Цифра
смотря какие пробаны и какой режим. В свое время у жены калина 1.6 8 клап средний расход был 12-13 литров зимой. Режим: заводка, минимум прогрева, 1.5 -2 км до офиса. Вечером также обратно. Эти полтора километра с пробками.
Сейчас три машины в пользовании. Мазда сх5 2 литра скайактив 6 передач автомат, ниссан Тиида 1.8 6мкп, Нива-урбан почти новая трехдверка. Так вот, по абсолютным деньгам на километр (или сто км) на бензин - они все примерно равны. Разница плюс-минус. В зависимости от режима на 350-520 рублей сто км выходит. По трассе нива 8-9 литров, ниссан 7-8, мазда 6.5-7. В городе сейчас по снегопадам и морозам нива 13, ниссан 10-11, мазда 9.5 - 10. Но в ниву 92-й бенз по 40-42 рубля. В Ниссан 95-й можно с не самых дорогих заправок (по 43 -44 рубля). В сх5 только с шелла, лукойла или дорогой 95, или 98-100 (по 45-52 руб за литр).
В привязке к классу авто и возможностям самая экономичная сх5. Так как крупный тяжелый достаточно паркет, на больших колесах 225/65/17, с полноценным автоматом (не робот не вариатор). И при этом валит более менее. У брата Каптюр 2 литра автомат - там от 12 в городе сейчас расход.
Но это все тоже так то фигня. Экономичнее всего Нива. То - копейки в общем то. Бензин самый дешевый. И сейчас газ дешевет - так я воткну ГБО что от Патрика осталось - и по экономичности сразу обойдет всех нива:)) Также ГБО можно поставить на Каптюр (мотор годен для этого). А на СХ5 - неа, нельзя. Даже на Тииду не надо (гидрокомпенсаторов нет, можно попасть на головку).
И в сх5 масляный сервис 6 тыщ стоит:))
Так что все относительно в этом мире. И экономичней может быть авто с расходом 13 в городе, нежели чем с расходом 9-10.