nudnji писал(а):ешил создать тему по ремонту КПП,просьба не сносить...
У
Ahmet99 отдельная тема была по переборке коробки
MikhaylenkoPA отписывался чего как. Свои фотки где-то клал, уже найти не могу где.
По теме.
nudnji писал(а):1- масло подтекает, с низу вся коробка в масле...
Проверяй сальники и посадочные места сальников. Весьма вероятно что оттуда.
nudnji писал(а):если переключаться резко с 1 на 2ю появляется хруст.
Это самое простое, скорее всего блокирующее кольцо, По месту смотреть, это сделаешь.
nudnji писал(а):Так же при переключении с3 на 4 бывает туговато но если переключиться резко то все хорошо...
Я б глянул место где шарик фиксатора в шток входит и что сам шарик не перекашивает, хотя может и вилка. если нет то механизм переключения глянуть, тут только по месту смотреть.
nudnji писал(а): отказал спидометр, шестеренка что в коробке слетела с посадочного места...
Она из двух частей, та что сверху, сверху и ставится, без разбора. Ответная часть разбирать коробку надо, хотя как она слететь может чет слабо представляю. скорее уж зубья срежет.
nudnji писал(а):5- появляется шум при раскрутки движка свыше 2.8 на первой вообще неприятно крутить выше 2.5 ( на 4 и 5 вроде нормально, хотя не уверен...)
Вот это самая засада. Тут похоже общий износ + люфты которые заколебешься подгонять.
Цитата:
Чтобы проверить все ли правильно собрано делается просто - сначала берешь и проверяешь люфт шестерней на валу. Это делается без пятой передачи на снятом вале. Допустимый люфт - до 1мм, лучше даже до 0.5. Больше - нужно лечить.
Затем.
Прикладываешь первичный вал к вторичному и смотришь как шестерни совпадают друг с другом по высоте. Все шестерни должны цеплятся зубьями всей площадью!
Если все совпадает, то вал собран правильно. Если нет - ищи где накосячил, подкладывай шайбочки и прочее.
Потом ставим оба вала в картер коробки. Опять смотрим как они встали - шестерни должны также совпадать зубьями.
Теперь самое главное!
Берем задние подшипники первичного и вторичного валов. Закрываем картер коробки и стягиваем его на пару гаек. Напрессовываем на валы задние подшипники до тех пор пока канавка под стопор не совпадет по высоте с упором в картере коробки. Напрессовали? Открываем корпус коробки! Подшипники останутся на валах. Снимаем валы. Промеряем зазор между подшипником и дистанционной шайбой на вторичном вале, и зазор между подшипником и шестерней четвертой передачи на первичном. Затем на первичном вале пробуем посадить подшипник глубже. Насадился? Мерием зазор снова. Если подшипник ушел более чем на 0.5мм я рекомендую подкладывать шайбу.
Зазор на вторичном вале так же выбираем шайбами.
Когда все это сделано остается выставить преднатяг подшипников дифференциала. Как это сделать? Немного выбиваем наружнюю обойму одного из подшипников (под которым лежит шайба) из корпуса коробки. Обычно миллиметра достаточно, зависит конечно от шайбы.
Ставим дифференциал в корпус коробки и затягиваем 3-мя-4-мя гайками по контуру того места корпуса где он стоит. Провермяем что дифференциал вращается от руки, а корпус и обойму подшипника не перекосило.
Замеряем щупами зазор между регулировочной шайбой и обоймой подшипника. Если суммарный зазор менее 0.05, то его можно не выбирать, но учтите, что если собираете коробку на прокладке, то нужно учитывать её толщину (около 0.2мм)! С герметиком немного проще - толщина его шва составляет всего около 0.05 мм. То есть суммарный зазор - это зазор текущий, когда нет прокладки и корпуса очищены до металла плюс толщина герметика либо прокладки.
Сложнее когда зазора нет и дифференциал крутится туго. В таком случае берут еще три набора щупов и повторяют процедуру замера зазора с подложенным комплектом щупов между половинок корпуса. Увидеть приблизительный зазор можно в момент стягивания и соответствующе выбрать толщину щупов, она особой роли не играет, главное чтобы со всех сторон была одинаковая.
Кстати сальник дифференциала соответственно придется выбить и затем поставить новый.
Еще в коробке можно переточить штоки выбора передач для более мягкого и глубоко включения, поставить на шток выбора передач второй сальник перевернув его другой стороной - так он будет снимать со штока грязь, и не допускать износ первого сальника. Но это уже если времени много и хочется что-то улучшить
nudnji писал(а):Самое стремное то что можно разобрать и обнаружить что выгодней другую коробку приобрести....
Честно? Я бы второй раз не взялся коробу перебирать, ну его в пень. И Б\У тоже бы не купил, ибо
ДюКЧ писал(а):мне спец когда перебирал, много ньюансов озвучил,
Так и есть, и что все на совесть подгоняли очень сомнительно. Долго это, собрать, замерить, разобрать, подогнать, опять собрать. И не факт что с первого раза получится, скорее всего еще на пару раз собрать разобрать. Короч если времени лишнего много можно пытаться.