Цитата:Новая Lada Granta строится на платформе Renault
В 2021 году на ВАЗе должны произвести 1 млн автомобилей
31 октября 2017 | 32 Комментария Поделиться с друзьями: Автор: rusautomobile
Как сообщают наши источники на ВАЗе, Lada Granta FL (фейслифтинг) начнёт выпускаться в июле 2018 года. С этим событием будет связана глобальная перетряска модельного ряда: Калина как отдельный ВАЗовский бренд прекратит своё существование. Все модели на платформе Калина/Гранта станут называться Lada Granta: седан, универсал, лифтбек и, возможно, хэтчбек (по с последнему пока нет ясности, возможно, что хэтч вообще уберут из модельной линейки). Производство лифтбека перенесут из Ижевска в Тольятти, сосредоточив все одноплатформенные модели на одном конвейере.
Фейслифтинг Гранты станет последним этапом её бренного существования. В 2021 году (по другим данным – в 2023) появится Lada Granta New, которая уже проектируется на платформе Renault. Фактически это дальнейшая эволюция Global Access, то есть того, что ляжет в основу нового Логана. Работа уже идёт, назначены руководители. Главным инженером стал Василий Батищев (он очень много сделал для запуска первой Гранты и ижевского лифтбека), а руководителем – Ольга Бажанова (пришедшая с Приоры).
Василий Батищев, главный инженер проекта Lada Granta New
Василий Батищев, главный инженер проекта Lada Granta New
Это сейчас магистральный проект ВАЗа. Собственно говоря, только два проекта обсуждаются на совещаниях в ежедневном режиме — New Granta и Lada 4×4 NG. Ирония в том, что это будут одноплатформенные автомобили! Как нынешние Логан и Дастер.
Будут ли сосуществовать на одном конвейере новый Логан и New Granta – пока неясно, возможно, маркетологи найдут рецепт их «разведения». Но понятно, что новый выводок логаноподобных сделает бессмысленной дальнейшую модернизацию аутентичной калиновской платформы.
Напомним, ещё год тому назад на ВАЗе начали проектировать обновлённую Калину, которая могла бы стать кроссовером в стиле концепта X-Code. Тогда идея была в следующем: оставить силовой каркас Калины, но приделать к нему передок от Весты: лонжероны, моторный щит, подрамник с рулевой рейкой и т.д. Это резко меняло бы потребительские свойства (безопасность, управляемость) и было бы достаточно дёшево и технологично. Но иностранные акционеры ВАЗа приняли другое решение: развивать для всех тольяттинских автомобилей единую платформу, французскую.
По стратегическому плану Renault, к 2021 году в Тольятти должно производиться 1 млн автомобилей (если точнее, в документах написано 1 млн+, то есть, более миллиона). Это будут модели, созданные на одной глобальной платформе. Все последующие модели будут строиться на ней же, что даст серьёзную унификационную выгоду. И полностью загрузит существующие конвейеры.
Что же останется от самостоятельных ВАЗовских разработок? Останется Веста, которой определили место в ижевской резервации. Собственно, в Ижевске и будут далее осуществляться «влажные мечты» российского инжиниринга, из Тольятти его вытеснят. Получается, что ВАЗ эмигрирует в Ижевск. Это не самый худший вариант, так как в эпоху смены гендиректоров на ВАЗе всерьёз рассматривался вопрос закрытия ижевской площадки.
PS: Заработал наш канал в Телеграме, подписывайтесь.