Страница 3 из 6
NAUexx
Kонстантин писал(а):

Так она на спирту, а спирт в соединении с водой - "незамерзайка", по типу ОЖ. А "незамерзайка" замерзая не расширяется. Иначе порвало бы и систему охлаждения.


Ну разбавь водой свою незамерзайку побольше и выстави на мороз. Потом расскажешь, как она не расширяется... Smile
Кроме того... в твоём случае я и не говорю, что что-то порвало. Достаточно того, что содержимое магистралей превратилось в гель.
Kонстантин
NAUexx писал(а):

содержимое магистралей превратилось в гель


Вот именно для этого и хочу продуть магистрали сжатым воздухом. Единственно что неясно - будет толк или это пустая трата времени и сил.

Есть такая мысль:
1. Прогреть салон авто масляным ТЭНом;
2. Поставить туда компрессор;
3. Подогретый спирт залить в магистраль и тут-же выдуть его тёплым воздухом компрессора;

Правда теплоёмкость у спирта низкая и при испарении он будет охлаждать магистраль, но есть надежда, что спирт растопит и впитает намёржший лёд. А лишний спирт легко испарить из системы продувая её.

Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:

NAUexx писал(а):

Ну разбавь водой свою незамерзайку побольше и выстави на мороз. Потом расскажешь, как она не расширяется...


Рассказываю: незамерзайка - для системы отопления (флюорисцентно жёлтая), разбавлена была в расчёте на минус двадцать пять. Выставлена на ночь, на мороз -40С (+-5С) в шестилитровой ПЭТ бутылке из-под воды. Утром бутыль не изменила формы, а внутри была шуга (жидкая каша с крупой льда мм по два-три). Эксперимент был признан удачным, для использования в домашней системе отопления.
Перед этим система (на воде) за сутки отсутствия электричества перемёрзла (порвало: корпус насоса, все батареи и большинство металлических кранов; уцелели: медный змеевик котла, расширительный бак, манометр, аварийный клапан и все ПП магистрали)
NAUexx
А не проще магистрали термофеном отогреть и нажатиями на пендаль всё слить и залить новую жижу?
Kонстантин
NAUexx писал(а):

магистрали термофеном отогреть


Думал такой вариант Drinks or Beer
Отказался по двум причинам:
Первая - легко перегреть защитное покрытие под магистралями.
Вторая (и главная facepalm ) обнаружил потёки бензина на баке сверху-вниз и вокруг топливного фильтра (фильтр весь мокрый и трубки идущие к нему то-же. Сейчас ищу размеры прокладок на их штуцера. Хочу поменять и фильтр и прокладки на топливных трубках (на гайках у фильтра и сверху бака).
т808
Kонстантин писал(а):

хочу продуть магистрали сжатым воздухом. Единственно что неясно - будет толк или это пустая трата времени и сил.


Конечно пустая трата сил!
Меняй жидкость как обычно - никакого обмерзания и тем более льда в системе нет ! nea
Kонстантин
т808 писал(а):

никакого обмерзания и тем более льда в системе нет !


Продуть магистрали решил по такой причине: два штуцера, не пропускали ТЖ при прокачке (после шести-семи качков и удержания) пока их не выкрутил почти до конца (тогда ТЖ текла по резьбе, а не через штуцер -> в трубку-> в бутылку (оставшиеся два штуцера, вообще не удалось открутить).
Причём на одном открученом штуцере, был целый защитный колпачёк, что исключало его забитость снаружи.
Значит в ТЖ было что-то, что не давало нормально ей вытекать через отверстие самого штуцера.
А что там ещё может быть кроме крупинок льда?

Хотя трубки стальные можно предположить, что при избытке влаги и завоздушивании, появились частицы ржавчины.
т808
Kонстантин писал(а):

Значит в ТЖ было что-то, что не давало нормально ей вытекать через отверстие самого штуцера.


Причем здесь система,если при откручивании штуцера
Kонстантин писал(а):

ТЖ текла по резьбе


Вывод: было засорено отверстие в самом штуцере.
Мог бы убедиться в этом сам,если штуцер выкрутил бы полностью.
Kонстантин писал(а):

при избытке влаги и завоздушивании, появились частицы ржавчины.


Не чудИ !
Kонстантин
т808 писал(а):

Не чудИ !


Это не чудачество, а перестраховка - если в системе возможно намерзание "конденсата" и он растает при нагрева ТЖ (при постоянной интенсивной нагрузке на тормозную систему), то через месяц опять будут потёкшие манжеты на цилиндрах и колдуне.
Всё снятое отреставрирую и можно опять менять. Круг замкнулся.

Хотя да, похоже таки ты прав. Drinks or Beer ROFL
торантино
Kонстантин писал(а):

А что там ещё может быть кроме крупинок льда?


ТЖ гигроскопична и всю влагу соберёт в себя. Замени полностью жидкость на новую и всё.
Kонстантин писал(а):

то через месяц опять будут потёкшие манжеты на цилиндрах и колдуне.


Конденсат тут не при чём. Если сильно боишься,ещё раз замени жижу через месяц.
Kонстантин
В прошлое потепление поменял подтекавший ГТЦ и дополнительно обнаружил:
1. Сильно текущий правый задний ТЦ
2. Колдун "влажный".
3. Единственный правый передний штуцер поддался откручиванию.

Сегодня потеплело - начал с замены правого заднего ТЦ. И сразу облом - трубка стронулась нормально а вот открутить её вообще никак не получалось - в итоге отломилась. До круглосуточного магазина далеко.

Вопрос: стоит пробовать по новой завальцевать старую трубку? Развальцовка есть.

мда Штуцер прокачки с левого заднего не поддался и отломился вровень. facepalm
Сейчас буду добивать левый передний ТЦ.
Похоже таки придётся "на ручнике" ехать в круглосуточный за трубками. Good

Ещё вопрос: Кто нибудь пробовал без прокачки педалью менять ТЖ (наддувом в бачок)?
торантино
Kонстантин писал(а):

Развальцовка есть.


Попробуй. Лишь бы не в натяг потом была.
Kонстантин писал(а):

(наддувом в бачок)?


фигня полная. Весь шлак у тебя в трубках останется. И воздух в жижи то же.
т808
Kонстантин писал(а):

облом - трубка стронулась нормально а вот открутить её вообще никак не получалось - в итоге отломилась.


Неправильно ее откручивал,потому и обломил.
Kонстантин
т808 писал(а):

Неправильно ее откручивал


Да вроде там вариантов небыло -штуцер на трубке, вообще не крутился - ни раскачка ни обстукивание не помогли.
Есть какой-то хитрый способ?

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

торантино писал(а):

Весь шлак у тебя в трубках останется


Я собираюсь всю ТЖ сливать, если шлак не унесёт потоком, тогда он там и останется до замены магистралей

Единственное реальное сомнение - выдержит бачок на ГТЦ хотя-бы пару АТМ или просто соскочит с резинок.

Последний раз редактировалось: Kонстантин (21 Января 2021 19:50), всего редактировалось 1 раз
т808
Kонстантин писал(а):

Есть какой-то хитрый способ?


Не трубку из цилиндра выкручивать нужно,а,предварительно отвинтив пару болтиков крепления цилиндра к щиту и
удерживая неподвижно ключом гайку трубки,скручивать сам цилиндр с трубки,вращая его.
Kонстантин
т808 писал(а):

скручивать сам цилиндр с трубки,вращая его


Была такая мысль, но обратно всё равно новый цилинд не станет с точностью до градуса. Обломок трубки в штуцере намертво сидит. Сейчас посмотрел на предмет развальцевать трубку в штуцере, а там как монолит - только высверливать.
Сейчас попробую второй конец со шланга скрутить, если не пойдёт, то и заморочки не будет с развальцовкой (тем более неясно, как поведёт себя метал трубки на растяжение вальцем, это ж не медь)
т808
Kонстантин писал(а):

обратно всё равно новый цилинд не станет с точностью до градуса.


Конечно не подойдет!
Тут главное трубку от цилиндра открутить не сломав ее.
Kонстантин писал(а):

Обломок трубки в штуцере намертво сидит.


Гайка на трубке сначала отмачивается,аккуратно пошевеливая.
После того,как начала поворачиваться,очищается окончательно,
поэтому прикручивается к другому цилиндру без проблем.
Способ проверен неоднократно.
Kонстантин писал(а):

это ж не медь


Это обычная сталь луженая сверху!
А если нужны медные трубки,то ищи их там,где торгуют запчастями для Волги.
торантино
Kонстантин писал(а):

Я собираюсь всю ТЖ сливать, если шлак не унесёт потоком,


Каким потоком?
Kонстантин писал(а):

тогда он там и останется до замены магистралей


Так у тебя и воздух останется. Pardon
Kонстантин писал(а):

выдержит бачок на ГТЦ хотя-бы пару АТМ


Что такое пару атмосфер, против 30ти которые создаёт торм.цилиндр?
т808
торантино писал(а):

30ти которые создаёт торм.цилиндр?


ГТЦ гораздо больше создает,а тридцатью колдун ограничивает давление на задок.
Kонстантин
торантино писал(а):

30ти которые создаёт торм.цилиндр


т808 писал(а):

тридцатью колдун ограничивает давление на задок


facepalm
Я то надеялся, что достаточно будет конец обломанной правой-задней трубки тисками расплющить, чтоб ТЖ не текла (когда за новой трубкой поеду). Спасибо за предупреждение. Drinks or Beer

Поскольку все штуцера на трубках закисли вусмерть, и завтра к вечеру опять похолодает, всё очень хреново.
Теперь уже основная цель - слить-прокачать, что получится, чтоб хоть три колёсных цилиндра нормально заработали.
Вся надежда на передние ТЦ. На правом штуцер откручивается - думаю нормально сольётся-прокачается. А вот на левом штуцер прокачки не поддаётся - попробую открутить весь цилиндр от шланга.
торантино
Kонстантин писал(а):

тисками расплющить


Ага. Ещё чёпик забить. Ты давай не чюди там с тормозами,езжай лучше на такси. Drinks or Beer
т808
Kонстантин писал(а):

на левом штуцер прокачки не поддаётся -


У левого самая короткая трубка,поэтому,если ты утопишь поршень до конца в цилиндр,
то весь воздух выйдет через ГТЦ в бачок и прокачивать это колесо не потребуется.
Нормально его прокачаешь когда всю систему в порядок приведешь.
Kонстантин
торантино писал(а):

Ещё чёпик забить


Думаю чёпик, без резьбы, давлением в 30 АТМ просто выдавит.

Сделал по другому: - потихоньку пристукивая плоской, скруглённой стороной молотка, расплющил от края сантиметра два, край загнул на полсантиметра и тисками обжал. Правда загиб слегка треснул. Поэтому ещё полсантиметра вдобавок доплющил.
После прокачки правого переднего посмотрел - потёков ТЖ нет.
Надеюсь до тепла (недельку-другую) продержится.

торантино писал(а):

езжай лучше на такси


Такси сюда не ходят, а если и рискуют, то накручивают втридорога (1000-1500 руб в один конец). Pardon

т808 писал(а):

У левого самая короткая трубка, поэтому,если ты утопишь поршень до конца в цилиндр,то весь воздух выйдет через ГТЦ в бачок


Спасибо за подсказку Drinks or Beer
Левый передний тормозил нормально и без прокачки (при торможении, когда педаль уже у пола - сначала перед подтаскивало влево). Я его слить хотел, чтоб старую ТЖ заменить (в ближайшую неделю обещали до минус сорока ночью).

Сегодня заменил штуцер на правом переднем ТЦ - прокачал свежей ТЖ (почти стакан) Качал один, на холоде капельница дубеет, пришлось через резиновую трубку качать, а пузырей в ней невидно. Педаль вначале средне жесткая была (пару качков даже мягкая), после двух-трёх доливок ТЖ в бачок, уже жёстко ходила. Надеюсь прокачалось всё.
т808
Kонстантин писал(а):

пришлось через резиновую трубку качать, а пузырей в ней невидно.


Опустив конец трубки в стеклянную банку ниже уровня жидкости в ней,видно выходит ли из трубки воздух,или лишь жидкость.
Kонстантин
т808 писал(а):

конец трубки в стеклянную банку ниже уровня жидкости в ней,видно выходит ли из трубки воздух


Это да, но когда качаешь "в одного", то банка под машиной и её просто не видно из кабины.
Kонстантин
Kонстантин писал(а):

расплющил от края сантиметра два, край загнул на полсантиметра и тисками обжал


Сутки спустя покачал тормоза не заводя - посмотрел расплющенную трубку - слегка влажная на конце. Взял круглую отвёртку диаметром ~5мм и расплющенный конец закрутил вокруг неё на полтора оборота обжимая тисками.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы