Страница 60 из 119
gin88888
vvarior
Не думаю, что это гарантийный случай. Мои догадки: поизносилась кулиса или требует подтяжки тяга. Может пружинка какая растянулась, но я не спец. Придут опытные ребята-агрегатчики ответят.
т808
gin88888 писал(а):

если больше 3 лет


Больше 3 лет ей только в декабре будет!

vvarior писал(а):

кпп не возвращается сама в нейтраль


Наиболее вероятна поломка пружины 11180-1703076-00 механизма переключения передач.
vvarior писал(а):

это гарантия?


Да.Работа связана с полной разборкой коробки передач.
Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания,иначе придется устранять за свой счет.

Последний раз редактировалось: т808 (21 Апреля 2018 11:25), всего редактировалось 1 раз
gin88888
Гранта 15 года, если больше 3 лет, то точно за свои.
По гарантии кпп не ремонтируют, их меняют полностью. Я не уверен, что новая будет лучше. Это далеко не факт.
Dranik
gin88888 писал(а):

По гарантии кпп не ремонтируют, их меняют полностью.


+1
и это касается любой гарантийной работы, всё меняется только узлом в сборе, будь то КПП или ДВС.
Yoga
Когда менял колёса на летние, заметил, что руками могу вывешенное колесо повернуть вправо-влево примерно на 1-1,5см, в то время как руль стоит неподвижно. Ничего не болтается, резинки и шаровые в подвеске не разбиты, это явление можно назвать "упругий люфт". Думаю, что так работают торсионы электроусилителя. Не помню уже, было ли так с новья, но кажется не было, может эти пружинки подустали, плохих дорог с постоянным кручением руля для объезжания ям было предостаточно.

Обнаружил, что при качании руля вправо-влево на пару сантиметров раздаётся довольно звонкий стук. Стал проверять карданчики. У ближнего к рейке люфт небольшой нащупал, но стучит явно не он. К верхнему карданчику подобраться сложно, но у него люфта тоже не заметил. Торсионы ЭУР вносят в кручение руля некоторую упругость, но ЭУР не стучит.

В итоге сделал вывод, что при вращении руля стучит рейка. Рейку подтягивали несколько лет назад, и с тех пор я в неё не лазил, хотя на неровной дороге она гремела. Но не при вращении руля. Сейчас, видимо, там уже критический износ, наверное уже и втулки и упоры разбило. 6 лет машине в мае будет. Есть ли смысл пытаться реанимировать эту рейку, или лучше сразу поменять на новую? Хз в каком там всё состоянии, думаю не в лучшем.

Вообще для разборки рейки нужен специнструмент? Снять-то я её сниму, а вот разобрать? пары газовых ключей хватит? Думаю снимать, открутив от неё тяги
т808
Yoga писал(а):

для разборки рейки нужен специнструмент?


Нужен.

Последний раз редактировалось: т808 (31 Май 2018 16:39), всего редактировалось 1 раз
Yoga
Спасибо, у меня 8-гранный ключ есть, рейку уже подтягивал, второго ключа нет, но в магазине видел.

Вчера пытался более точно определить источник стука, и снял видео на фотик. Вообще столько звуков разных возникает при вращении руля, что не пойму, что же гремит. Такое ощущение, что там несколько источников звука, при малых амплитудах вращения руля слегка постукивают карданчики, затем начинает греметь рейка, при больших вращениях руля начинаются какие-то глухие стуки. Вроде бы от усилителя руля стука нет.

https://yadi.sk/i/C0_mQnRT3Ui4qH

Думаю, наибольший стук вызывает именно рейка.
tim1202
карданчики гремят. ставь фторопластовые втулки. почти 25 тыс проехал, тишина
жигуль
Нашел я свой стучок-лопнула пружина одной из колодок, заменил и колодки заодно.
Yoga
В общем, вчера снял блок управления электроусилителя руля, и получил доступ к верхней крестовине кардана. Люфт есть, но очень небольшой, так же как и в нижней крестовине. Заметного стука этот люфт не даёт (пока). Болт в середине карданчика был затянут не очень сильно, но опять же, люфта не было, подтянул.

Сидя под рулевой колонкой слушал, что же гремит. В итоге сделал вывод, что самые громкие и самые звонкие звуки на видео (3 пост выше) при небольшом быстром качании руля - от электроусилителя, гремит где-то в нём, возможно болтается червяк вдоль оси.

При большем качании руля стучит, всё-таки, как я понимаю, рейка, в зацеплении с валом. Попробовал подтянуть, но там уже всё на пределе, ещё чуть и будет закусывать. Если за тяги дёргать, рейка не болтается, если ослабить гайку - болтается просто жуть. Вернул как было.

Срезал стяжку с центрального пыльника рейки и сдвинул его - ржавчины не увидел, впрочем, как и смазки тоже, поверхность рашпиля практически сухая, но проводишь пальцем - тонкий-тонкий слой смазки ощущается. Хз как там в паре шестерня-рейка. В любом случае, сейчас смазывать рейку уже поздно.

Ещё такой момент интересный: чистил дроссельную заслонку, при этом гофра от воздушного фильтра с ДМРВ была снята. Очень удивился, когда двиг нормально запустился и работал на нормальных холостых оборотах, пока я дроссель чистил. Потока воздуха через ДМРВ не было - как это всё могло нормально работать?
gin88888
Yoga писал(а):

Потока воздуха через ДМРВ не было - как это всё могло нормально работать?


Есть аварийные режимы работы ДВС без датчика ДМРВ, на случай его выхода из строя при работе. Вот так и работает.
tim1202
вот если бы дмрв был подключен, но гофра снята, тогда бы он у тебя работал только с подгазовкой и ошибка была. тк через дмрв воздух не проходит.
Yoga
Так разъём с ДМРВ я не скидывал.
Помнится, на девятке с отключенным ДМРВ обороты в аварийном режиме были под 2000 и чек загорелся. А на Калине будто ничего и не произошло
gin88888
Yoga
tim1202
ошибка позже появиться, при езде как правило. И там кстати заметно будет, что дмрв отключен.
Yoga
Может быть, ездить в таком режиме я не собирался. когда педаль газа нажимал, мотор раскручивался вроде бы как обычно.
tim1202
странно, я помню когда у меня на двенашке гофра слетела с дросселя, холостых не было и чек сразу вылез.
gin88888
tim1202
ну так со времён 12 сколько времени прошло. Должно же хоть, что-то в лучшую сторону меняться.
Yoga
Всем привет! Продублирую здесь, может кому пригодится.

В общем, открылась тайна, почему ручник не пришлось ни разу подтягивать за 6 лет. Оказывается, витые оболочки тросов ручника сильно поржавели внутри пластиковых трубок, аж было видно снаружи под пластиковой оболочкой, что тросы распёрло, местами мелкие продольные трещины. Ржавчина меж витками оболочки несколько увеличила длину тросов, и таким забавным образом скомпенсировала износ колодок. Срезал пластиковые оболочки, обстучал и очистил ржавчину, так ручник стал на 4-5 щелчков подниматься (было 2). Замотал пока тросы изолентой, позже заменю. А вообще, ржавая оболочка мало на что влияет, там всё равно внутри полимерная трубка, в которой сам трос ходит, туда влага не проникает, и трос не закисает, двигается нормально.

Кстати, насчёт советов вынуть тросы из проушин, чтобы днище не натирали: они всё равно натёрли, только в другом месте, так что пришлось зачищать и подкрашивать. Левый трос не провисал вниз, как правый, а задрался вверх, и протёр антикор. Правый трос тоже натёр порог со стороны днища, но не до металла.
В общем, после вытаскивания из проушин с троса обязательно нужно срезать трубки-уширения, что сидели в проушине, чтобы трос более равномерно изгибался, излом пластиковой оболочки идёт по концам этих трубок. Также нужно закрепить тросы на кузове, подогнув хомутики, иначе тросы ёрзают и натирают днище.

Ещё вопрос такой. Не могу никак открутить гайки со штоков передних амортизаторов. И так и сяк, силов не хватает стронуть, строительным феном грел - бес толку. Гайка чистая, сверху ржавчины не видно. Настораживает, что у штоков с завода немного замяты края лысок, будто тянули их до устали. Может в этом и причина, что не могу открутить? Помню, на девятке с этим проблем не было, и закручивали эти гайки без чрезмерных усилий.

Ещё, есть крамольная мысль поменять пыльники шрусов, самому интересно, да и не так уж и сложно. Вопрос: смогу ли отвернуть ступичную гайку обычным воротком 1/2 (дело техники) и головкой на 30мм? Что-то уж слишком хило они выглядят перед этой гайкой. Или без специальной "ступичной" головки не обойтись?
d.dmitry
Yoga писал(а):

Не могу никак открутить гайки со штоков передних амортизаторов. И так и сяк, силов не хватает стронуть


Чем крутишь? Спец головки? Если слижется верхняя пипка на штоке. то можно газовым ключём схватить шток через витки пружины, буфер вниз сдёрнуть и сверху ухватить газовым ключём. Но зеркало штока повредится, сверху если - там и не страшно, там обычно ржавчиной сожрато зеркало штока.
Yoga
У меня ключ комбинированый Z-образный на 22 и рожковый на 9, цепляются хорошо, дёргаю со всей дури, но бес толку, а если рожковый усилить трубой, думаю, он не выдержит.
al08
Yoga писал(а):

У меня ключ комбинированый Z-образный на 22 и рожковый на 9, цепляются хорошо, дёргаю со всей дури, но бес толку, а если рожковый усилить трубой, думаю, он не выдержит.

Вот таким надо откручивать....Ключиком на 9 не удержишь шток...
Yoga
Да, я знаю про такую оснастку, но сомневаюсь, что ей открутишь, там на штоке грани ещё до меня сильно замяты были. В магазине видел эту приспособу, но показалось - сыромятина, да и цена намекает. Если найду что-то более качественное, куплю, люблю чтобы свой инструмент был.
a438oe90
Yoga писал(а):

Да, я знаю про такую оснастку, но сомневаюсь, что ей открутишь, там на штоке грани ещё до меня сильно замяты были. В магазине видел эту приспособу, но показалось - сыромятина, да и цена намекает. Если найду что-то более качественное, куплю, люблю чтобы свой инструмент был.


Нормально открутишь. Внутренняя часть приспособы отлично забивается молотком на слизанные шлицы. Smile
al08
Yoga писал(а):

Да, я знаю про такую оснастку, но сомневаюсь, что ей открутишь, там на штоке грани ещё до меня сильно замяты были. В магазине видел эту приспособу, но показалось - сыромятина, да и цена намекает. Если найду что-то более качественное, куплю, люблю чтобы свой инструмент был.

Уже стоек 30 минимум открутил этой приспособой за 200 руб...
Базилио 55
Обычно откручиваю накидным, рывком, иногда придерживаю шток.Но не рожковым,для разных амортов есть накидные с прорезью ключи, доперестроечные еще.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 60 из 119
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы