Olegan-TLT писал(а):Корешь мой директон сервиса был в мазде. Примеры приводил
Olegan-TLT писал(а):товарищ мой, который руководит официальным сервисом Киа, не хвалит
ну хотя б тут фото куртки увидеть можно будет? Olegan-TLT писал(а):По поводу масла. Я так то хоть и имею семь классов церковно-приходской школы, но все же какой никакой, а кандидат технических наук:)) И собственно с пользованием всякой техникой и сопряжен мой бизнес. Ну так вот. Мне приходится покупать масла и всякие жидкости для широкого спектра технологического оборудования (это смазки в направляющие и прочие узлы металлорежущих станков, растворы-жидкости-диэлектрики для электроэрозионных станков, смазывающе-охлаждающие жидкости для лезвийной обработки, масла для компрессоров).
Ну так вот, из моего опыта, все же лучше следовать рекомендациям производителей оборудования. Есть моменты, где вольности можно допускать (СОЖи разные можно пользовать например, на старых изношеннх станках густые масла для смазки станин применять). Но есть, где категорически от инструкций отступать нельзя. А будете отступать - сразу заметите. Есть у меня станок точный, там под направляющие ну жиденькой маслице. Ну зазоры такие. Пробовали погуще (вроде и не сильно). Так почти махом насос перегрелся и кря-кря. Тыщ на 50 попали сходу. Бывает.
В опелевский мотор z18xer я лил синтетику Мобил (которая там самая дорогая, вроде 0в40). Но я тогда смазки и масла для станков бочками брал у официалов Мобила. Сейчас не беру, на другие марки перешел.
Так вот я доверяю инженерам Мазда мотор компани. Зря бы они не писали и не назначали это масло 0в20. И вопросы даже не в экологии. Просто мотор точный по деталюхам, максимально форсирован, минимально зазорный. Вот и прописано такое жиденькое жиденькое. А какие там добавки - вам же не рассказывают.
И тут особых триботехников я не увидел. Вернее триботехники от сохи есть:)) Но я же не им доверяю.
Насколько мне помнится мазда прописали как 5в30 так и 0в20Al_Dimich
тут можно только поверхностно судить. Нюансов то мы не знаем. Чисто по рабоче-крестьянски - я сразу заметил, как более густое залил в станок. В автомобиле можно не увидеть. Мы же не знаем, какие подшипники там, посадки и тд и тп. Одно знаем - это один из самых навороченных атмо-моторов-бензинок, эта линейка Скайактив. Своим путем пошли, если много лет делают и не снимают - значит нормально.В среднем то нареканий как я вижу поменьше, чем на те же бензотурбинки от ВАГа.
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
BlackCorsair писал(а):Насколько мне помнится мазда прописали как 5в30 так и 0в20
Ну да, и то и то можно. 0в20 подороже. Если сильная жара - то наверное 5в30. Но я буду 0в20 всегда. У нас тут не экватор, а автомобиль в упор по оборотам и нагрузке не ездит.
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Вообще это не Мазда одна на такие масла перешла. Это и хундай киа, и прочие японцы, и наверное европейцы (про них правда точно не скажу, но за киа точно).
Это не столько из-за экологии. Это станочки поточнее микроны стали ловить, вот и всего делов. Точнее узлы. Больше выжимают лошадок. Новые масла (хотя как новые, давненько уже это).
Вот у меня лодочный мотор есть сузуки30 2 тактн. Там можно поэкспериментировать, разбавлять бензин простой минералкой. И нихрена ему не будет. Ибо специальные tcw3 масла для двухтактников лодочных - это в угоду экологии. Разлагается оно быстрее, чтобы рыбки не травились. Приятель есть в сороковку больше десяти лет минералку льет. В тохатсу.Olegan-TLT писал(а):это один из самых навороченных атмо-моторов-бензинок, эта линейка Скайактив
куча атмомоторов не менее тяговооруженных и у бмв и у хонды ещё лет так 10 назад выпускалась, думаешь там была меньше прецизионность соблюдена?
а как же двигатель великого Ибадулаева, там СЖ вообще в районе 30 очков была емнип, а собрал он его у себя в гараже
Это для васьминога чтиво.Olegan-TLT писал(а):.
И сравнивать станок с автомобилем вполне корректно. На самом деле даже достаточно простой тайваньский фрезерный 3 осевой обрабатывающий центр сейчас стоит примерно как ТЛК200 (новым, а беушным как Прадо).
Я не о стоимости Olegan-TLT писал(а): Одно знаем - это один из самых навороченных атмо-моторов-бензинок, эта линейка Скайактив
В очередной раз поинтересуюсь:
- что есть навороченного в этом моторе?
- зачем это, если отдача так себе?