Состояние Мех.корпусов РККА было разным..Где-то было ек..а где-то все в порядке было...
Взять хотя бы 6-й мех.корпус:
На 1 июня 1941 имелось: 242 бронеавтомобиля, 4779 автомобилей, 294 трактора, 1042 мотоцикла.
Как видим укомплектованность данного соединения была очень хорошей...И танков новейший и тех же автомобилей...
В советских западных округах 10 000 танков
В советских западных округах 10 000 танков
[qu...
Один из нескольких десятков - мой дедушка Толя.
.....n
.Материальная часть: КВ -- 51, Т-34--150, БТ-5-7 примерно 125, Т-26--42.
Стасик вообще не читает что публикует портянками. Вот выдержка
С утра 23.06 соединения 6-го мехкорпуса, получив еще ночью приказ на передислокацию в район Грудек, начали переход в новый район. Так, 7-я танковая дивизия должна была сосредоточиться в восточнее Белостока с последующей задачей уничтожить танковую дивизию немцев, якобы прорвавшуюся в район Белостока. Туда же, в район Грудек, была переброшена и 4-я тд. 29-я мотодивизия заняла рубеж для обороны по р. Лососна на фронте Кузница, Сокулка. Дивизии столкнулись с созданными на всех дорогах пробками из-за беспорядочного отступления тылов армии из Белостока. Во время марша и нахождения в районе сосредоточения дивизии понесли большие потери от авиации противника. Согласно докладу генерал-майора Борзилова, командира 7-й тд, только в его дивизии было подбито 63 танка и разбиты тылы полков. Тяжелые потери понесла и 36-я кавалерийская дивизия, которая должна была поддерживать правый фланг корпуса. Сосредоточение 6-го механизированного корпуса в лесном районе Супрасль, Валилы было в основном закончено к 14 часам 23 июня 1941. Противника в данном районе обнаружено не было.
Двумя страницами ранее Стасик с пеной у рта пищал,что мол танку похрен на авианалеты,потерь не несли и они были мизерными.Надо прямое попадание авиабомбы.А Нечто глупое стасику вторило.Теперь выходит на одном лишь примере что за неполный день 23июня подбито 63 танка... Стасик с Нечто не читают портянки перед опубликованием.Сами себе противоречат...И сами себя засаживают в болото по самое небалуй.Давайте,продолжайте...чудики )))
7. В 22 часа 22 июня дивизия получила приказ о переходе в новый район сосредоточения — ст. Валпа (вост. Белостока) и последующую задачу: уничтожить танковую дивизию, прорвавшуюся в район Белостока. Дивизия, выполняя приказ, столкнулась с созданными на всех дорогах пробками из-за беспорядочного отступления тылов армии из Белостока (дорожная служба не была налажена). Дивизия, находясь на марше и в районе сосредоточения с 4 до 9 часов и с 11 до 14 часов 23 июня, все время находилась под ударами авиации противника. За период марша и нахождения в районе сосредоточения до 14 часов дивизия имела потери: подбито танков — 63, разбиты все тылы полков, в особенности пострадал тыл 13-го полка.
А «Юнкерсы-88» (это вроде они, учились же мы различать самолеты вероятного противника по силуэтам) уже почти над самой колонной. И то ли ворчание Горюнова подействовало, то ли я сам тоже не верил, что самолеты именно на нас летят, то ли просто из любопытства, но в танк я не полез, остался наверху. Как, впрочем, кое-кто и на других машинах. И вдруг от каждого «юнкерса» отделилось по крошечной капельке. В воздухе начал нарастать пронзительный противный свист...
...
Качнулась земля. Показалось, будто неведомая сила подняла танк в воздух, а затем черная тяжелая завеса обрушилась на него...
Беспамятство длилось, может быть, минуту, а может, и больше. Потом пришло ощущение тяжести. И вдруг откуда-то издали донеслись голоса:
— Отвоевался, ребята, наш политрук...
«Как же это? Ведь я их слышу... Значит, живой...»
— Орлов! — кричу, чувствуя, что задыхаюсь. — Здесь я!
Не знаю, услышали меня бойцы или просто решили откопать [24] танк, но надо мпой зашевелилась земляная насыпь. А вскоре пробился и свет, хлынул свежий воздух.
Из-под башни я уже выбрался сам. Огляделся, а от нашего танка только одна башня из земли торчит. Экипаж, как ни странно, живой, невредимый. Ничего не могу понять. Он ведь в машине был и больше всех должен был бы пострадать.
Постепенно все начинает проясняться. Очевидно, у фашистов было другое задание, и потому они швырнули свои бомбы просто так, для острастки, не сворачивая с заданного курса. Три из них упали рядом с дорогой, а четвертая — в пяти-шести метрах перед нашей машиной. По инерции танк влетел в воронку, а потом уже поднятая взрывом земля засыпала его по самую башню. Я же был снаружи, сзади башни, вот меня тоже и засыпало. А члены экипажа лишь набили себе синяки да шишки, а потом вылезли через верхний люк невредимыми.
По штату должно быть 5165 автомобилей. Итого даже в таком хорошо укомплектованном мехкорпусе нехватка автомобилей хоть и не слишком большая, но была. Это ещё если не копать техническое состояние этой техники и реальное количество исправных. У остальных всё было хуже.
За период марша и нахождения в районе сосредоточения до 14 часов дивизия имела потери: подбито танков — 63, разбиты все тылы полков, в особенности пострадал тыл 13-го полка.
Ветераны Западного фронта называют дорогу Волковыск— Слоним «дорогой смерти». В конце июня 1941 года район этого шоссе был завален брошенными танками, сгоревшими автомашинами, разбитыми пушками. В некоторых местах скопление техники было столь велико, что прямое и объездное движение па транспорте было невозможно. Но самое главное на этой дороге полегла огромная масса солдат и офицеров, пытавшихся пробить кольцо окружения. Здесь завершил свой боевой путь 6-й механизированный корпус.
В тему донесенй. В силу обязаностий приходится писать. Так вот *тематика* имеет ограничения. Потому кроме того что сам пишешь еще и надо редактировать то что идет снизу. Потому всем фронтовым донесениям грош цена. Единственое что с них можно взять -то что сотня танков утрачена. И это не факт. Возможно утрачено две сотни, но сотню они спишут на следующий налет, чтбы совсем лохами не выглядеть.
Так же как и немцы потом под Балотоном....На практике доказав ошибочность...
Al_Dimich
У немцев под Балатоном был уже недостаток пехоты....То соотношение пехоты и танков какое было в 41 году такого не было...И там немцы воевали именно танками. Так же как и наш 6-й мех.корпус в 41-м...
Против подготовленных арт.позиций с нашей стороны. И так же потеряли огромное количество танков....
Советское командование подчеркивало, что немецкие бронетанковые части показали себя слабее, чем в 1943 году под Курском. Точный расчет и грамотное маневрирование теперь сменились туповато-фанатичными попытками сокрушения советской обороны, что в условиях весенней распутицы и отсутствия господства в воздухе было практически невозможно.
В ходе работы комиссии было учтено и осмотрено 968 сгоревших, подбитых и брошенных танков и САУ, а также 446 бронетранспортеров и автомобилей повышенной проходимости.
Точный расчет и грамотное маневрирование теперь сменились туповато-фанатичными попытками сокрушения советской обороны
Практически не применялись обходные маневры немецких опорных пунктов, а атаки в лоб успеха не приносили. Небольшие тактические вклинения в оборону противника заканчивались налетом авиации противника и отводом танков из-под удара с воздуха.
Вместе с переброшенной с Западного фронта 6-й танковой армией СС, германские силы насчитывали 31 дивизии, включая 11 танковых, 5 боевых групп и 1 моторизованную бригаду. Всего более 430 тыс. солдат и офицеров, более 5,6 тыс. орудий и минометов, около 900 танков и САУ, 900 бронетранспортеров и 850 боевых самолетов.
На 22 июня 1941 общая численность 1.453.200 солдат и офицеров (50 дивизий), 1700 танков, 910 самолетов, 3000 орудий,
Эпизод подтверждается с двух сторон: две эскадрильи Hs 129, поддежанные пикировщиками Ju 87, вывели из строя порядка 30 танков в боях за Томаровку 19 марта 1943 г. Необычность эпизода в том, что в целом статистика потерь наших танков за войну показывает незначительный вклад немецкой авиации в борьбе с советскими танковыми войсками. Например, смотрим Широкорада: «В 1943-1945 от огня артиллерии (включая танки и САУ) выводила из строя 88-91% наших танков, от мин и фугасов 4-8% и от авиации 4-5%. В ходе войны СА потеряла 83,5 тысячи танков доля авиации - 5%, это 4175 танков».
Почему же в бою 19 марта 1943 г. ситуация сложилась так неблагоприятно для нас и удачно для «панцерягеров»? В данном случае просто все оказалось против танкистов: массированный воздушный налет люфтваффе, включая две штурмовые эскадрильи, одновременно с лобовой атакой немецкой пехоты просто не позволяли нашим танкистам заглушать моторы и, прекратив бой, пережидать налет. Одновременно бомбежка пикировщиков Ju 87 не позволяла зенитчиками и пехоте поднять головы (как собственно и советовал применять штурмовую авиацию Рудель). К тому же поле боя осталось за немцами и в результате даже относительно легко поврежденные танки (прострел пушки и разбитый двигатель) автоматически перешли в категории «безвозвратно потерянные». В сумме это и дало «впечатляющий успех люфтваффе» - немцы вообще за 18-19 марта заявили об уничтожении авиацией на этом участке фронта в сумме 110 советских танков!
Однако в дальнейшем, как и следовало ожидать, простой рецепт – «закрой жалюзи» в купе с другими мероприятиями привели к тому, что и показывала статистика – доля потерь танков от авиации противника не превышала 5% и была меньше, чем число танков, утерянных «военно-морским способом».
«К лету 1943 г. русские выработали меры противодействия к атакам Hs 129. Вот так об этом рассказывал Бруно Мейер (бывший командир эскадрильи Hs 129): «Наше вооружение позволяло выполнять атаки только в узком диапазоне углов пикирования – между 30 и 40 гр. Ни больше, ни меньше, в противном случае загнать цель в прицел, не врезавшись потом в землю, было не возможно. Мы всегда выполняли заход именно так, и в этом была главная опасность: русские быстро приняли соответствующие меры. Так как других двухмоторных штурмовиков на фронте не было, русские танкисты легко узнавали Hs 129 в момент атаки, которая выполнялась строго по шаблону. Русские танкисты выбирались из танка, прятались за ним и не спеша выцеливали самолет из пулемета. После открытия огня пилот выводил свой самолет из пикирования на высоте всего 3-6 метров, и именно в этот момент самолет представлял собой идеальную цель. Русские открывали огонь, пользуясь тем, что никакого вооружения для стрельбы назад у нас не было... Фактически все русские солдаты были подготовлены к стрельбе из своего оружия по штурмующим самолетам, а концентрация огня множества ружей и пулеметов часто приводила к поражению цели. В данном случае, хотя Hs 129 был бронирован, защита двигателей была недостаточна... и многие самолеты сбивались огнем пехоты. Еще большую, поистине смертельную опасность представляла собой русская зенитная артиллерия, что отмечали все немецкие пилоты... Когда немцы стали концентрировать свои атаки на танки на марше, русские быстро обеспечили подвижные части специальными зенитными подразделениями. Иногда зенитные орудия буксировались прямо танками, и при появлении авиации зенитчики очень быстро приводили их в боевое положение».
Вместе с переброшенной с Западного фронта 6-й танковой армией СС, германские силы насчитывали 31 дивизии
Группа армий Центр:
На 22 июня 1941 общая численность 1.453.200 солдат и офицеров (50 дивизий)
109 мессершмит, а мы свои ЯК-1 и МИГ-3 не смогли освоить
Хотя выпуск МиГов шел в соответствии с планом, появление самолетов в частях шло с опозданием. Планы предусматривали оснастить МиГами 22 истребительных полков из 106, которые должны были получить новое вооружение. Однако, удалось перевооружить только 8 полков, в том числе 5 МиГами-3, 2 Яками-1 и 1 ЛаГГами-3. Последний из перечисленных полков вскоре был вынужден отправить свои машины на завод, так как обнаружились неустранимые в полевых условиях неполадки гидравлической системы шасси.
...Первые МиГи-3 в числе прочих получили полки 20-й смешанной авиационной дивизии (САД), дислоцированной в Молдавии. Но пилоты этой дивизии продолжали летать на старых И-16 и И-153, тогда как новые МиГи стояли на аэродроме в Бельцах, хотя еще 25 февраля 1941 года СНК утвердил методику переподготовки летчиков для полетов на новых типах самолетов.
...Возможности нового самолета пилотам демонстрировали опытные летчики. В частности, в 20-й САД демонстрацию провели в мае пилоты П.М. Стефановский и В.И. Алексеенко.
...Пилоты 55-го полка оказались способными учениками и очень быстро освоили новый тип истребителя. Именно в это время службу в полку начинал будущий ас советской авиации А.И. Покрышкин.
из числа 1026 одноместных «Мессершмитов», сосредоточенных к 21 июня 1941 года у советских границ, 579 (56,4% ) составляли новейшие на тот момент версии F-1 и F-2, которые были запущены в серийное производство в начале 1941 года, еще 264 «Мессершмитта» приходилось на более раннее серии E-4, E-7 и E-8. Еще 183 самолета были устаревших моделей E-1 и E-3, которые входили в состав так называемых учебно-боевых групп, считавшихся частями второй линии
Несмотря на внезапность нападения и большие потери на земле, пилоты этих самолетов оказали наиболее жесткое противодействие немецкой авиации уже в первый день летней катастрофы. Уже в 3.30 утра И-16 33-го ИАП Западного ОВО базирующиеся в Пружанах сбивают над Брестом первый немецкий самолет.
...24 июня И-16 163 ИАП сбили в течение дня двадцать одну вражескую машину. Такое количество по признанию Захарова не удавалось сбить за один день в последующие годы войны даже составом целой истребительной дивизии. Организованное противодействие давало свои плоды — в большинстве случаев И-16 в воздухе имели больше побед чем потерь. Однако непрекращающиеся бомбардировки аэродромов, на которых базировались эти истребители, вели к их неуклонному сокращению. Именно уничтожение самолетов на земле было бесспорным успехом немецкой авиации. Другой причиной высоких потерь являлась необходимость посылать истребители для сдерживания танковых и моторизованных колонн, которые, как правило, были хорошо защищены подвижными средствами ПВО. Уже через полмесяца после начала военных действий полки 43-й дивизии имели лишь по 15-20 боеспособных машин.
...Вообще, нападение на Советскую Россию оказалось не столь безболезненным для немецких ВВС. За период с 22 июня по 5 июля 1941 года Германия потеряла 807 самолетов всех типов, а за период с 6 по 19 июля — 477. При этом не учтены потери авиации германских союзников
"Истребитель И-16" /Михаил Маслов/
При примерно одинаковых размерах и параметрах наш МИГ-3 был на 300 кило тяжелее месершмит 109 F, а это то бишь металла у нашего было не меньше чем у немцев.
А предыдущая модель мессершмита вообще была на тонну легче МИГ-3, то бишь сплошное дерево. И этих деревяных мессеров было 60%.
Ты не в курсе что цельнометаллический самолёт обычно легче деревянного при одинаковых летных характеристиках?
С бальсой у СССР были большие проблемы! Больше чем с алюминием!
Но даже у него пытались аэродинамику и прочность дюралюминиевый обшивкой по бортам фюзеляжа улучшить. При том что ломать начали по настоящему с модификации Ла-5ФН, с форсированным мотором.
И в СССР деревянные самолёты делали исключительно из-за дефицита алюминия и оборудования для работы с ним.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы