Страница 1 из 2
Владимир68
Здравствуйте.
Данна проблемма началась давно, ещё с лета, раз в неделю подливаю литр масла, на данный момент сижу на дешовом, дорогое жалко в трубу выбрасывать. Жор масла - литр в неделю при нормальной езде, или литр на ~300 км.
Вот надоело мне это дело, все же решил разобраться из-за чего так. Машина не дымит синим дымом и рядом стоящими, обычный прозрачный дымок, что на газ давишь, что без газа работает, и запах соответственно обычный. Но стоит дать нагрузку, т.е. поехать свыше 60км/ч появляется запах жжоного масла, сизого дыма нет, просто запах. Естественно труба выхлопная, кончик весь в масле, в мощности вроде бы потерь нет, резво тянет. Если по трассе ехать на 5й скорости, то возможно будет дымить, а может и не будет, но ж#@а будет вся в масленных пятнах, но не всегда так

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Вот в чем может быть дело, почему масло в трубу летит? Свеси не грязные, маленький рыжеватый нагарчик на них за пол года, сапун у меня выведен под капот, т.е. оттуда сасать не может. Единственное с 13го года колпачки не менял.. многие говорят что кольцам хана, поэтому я решил у вас знающих поинтересовался.
т808
Владимир68 писал(а):

говорят что кольцам хана


Скорее всего так оно и есть,а заодно и износ блока.
Владимир68
Да мне как то удивителен этот факт, что так быстро кольца померли, имею ввиду то что после капиталки двух лет не прошло, к тому же в одном сервисе слесарь сказал, что возможно лопнула какая-то прокладка, какая я не запомнил.. А как бы было, если бы маслосъемные колпачки померли? Дымила бы или что?
т808
Владимир68 писал(а):

после капиталки двух лет не прошло


Зависит от качества "капиталки".
После правильно сделанной движок ходит дольше нового и еще 300 тыс.км. для него не предел.
Владимир68 писал(а):

слесарь сказал, что возможно лопнула какая-то прокладка


Видимо речь была не о прокладке,а о поломанных перемычках между кольцами на поршнях.
торантино
Владимир68 писал(а):

на данный момент сижу на дешовом, дорогое жалко в трубу выбрасывать.


На каком конкретно?
Dmi5043
Владимир68 писал(а):

Вот в чем может быть дело, почему масло в трубу летит?


Скорее всего колпачки выпускных клапанов. Также возможно износ выпускных направляющих, одной или нескольких. Если бы дело было в кольцах - то был бы жирный ("бархатный") нагар на свечах, а так как его там нет, значит масло в камеру сгорания не попадает. При этих условиях, в трубу оно может попасть одним способом: стекает по штоку выпускного клапана и его моментально сдувает раскаленными газами в штаны, где оно успешно горит. Точно определить можно (к сожалению) сняв распред. и рассухарив клапаны. Если есть износ - клапан будет не хило болтаться в направляшке. Вы не первый и не последний с такой проблемой, пока у нас не научатся делать правильные запчасти...)
АРКАША
Dmi5043 писал(а):

стекает по штоку выпускного клапана и его моментально сдувает раскаленными газами в штаны,



Очень интересно , как оно(масло) стекает (самотёком) по штокам , если давление в выпуске выше , чем под клапанной крышкой ?
Когда изношены направляющие и стержни выпускных клапанов , через них дымит выхлоп, а не масло туда сосёт .

P.S
Были и есть движки(с верхним расположением клапанов) на которых МСК на выпускных отсутствуют конструктивно .
К слову... на старых УМПО и МЕМЗ вообще МСК нет , а на УМЗ только колечки резиновые под тарелку клапана .
И ни чего , ходят себе и масло в трубу не гонят Wink
Dmi5043
АРКАША писал(а):

как оно(масло) стекает (самотёком) по штокам , если давление в выпуске выше , чем под клапанной крышкой ?
Когда изношены направляющие и стержни выпускных клапанов , через них дымит выхлоп, а не масло туда сосёт .


Если бы давление на выпуске было всегда выше, чем под крышкой, то колпачки бы на выпуск не ставили, наверное:) Клапан находится как-бы под масляной ванной, образованной углублением в голове и стаканчиком. По зазору стакан-голова, масло стекает вниз к верхней части направляшки. И если МСК и направляшка в плохом состоянии, то масло просачивается внутрь. А там под действием гравитации:) , и движениями клапана попадает к тарелке клапана, где его уже сдувает струя раскаленных газов. Вот как-то так Wink При снятии головы, для замены втулок, сразу видно какая текла.
т808
Dmi5043 писал(а):

Если бы давление на выпуске было всегда выше, чем под крышкой


Неужели может быть иначе при работающем двигателе?
Dmi5043
т808 писал(а):

Неужели может быть иначе при работающем двигателе?


Я имею ввиду, что газам проще уйти в большую трубу по пути меньшего сопротивления, а не через зазор шток-направляшка. К тому-же масло, которое уже попало в этот зазор, создает как-бы дополнительную "пробку". А движение клапана вверх-вниз способствует его стеканию к тарелке. В общем, объясняю как могу... Smile
т808
Dmi5043 писал(а):

газам проще уйти в большую трубу по пути меньшего сопротивления


В основном они туда и уходят,но......
Какое давление на разных концах изношенной направляйки?
И куда при этом ЧТО пойдет? Wink
Dmi5043
[quote="т808"]
Dmi5043 писал(а):

Какое давление на разных концах изношенной направляйки? И куда при этом ЧТО пойдет? Wink


Да дело не в давлении, а по большому счету в движении клапана... Вы намекаете на разрежение под крышкой? Ну так разрежение максимально только при закрытой заслонке (мы ведь рассматриваем полностью исправный двигатель) на ХХ, когда отсос газов происходит за дроссель. Следует чуть приоткрыть заслонку - и разрежение падает. Да и практика показывает, что при всех указанных симптомах виновата(ты) втулка и (или) МСК. Wink
АРКАША
Dmi5043 писал(а):

Ну так разрежение максимально только при закрытой заслонке


Под клапанной крышкой (читай картер двигателя) ?... через малую ветвь вентиляции ? facepalm
Тем паче у ТС ...

Владимир68 писал(а):

сапун у меня выведен под капот,




Dmi5043 писал(а):

практика показывает,


Однако и народ тут не лаптем щи ... Pardon
т808
Dmi5043 писал(а):

намекаете на разрежение под крышкой?


Именно.Ведь верхние концы втулок там.
Dmi5043 писал(а):

разрежение максимально только при закрытой заслонке


Ветви вентиляции две и при открытом дросселе разрежение через БОЛЬШУЮ ветвь будет еще выше.
Dmi5043
АРКАША писал(а):

Однако и народ тут не лаптем щи ...


Ну почему-же? Именно им родимым! А практика - так она у всех своя, у кого успешная, у кого не очень. Pardon
t808 писал(а):

Ветви вентиляции две и при открытом дросселе разрежение через БОЛЬШУЮ ветвь будет еще выше.


Тем не менее разряжение не столь велико, чтобы удержать масло от стекания. Сравните диаметр шланга вентиляции и диаметр отверстия воздухана - воздух пойдет по пути меньшего сопротивления, так что разряжение минимально. Ну если хорошенько забить фильтр, то да, разряжение возрастет, но двигатель работать перестанет.))) Система вентиляции сделана для устранения ИЗБЫТОЧНОГО давления в картере, а не для "высасывания потрохов". Smile В данном конкретном случае
Владимир68 писал(а):

сапун у меня выведен под капот


Разряжения нет, априори Pardon
kazak1102
Dmi5043 писал(а):

Ну почему-же? Именно им родимым!


Самокритика очень полезна вещь
Dmi5043 писал(а):

В данном конкретном случае

торантино
т808 писал(а):

Неужели может быть иначе при работающем двигателе?


Может. Достаточно взглянуть на диаграмму фаз газораспределения. В самом конце такта выпуска оба клапана открыты на 50гр. В момент перекрытия клапанов происходит подсос в цилиндр свежей рабочей смеси,за счёт энерции газов в выпуской трубе. Это я с книги почти дословно цитирую.
т808
торантино писал(а):

за счёт инерции газов в выпускной трубе.


Но давление-то в трубе и коллекторе при этом остается также выше,чем картерное разрежение.
Dmi5043
т808 писал(а):

Но давление-то в трубе и коллекторе при этом остается также выше,чем картерное разрежение.


Смею Вас заверить, что ни давление в выхлопе, ни разряжение в картере никак не влияют на утекание масла в направляшках - проверено не на одном двигателе. Wink
торантино
т808 писал(а):

Но давление-то в трубе и коллекторе при этом остается также выше,чем картерное разрежение.


Сомневаюсь. supercool Косвенно это можно сравнить с выстрелом из ружья. Когда пороховой заряд уже отработал и столб выбрасываемого из ствола газа создаёт за собой вакуум. То что с чуть приоткрытого впускного клапана до ВМТ и полностью открытого после, поступает в камеру,тут же компенсируется движущимся вниз поршнем,на такте впуска. Так же в выпускном коллекторе, после полной отсечки выпускного клапана,будет создаваться короткий импульс на разряжение.
т808
торантино писал(а):

после полной отсечки выпускного клапана,будет создаваться короткий импульс на разряжение.


Пусть даже так,но в картере-то,как в ресивере, при этом держится разрежение,уже полученное от всех 4-х поршней.
Где выше будет? Wink
п1627кк
т808 писал(а):

Где выше будет?


Вот интересно, если вакуумный шланг ВУТа перекинуть из впускного коллектора в картер, эффективность торможения увеличится?
kazak1102
п1627кк писал(а):

эффективность торможения увеличится?


Сам подумал, что спросил...??? facepalm
п1627кк
kazak1102 писал(а):

Сам подумал, что спросил...???


kazak1102 , естественно. Это к вопросу, где выше разрежение.

Последний раз редактировалось: п1627кк (13 Марта 2018 22:04), всего редактировалось 1 раз
Dmi5043
п1627кк писал(а):

эффективность торможения увеличится?


Значительно ухудшится, можно сказать, будет как без ВУТ. nea
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы