Abigor писал(а):суть в другом. я не нашел нигде на мой мз данных по сопротивлениям. в нете это один из способов проверки. везде пишут должно быть 5,4, а на деле меня 3,7 и 4,7. и магазинный тоже так же.
вот и не пойму, то ли я лось безрогий, толи простой осёл)
Суть в том, что производителю, особенно "отечественному" НЕ ВЫГОДНО нормировать этот параметр.
Исходя из логики - он строго нормирован в техдокументации, как и коэффициент трансформации, кол-вл витков, диаметры провода. А вот лазейка - намотать то же кол-во витков проводом, но тоньше, а еще и на витках малость сэкономить - подталкивает к соблазну "схимичить" в ущерб качеству.
Как позитивный пример ИКЗ Tesla CL800.
У новой при 25С одинаковые сопротивления вторичной обмотки вне зависимости о партии, даты покупки, с разбросом менее 5%. Как
и одинаковая индуктивность первичной обмотки (погрешность мультиметра менее 0,5
. У БОШей прошлых лет - то же самое было.
Так что "методика из и-нета" - бесперспективная. Разве что на обрыв проверить, который из списка причин не самый частый.
NAUexx правильно сказал - результативное и информативное тестирование катушек - только на стенде, или на столе, с разрядником и измерительными приборами в обвеске
P.S. В инете гуляет "методика" прозвонки вторичной обмотки ИКЗ. Так вот согласно ей - у рабочей ИКЗ сопротивление вторички должно быть 342 кОм
Как говорится - "у каждого додика своя методика"
Таким "методистам" и в голову не пришло, что:
- намотать обмотку с сопротивлением 342 кОм - катушка разве что войдет по габаритам во впускную гофру, а не в колодец ГБЦ
- вторичка с таким внутренним сопротивлением это НОНСЕНС, с точки зрения трансформации
- ну и
ОСНОВНОЕ - во вторичной цепи ИКЗ стоит диод, который сводит на нет все прямые измерения мультиметром!
Реальное сопротивление - порядка 3,5-4,5 кОм, в зависимости от производителя. Для СОАТЭ, АТЭ-2 - еще и в зависимости от смены, закупок меди, конца месяца, и.т.д - т.е полная лажа