Страница 1 из 3
Z
В общем, коллеги, проблема. Сеть читал - бывает на всех авто и у многих, но решения нет понятного. Мотор 2112, МР7 Евро 3. Прошивка родная заводская без каких-либо манипуляций.

Суть.

Завелись и сразу поехали.
В процессе езды выключаем передачу и обороты висят где-то на 1300-1400 ровно до тех пор, пока машина полностью первый раз не остановится. Обороты будут висеть даже если скорость 1 км-ч.
При полной остановке за 2-3 секунды обороты (если авто прогрелось) упадут до положенных 800.
Далее после первой остановки можно ехать как угодно и при движении ХХ уже будет не 1300, а где-то 900 т.е. такие, какие и должны быть ХХ при скорости отличной от 0.

Ситуация повторится после следующего запуска мотора - повышенный ХХ даже если мотор горячий ровно до первой полной остановки. После полной остановки если мотор не глушился - далее обычно нормально все.

Кто-то скажет что это норма и т.н. принудительный ХХ типа чтобы при включении передачи не было провала т.е. это фича прошивки. Да, но не до 1400 оборотов! На соседгне машине эта фича до 900 поднимает, максимум до 1000 да и раньше на проблемной машине это так не проявлялось. Т.е. обороты конечно держались выше в ходу после старта, но не более 900-1000 и падали сами.

Что пытался делать.

1. Искал подсос - нет его.
2. Заменил оба датчика кислорода. Они были старые и второй показал обрыв. Менял парой на новые Бош из хорошего источника. Замена, к слову, сильно отразилась на приеме, но проблема не ушла.
3. С соседней машины, где все работает как надо перекинул ДУ с ДПДЗ и РХХ. Проблема не ушла - т.е. дело не в ДУ или ДПДЗ или РХХ.

Что остается - может датчик скорости как-то влияет. Датчик температуры в термостате новый.

Четко все укладывается в схему - пуск мотора - езда до прогрева и первой остановки, но выражено черезчур сильно особенно утром, когда машина стояла ночь + раньше так не было.

БК показывает нормальную работу датчкиа скорости т.е. ЭБУ адекватно видит ее вплоть до 1 км-ч, но даже при этом 1 км-ч обороты продолжают висеть пока машина едет. Стал - упали.

Пробовал ОПЕНДИАГ через ЕЛМ 327 - не видно проблем, правда елм327 тормозно читает этот контроллер - период обновления показаний несколько заторможенный по сравнению с 7.9.7.

Единственное, что вызвало непонимание в ОПЕНДИАГЕ - поле НЕТ в разделе импульсы с датчика фаз и прерывистый график импульсов колена. По колену не было бы импульсов - не работало бы. ДУмаю это косяк чтения ЭБУ.

Что с датчиком фаз - непонятно. Машина с фазированным впрыском и ошибок по датчику фаз нет. Хоть снимай и отверткой его проверяй.

Из ошибок только низкий уровень сигнала с датчика детонации.

Кто что-то подобное проходил - прошу совета.

Спасибо.

Последний раз редактировалось: Z (18 Декабря 2018 20:52), всего редактировалось 1 раз
Ситрогон
Z
Подсоса нет????? Да ни в жисть не поверю! Very Happy
Большая и малая ветки ВКГ, входящие в гофру после ДМРВ и в дроссель - самые, что ни на есть источники подсоса (лишнего воздуха, такскаать)
Z
После первой остановки далее авто работает полностью нормально. В случае подсоса такое положение дел исключается.
Ситрогон
Z писал(а):

После первой остановки далее авто работает полностью нормально. В случае подсоса такое положение дел исключается.


У меня хоть и вместо ДМРВ - МАП, но когда был присос воздуха, симптомы были идентичны! Машина аж летела на 1 передаче по грунту, без нажатия газа. А когда катился на нейтралке, то обороты были задратые на 1200, ПОКА не остановишся. Как только остановился - обороты сразу как ягнятки делались шёлковые, 950об.
Парадокс? Да нет. Обыкновенная физика. Датчик скорости свои шифры кидает на ЭБУ, которое добавляет бензина согласно оборотам. А лишний воздух тут как тут.. И лямбда тут же его унюхивает, так же как и на месте. Но на месте ЭБУ как-то устаканивает обороты, а вот при крутящимся диференциале не могёт их понизить.. В итоге, я убрал присос и теперь давно забыл про эти заплывы с оборотами.
Z
Присос должен быть постоянным если он есть. А тут после остановки все устаканивается. Я конечно могу поменять аппендицит и нижний шланг, но сегодня они достаточно плотно сидели.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Точнее верхний шланг
Ситрогон
Z писал(а):

Я конечно могу поменять аппендицит и нижний шланг, но сегодня они достаточно плотно сидели.


Шланги (если они без щелей) ваще ни при чём. Всё дело в неплотностях - сальников коленвала, прокладок клап.крышки, поддона и возросшего кол-ва картерных газов.
Система с ДМРВ очень чувствительна к присосам. И картерное пространство до гофры и дросселя - должно быть наигерметейшим!
Z
Мотор разбирался недавно. Все детали новые. Дмрв новый.
Ещё раз обращаются внимание что после остановки все приходит в норму.
Ситрогон
Z
Помогу, чем смогу... Вот тема хорошая. Прочитай, авось подскажет чего.

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=150338

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

А вот есчё...

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=326401
Спиди Гоньсчег
попробуй сделать сброс с инициализацией (нужен к-лайн шнурок и опендиаг на ноутбуке)...

... я про этот баг бродеб даже на форуме шеви-нивы читал с этим же эбу.


.... имхо программый баг ... если сброс поможет ,, то точно он
Z
Темы почитаю утром. Сброс с инициализацией делал. Не помогает. Проблема в том, что машина городская и это сильно заметно. После первой остановки мотор работает отлично. Если кто что слышал прошу напрячь мозги и вспомнить.

Уже есть мысли посмотреть контроллер на столе. Может там рассыпуха какая от времени износилась.

Добавлено спустя 26 минут 14 секунд:

Подсосы я искал карбклинером. Когда давно стало под форсункой хх был 900 и от карбклинера мотор проваливался. Сейчас такого нет.

Странно, что все нормализуется после первой полной остановки от запуска. Далее все полностью нормально.

Если бы сосало , то сосало бы все время.

Дмрв менял недавно. В покое 0996 как и положено. Ду в сборе переставлял ДК новые
Ситрогон
Z
Потому что - подсос незначительный. Когда машина не движется, то ДС молчит. А РХХ спокойно прикрывает канал, выдерживая необходимые обороты, даже при незначительном присосе.
Но когда машина движется, то ЭБУ всегда открывает РХХ на несколько шагов больше, принимая сигналы от ДС. Вот и пока приводы вращаются, РХХ всегда открыт больше, чем на ХХ. Шаг увеличен, плюс присос. Вот и задрались обороты. Но когда останавливаешся, ЭБУ снижает шаг РХХ , и обороты будут снижаться до тех пор, пока РХХ может выкручивать шток, выбирая необходимый шаг, согласно данным ДМРВ, ДПДЗ и лямбды.
NAUexx
ДПДЗ... Хоть ты его и менял, но всё ж. Pardon
Проводку то его ты не трогал. Wink
А там масса есть. Wink
Кста, после замены ДУ с ДПДЗ и РХХ сброс с инициализацией делал? Как? Скидыванием клеммы с аккума? Бош - хитрая машинка, такой номер с ней не проходит, чтоб полностью потереть ей мозг нужен комп.
В момент подвисания обормотов глянь, чего кажет процент ДПДЗ. Wink
Z
Сброс делал опендиагом с инициализацией. Дпдз показывает 0. На педаль реагирует полностью адекватно и линейно.

Повторю , что после первой полной остановки после запуска далее все работает правильно.
1973qwert
Z
какого года ведро а лучше эбу
Z
Ведро в хозфоруме. Здесь об автомобилях ВАЗ.
1973qwert
Ну тогда сам разбирался, или воду вози dns4 [/s]
NAUexx
Z писал(а):

Сброс делал опендиагом с инициализацией.


После установки новых ДПДЗ и РХХ? Wink
Спиди Гоньсчег
вот тоже тема об этом . не решенная

http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=26543

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:

чиптюнер http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=80928
Z
NAUexx писал(а):

Z писал(а):

Сброс делал опендиагом с инициализацией.


После установки новых ДПДЗ и РХХ? Wink



Да, я с рабочей машины перекинул весь ДУ.


Подумал тут - если подсос, то с прогревом он должен походить т.к. потом машина едет нормально, но если даже горячую машину запустить и сразу поехать, то до первой полной остановки ХХ будет высоким.

Я там выше написал, что опендиаг через елм 327 показал, что якобы нет импульсов с датчика фаз и низкий уровень с датчика детонации.

Датчик фаз я проверю и новый куплю, но ошибок по нему нет и никогда не было. Думаю, что елм может криво читать мр7. Так же посмотрю на другой машине что покажет опендиаг с этим элмом по датчику фаз


Дело в том, что такой косяк в сети видится на всех марках авто. Т.е. где-то должна быть какая-то общая простая причина т.к. электроника у всех разная, но эффект полностью одинаков.

Видимо есть какой-то режим, который учитывает скорость, но мне не хватает знаний в этом.

На стабильном ХХ у меня, кстати, регулятор ХХ показывает 33-35 шагов, что в общем-то нормально.

Явный подсос приводил к постоянному повышению ХХ. Например у прогретой машины они были 900. Здесь ХХ на горячую гуляют 760-800 т.к. ровно 1 шаг РХХ.

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:

Охренеть там идея

Цитата:

Я в таком случае, если ничего не находил, выставляю нужные обороты тестером РХХ, а к отброшенному разъёму подключаются какой нибудь старый РХХ (чтоб не было Чек-а) и привязывают его рядом, чтоб не болтался. Машины три так ездят (такси)несколько лет, полёт нормальный.




Но там тоже сходятся, что датчик скорости как-то влияет.

Мож датчик скрости поменять - он у меня древний.

В любом случае поменяю еще хомуты на хоботе и пролью все карбклинером - если сосвет, то будет видно.


Важно другое - после первой полной остановки все становится нормально т.к. постоянного железного дефекта нет.
NAUexx
Z писал(а):

Важно другое - после первой полной остановки все становится нормально т.к. постоянного железного дефекта нет.


Мозг в текущий момент времени адаптируется под какую-то "нехорошесть". supercool
Нужно выловить, под какую именно. Pardon
Z
Был бы реальный подсосы это было бы видно по рхх. 33-35 шагов на хх это нормальное значение.

На очереди дф и ДД. Попробую датчик фаз может осциллографом. Не может он не работать. Сильно быстро мотор схватывает.

Добавлено спустя 19 секунд:


Добавлено спустя 16 секунд:

И да - тяга отличная.
Ситрогон
Z
Вот сёдня, специально вспомнил молодость и винтом малёха приоткрыл дрос.заслонку... Ну и понастальжировал, покатамшись. На передаче и нейтралке - обороты завышены, а при остановке приходят в норму. Ну эт я так, просто пошустрил, чтобы убедиться насчёт лишнего воздуха... Smile
Z
На нейтралке после остановки 800 оборотов.
Ситрогон
Z писал(а):

На нейтралке после остановки 800 оборотов.


Вот и я об том же. Пока качусь, обороты завышены на нейтралке. Как остановлюсь, обороты в норме. Щас вернул заслонку на исходную. Будя с меня этих ностальгизмов Smile
Z
Они должны в ходу расти, но до 900 1000, а не 1300.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы