйв2, вон чего рассказали:
https://www.drive2.com/b/454050749467329324/
Ходит шуточная "легенда", что на заводе в Ижевске вместо грунтовки машины обрабатывали специальным раствором для большего ржавения. И прозвали раствор -"ижанит". Ижанит может передаваться также и другим автомобилям, в том числе иномаркам. Передается посредством излучения, которое измеряется в иж/час.

Последний раз редактировалось: d.dmitry (17 Апреля 2018 16:57), всего редактировалось 1 раз
-Viewer-
d.dmitry писал(а):

Может у каждого своё понятие "ижанита"


Мной данный термин используется в самом прямом смысле, т.е. ржавчина. Причём такая конкретная, не лёгкий налёт на поверхности, а нормальный такой твёрдый слой уходящий корнями в толщу железки, сковырять или стравить который довольно трудоёмко и который будучи недовычищенным через месяц-другой влечёт повторный перекрас детали.
d.dmitry
-Viewer- писал(а):

d.dmitry писал(а):

Подумай почему профессиональные(хоть и в гараже) маляры не пользуются цинкарём.


Потому шта:
1) Нахрен не надо.
2) Балбесы и не следят за техническим прогрессом Smile.


Я в вконтакте группе маляров както сидел читал, и на драйв2 сообщество по покраске. Попадались штуки 4 темы, где после всяких цинкарей, через время отваливалась покраска. Опытные советовали не баловаться чудо жидкостями.

Если очень хочется с кислотами, то только "кислотный грунт", и по нему вроде запрещено эпоксидным красить.
kazak1102
d.dmitry писал(а):

и по нему вроде запрещено эпоксидным красить.


Отвердитель обивает (нейтрализует) кислотную составляющуу грунта, а посему, кислотный грунт теряет всяческий смысл... А так не, не запрещено... supercool
Увы, но если работать со старым железом, то без кислот - никак... И отмять от кислот не всегда (не везде) получится... Можно щёлочью, но тогда от щёлочи металл отмывать надо, чтоб щёлочь не преобразовалась в кислоту, и это будет не ортофосфорная... Very Happy

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

А про ижанит, да ещё и "инфекционный" hehe , думаю, таки просто хохма из палаты... supercool
-Viewer-
d.dmitry
Вот например такого "жука":

можно вычистить двумя путями: выточить яму на 40-60% толщины или за 2-3 захода вытравить, окислы убираются обычной щёткой (по итогам будет такая "лунная поверхность"). Плюс если травить - гораздо лучше видно ржавые остатки, которые при обычном выпиливании легко пропустить, а один микроскопический кусочек ржавого = дырка = полный перекрас.
Оно конечно да, для технического нуля совет избегать "реактивов" более правильный, но здесь далеко не тот случай Smile.

kazak1102
Уже несколько лет ездят много железяк покрашенных "эпоксидкой" поверх "кислоты". И ничего задничного с ними пока не произошло. Ну и никто, собственно, не запрещает пользовать "прокладку", хотя по моему убеждению чем жирнее слой - тем быстрее отвалится Smile.
Основной плюс эпоксидного грунта состоит в том что он дубовый и изолирующий. И если его нет, железка защищена только краской/лаком - раскололась или треснула и привет.

P.S. Вот фрагмент заднего крыла с толстым слоем композитных материалов Smile. Тест на отваливаемость делался просто: с обратной стороны был нанесён удар кувалдометром на 70% дури Smile:
d.dmitry
-Viewer- писал(а):

можно вычистить двумя путями: выточить яму на 40-60% толщины или за 2-3 захода вытравить, окислы убираются обычной щёткой (по итогам будет такая "лунная поверхность")


Когдато я пробовал мазюкать цинкарями свою шестёрку жигуль, то что оно по ржавчине даёт плёнку цветом металла - не спасало от вздутия краски в первую зиму.

Металлическая щётка при трении по ржавому пятну, знаешь что нехорошего делает? Это вроде считается как правило в малярке и подготовке.
Щётка зализывает ржавчину под металл. А абразивы(шкурки) спиливают ржавчину и она осыпается с детали сама.
-Viewer-
d.dmitry писал(а):

Когдато я пробовал мазюкать цинкарями свою шестёрку жигуль, то что оно по ржавчине даёт плёнку цветом металла - не спасало от вздутия краски в первую зиму.


Ну так "цветную плёнку" надо вычистить и при следующей намазке преобразователем поглядеть на наличие чёрных точек - если они есть, то ещё раз чистить и ещё раз травить. Вот когда их не останется, тогда только можно красить, иначе да, бестолку.

d.dmitry писал(а):

Щётка зализывает ржавчину под металл.


Ржавчину - да. А "преобразованную" чёрную легко убирает, т.к. она мягкая.
Aндрей
kazak1102 писал(а):

Стрелка указывает на пластину 2,5 мм, которая от вершины стакана до низа лонжерона, чтобы не лепить двойной металл, как на заводе...



привет, у моей именно там кариес начался, где как раз двойной металл...

то, что это силовой элемент, понятно, раз там двойной металл...
вопрос - если при полностью пустом разгруженном багажнике (но авто на колесах, пружины на месте) вырезать старое ржавое, работая со стороны багажника, и так же вварить новый кусок однослойный, толстого железа?

а есть шанс не вваривать, а скажем, заклепать новый кусок? чисто теоретически?
kazak1102
Aндрей писал(а):

(но авто на колесах, пружины на месте) вырезать старое ржавое, работая со стороны багажника, и так же вварить новый кусок однослойный, толстого железа?


Не вижу проблем... Ты на колёсах, я на подпорках в стаканы делал, условия одинаковые... Но клепать я б не стал...
Aндрей
договорился только что с мастером - вварим кусок листа тройку на днях
Aндрей
поварили, тройку вварили вместо сендвича к стакану от лонжерона, и еще несколько латок приварили потоньше, металл однако тонкий, прогнивает быстро...
kazak1102
Aндрей писал(а):

металл однако тонкий, прогнивает быстро...


Незащищённый да, быстро... Обрабатывать надо...
Aндрей
kazak1102 писал(а):

Незащищённый да, быстро... Обрабатывать надо...


дело в том, что однослойный металл я могу защитить, и почти везде с обеих сторон, и у меня в таких местах на 15 году жизни авто нет ни следа коррозии.
но автоваз применяет практику точечной сварки листов металла, практически везде, и что самое неприятное - для создания конструкций большей прочности применяют несколько слоев металла, зачастую разной толщины, например в районе задней стойки я обнаружил сочленение части лонжерона, пола, свода крыла и усилителя стакана стойки в одном месте - 4 слоя металла!, между двумя есть заводской герметик для сварочных швов, а между еще двумя - пусто, вот и скрытая полость, и место для развития коррозии, всю не закроешь, не будет вентиляции, внутрь не пролезть, полость маленькая и неоднородная, и таких мест полно: в районе порогов, передних и задних арок, проемов стекла, короче - везде...

что думаю - есть пистолет с банкой, которым задуваю мовиль с пушсалом в стандартные полости
хочу с помощью его и длинного шланга с распылителем на конце загнать в полости сначала преобразователь ржавчины кислотный (цинкарь), потом, через сутки туда же тем же методом фосфатирующую грунтовку реофлекс, тоже кистотную, даже если что-то непрореагировало, они с преобразователем не будут конфликтовать.
и потом мою смесь - под давлением кипящую 2/3 пушсало+1/3 мовиль, максимально, и думаю на лет пять-шесть хватит, раз на 14 лет хватило...

как идея, kazak1102?
kazak1102
Aндрей писал(а):

как идея, kazak1102?


Как по моему скромному опыту, то вот эти все преобразователи штука довольно вредная, которая в реакции со ржавчиной даёт довольно прочную корочку, которую и на открытых плоскостях убрать проблематично, а через пару недель эта корочка под краской отходит и начинает переть та же ржавчина... И так как она под краской, то разного рода мовили и пушсалы ничего не могут с этим поделать... было потрачено много сил моих, чтобы побороть последствия...
Учитывая всё это, скрытые (недоступные) полости я продул смесью сала с нигролом с добавление бензина, для придания текучести... Там, где получается посмотреть, довольно быстро бензил улетел, а жирный слой остался, который наверняка пропитал ржу, закрыл доступ кислорода, следовательно грязное ржавое дело существенно замедлилось... Естественно, гарантировать, что везде затекло, я не могу, но в доступных места жир скобил, и под ним точно нет свежей ржи... Уже 3 зимы прошло...
Имхо, если есть ржавчина, где её не убрать, её надо пропитать жиром...
В доступных местах только пескоструй даёт нормальный результат...
ПС: Советовать ничего не советую, просто рассуждаю, и рассказываю, как сам делал...
И это... Я всё ещё в процессе, может летом выеду... Думаю, в мае начну краситься, неторопясь... Drinks or Beer

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

Ну и ещё...
Я не пользуюсь подогретыми антикорами потому, что когда горячая смесь попадает на прохладный металл, она тут же застывает и никуда не течёт (я так думаю), то есть, чтобы текло и затекало, надо греть и металл... Как это делать, с трудом представляю... Разведённое же бензином (керосином) течёт зачётно... Тут главное не курить пока... Very Happy
-Viewer-
kazak1102 писал(а):

когда горячая смесь попадает на прохладный металл, она тут же застывает и никуда не течёт


Нет, не так Smile. Застывает она ещё на стадии распыления. И керосином разводить тоже не надо, разбавитель должен быть летучий, чтоб с обработанной поверхности защитный состав не обтек.
Suse
kazak1102
Как у Вас продвигаются работы?
kazak1102
-Viewer- писал(а):

Застывает она ещё на стадии распыления.


Тем более...
-Viewer- писал(а):

разбавитель должен быть летучий, чтоб с обработанной поверхности защитный состав не обтек.


Поначалу для пробы развёл сольвентом, который тоже не особо летучий, Дунул на пробнике... Результат такой же, визуально, как и с бензином... С бензином тоже обтекает, но нужная плёнка остаётся в обоих случаях... Бензин дешевле сольвента, а керосина у нас нет, вместо него какой-то суррогат, с непонятным запахом...
По материалам, применил пушсало украинское, много парафина, как я понял, а нигрол с рынка, вода водой... Слой, который в результате, мне не особо нравится... Позже другану малярил таврию, он купил сало в банке, и нигрол настоящий... Смесь получилась интересная, чёрная, плотная, а моя светлокоричневая и на вид вроде как пористая... Но сало с парафином меньше течёт при нагреве...
Aндрей
по своему опыту скажу, что лет на пять-десять хватает моей смеси пушсала с мовилем в пропорции 2/3 к 1/3, потому как летом жара, и всё, куда не достали капли состава, разогревается и расплавляется
ну и как побочный эффект - потеки жирной смеси выделяются в самых разных местах...

и как признак того, что пора снова обрабатывать антикором - когда перестает течь
Aндрей
решил - не буду никакими кислотами в полости распылять, я результат никак не проконтролирую, загоню туда только свою смесь - пушсало с мовилем, и достаточно, разве что в момент распыления кроме прогрева разбавлю бензином немного
kazak1102
Aндрей писал(а):

разве что в момент распыления кроме прогрева разбавлю бензином немного


Бензин в горячем улетит моментом...
Но ка хош...
Я б просто развел, вместо подогрева... Ну ты в курсе... Very Happy Drinks or Beer
Моаи
Aндрей писал(а):

ырезать старое ржавое, работая со стороны багажника, и так же вварить новый кусок однослойный, толстого железа?


Если нарушения геометрии нет, то так и надо.
Aндрей писал(а):

а есть шанс не вваривать, а скажем, заклепать новый кусок? чисто теоретически?


В самарах очень многие места соединения кузова являются силовыми элементами. Скажем верх телевизора как исключение, можно вырезать без существенного изменения жесткости. Как в твоем случае, надо смотреть. По заклепкам, самолеты все на заклепках, точечная сварка по сути та-же заклепка. Вопрос. Своей планируемой заклепке доверяешь свою жизнь?
Aндрей писал(а):

и что самое неприятное - для создания конструкций большей прочности применяют несколько слоев металла, зачастую разной толщины, например в районе задней стойки я обнаружил сочленение части лонжерона, пола, свода крыла и усилителя стакана стойки в одном месте - 4 слоя металла!


Тут не в толщине суммы слоев дело. Важно, что каждая это "П" или "Г" образка. Нагрузка распределяется не как на прямой лист.

kazak1102 писал(а):

Как по моему скромному опыту, то вот эти все преобразователи штука довольно вредная,

+1 полностью согласен.
kazak1102 писал(а):

Думаю, в мае начну краситься, неторопясь..


Будет серьезный гемор удалить все сальные наплытия. Имхо, промыть все стыки самым зверским растворителем, ручьем. Пройти шовным герметиком. Проверить что не отрывается, потом грунтовать.
kazak1102 писал(а):

Я не пользуюсь подогретыми антикорами потому, что когда горячая смесь попадает на прохладный металл, она тут же застывает и никуда не течёт (я так думаю), то есть, чтобы текло и затекало, надо греть и металл... Как это делать, с трудом представляю...


ХЗ, опыт. Заливал пушсалом +отработка. Наверное нужно было вместо отработки, самое дешевое новое промывочное, но не об этом речь. Концентрацию подбирал, пока горячее вода, как остыло чуть гуще вазелина. Дык вот. Заливал в полости по порогу, на следующий год варил задние арки. Это выше порога см на 10-20. Я заколебался!
Хрен заваришь, все в нефтепродукте, металл горит не варится. Пока феном не прогрел, чтоб вся фигня не стекла и не сгорела, хрен что сделаешь. Это я к тому, что нормально оно внутри и на холодный металл размазывается.
-Viewer-
Моаи
Где пропадал? Smile

А:
Моаи писал(а):

заколебался!
Хрен заваришь, все в нефтепродукте, металл горит не варится


Сталкивался с совершенно обратной ситуацией: тоже варил какие-то засаленные железки и получалось даже лучше чем обычно Smile - просачивающийся жир по-видимому герметизировал остывающий металл от воздуха и шов оставался блестящим, без обычной тёмной окисной плёнки. А заодно было хорошо видно негерметичности.
kazak1102
kazak1102 писал(а):

Ну и покраска...
Тратиться на краску не время... Есть халявные и грунт, и краска неизвесной марки, с завода напротив (опять племяш) которой покрывают большие и тяжёлые железки, которые потом успешно работают в шахтах...

Развернуть


Ну что могу сказать...
Практически всё днище и под днищем обрабатывалось преобразователями
с целью побороть ржавчину, которую сам же и развёл, не имея возможности накрыть свежий металл чем-то полезным... Прошло 3 года... По осени ПОД днищем полезли массово рыжики, все очаги отпескоструил (взял ручной у кореша) ну прокрасил через кислотник... Пока всё нормально... По весне (неделю назад), построил свой пескоструй по-серьёзному (ниже покажу) и полез под машину с ним, додувать то, что не додул по осени (вылезло), ну и днище в салоне с теми же проблемами... Всё отпесочил, покрасил через кислотник...
Я не сомневаюсь, что полезет ещё, но дуть больше не буду... Буду следить, и, есичё, промазывать уже по факту жиром... Наверняка эти же проблемы полезут и в арках... С арками разберусь после покраски перед антикором днища и арок...
Короче, вывод по уже имеющемуся личному опыту:
В борьбе со ржавчиной, щётки железные - зло (они зализывают ржавчину), разного рода наждачки - бесперспективно из-за дикой трудоёмкости и ограниченного доступа, коралл говорят хорошо, но я не пробовал, судить не буду, но доступ тоже очень ограничен... А самое зло, это преобразователи, которые практически нереально удалить после использования... То, что пишу "не требуют смывки" - чушь... Может какие и можно использовать, но когда ты взял в руки какую-то баночку, то ты точно не знаешь, что именно у тебя в руках, и как оно себя поведёт потом... Ошибки дорого обходятся, а маркетологам на это глубоко наплевать...
Короче, ржу можно окончательно убить только пескоструем... Дуем безжалостно до белого металла, и через максимум пол-суток при сухой и тёплой погоде укрываем тем, чем положено...
Как-то так... Pardon

Пескоструй:
Развернуть

С соплами ещё решаем... Изготовил пробник из развёртки, закалили кое-как, более-менее нормально, но всё равно его жрёт, хоть и медленней... Щас сделаем ещё, закалим по-нормальному, и пусть оно так и будет... Искать карбид бора, карбид вольфрама бесперспективно, потому как не найти, дорого, и дырка в сопле у них здоровенная, под промышленные установки... Свечу не предлагайте, там тоже дыра 4 мм, а мне при моём компрессоре нужна 2,5...

Ну и до кучи:
Собрал из хлама очистку (обезвоживание) воздуха... Вот терь я доволен...
Развернуть


Когда-то здесь был разговор про ворота... Короткое кино "про это":
https://www.youtube.com/watch?v=jiQeaGS-Cxs&feature=youtu.be
Работа с воротами ещё предстоит (разного рода ништяки)...

Ну и на закуску, мой первый опыт в покраске авто:
Развернуть

Косяки есть, само собой, но на первый раз, считаю, очень не плохо...

О... Во ещё шо замутил из хлама:
https://www.youtube.com/watch?v=pxl4CSU46cU&feature=youtu.be
Very Happy

Последний раз редактировалось: kazak1102 (05 Май 2020 00:03), всего редактировалось 1 раз
х123ас
kazak1102
круть Good Пескоструй вещь, и ворота меня впечатлили. По чертежам делал, или сам по факту?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 18
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы