|
|
Автор |
Сообщение |
Aндрей
На форуме 11 лет
Сообщения: 1794
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
|
Добавлено: 19 Декабря 2017 15:58
Давно не писал, всем привет!
Вопрос такой. От скуки как-то в дороге обратил внимание на поведение температуры двигателя.
Когда еду с небольшой нагрузкой по ровной дороге - на градуснике 91-93, иногда 95, когда еду с длинной горки и с включенной передачей падает иногда до 86 (а горки у нас местами затяжные, можно накатом с включенной передачей и 2 и 3 км катиться.
А вот когда надо подняться на противоположную горку, надо топить педальку, и температура уже 95-97.
У всех так? Это нормально? _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
Тимыч
Модератор


На форуме 13 лет
Сообщения: 8097
Откуда: Зажопинск
Авто: Suburban
|
Добавлено: 19 Декабря 2017 16:20
Нет,не нормально.
У меня во всех режимах на ходу держится 89-90. _________________ Техосмотр, Е-ОСАГО.
|
Вернуться к началу |
|
 |
d.dmitry
На форуме 9 лет
Сообщения: 3858
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
|
Добавлено: 19 Декабря 2017 16:20
Радиатор можно помыть снаружи. Он грязью с нефтепродуктами покрывается годами, ухудшается охлаждение. _________________ чипотюнингвазкиахёндэ.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aндрей
На форуме 11 лет
Сообщения: 1794
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
|
Добавлено: 19 Декабря 2017 16:26
радиатор новый, помпа новая, недавно прогорала прокладка ГБЦ, меняли, протягивали.
возможно, термостат подклинивает на большом круге? _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
kazak1102
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 23544
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. 345км. Капремонт жестянки (в процессе)...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aндрей
На форуме 11 лет
Сообщения: 1794
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
|
Добавлено: 19 Декабря 2017 16:35
Тимыч
у меня всегда была в районе 93 ну +/- 5 градусов
а один умный чел с образованием "инженер-механик по специальности двигатели внутреннего сгорания" харьковского института выпуска 1978 года (сейчас в чине генерального директора промышленного предприятия, а до этого инженер и технический директор этого же предприятия) сказал как-то такую вещь про температуру бензинового двигателя:
лучше если около 115 градусов будет, это теоретически самое то для полного и эффективного сгорания топлива, только вот отводить такое тепло затруднительно, начинается при таких температурах перегрев и коробление деталей, поэтому её и понизили принудительно в диапазон 95 градусов на переднем приводе, а на классике она еще ниже в диапазоне 90 градусов.
меня беспокоит понижение у меня температуры при накате с включенной передачей от нормы почти на 10 градусов...
хотя, конечно расход при накате 0,0, прошивка отключает форсунки и ничего не горит в камерах сгорания минут по пять.....
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
летом было самое то, а сейчас в дальней дороге как-то некомфортно...
наверное, надо покопать в районе термоса... _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
витмар

На форуме 7 лет
Сообщения: 2278
Откуда: новосибирск
Авто: ваз-21154.2007г.в.
|
Добавлено: 19 Декабря 2017 16:40
Aндрей писал(а): | Это нормально? |
Нормально.С включенной передачей,с горки, торможение двигателем получается,топлива меньше сгорает в цилиндрах,а воздух забортный поступает-охлаждает его стенки и соответственно ОЖ.Так с чего ж температуре ОЖ то не просесть на 3-4 градуса.
Нормально это.Я такую картину 10 зим вижу. _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aндрей
На форуме 11 лет
Сообщения: 1794
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
|
Добавлено: 19 Декабря 2017 16:41
витмар
я как-то не особо обращал внимание... _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
т808

На форуме 8 лет
Сообщения: 36402
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
Добавлено: 19 Декабря 2017 16:43
Aндрей писал(а): | расход при накате 0,0, прошивка отключает форсунки и ничего не горит в камерах сгорания |
Это при заглушенном двигателе.
Aндрей писал(а): | меня беспокоит понижение у меня температуры при накате с включенной передачей от нормы почти на 10 градусов... |
Ничего удивительного.Двигатель остывает до граничной температуры работы термостата.
Aндрей писал(а): | надо топить педальку, и температура уже 95-97. |
А вот это тревожный признак,если ДТОЖ не врет. _________________ PODумай
O Lишней
SKорости !
|
Вернуться к началу |
|
 |
TDream

На форуме 5 лет
Сообщения: 4422
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 56ткм укрсток с салона
|
Добавлено: 19 Декабря 2017 16:51
Aндрей писал(а): | Это нормально? |
То, что тем-ра падает с затяжной горки до 86-ти - нормально и объяснимо. А вот почему при частичной нагрузке 93, а иногда 95 - уже вопрос. Тем более в горку 95-97 - не нормально. Возможно термос подклинивает, возможно помпа плохо качает (зазор).
Одно скажу, на крымских горках у меня таких проблем не было. _________________
21063 > 110218 > 210994
|
Вернуться к началу |
|
 |
rg-45
Предупреждений: 1

На форуме 10 лет
Сообщения: 22099
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
|
Добавлено: 19 Декабря 2017 21:17
Aндрей писал(а): | на поведение температуры двигателя. |
где и чем смотрим?
|
Вернуться к началу |
|
 |
ДюКЧ

На форуме 11 лет
Сообщения: 8514
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
|
Добавлено: 20 Декабря 2017 07:58
витмар писал(а): | Нормально.С включенной передачей,с горки, торможение двигателем получается,топлива меньше сгорает в цилиндрах,а воздух забортный поступает-охлаждает его стенки и соответственно ОЖ.Так с чего ж температуре ОЖ то не просесть на 3-4 градуса. |
согласен! на горку скорость, обдув и передача - все меньше, а нагрузка больше. _________________ IMHO и только IMHO!
|
Вернуться к началу |
|
 |
Huyan

На форуме 6 лет
Сообщения: 5640
Откуда: USRR
Авто: 21099i 2004 продана.
|
Добавлено: 20 Декабря 2017 08:08
т808 писал(а): | Aндрей писал(а): | расход при накате 0,0, прошивка отключает форсунки и ничего не горит в камерах сгорания |
Это при заглушенном двигателе.
|
Это почему это?
Когда как тут работает ЭПХХ? _________________ Идиотизм - самая заразительная болезнь. Здоровых уже нет.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aндрей
На форуме 11 лет
Сообщения: 1794
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
|
Добавлено: 20 Декабря 2017 11:02
rg-45 писал(а): | где и чем смотрим? |
БК Мультитроникс С340 и диагностический прибор ШТАТ-ДСТ
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Huyan писал(а): | Это почему это?
Когда как тут работает ЭПХХ? |
особенности программного обеспечения (штатного) Я7.2
форсунки отключаются если:
- дроссельная заслонка закрыта и скорость более 20 км/ч (и обороты двигателя более 800)
- дроссельная заслонка открыта более чем на 75% и обороты двигателя 0 (режим продувки)
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
с минимальным процентом в режиме продувки не уверен, но знаю, что если надо продувку сделать, то по БК должно быть 90-100 _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
Huyan

На форуме 6 лет
Сообщения: 5640
Откуда: USRR
Авто: 21099i 2004 продана.
|
Добавлено: 20 Декабря 2017 14:14
Aндрей
вопрос был т808, он утверждает, что это не совсем так _________________ Идиотизм - самая заразительная болезнь. Здоровых уже нет.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aндрей
На форуме 11 лет
Сообщения: 1794
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
|
Добавлено: 20 Декабря 2017 15:33
Huyan
Ну судя по таким признакам, как средний расход топлива и остаток в баке за поездку на расстояние около 200 км получается так. Когда еду старым дедовским методом - по ровной разгоняю и с горки накатом с выключенной передачей (а у нас дороги спуск-подъём постоянно) получается что трачу в среднем 7 литров и расходую около 30 литров. А когда передачу не выключаю, и накат с горки с работающим двигателем (стараюсь обороты не опускать мотором ниже 1500), то средний может быть даже 4,8 литра на сотню и расходую чуть более полубака - литров 20-25.
Так что форсунки при накате с включенной передачей действительно перекрывают подачу топлива - режим ЭПХХ, однако... _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
т808

На форуме 8 лет
Сообщения: 36402
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
Добавлено: 20 Декабря 2017 18:30
Huyan писал(а): | т808 писал(а): | Aндрей писал(а): | расход при накате 0,0, |
Это при заглушенном двигателе.
|
Это почему это?
Когда как тут работает ЭПХХ? |
Какой ЭПХХ,если речь о НАКАТЕ?  _________________ PODумай
O Lишней
SKорости !
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aндрей
На форуме 11 лет
Сообщения: 1794
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
|
Добавлено: 20 Декабря 2017 18:50
т808 писал(а): | Какой ЭПХХ,если речь о НАКАТЕ? |
хорошо, неправильно применил термин, правильно будет "режим торможения двигателем, движение с включенной передачей и 0% открытия дроссельной заслонки" _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
т808

На форуме 8 лет
Сообщения: 36402
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
|
Добавлено: 20 Декабря 2017 19:39
Aндрей писал(а): | неправильно применил термин, правильно будет "режим торможения двигателем, |
Вот это совсем другое дело!
Aндрей писал(а): | движение с включенной передачей и 0% открытия дроссельной заслонки" |
Так форсунки отключены,но пока обороты двигателя не упадут до 1300 и ниже. _________________ PODумай
O Lишней
SKорости !
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aндрей
На форуме 11 лет
Сообщения: 1794
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
|
Добавлено: 21 Декабря 2017 10:44
в принципе, вопрос разжеван, пусть двиг работает и дальше... _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
rg-45
Предупреждений: 1

На форуме 10 лет
Сообщения: 22099
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
|
Добавлено: 21 Декабря 2017 11:11
Aндрей писал(а): | правильно будет "режим торможения двигателем, движение с включенной передачей и 0% открытия дроссельной заслонки" |
это режим Принудительного Холостого Хода.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Вова Длинный

На форуме 12 лет
Сообщения: 4325
Откуда: Ядерный город Лермонтов
Авто: Toyota RAV-4+Акцент+ Skoda Octavia A5 FL+Opel Astra H..
|
Добавлено: 21 Декабря 2017 11:35
Aндрей писал(а): | меня беспокоит понижение у меня температуры |
Проверь так: заведи двигатель, отключи печку, прогрей до рабочей температуры, понаблюдай.
Должно быть так: нарастание температуры до определенной величины (величины открытия термостата), далее стабилизация, затем медленный рост до величины включения вентилятора.
Затем включи принудительно вентилятор. Если температура опустится до нижнего уровня термостата и дальше застабилизируется ( т.е. вниз не полезет), то у тебя все нормально. Если опустится ниже, то термос под замену.
Приведенный тобою в первом сообщении "дорожный тест" содержит кучу переменных (работа печки, встречный ветер, загруженность и т.д.), сводящих результат к "плюс два локтя по карте". _________________ "Вова любит все обсирать, но он говорит так, как оно есть" (с)
|
Вернуться к началу |
|
 |
TDream

На форуме 5 лет
Сообщения: 4422
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 56ткм укрсток с салона
|
Добавлено: 21 Декабря 2017 12:32
Aндрей писал(а): | пусть двиг работает и дальше |
Т.е. считаешь нормой:
Aндрей писал(а): | с небольшой нагрузкой по ровной дороге - на градуснике 91-93, иногда 95 ... когда надо подняться на противоположную горку, надо топить педальку, и температура уже 95-97. |
?
И всё это зимой?
Ну пусть работает дальше... _________________
21063 > 110218 > 210994
|
Вернуться к началу |
|
 |
kazak1102
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 23544
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. 345км. Капремонт жестянки (в процессе)...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
TDream

На форуме 5 лет
Сообщения: 4422
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 56ткм укрсток с салона
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|