Многие перестали быть школьниками, но так до сих пор и не осознали - они живут в реальном мире. А здесь есть климат, есть лето, есть осень, есть зима и есть весна. Когда тает снег, каждый год происходят одно и тоже:
- многократные переходы через ноль разрушают асфальт, в результате старый имеющий трещины асфальт по сути сходит вместе со снегом, и его нужно чинить, если образовавшиеся ямки сразу не заделать мгновенно разрушается подложка и образуются ямины. Это не зависит ни от какой власти, а играет роль лишь наличие/отсутствие трещин, что в свою очередь зависит от качества асфальта, его возраста и нагрузки - если большегрузов нет - асфальт живет существенно дольше - как в финке например - там все тяжести возят коротко - от порта до границы РФ, а все бумагоделательные заводы расположены по границе РФ дабы лесовозы ездили только по ленинградской области - они не идиоты тратить деньги на ремонт своих дорог.
- наступает весенняя распутица - все грунтовые дороги превращаются в болото. Если власть нормальная, то объявляется запрет на движение по дорогам автомобилям с определенной нагрузкой на ось, а нарушителям выставляют миллионные штрафы, поскольку если продолжить движение тяжелого транспорта дорога просто исчезнет. Пока снег не растает и дороги не просохнут их не выйдет даже починить, только после окончания этого распутицы можно сравнительно недорого привести дороги в порядок.
- есть еще интересное явление, кое для многих является неизвестным - весенний паводок, воспетый поэтами: "разливы рек твоих подобные морям". Если все пойдет неудачно, паводок в состоянии уничтожить не только мосты и подтопить дома, но и смыть дорогу полностью. И опять починить ее не удастся пока снег не растает и грунт не просохнет.
Даже если во главе РФ станет Хиллари Клинтон, ничего не изменится. Каждую весну на период распутицы грунтовые дороги будут плохо проезжаемы, асфальт будет сходить вместе со снегом, а паводок будет угрожать и мостам, и домам и дорогам. Переезжайте жить в Техас - там ничего этого нет и пока не предвидится.
Еще дополнительная проблема в том, что асфальтовые дороги существенно дороже не только в строительстве, но и в содержании. Поэтому если регион большой, а у нас практически все регионы размером в среднюю европейскою страну, протяженность дорог велика, а населения мало, то им просто не потянуть содержания асфальтовых дорог. Грейдер и пара камазов возящих местный песок достаточно для приведения грунтовки в порядок и категорически не достаточно для асфальта. Но что-то я не слышу требований народа немедленно увеличить акциз в бензине идущий на дороги на 20 рублей с литра, чтобы хватило на асфальтовые дороги всем, и увеличить тарифы платона в 5 раз, дабы все федеральные трассы были в идеальном состоянии. Ну а на нет, и суда нет. Там где деньги есть - Москва, МО, СПб дороги сделают, а в большинстве регионов - денег нет, и дорог не будет. Ну за исключением федеральных трасс - туда бабло выделяется.