Страница 3 из 4
Kонстантин
Разобрал втягивающее.
Значит один из выводов катушки втягивающего всегда нормально замкнут на корпус?
Зачем тогда на обоих выводах изоляция от корпуса?
т808
Kонстантин писал(а):

Значит один из выводов катушки


Там две катушки намотаны.
Втягивающая катушка подключена к входной клемме 50 и тонкой (М6) выходной шпильке,
а удерживающая обмотка к клемме 50 и массе корпуса реле (вот её-то ты и намерил).
Смотри:

Kонстантин
т808 писал(а):

Kонстантин писал(а):

Значит один из выводов катушки


Там две катушки намотаны.
Втягивающая катушка подключена к входной клемме 50 и тонкой (М6) выходной шпильке,
а удерживающая обмотка к клемме 50 и массе корпуса реле (вот её-то ты и намерил).


Я уже на отпаяной катушке замерил и она на корпус звонится, поэтому взяло сомнение.
Хотя там перекос по горизонту на клемах в 0.4мм был (выгорела контактная площадка на толстой)

Внимательно посмотрел катушку, на одном выводе два провода (толстый и тонкий) вместе уходят на пайку к 50 клемме, а на втором толстый на пайку, а тонкий к корпусу приварен
т808
Kонстантин писал(а):

Я уже на отпаяной катушке замерил


Там две катушки.
Надеюсь заметил,что на клемму 50 припаяны сдвоенные провода?
Их разделял?
Kонстантин писал(а):

а тонкий к корпусу приварен


Про него и речь.Вот его-ты и мерил на массу.
Kонстантин писал(а):

(выгорела контактная площадка на толстой)


Нашел причину?
Kонстантин
т808 писал(а):


Kонстантин писал(а):

(выгорела контактная площадка на толстой)


Нашел причину?


Думаю естественный процесс, как на всех клеммах. Похоже на эррозию.
Могу только фантазировать о переносе частиц меди в плазме, при дуговом разряде. Smile Спасибо за помощь, пойду всё собирать.
т808
Kонстантин писал(а):

выгорела контактная площадка на толстой


Это ты про "пятак" клеммы с которой перемычка входит в контакт при срабатывании реле?
Так и должно быть,ведь величина тока там более 100 ампер.
Клеммы зачищаются и служат дальше.
Kонстантин писал(а):

Могу только фантазировать


А проблема-то в чем?
Если реле залипает,не выключая стартер,то ты не там ищешь. nea
Kонстантин
т808 писал(а):


А проблема-то в чем?
Если реле залипает,не выключая стартер,то ты не там ищешь. nea


Сначала: стартер после запуска крутил независимо от положения (и вообще наличия) ключа в ЗЗ. Самокрутка продолжалась 5-30 сек. или пока клемму с АКБ не скинешь.
1. Думал замок (так-как втягивающее на постукивания не реагировало). Прозвонил ( контакт то есть, то нет), заменил.
Заводиться лучше, но "самокручение" осталось.
2. Затем грешил на реле автозапуска (или его глюки с сигналкой). Скидыванием фишки с 50 клемы втягивающего определил (с подачи Чапая Smile), что вероятнее всего дело в залипании контактера втягивающего.
К этому времени уже просто незаводилась, даже без щелчков. Тупо грелись провода и всё.

Сейчас заченил втягивающее, повесил всё на место.
Щелчки появились чёткие, но маховик не крутит и появилось необычное жужжание.
С отвёртки, то-же.
Располовинил стартер - раскрошилась шестерня планетарки.

Думаю сейчас как в город выехать. С толкача заводить вообще без стартера - на крайний случай оставил.
Пока есть ночь, хочу попробовать склеить шестерню эпоксидкой (или если найду "секундой").
Раз "жужжал" - значит ротор таки крутил (неохота лезть к щёткам)
NAUexx
т808 писал(а):

Если реле залипает,не выключая стартер,то ты не там ищешь.


Да не... скорей всего как раз там.
У него такая беда. Подозреваю, что чисто механическая... перекос или ещё чего, что не позволяет якорю втягивающего нормально возвращаться назад и размыкать пятаки.
т808
Kонстантин писал(а):

хочу попробовать склеить шестерню эпоксидкой (или если найду "секундой").


Ни то,ни другое этот пластик НЕ ВОЗЬМЕТ.
Kонстантин писал(а):

С толкача заводить вообще без стартера


Именно так!
Стартер можешь вообще не ставить.
Kонстантин
NAUexx писал(а):

т808 писал(а):

Если реле залипает,не выключая стартер,то ты не там ищешь.


Да не... скорей всего как раз там.
У него такая беда. Подозреваю, что чисто механическая... перекос или ещё чего, что не позволяет якорю втягивающего нормально возвращаться назад и размыкать пятаки.


Drinks or Beer
Как есть механика, сначала думаю заедало контактер втягивающего Пятак на толстом болте съело на 0,4 мм относительно второго. Перекос штока контактера был градусов на семь-десять).
Затем усугубилось всё дальнейшей вынужденой эксплуатацией, при отсутствии запчастей (карантин, короновирус его тудыть).
Ну а теперь, когда вскрыл всё что можно, удивляюсь, как он в последний старт, вообще крутился-заводил.
- Обкладка под магнитами порвана на две части и витую стружку;
- Три витка обмотки на роторе срезаны до половины;
- Пластиковый подшипник блока сателлитов разломан на шесть частей. facepalm
Зато судя по щёткам, ему ещё лет пять их донашивать можно было Smile
Kонстантин
т808 писал(а):

...

Kонстантин писал(а):

С толкача заводить вообще без стартера


Именно так!
Стартер можешь вообще не ставить.


Мда, помню первую свою "троечку" - с "кривого стартера" запросто было завести и с дохлым акб. Сколько раз это выручало "на природе" после ночной "светомузыки" Smile
Однозначно, на матрёхе не хватает кривого )))
NAUexx
Kонстантин писал(а):

Однозначно, на матрёхе не хватает кривого )))


Исправная инжекторная матрёха с толкача заводится гораздо легче, чем карбовый движок. Wink
Даже в одиночку заводил, с севшим аккумом, у которого силОв не хватало стартёр провернуть, причём, на морозе! Wink
Kонстантин
Запуск с толкача отменяется!

Приехал друг, по дороге в "Механике" купил стартер (на корпусе фирменная наклейка "5702.3708 LD2110") 3359 руб. Похоже какая-то фирменная подделка под КЗАТЭ - внешне "близнецы-братья", жаль не было времени вскрыть-посмотреть. Смутило отсутствие даже следов смазки на бендиксе и его опорной втулке. На всякий случай смазал шестерню и опорную втулку "подвернувшейся под руку" смазкой для шрусов.
Заодно зачистил в МО все доступные массы (три слева на блоке, одну над левой фарой и одну возле генератора).

Завелась сразу с пары тактов, стартер чётко отпустила, плавно подняла обороты до тысячи с мелочью dns4 и так-же плавно понижая обороты заглохла facepalm . От "любви до ненависти", прошло секунд пять Pardon .

Завёл ещё раз - сразу взяла тысячу на прогрев и через минуту нормально снизила ХХ на ~700 (на улице +32С).
Хбз, что это было (пока "решил думать на РХХ", будем дальше посмотреть).
На трассе километров через десять засветила "джекичана" без каких-бы то ни было причин.
Приемистость нормальная (даже слишком, для "стоковой" прошивки). Обороты держит ровно выхлоп на ХХ "в ладонь" - ровный, без масянного запаха и паров ОЖ.
Вопсчем, это уже другая тема, похоже скоро supercool bboyan .

ЗЫ Особенно сейчас напрягает "моментальный" набор оборотов, стоит просто прикоснуться к педали (на пару-тройку градусов) и обороты вспрыгивают до трёх-четырёх тсч, а сцепление в это время надо ловить где-то посредине хода педали, невозможно нормально тащиться в пробке, или сцепление подгорает или бъёт в колёса с прыжком. Отвык я от резвой матрёхи. Буду думать, как убавить этакую прыть .

Последний раз редактировалось: Kонстантин (26 Май 2020 19:08), всего редактировалось 1 раз
т808
Kонстантин писал(а):

наклейка "5702.3708 LD2110") 3359 руб. Похоже какая-то фирменная подделка


Это не подделка,а обыкновенный китай.
Kонстантин писал(а):

На всякий случай смазал шестерню и опорную втулку "подвернувшейся под руку" смазкой для шрусов.


Гораздо важнее заложить смазку в планетарку!
Kонстантин
т808 писал(а):

Гораздо важнее заложить смазку в планетарку!


Есть в наличии:
1. графитного цвета "смазка для шрусов",
2. синего цвета "ликвид молли для высоконагруженых ..."
3. янтарного цвета "Литол"
Чем лучше планетарку смазать?

И ещё вопрос такой.
Есть серебрянный припой ПОС-40.
Если пролудить им контактор и пятаки втягивающего (особенно "старадающий" пятак толстого болта) уменьшиться эрозия или таки "овчинка выделки не стоит"?
торантино
Kонстантин писал(а):

Мда, помню первую свою "троечку" - с "кривого стартера" запросто было завести и с дохлым акб.


Она любая с кривого нормально заводится,если только масло не замёрзло. На АБ напруга не просаживается,вот и всё.
NAUexx
Kонстантин писал(а):

Есть серебрянный припой ПОС-40.
Если пролудить им контактор и пятаки втягивающего (особенно "старадающий" пятак толстого болта) уменьшиться эрозия или таки "овчинка выделки не стоит"?


Не вздумай! Любой "посредник" в этих цепях - ЗЛО! lol1
Kонстантин
NAUexx писал(а):

Kонстантин писал(а):

Есть серебрянный припой ПОС-40.
Если пролудить им контактор и пятаки втягивающего (особенно "старадающий" пятак толстого болта) уменьшиться эрозия или таки "овчинка выделки не стоит"?


Не вздумай! Любой "посредник" в этих цепях - ЗЛО! lol1



"Все сборки имеют накладки из композиционного материала серебро — окись кадмия для получения низкого контактного сопротивления, предотвращения приваривания и эрозии контактов"
Цитата из подборки про электрическую эрозию: supercool supercool supercool

Читаю дальше и увы, но похоже ты прав, лудить пятаки олово-серебрянным припоем бессмыслено и возможно даже вредно. Drinks or Beer
Цитата:


"Слабонагруженные контакты изготовляют из благородных металлов золота, серебра, платины, палладия и их сплавов, которые обладают низким переходным электросопротивлением и повышенной стойкостью против окисления. Высоким сопротивлением электроэрозионному изнашиванию эти металлы и сплавы не обладают, поэтому их можно использовать только в слабонагруженных контактах. "

"Высоконагруженные контакты изготовляют из вольфрама, молибдена, их сплавов и порошковых композиций."

[c.581] Материаловедение. Учебник для вузов. Б.Н. Арзамасов
2001г.

т808
Kонстантин писал(а):

Есть в наличии:
1. графитного цвета "смазка для шрусов",
2. синего цвета "ликвид молли для высоконагруженых ..."
3. янтарного цвета "Литол"
Чем лучше планетарку смазать?


Любой из них.
Kонстантин писал(а):

Есть серебрянный припой ПОС-40


Кто тебе сказал такую глупость,что этот припой с серебром? Нет его там ни миллиграмма nea
Kонстантин писал(а):

Если пролудить им контактор и пятаки


Ни в коем случае!!!
NAUexx
Kонстантин писал(а):

Читаю дальше и увы, но похоже ты прав


Прав не я, законы физики! supercool
Любой "посредник" в передаче электрического тока создаёт сопротивление, а значит - потерю в передаваемой мощности. Wink
ЛЮБОЙ переход среда-среда создаёт сопротивление, а значит - потерю этой самой мощности. supercool
Вот теперь и прикинь, сколько ты этих "переходов" насоздаёшь, покрывая "волшебным" серебром контакты пятаков.... да при таком то токе. Wink
Kонстантин
т808 писал(а):

Kонстантин писал(а):

Есть в наличии:
1. графитного цвета "смазка для шрусов",
2. синего цвета "ликвид молли для высоконагруженых ..."
3. янтарного цвета "Литол"
Чем лучше планетарку смазать?


Любой из них.
Kонстантин писал(а):

Есть серебрянный припой ПОС-40


Кто тебе сказал такую глупость,что этот припой с серебром? Нет его там ни миллиграмма nea
Kонстантин писал(а):

Если пролудить им контактор и пятаки


Ни в коем случае!!!


Про смазку почитал, для наших морозов главное стабильная минимальная вязкость.
Насчёт припоя ошибся. Насколько помню у меня серебряный ПСр45.

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

NAUexx писал(а):

Kонстантин писал(а):

Читаю дальше и увы, но похоже ты прав


Прав не я, законы физики! supercool
Любой "посредник" в передаче электрического тока создаёт сопротивление, а значит - потерю в передаваемой мощности. Wink
ЛЮБОЙ переход среда-среда создаёт сопротивление, а значит - потерю этой самой мощности. supercool
Вот теперь и прикинь, сколько ты этих "переходов" насоздаёшь, покрывая "волшебным" серебром контакты пятаков.... да при таком то токе. Wink


Суть не в том, что появиться ещё один переход (серебро на меди, наоборот уменьшает сопротивление исключая плёнку оксида меди), а в том что серебро сильнее эродирует на высоких токах и оно просто быстрее "перелетит" на контактор и перекос быстрее получиться, чем от "перелёта" меди. Drinks or Beer
Кстати, нашёл в сети информацию, что для уменьшения этой эрозии люди ставят диод ампер на 500, но такой диод стоит больше тысячи рублей. Smile
т808
Kонстантин
Ты со смартфона что-ли пишешь?
Если не можешь выделить фрагмент,то ПОЛНЫЕ цитаты лучше не приводить вовсе.
Kонстантин писал(а):

ставят диод ампер на 500


Если возникло такое желание,то можно послабее взять диодик.
Kонстантин
т808 Насчёт цитат - у меня браузер старый. Форум некорерректно отрабатывает скрипты на странице.

Насчёт диода, стоит подумать, если это позволит "забыть о стартере" ещё лет на десять. Good
Насколько помню, в старинной теме про доп. реле в ЗЗ на втягивающем 50А максимум.
т808
Kонстантин писал(а):

Браузер старый.


Ну уж не старее,чем у меня! Smile
Kонстантин писал(а):

Форум некорректно отрабатывает скрипты на странице.


Зайди на эту страницу и вверху увидишь надпись СТАРЫЙ ДИЗАЙН.
Нажми на него
http://autolada.ru/index.php

Kонстантин писал(а):

в ЗЗ на втягивающем 50А максимум.


Не 50,а 25 ампер в этой цепи.
Kонстантин писал(а):

если это позволит "забыть о стартере"


Поставь разгрузочное доп.реле и сбережешь группу замка зажигания навечно.
Я вверху дал схему именно с этим реле.
Kонстантин
т808
У меня ещё вин хр. )
А дизайн форума ещё "вобловский" или "ББшный" серо-синий - за десять лет, как был с явными скриптовыми глюками цитирования, подстановки тегов и т.п. таким он и остался )

Про 50 А запомнилось из темы про выбор нового стартера, там говорили про втягивающее от безредукторного стартера. Возможно это из девятошной ветки было, читал бегло, в поиске, в режиме показа полного текста найденых сообщений.

Насчёт разгрузочного реле спасибо, Drinks or Beer
Я его ещё десять лет назад поставил ... и забыл напрочь hehe , вот терь думаю, не оно ли мне такую пакость устроило, а я тут реле автозапуска крою ... rlzz (надо мне нарыть такой-же смайл, но с надписью "склероз") ... facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы