Страница 1 из 3
CruSanodeRus
Доброго времени суток. Неделю назад купил ваз(богдан)2110. Проблема в следующем: Медленно крутит стартер как на холодную, так и на горячую. Посмотрел на аккумулятор, тот показывает, что необходимо его зарядить. Хорошо, взял с авто отца его аккум.(исправен на все 100, как говориться) и поставил в десятку. Крутанул стартер тоже не очень бодро, но лучше. Проехал 50-60 км, посмотрел на аккум, показывает что и его необходимо зарядить. Крутит стартер также медленно. Стало понятно, что дело не в аккумуляторе. Генератор работает на первый взгляд, ремень не прокручивается. Генератор не может зарядить аккум, но я еще проехал км 200, при это горел свет, печка, музыка... Если гена дохлая, то аккум бы уже сел под нуль, но нет, все работает. Провода от гены до аккумулятора и стартера проверил, все нормально, окислений нет.
Мультиметра нет, прозвонить нечем. В чем проблема, может кто-то сталкивался с этим?
TDream
CruSanodeRus писал(а):

Мультиметра нет, прозвонить нечем.


Возьми в кредит, одолжи.
Без цифр разговор ни о чём.
CruSanodeRus
TDream
ну если аккум все еще работает, значит ток от генератора идет?
TDream
CruSanodeRus
Может и идет...
т808
CruSanodeRus писал(а):

Мультиметра нет


Он в данном случае необходим.
CruSanodeRus писал(а):

если аккум все еще работает, значит ток от генератора идет?


Ничего это не значит.
CruSanodeRus писал(а):

Медленно крутит стартер как на холодную, так и на горячую.


С большой долей вероятности можно предположить,что хотя бы пара их четырех щеток изношена до предела - вскрытие покажет.
Заодно почистить,продуть и смазать.
CruSanodeRus
т808
а можно проверить генератор дедовским методом, при нагрузке(печка или свет) и на работающем двигателе снять минусовую клемму? Или это опасно для генератора?
т808
CruSanodeRus писал(а):

а можно проверить генератор дедовским методом, при нагрузке(печка или свет) и на работающем двигателе снять минусовую клемму? Или это опасно для генератора?


Таким "дедовским" методом генератор не угробишь,но и не узнаешь какое напряжение он способен выдать без нагрузки и со средней эл.нагрузкой,
а для срока службы АКБ именно это и важно.

Ну а кроме того,этот метод больше для карбюраторных авто подходит,а с инжекторными нежными мозгами так лучше не экспериментировать.
Не такой уж дорогой прибор мультиметр,да и в хозяйстве может пригодиться.
CruSanodeRus
т808
да, мультиметр я куплю обязательно, просто я сейчас с деревне, а ближайшее место, где можно приобрести, находиться в пределах 70 км. А как проверить работоспособность генератора мультиметром? На незаведенном авто проверяем напряжением на клеммах аккума. Далее заводим авто, даем нагрузку(свет, печка обогрев) и если генератор "здоров", то мультиметр должен показать примерно 13.2 и выше?
Как я уже писал, индикатор аккума говорит, что необходимо его зарядить.
Скорее всего не работает регулятор напряжения, т.к. проездил км 250 на этом аккуме и на улице зима, а машина заводиться и все работает, лампа аккумулятора на приборке не горит.

Последний раз редактировалось: CruSanodeRus (01 Декабря 2017 22:51), всего редактировалось 1 раз
т808
CruSanodeRus писал(а):

да мультиметр я куплю обязательно,


Приятно общаться с понимающим человеком,а еще не лишне в профиль занести:
CruSanodeRus писал(а):

ваз(богдан)2110.


легче станет вопросы решать.
CruSanodeRus писал(а):

На незаведенном авто проверяем напряжением на клеммах аккума.


Это не нужно.
CruSanodeRus писал(а):

заводим авто,


И мерим напряжение на клеммах АКБ.
Должно быть не ниже 14,0 вольт,а лучше если 14,3-14,6 вольт.
CruSanodeRus писал(а):

даем нагрузку(свет, печка обогрев)


При этом напряжение не должно снижаться более чем на 0,3-0,4 вольта.
CruSanodeRus писал(а):

индикатор аккума говорит, что необходимо его зарядить.


Это чепуха,а не индикатор.
Если у тебя АКБ с пробками,то купи ареометр (он не дорогой) и померь плотность электролита в каждой банке.
CruSanodeRus писал(а):

Скорее всего не работает регулятор напряжения


Скорее всего он работает,но как у большинства наших машин,он очень неудачный и не рассчитан на современные АКБ,особенно если они кальциевые.
Все это мультиметр и покажет.

CruSanodeRus писал(а):

лампа аккумулятора на приборке не горит.


А эта лампа не будет гореть даже если генератор вообще выбросить - она по дурацкой схеме подключена.
CruSanodeRus
т808 писал(а):

Это чепуха,а не индикатор.
Если у тебя АКБ с пробками,то купи ареометр (он не дорогой) и померь плотность электролита в каждой банке.


Поставил свой аккум в авто отца, вольтмерт штатный,стрелочный показывает меньше 12 В. Индикатор аккума говорит, что необходимо его зарядить. Отец завел машину и проехал на нем примерно 30 км(ездил по делам), когда приехал, посмотрели на аккум, индикатор "горел" зеленым, т.е. аккум полностью заряжен и вольтметр показывает больше 13 В. Такая ситуация и с другим аккумом. Но стоит мне поставить на десятку любой из аккумом, то индикатор "загорается" черный цветом, т.е. необходимо зарядить. От сюда можем сделать вывод, что оба аккума в хорошем состоянии и проблема не в них.
А стартер почему медленно крутит? Скорее всего из-за того, что не идет заряд на аккум и не хватает его пускового тока?
Завтра поставлю аккум с машины отца и попробую завестись, если стартер крутит нормально с этим аккумом, то стартер в порядке и дело остается за генератором.

Последний раз редактировалось: CruSanodeRus (01 Декабря 2017 23:21), всего редактировалось 1 раз
т808
CruSanodeRus писал(а):

Завтра поставлю аккум с машины отца и попробую завестись, если стартер крутит нормально с этим аккумом,


Ты же уже это проверял и описАл в первом посте.

CruSanodeRus писал(а):

индикатор "горел" зеленым, т.е. аккум полностью заряжен


Нет не полностью!
Этот цветной поплавок меняет свой цвет при заряде АКБ около 50%.
CruSanodeRus писал(а):

вольтмерт штатный,стрелочный показывает меньше 12 В.


У отца что за авто? Самара с низкой панелью?
А разве на твоем Богдане в тахометре нет окошка,в котором поочередно переключаются часы,температура и вольтметр?
По этому вольтметру приблизительно уже можно судить об исправности генератора.
CruSanodeRus
т808 писал(а):

Ты же уже это проверял и описАл в первом посте.


Smile Да, но машина стоит на улице(не в гараже), а на улице -8. На морозе любой стартер крутит плохо(медленно). На холодном двигателе и не поймешь. нормально крутит стартер или нет. Так вот, хочу завести, немного прогреть, а потом поставить другой аккум и снова завести, если крутит норм, то от стартера отстану.)
т808 писал(а):

У отца что за авто? Самара с низкой панелью?


Не, ваз 2105.
т808 писал(а):

А разве на твоем Богдане в тахометре нет окошка,в котором поочередно переключаются часы,температура и вольтметр?


Вольтметра нет. Нужно купить китайский вольтметр и поставить в салон Smile
Аккумы в норме. Заводят пятерку и заряжаются, а на богдане разряжаются.
Значит генератор не заряжает их?
Придется снимать генератор?
т808
CruSanodeRus писал(а):

ваз 2105.


У него ОЧЕНЬ точный вольтметр,особенно РОВНО на 14,0 вольта в зеленом секторе черный штрих нанесен. Good
CruSanodeRus писал(а):

На морозе любой стартер крутит плохо(медленно).


Очень даже НЕ ЛЮБОЙ!
Кроме АКБ,это в бОльшей степени зависит от вязкости моторного масла и типа стартера (редукторный,или нет).
Да и какой это мороз всего-то минус 8 ?!
CruSanodeRus писал(а):

Значит генератор не заряжает их?


В угадайку играешь? Ванги уже нет,а у тебя пока нет мультиметра.
CruSanodeRus писал(а):

Придется снимать генератор?


Во первых это не сложно,а во вторых половину неисправностей генераторов можно устранить без его снятия.
CruSanodeRus
т808
понятно, когда посмотрю напряжение мультиметром, напишу снова. Wink
т808
CruSanodeRus писал(а):

посмотрю напряжение мультиметром, напишу снова.


Вот после этого и решим что и как лечить.

P.S.
CruSanodeRus писал(а):

когда посмотрю напряжение мультиметром, напишу снова.


Если пятерка отца рядом,то можно прямо сейчас обойтись даже без мультиметра. supercool
CruSanodeRus
Когда еще не было мультиметра, решил посмотреть на реле напряжения, щетки почти стерлись, поставил новое реле. Проехал км 80-100, аккум показывает, что он заряжен. Спустя 3 дня заглядываю под капот и снова аккум "кричит" что его необходимо зарядить. Да и медленно стал крутить стартер.
Купил мультиметр. Он показывает напряжение аккума 11,8 в. Заводим, на клеммах аккума 12,6в. => Сама гена работает, т.е. статор с ротором исправны. Снимаю "-" клемму, авто не глохнет.
Включаем потребители, напряжение падает до 12,1в.
Придется снимать мост диодный и мультиметром прозвонить его? Скорее всего пробит диод.

Последний раз редактировалось: CruSanodeRus (22 Декабря 2017 20:07), всего редактировалось 1 раз
т808
CruSanodeRus писал(а):

Заводим, на клеммах аккума 12,6в.


Генератор практически НЕ РАБОТАЕТ!
CruSanodeRus писал(а):

Снимаю "-" клемму


А вот этого делать КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя!!!
CruSanodeRus писал(а):

Придется снимать мост диодный и мультиметром прозвонить его?


Прицепи мультиметр на клеммы АКБ,запусти двигатель.
Запомни какое напряжение.
Проволочной перемычкой на генераторе соедини шпильку В+ с клеммой возбуждения D (фишку с D можно не снимать,а перемычку в нее сзади сунуть).
Напряжение на АКБ изменилось?

Включи фары,обогрев стекла и печку на 2-3 минуты и при этом пощупай гайку крепления клемм на шпильке генератора - не горячая ли она ?
CruSanodeRus
т808 писал(а):


Проволочной перемычкой на генераторе соедини шпильку В+ с клеммой возбуждения D (фишку с D можно не снимать,а перемычку в нее сзади сунуть).
Напряжение на АКБ изменилось?


А так можно? Замыкания не будет?
т808
CruSanodeRus писал(а):

А так можно? Замыкания не будет?


Ты думаешь,что я тебе глупости советую,или не разбираюсь в схемотехнике автомобильных энергоустановок ?

Не забудь только после проверки эту перемычку удалить,
хотя ее можно не крепить,а согнув буквой U концами просто коснуться шпильки В+ и клеммы D.
CruSanodeRus
т808
иду проверять)

Добавлено спустя 54 минуты 35 секунд:

Запустил двигатель(холодный), мультиметр показал 13,6в. Немного прогрел, заглушил. Проволочной перемычкой на генераторе соединил шпильку В+ с клеммой возбуждения D. Запустил двигатель. Мультиметр показывает 12,6в. Ок, заглушил.Убрал перемычку.Запустил двигатель, мультиметр показывает 12,6в. Включил потребители, просадка до 11,9.Выключил потребители и двигатель. Напряжение аккума те же 11,9В.
Клемма(гайка) на гене холодная.
т808
CruSanodeRus писал(а):

Выключил потребители и двигатель. Напряжение аккума те же 11,9В.


Это вообще никому не интересно.
CruSanodeRus писал(а):

Запустил двигатель(холодный), мультиметр показал 13,6в. Немного прогрел, заглушил.


Все не так.
Зачем глушил? Где я об этом писАл?

Вот ты включил зажигание,загорелась лампа АКБ,
завел двигатель,лампа АКБ погасла,
цепляешь на АКБ мультиметр и он показывает 13,6 вольта,значит генератор возбудился,
и вот теперь,НЕ ГЛУША МОТОР,ставишь перемычку и бросаешь взгляд на мультиметр,прицепленный к АКБ.

Про потребители позже поговорим.
CruSanodeRus
завтра утром это проделаю. Если измениться напряжение, о чем это говорит?

нечего откладывать на завтра)
Запустил двигатель, мультиметр показал 12,9в.
Замкнул В+ клемму с клеммой D. Показания на мультиметре ничуть не изменились,те же 12,9.Провод к клеммам гены прижимал и так и сяк(может контакт плохой), но значение 12,9 твердо стояло на своем.
т808
CruSanodeRus писал(а):

Запустил двигатель, мультиметр показал 12,9в.
Замкнул В+ клемму с клеммой D. Показания на мультиметре ничуть не изменились,те же 12,9.


С большой долей вероятности можно предположить,что либо диод в подкове накрылся,либо одна из фазных клемм со статора на мост подгорела.
Если при этих 12,9 вольта включишь всего лишь габариты,то даже от этого напряжение еще больше упадет.

Придется генератор снимать и с него мост отключать,чтобы померить.
CruSanodeRus
т808 писал(а):


Придется генератор снимать и с него мост отключать,чтобы померить.


Можно же снять мост с генератора, не снимая гену?
И уже снятый мост прозвонить мультиметром.
Чтобы снять гену, надо снимать защиту, а ямы нет cry
т808
CruSanodeRus писал(а):

Можно же снять мост с генератора, не снимая гену?


Можно,но очень рискованно,особенно если такого ты не делал раньше.
При сборке можно потерять диэлектрические шайбы,и ОООЧЕНЬ легко перекосить кольца клемм фаз при укладке их в пазы моста.
При этом фазные обмотки замкнутся на массу!
Советую гену снять,тем более,что это можно сделать сверху без ямы.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы