Страница 16 из 21
Al_Dimich
STAS152005 писал(а):

Состояние Мех.корпусов РККА было разным..Где-то было ек..а где-то все в порядке было...

По факту знаешь сколько танков?
4-й мехкорпус - 919
8-й мехкорпус - 836
15-й мехкорпус - 640.
Это наиболее сильные корпуса Киевского особого военного округа. И это только общее наличие. Боеспособных из них было меньше.

Наиболее сильные танковые дивизии из тех же мехкорпусов.
8-я тд - 325
10-я тд - 318
12-я тд - 295
32-я тд - 323
Боеспособных из них хорошо если по 280-300 в каждой дивизии. У немцев во многих танковых дивизиях было не намного меньше: 200-230 боеспособных танков.

3-й мехкорпус ПрибОВО:
в эксплуатации - 131
на консервации - 375
в ремонте в части - 68
в ремонте на заводе - 40

Если вычесть те, что в ремонте, итого 506 условно боеспособных танков на две танковых и одну моторизованную дивизию.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:

STAS152005 писал(а):

Взять хотя бы 6-й мех.корпус:
На 1 июня 1941 имелось: 242 бронеавтомобиля, 4779 автомобилей, 294 трактора, 1042 мотоцикла.
Как видим укомплектованность данного соединения была очень хорошей...И танков новейший и тех же автомобилей...

По штату должно быть 5165 автомобилей. Итого даже в таком хорошо укомплектованном мехкорпусе нехватка автомобилей хоть и не слишком большая, но была. Это ещё если не копать техническое состояние этой техники и реальное количество исправных. У остальных всё было хуже.
603
историки, какой итог? сколько боеспособных танков было у наших и у немцев в итоге?
Al_Dimich
У немцев и их союзников на границе СССР к 22 июня 1941 сосредоточено 5000 боеготовых танков и САУ. В советских западных округах 10 000 танков, сколько из них исправных - вопрос сложный.
SDRIVER
Al_Dimich писал(а):

В советских западных округах 10 000 танков


а САУ?
Al_Dimich
SDRIVER писал(а):

Al_Dimich писал(а):

В советских западных округах 10 000 танков


а САУ?

САУ в это период мы не осилили. Впрочем, как и многое другое. Было несколько эксперементальных образцов.
алексей213
Яков_Лещ писал(а):

[qu...

Один из нескольких десятков - мой дедушка Толя. Smile
.....n



Дедушка что рассказывал ? или как большинство фронтовиков-вспоминали только хохмы.
Яков_Лещ
алексей213, хохмы. Smile

Но мне повезло послушать немножко на встречах ветеранов.
svarnoi
Стасик вообще не читает что публикует портянками. Smile Вот выдержка

С утра 23.06 соединения 6-го мехкорпуса, получив еще ночью приказ на передислокацию в район Грудек, начали переход в новый район. Так, 7-я танковая дивизия должна была сосредоточиться в восточнее Белостока с последующей задачей уничтожить танковую дивизию немцев, якобы прорвавшуюся в район Белостока. Туда же, в район Грудек, была переброшена и 4-я тд. 29-я мотодивизия заняла рубеж для обороны по р. Лососна на фронте Кузница, Сокулка. Дивизии столкнулись с созданными на всех дорогах пробками из-за беспорядочного отступления тылов армии из Белостока. Во время марша и нахождения в районе сосредоточения дивизии понесли большие потери от авиации противника. Согласно докладу генерал-майора Борзилова, командира 7-й тд, только в его дивизии было подбито 63 танка и разбиты тылы полков. Тяжелые потери понесла и 36-я кавалерийская дивизия, которая должна была поддерживать правый фланг корпуса. Сосредоточение 6-го механизированного корпуса в лесном районе Супрасль, Валилы было в основном закончено к 14 часам 23 июня 1941. Противника в данном районе обнаружено не было.

Двумя страницами ранее Стасик с пеной у рта пищал,что мол танку похрен на авианалеты,потерь не несли и они были мизерными.Надо прямое попадание авиабомбы.А Нечто глупое стасику вторило.Теперь выходит на одном лишь примере что за неполный день 23июня подбито 63 танка... lol1 Стасик с Нечто не читают портянки перед опубликованием.Сами себе противоречат...И сами себя засаживают в болото по самое небалуй.Давайте,продолжайте...чудики )))
STAS152005
svarnoi
facepalm .... Это частный случай не характерный для того периода. lol1 И там же было написано что КВ даже получив прямое попадание авиабомбы не выходил из строя.
Скорее всего потери были в слабо бронированных легких танках дивизии..
Цитата:

.Материальная часть: КВ -- 51, Т-34--150, БТ-5-7 примерно 125, Т-26--42.

Nekto
svarnoi писал(а):

Стасик вообще не читает что публикует портянками. Smile Вот выдержка

С утра 23.06 соединения 6-го мехкорпуса, получив еще ночью приказ на передислокацию в район Грудек, начали переход в новый район. Так, 7-я танковая дивизия должна была сосредоточиться в восточнее Белостока с последующей задачей уничтожить танковую дивизию немцев, якобы прорвавшуюся в район Белостока. Туда же, в район Грудек, была переброшена и 4-я тд. 29-я мотодивизия заняла рубеж для обороны по р. Лососна на фронте Кузница, Сокулка. Дивизии столкнулись с созданными на всех дорогах пробками из-за беспорядочного отступления тылов армии из Белостока. Во время марша и нахождения в районе сосредоточения дивизии понесли большие потери от авиации противника. Согласно докладу генерал-майора Борзилова, командира 7-й тд, только в его дивизии было подбито 63 танка и разбиты тылы полков. Тяжелые потери понесла и 36-я кавалерийская дивизия, которая должна была поддерживать правый фланг корпуса. Сосредоточение 6-го механизированного корпуса в лесном районе Супрасль, Валилы было в основном закончено к 14 часам 23 июня 1941. Противника в данном районе обнаружено не было.

Двумя страницами ранее Стасик с пеной у рта пищал,что мол танку похрен на авианалеты,потерь не несли и они были мизерными.Надо прямое попадание авиабомбы.А Нечто глупое стасику вторило.Теперь выходит на одном лишь примере что за неполный день 23июня подбито 63 танка... lol1 Стасик с Нечто не читают портянки перед опубликованием.Сами себе противоречат...И сами себя засаживают в болото по самое небалуй.Давайте,продолжайте...чудики )))



Дословно из доклада Борзилова
Цитата:

7. В 22 часа 22 июня дивизия получила приказ о переходе в новый район сосредоточения — ст. Валпа (вост. Белостока) и последующую задачу: уничтожить танковую дивизию, прорвавшуюся в район Белостока. Дивизия, выполняя приказ, столкнулась с созданными на всех дорогах пробками из-за беспорядочного отступления тылов армии из Белостока (дорожная служба не была налажена). Дивизия, находясь на марше и в районе сосредоточения с 4 до 9 часов и с 11 до 14 часов 23 июня, все время находилась под ударами авиации противника. За период марша и нахождения в районе сосредоточения до 14 часов дивизия имела потери: подбито танков — 63, разбиты все тылы полков, в особенности пострадал тыл 13-го полка.


Тут
а) написан он был очень сильно позже описываемых событий, полное описание документа "Доклад командира 7-й танковой дивизии генерал-майора С.В. Борзилова в Главное автобронетанковое управление РККА от 4 августа 1941 г." То есть практически через полтора месяца весьма насыщенных собитиями.
б) почему то в докладе нет данных по данным подбитым танкам, причины их подбития, степень повреждения, принятые для их ремонта меры.
с) аналогов столь быстрого выбивания танков авиацие за всю остальную ВОВ я что то не помню. Как не помню и большого количества ежиновременно разбомбленных танков на немецких фотографиях.
Ну а вот и свидетельство Лыкова И.С., который тогда в 41м, воевал на Т-26
http://militera.lib.ru/memo/russian/lykov_is/02.html
Цитата:

А «Юнкерсы-88» (это вроде они, учились же мы различать самолеты вероятного противника по силуэтам) уже почти над самой колонной. И то ли ворчание Горюнова подействовало, то ли я сам тоже не верил, что самолеты именно на нас летят, то ли просто из любопытства, но в танк я не полез, остался наверху. Как, впрочем, кое-кто и на других машинах. И вдруг от каждого «юнкерса» отделилось по крошечной капельке. В воздухе начал нарастать пронзительный противный свист...
...
Качнулась земля. Показалось, будто неведомая сила подняла танк в воздух, а затем черная тяжелая завеса обрушилась на него...

Беспамятство длилось, может быть, минуту, а может, и больше. Потом пришло ощущение тяжести. И вдруг откуда-то издали донеслись голоса:

— Отвоевался, ребята, наш политрук...

«Как же это? Ведь я их слышу... Значит, живой...»

— Орлов! — кричу, чувствуя, что задыхаюсь. — Здесь я!

Не знаю, услышали меня бойцы или просто решили откопать [24] танк, но надо мпой зашевелилась земляная насыпь. А вскоре пробился и свет, хлынул свежий воздух.

Из-под башни я уже выбрался сам. Огляделся, а от нашего танка только одна башня из земли торчит. Экипаж, как ни странно, живой, невредимый. Ничего не могу понять. Он ведь в машине был и больше всех должен был бы пострадать.

Постепенно все начинает проясняться. Очевидно, у фашистов было другое задание, и потому они швырнули свои бомбы просто так, для острастки, не сворачивая с заданного курса. Три из них упали рядом с дорогой, а четвертая — в пяти-шести метрах перед нашей машиной. По инерции танк влетел в воронку, а потом уже поднятая взрывом земля засыпала его по самую башню. Я же был снаружи, сзади башни, вот меня тоже и засыпало. А члены экипажа лишь набили себе синяки да шишки, а потом вылезли через верхний люк невредимыми.


Так что самолеты 41-го действительно могли поразить танки лишь при очень большой удаче.
STAS152005
Al_Dimich писал(а):

По штату должно быть 5165 автомобилей. Итого даже в таком хорошо укомплектованном мехкорпусе нехватка автомобилей хоть и не слишком большая, но была. Это ещё если не копать техническое состояние этой техники и реальное количество исправных. У остальных всё было хуже.


6-й мехкорпус был нормально укомплектован...Он лидер по количеству новой техники. И его история это как раз яркий пример столкновения двух концепций ведения боя. Наши увы проиграли....Так же как и немцы потом под Балотоном....На практике доказав ошибочность...
SDRIVER
засыпался поллитра supercool
алексей213
В тему донесенй. В силу обязаностий приходится писать. Так вот *тематика* имеет ограничения. Потому кроме того что сам пишешь еще и надо редактировать то что идет снизу. Потому всем фронтовым донесениям грош цена. Единственое что с них можно взять -то что сотня танков утрачена. И это не факт. Возможно утрачено две сотни, но сотню они спишут на следующий налет, чтбы совсем лохами не выглядеть.
STAS152005
Nekto писал(а):

За период марша и нахождения в районе сосредоточения до 14 часов дивизия имела потери: подбито танков — 63, разбиты все тылы полков, в особенности пострадал тыл 13-го полка.


Просто все потери списали на действия авиации противника. Ибо за поломки и несвоевременный ремонт снесут голову зампотеху. Тут проще все свалить на действия противника...Подбили и уничтожили и дело закрыто...

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

алексей213
В данном случае весь 6-й мех.корпус погиб....
Цитата:

Ветераны Западного фронта называют дорогу Волковыск— Слоним «дорогой смерти». В конце июня 1941 года район этого шоссе был завален брошенными танками, сгоревшими автомашинами, разбитыми пушками. В некоторых местах скопление техники было столь велико, что прямое и объездное движение па транспорте было невозможно. Но самое главное на этой дороге полегла огромная масса солдат и офицеров, пытавшихся пробить кольцо окружения. Здесь завершил свой боевой путь 6-й механизированный корпус.


Оставшись без горючего танки пришлось бросить...Просто бросить как это не обидно и больно.
Nekto
алексей213 писал(а):

В тему донесенй. В силу обязаностий приходится писать. Так вот *тематика* имеет ограничения. Потому кроме того что сам пишешь еще и надо редактировать то что идет снизу. Потому всем фронтовым донесениям грош цена. Единственое что с них можно взять -то что сотня танков утрачена. И это не факт. Возможно утрачено две сотни, но сотню они спишут на следующий налет, чтбы совсем лохами не выглядеть.


Теи не менее, лучше ничего не найдешь. Только донесения и приказы с двух сторон.
Al_Dimich
STAS152005 писал(а):

Так же как и немцы потом под Балотоном....На практике доказав ошибочность...

У немцев под Балатоном были такие же танковые дивизии, что и раньше - с панцергренадерами и артиллерией.
STAS152005
Al_Dimich
У немцев под Балатоном был уже недостаток пехоты....То соотношение пехоты и танков какое было в 41 году такого не было...И там немцы воевали именно танками. Так же как и наш 6-й мех.корпус в 41-м...
Против подготовленных арт.позиций с нашей стороны. И так же потеряли огромное количество танков....
Nekto
STAS152005 писал(а):

Al_Dimich
У немцев под Балатоном был уже недостаток пехоты....То соотношение пехоты и танков какое было в 41 году такого не было...И там немцы воевали именно танками. Так же как и наш 6-й мех.корпус в 41-м...
Против подготовленных арт.позиций с нашей стороны. И так же потеряли огромное количество танков....


Да ладно! Может дело было не в мифическом "малом числе немецкой пехоты", а все же Красная армия в 45м была несколько другой?
Да и решительного превосходства в местах наступления создать им просто не дали. Вскрыли накопление немецких сил и достаточно грамотно удар погасили. Хотя даже в 45м немцы пару полос нашей обороны прорвали.
Вобщем
Цитата:

Советское командование подчеркивало, что немецкие бронетанковые части показали себя слабее, чем в 1943 году под Курском. Точный расчет и грамотное маневрирование теперь сменились туповато-фанатичными попытками сокрушения советской обороны, что в условиях весенней распутицы и отсутствия господства в воздухе было практически невозможно.


Последний раз редактировалось: Nekto (14 Декабря 2018 13:10), всего редактировалось 1 раз
STAS152005
Nekto
Цитата:

В ходе работы комиссии было учтено и осмотрено 968 сгоревших, подбитых и брошенных танков и САУ, а также 446 бронетранспортеров и автомобилей повышенной проходимости.


К тому периоду численность в немецких дивизиях сильно упала по факту))) Да и качество тоже...

И естественно наши уже были не те что в 41-м.Уже многому научились у немцев.

Добавлено спустя 44 минуты 34 секунды:

Nekto писал(а):

Точный расчет и грамотное маневрирование теперь сменились туповато-фанатичными попытками сокрушения советской обороны


О действиях 7-й советской танковой дивизии в июне 1941 года:
Цитата:

Практически не применялись обходные маневры немецких опорных пунктов, а атаки в лоб успеха не приносили. Небольшие тактические вклинения в оборону противника заканчивались налетом авиации противника и отводом танков из-под удара с воздуха.



Цитата:

Вместе с переброшенной с Западного фронта 6-й танковой армией СС, германские силы насчитывали 31 дивизии, включая 11 танковых, 5 боевых групп и 1 моторизованную бригаду. Всего более 430 тыс. солдат и офицеров, более 5,6 тыс. орудий и минометов, около 900 танков и САУ, 900 бронетранспортеров и 850 боевых самолетов.


Группа армий Центр:
Цитата:

На 22 июня 1941 общая численность 1.453.200 солдат и офицеров (50 дивизий), 1700 танков, 910 самолетов, 3000 орудий,

Как видим численность войск упала более чем в 3 раза...
С пехотой в 1945 у немцев уже были большие проблемы.
Pardon
603
на счет потерь от самолетов:

если внимательно изучать тему то нужно учитывать ДИНАМИКУ соревнования меча и щита
В 1942 году командование "Люфтваффе" осознало недостаточную эффективность стандартных бомб против постоянно усиливающейся танковои брони. И если в начале войны эффективность обычных бомб была вполне приемлемой, то к началу 1943 года против возрастающего количества средних танков Т-34 они оказались практически бесполезны. Необходимо было прямое попадание бомбы в танк. Но пикировать на каждый отдельный танк с 250-кг бомбой не представлялось возможным. И бомб не хватит, и попасть трудно.

появились вот такие штуки



у ИЛ-2 в 43 появились кассетные бомбы и кучей кумулятивных бомбочек...

Короче если в начале войны против Т26 и БТ близкий разрыв уничтожал танк крупными осколками и фугасным действием то уже в 42 году эта тема ушла. фугасное действие на танк оказалось малоэффективным

собсно дальнейшие испытания ЯО в конце 40-х показывали что в танках типа Т34-85 экипаж выживал (в краткосрочной перспективе) в 500-1000м от эпицентра ядерного взрыва (куда уж больше?) при закрытых люках.
танк взрывная волна могла опрокинуть но люди выживали.
STAS152005
Цитата:

Эпизод подтверждается с двух сторон: две эскадрильи Hs 129, поддежанные пикировщиками Ju 87, вывели из строя порядка 30 танков в боях за Томаровку 19 марта 1943 г. Необычность эпизода в том, что в целом статистика потерь наших танков за войну показывает незначительный вклад немецкой авиации в борьбе с советскими танковыми войсками. Например, смотрим Широкорада: «В 1943-1945 от огня артиллерии (включая танки и САУ) выводила из строя 88-91% наших танков, от мин и фугасов 4-8% и от авиации 4-5%. В ходе войны СА потеряла 83,5 тысячи танков доля авиации - 5%, это 4175 танков».


Цитата:

Почему же в бою 19 марта 1943 г. ситуация сложилась так неблагоприятно для нас и удачно для «панцерягеров»? В данном случае просто все оказалось против танкистов: массированный воздушный налет люфтваффе, включая две штурмовые эскадрильи, одновременно с лобовой атакой немецкой пехоты просто не позволяли нашим танкистам заглушать моторы и, прекратив бой, пережидать налет. Одновременно бомбежка пикировщиков Ju 87 не позволяла зенитчиками и пехоте поднять головы (как собственно и советовал применять штурмовую авиацию Рудель). К тому же поле боя осталось за немцами и в результате даже относительно легко поврежденные танки (прострел пушки и разбитый двигатель) автоматически перешли в категории «безвозвратно потерянные». В сумме это и дало «впечатляющий успех люфтваффе» - немцы вообще за 18-19 марта заявили об уничтожении авиацией на этом участке фронта в сумме 110 советских танков!



Цитата:

Однако в дальнейшем, как и следовало ожидать, простой рецепт – «закрой жалюзи» в купе с другими мероприятиями привели к тому, что и показывала статистика – доля потерь танков от авиации противника не превышала 5% и была меньше, чем число танков, утерянных «военно-морским способом».

«К лету 1943 г. русские выработали меры противодействия к атакам Hs 129. Вот так об этом рассказывал Бруно Мейер (бывший командир эскадрильи Hs 129): «Наше вооружение позволяло выполнять атаки только в узком диапазоне углов пикирования – между 30 и 40 гр. Ни больше, ни меньше, в противном случае загнать цель в прицел, не врезавшись потом в землю, было не возможно. Мы всегда выполняли заход именно так, и в этом была главная опасность: русские быстро приняли соответствующие меры. Так как других двухмоторных штурмовиков на фронте не было, русские танкисты легко узнавали Hs 129 в момент атаки, которая выполнялась строго по шаблону. Русские танкисты выбирались из танка, прятались за ним и не спеша выцеливали самолет из пулемета. После открытия огня пилот выводил свой самолет из пикирования на высоте всего 3-6 метров, и именно в этот момент самолет представлял собой идеальную цель. Русские открывали огонь, пользуясь тем, что никакого вооружения для стрельбы назад у нас не было... Фактически все русские солдаты были подготовлены к стрельбе из своего оружия по штурмующим самолетам, а концентрация огня множества ружей и пулеметов часто приводила к поражению цели. В данном случае, хотя Hs 129 был бронирован, защита двигателей была недостаточна... и многие самолеты сбивались огнем пехоты. Еще большую, поистине смертельную опасность представляла собой русская зенитная артиллерия, что отмечали все немецкие пилоты... Когда немцы стали концентрировать свои атаки на танки на марше, русские быстро обеспечили подвижные части специальными зенитными подразделениями. Иногда зенитные орудия буксировались прямо танками, и при появлении авиации зенитчики очень быстро приводили их в боевое положение».


Как видим авиация была далеко не вундервафлей))) Хотя отдельные успехи у нее и случались....
Al_Dimich
STAS152005 писал(а):

Вместе с переброшенной с Западного фронта 6-й танковой армией СС, германские силы насчитывали 31 дивизии


Группа армий Центр:
На 22 июня 1941 общая численность 1.453.200 солдат и офицеров (50 дивизий)

Разное количество дивизий.
red_rata
алексей213 писал(а):

Al_Dimich писал(а):

алексей213 писал(а):

109 мессершмит, а мы свои ЯК-1 и МИГ-3 не смогли освоить

В 1941 любой мессершмидт-109 разрывал наши деревянно-полотняные самолёты с убогими моторами и без средств связи как тузик грелку bboyan



Ну давай за наши Самолеты.
Основным истребителем на начало войны был МИГ-3. Их было выпущено порядка 3000 штук.
Взлетная масса окло 3,5 тонн, двигатель 1300 л.с.
скорость на высоте 8000м 640км, потолок 12 тыщ.
Мое пролетарское чутье подсказывает что от был нифига не деревяный.

если ЧЁ, то немцы имели только 1000 Мессершмитов.
Но кроме 3000 МИГ-3 у нас еще была 1 тысяча ЯК-1 и ЛАГГ, тоже вполне современые самолеты.

Сходил позырил параметры Мессершмита 109.
На начало войны было 40% в буквой F , 3100 взлетный вес, 1200 сил двигатель. скорость 530 на 6000метров.
60% приходилось на предыдущую модель с буквой D у которой двигатель был на 200 сил слабее(1100) но и взлетный вес поменее-2500кг.

Так что современых самолетов у нас было ровно в 4 раза больше, летали они быстрее и выше.
Но немцы на своих рахитичных Мессерах както умудрились завалить всю нашу авиацию-парадокс.

facepalm Я уже перестаю думать что 213-й просто упрямый и потешный дурачок не реагирующий на многократные замечания по несостоятельности его аргументации. Видимо сознание его ещё в детстве отравлено злобной антисоветчиной. Мужества признать ошибочность своего многолетнего бытия и сознания у него не хватает. Вот и приходится рыскать по всяким помойкам выискивая более-менее подходящие псевдофакты. Радуясь хоть какой-то найденной чуши, лежащей в одной плоскости с извращённым сознанием, он тащит эту чушь на форум не пытаясь даже критически её осмыслить. Вольно или невольно 213-й врёт.
Для нормальных людей поясняю.
213-й противопоставляет тысяче Мессершмиттам выделенным немцами для начала операции "Барбаросса" (на 22 июня, как будьто после этого числа производство и поставки на фронт Bf.109 прекратилось) с одной стороны, трем тысячам всех выпущеных в 40-42 годах МиГов и ещё прибавляет откуда-то взятую тысячу Як и ЛаГГ, с другой стороны.
На самом деле к 22 июня было выпущено 425 Як-1, ЛаГГов - всего несколько десятков, которые как и первые МиГи (немного больше тысячи выпущенных к началу войны) обладали многочисленными детскими болезнями и дефектами мешающими их освоению.
Цитата:

Хотя выпуск МиГов шел в соответствии с планом, появление самолетов в частях шло с опозданием. Планы предусматривали оснастить МиГами 22 истребительных полков из 106, которые должны были получить новое вооружение. Однако, удалось перевооружить только 8 полков, в том числе 5 МиГами-3, 2 Яками-1 и 1 ЛаГГами-3. Последний из перечисленных полков вскоре был вынужден отправить свои машины на завод, так как обнаружились неустранимые в полевых условиях неполадки гидравлической системы шасси.

...Первые МиГи-3 в числе прочих получили полки 20-й смешанной авиационной дивизии (САД), дислоцированной в Молдавии. Но пилоты этой дивизии продолжали летать на старых И-16 и И-153, тогда как новые МиГи стояли на аэродроме в Бельцах, хотя еще 25 февраля 1941 года СНК утвердил методику переподготовки летчиков для полетов на новых типах самолетов.

...Возможности нового самолета пилотам демонстрировали опытные летчики. В частности, в 20-й САД демонстрацию провели в мае пилоты П.М. Стефановский и В.И. Алексеенко.

...Пилоты 55-го полка оказались способными учениками и очень быстро освоили новый тип истребителя. Именно в это время службу в полку начинал будущий ас советской авиации А.И. Покрышкин.

http://www.airpages.ru/ru/mig3bp.shtml
Истребительный полк в то время - это 60 самолётов. Стало быть МиГов было около 300 шт. и Як-1 около 120 шт. И почти все они вошли в число тех 1200 самолётов потерянных в первый же день войны (в основном на аэродромах).

По Мессерам:
Цитата:

из числа 1026 одноместных «Мессершмитов», сосредоточенных к 21 июня 1941 года у советских границ, 579 (56,4% ) составляли новейшие на тот момент версии F-1 и F-2, которые были запущены в серийное производство в начале 1941 года, еще 264 «Мессершмитта» приходилось на более раннее серии E-4, E-7 и E-8. Еще 183 самолета были устаревших моделей E-1 и E-3, которые входили в состав так называемых учебно-боевых групп, считавшихся частями второй линии

https://topwar.ru/148245-mig-3-protiv-messershmittov.html

Характеристики, взятые 213-ым неизвестно откуда, не соответствуют действительности. Все модификации Bf.109F имели максимальную скорость не менее 600 км/ч. Bf.109E - 550-570 км/ч. D - это не очень удачная модификация выпущенная небольшой серией (меньше 200) перед Е. Сняты с вооружения в 1940 году.
Кстати, серийные МиГи не достигали скорости 640 км/ч, какую показал опытный И-200, максимум - 620.

Все историки признают, что основную тяжесть боёв с немецкой авиацией в начальном периоде ВОВ вынесли И-16 и И-153. И несмотря на трагичную ситуацию сложившуюся в результате ошибок и просчётов руководства, нанесли врагу немалый урон, которого он до этого не знал, и на который не рассчитывал.
Цитата:

Несмотря на внезапность нападения и большие потери на земле, пилоты этих самолетов оказали наиболее жесткое противодействие немецкой авиации уже в первый день летней катастрофы. Уже в 3.30 утра И-16 33-го ИАП Западного ОВО базирующиеся в Пружанах сбивают над Брестом первый немецкий самолет.
...24 июня И-16 163 ИАП сбили в течение дня двадцать одну вражескую машину. Такое количество по признанию Захарова не удавалось сбить за один день в последующие годы войны даже составом целой истребительной дивизии. Организованное противодействие давало свои плоды — в большинстве случаев И-16 в воздухе имели больше побед чем потерь. Однако непрекращающиеся бомбардировки аэродромов, на которых базировались эти истребители, вели к их неуклонному сокращению. Именно уничтожение самолетов на земле было бесспорным успехом немецкой авиации. Другой причиной высоких потерь являлась необходимость посылать истребители для сдерживания танковых и моторизованных колонн, которые, как правило, были хорошо защищены подвижными средствами ПВО. Уже через полмесяца после начала военных действий полки 43-й дивизии имели лишь по 15-20 боеспособных машин.
...Вообще, нападение на Советскую Россию оказалось не столь безболезненным для немецких ВВС. За период с 22 июня по 5 июля 1941 года Германия потеряла 807 самолетов всех типов, а за период с 6 по 19 июля — 477. При этом не учтены потери авиации германских союзников

"Истребитель И-16" /Михаил Маслов/

Серый110
др#$@т, др#$@т пасюк на ишачков. hehe hehe
red_rata
алексей213 писал(а):

При примерно одинаковых размерах и параметрах наш МИГ-3 был на 300 кило тяжелее месершмит 109 F, а это то бишь металла у нашего было не меньше чем у немцев.
А предыдущая модель мессершмита вообще была на тонну легче МИГ-3, то бишь сплошное дерево. И этих деревяных мессеров было 60%.


facepalm Какая феерическая чушь! МиГ-3 весил 3300 кг, Bf.109F - 3120 кг. Здесь сыграл роль тяжёлый бомбардировочный мотор МиГа.
Деревянных Мессершмиттов не было, в принципе. lol1
Nekto писал(а):

Ты не в курсе что цельнометаллический самолёт обычно легче деревянного при одинаковых летных характеристиках?
С бальсой у СССР были большие проблемы! Больше чем с алюминием!

Это можно заявлять только по отношению к цельнометаллическим и цельнодеревянным самолётам. Но бывали и исключения. Например, цельнодеревянный "Москито" был очень лёгким благодаря применению в средних слоях выклеиваемой скорлупы именно бальзы. Но бальза - материал из Африки, экзотический и дорогой. У нас с этим материалом не было проблем, потому как не применялся никогда. Smile Наиболее выгодными по весовым параметрам в то время были смешанные конструкции. Смотри, хотя бы здесь таблицу в главе 2.4.
Nekto писал(а):

Но даже у него пытались аэродинамику и прочность дюралюминиевый обшивкой по бортам фюзеляжа улучшить. При том что ломать начали по настоящему с модификации Ла-5ФН, с форсированным мотором.

Это от горячего выхлопа листы накладывали. Наспех спасая столь громко пропиареную идею самолёта из дельта-древесины. supercool А больше, задницы Шахурина и Лавочкина.

Nekto писал(а):

И в СССР деревянные самолёты делали исключительно из-за дефицита алюминия и оборудования для работы с ним.

Нет, не так. Смотри следующую главу 2.5. по вышеприведённой ссылке.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 16 из 21
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы